Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  341  342  343   ..

 

 

Аудиторская проверка учёта расчётов сотрудников по оплате труда

Аудиторская проверка учёта расчётов сотрудников по оплате труда

СОДЕРЖАНИЕ
пп/п Содержание вопроса Вариант ответа Примечание
да нет нет ответа
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Соблюдение положений законодательства о труде

1.

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава :

1 2 3 4 5 6

2.

Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

+

+

Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов

2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам

1.

Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ

+


3.

Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов

+

5. Применяются ли наряды на бригаду +
3. Учет и начисление повременных и других видов оплат

1.

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

+

+

4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц

1.

Применяется ли ПК для расчета удержаний

+

5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)

1

2 3 4 5 6

1.

Какие ведутся документы по аналитическому учету:

+

6, 7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ

1.

Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости

+

+

8. Расчеты по депонированной заработной плате

1.

Ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной плате

+

+

Нет таких случаев

Наименование базового показателя

Значение базового показателя,

Доля, % Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
1.Балансовая прибыль (форма 2, стр.190) 49 5 2,45
2.Валовый объем реализации без НДС (форма 2, стр.010) 2799 2 55,98
3.сумма собственного капитала (форма 1, стр.490) 162 10 16,20
4.Валюта баланса (форма 1, стр.300) 732 2 14,64
5.Общие затраты организации (форма 2, стр.020) 2658 2 53,16
Проверяемая организация ООО «МебельСтройКомплект»
Период аудита с 06.02.10 по 21.02.10
Количество человеко–часов 76
Руководитель аудиторской группы Петрова Н.И.
Состав аудиторской группы Петрова Н.И., Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 22 тыс. руб. (2%)
1 2 3
Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде. 06.02.-07.02.10 Петрова Н.И.
2. Аудит системы начислений заработной платы 08.02-10.02.10 Соловьев М.Б.
3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 13.02.-14.02.10

Соловьев М.Б.

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда. 14.02-16.02.10 Соловьев М.Б.
5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 17.02.10 Петрова Н.И.
6. Оформление результатов проверки 20.02.-21.02.10 Петрова Н.И. Соловьев М.Б.
Проверяемая организация ООО «МебельСтройКомплект»
Период аудита с 06.02.10 по 21.02.10
Количество человеко–часов 76
Руководитель аудиторской группы Петрова Н.И.
Состав аудиторской группы Петрова Н.И., Соловьев М.Б.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 22 тыс. руб. (2%)
Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы
1 2 3 4
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде
1.1. Проверка правильности оформления работников (прием и увольнение) 06.02.10 Петрова Н.И. Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате и норм и расценок при сдельной оплате 06.02.10 Петрова Н.И. Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью ПК, Правила внутреннего трудового распорядка в ООО «МебельСтройКомплект»
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы 07.02.10 Петрова Н.И Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)
2. Аудит системы начислений заработной платы
2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы 08.02.10 Соловьев М.Б. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат 09.02.10 Соловьев М.Б. Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
1 2 3 4
2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей 10.02.10 Соловьев М.Б. Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы
3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц 13.02.10 Соловьев М.Б. Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам 13.02.10 Петрова Н.И. Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц 14.02.10 Соловьев М.Б. Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка правильности удержания подотчетных сумм 14.02.10 Петрова Н.И Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате 14.02.10 Петрова Н.И. Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса
4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда
4.1. Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «МебельСтройКомплект» по всем видам оплат 14.02.10 Петрова Н.И. Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
1 2 3 4
4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 15.02.10 – 16.02.10 Соловьев М.Б Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате
5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды
5.1. Проверка правильности расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды 17.02.10 Петрова Н.И. Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок
6. Оформление результатов проверки
6.1. Оформление результатов проверки 20.02. – 21.02.10

Соловьев М.Б

Дата проведения проверки Объект проверки Наименование проверяемого объекта Дата (период) составления документа № документов Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений
1. 2. 3. 4. 5. 6.
06.02.2010 Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 01.05. – 30.09.09 г. №11, 14, 18, 21/09-10 Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 01.02. – 30.04.09 г. №4, 8, 10\09-10
Договора подряда и трудовые соглашения 01.01. – 31.12.09 г. № 1 – 6

Личные карточки

01.01. – 31.12.09 г. Не все приказы разнесены в карточки сотрудников
1. 2. 3. 4. 5. 6.
06.02.2010 Документы по учету рабочего времени Табеля учета рабочего времени июнь 2009г. и декабрь 2009г. Не указываются командировки
Наряды, бригадные подряды январь 2009г. и сентябрь 2009г. №1-4 и №23-27 Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты
07.02.2010г. Расчетно-платежные документы по оплате труда Платежная ведомость Март, июнь, декабрь 2009г.

№ 30-45,

Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»
Расчетно-платежная ведомость 01.02. – 28.02.09г. №8-19 Нарушений не выявлено
Лицевые счета 2009г. Нарушений не выявлено
14.02.2010г. Документы по учету депонирования заработной платы Книга аналитического учета депонированной заработной платы 2009г. Нарушений не выявлено
Виды нарушений, выявленных в документах Наименование документа, по которому выявлено нарушение Дата (период) составления документа № документа
1 2 3 4
Отсутствует подпись работника технолога Петрова И.И. Наряд на уборку снега шнекороторным снегоочистителем 27.01.2009г. 1
Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В.

- табель учета рабочего времени,

22.06.2009г.

№17

1 2 3 4
Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович Договор подряда 01.03.2009 б\н

Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р.

Регистратор и подшивка документов по инвалидам 2009г.
В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.

Договор подряда

01.02.2009

30

Договор на оказание аудиторских услуг

№ 15/012

г. Тула "01" февраля 2010 г.

ООО «Инновация-А», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», действующее на основании Лицензии № 002506, от 06.06.2001г., в лице генерального директора Попова Николая Владимировича, действующего на основании Устава, и ООО «МебельСтройКомплект», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Агапова Александра Евгеньевича, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1 Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по аудиторской проверке бухгалтерской отчетности Заказчика за период с
01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. (по результатам работы за год).

1.2. В результате проведения аудиторской проверки составляется отчет аудиторской фирмы руководству экономического субъекта, а также аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.

2. Порядок оплаты

2.1. В соответствии с планом аудита стоимость аудиторской проверки составляет 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в том числе НДС.

2.2. Оплата аудиторских услуг осуществляется Заказчиком на основании счета-фактуры, выписываемого Исполнителем.

2.3. Оплата производится в следующем порядке: 50 % от стоимости работ по проверке соответствующего периода Заказчик перечисляет Исполнителю в трехдневный срок с момента начала проверки, 50 % от стоимости работ по проверке соответствующего периода Заказчик перечисляет Исполнителю в трехдневный срок с момента передачи Исполнителем отчета аудиторской фирмы о результатах аудита соответствующего периода и счета-фактуры.

3. Обязанности и права Заказчика

3.1. Заказчик обязан:

- создать Исполнителю условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставить всю необходимую документацию, давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения;

- оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- не ограничивать круг вопросов, подлежащих с точки зрения аудитора выяснению или проведению аудиторской проверки;

- своевременно проводить оплату по настоящему договору.

3.2. Заказчик имеет право:

- в ходе проверки знакомиться с ее предварительными результатами;

- в случае сомнения Заказчика в квалификационном проведении аудиторской проверки обратиться в орган, выдавший лицензию Исполнителю, с заявлением на проведение проверки.

4. Обязанности и права Исполнителя

4.1.Исполнитель обязан:

- квалифицированно проводить аудиторскую проверку, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. правилами (стандартами) аудиторской деятельности в РФ, внутрифирменными стандартами аудиторской деятельности фирмы «Аудит», планом и программой аудита;

- неукоснительно соблюдать требования законодательных актов РФ и других нормативных документов при проведении аудита;

- обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия Заказчика, за исключение случаев прямо предусмотренных действующим законодательством РФ, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком или без ограничения срока давности;

- конфиденциальность;

- предоставлять Заказчику исчерпывающую информацию о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора.

4.2. Исполнитель имеет право:

- самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки;

- проверять у Заказчика в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проверки;

- получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц;

- привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке иных специалистов;

- отказаться от проведения аудиторской проверке в случае непредставления Заказчиком необходимой документации. В таком случае заказчик оплачивает Исполнителю согласно счету-фактуре фактически выполненный объем работ.

5. Отчет аудиторской фирмы и аудиторское заключение

5.1. По результатам аудиторской проверки соответствующего периода (года) Исполнитель представляет Заказчику отчет аудиторской фирмы, составленный в соответствии с внутрифирменным аудиторским стандартом.

5.2. После устранения заказчиком отмеченных в отчете аудиторской фирмы существенных нарушений в ведении учета и составлении отчетности, исполнитель представляет Заказчику аудиторское заключение в составе вводной, аналитической и итоговой части с безусловным или условным подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности.

5.3. При не устранении Заказчиком выявленных Исполнителем существенных нарушений в ведении учета и составлении отчетности, Исполнитель представляет Заказчику отрицательной аудиторское заключение.

5.4. Аудиторское заключение составляется Исполнителем в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом 307-ФЗ, правилом (стандартом) аудиторской деятельности в РФ, внутрифирменным аудиторским стандартом.

6. Ответственность сторон

6.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору, стороны несут ответственность в установленном законом порядке.

6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнения обязательств по договору, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с обычаем делового оборота.

6.3. Споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством, в Арбитражном суде города Тула.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до окончания расчетов между сторонами.

7.2. Начало аудиторской проверки не позднее 03 февраля 2009 г.

7.3. Представление отчета аудиторской фирмы не позднее 05 марта 2009 г.

7.4. Представление аудиторского заключения не позднее 3-х дней после устранения Заказчиком отмеченных аудитором нарушений и оплаты услуг в 100% размере.

7.5. Договор может быть расторгнут досрочно по обоюдному согласию сторон либо по решению Арбитражного суда города Тулы.

7.6. При досрочном расторжении договора по инициативе Заказчика, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю понесенные последним убытки и стоимость фактически произведенных им на момент расторжения данного договора работ, с учетом ранее перечисленного авансового платежа.

Заказчик Исполнитель

_____________ _____________

М.П. М.П.


Приложение 3

ПРОТОКОЛсогласования договорной цены на проведение аудиторской проверки учёта амортизации основных средств. Мы, нижеподписавшиеся, от лица Заказчика ООО «МебельСтройКомплект»(полное наименование заказчика) и от лица ИсполнителяООО «Инновация А» (полное наименование исполнителя) удостоверяем, что сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены на проведение аудиторской проверки учёта основных средств в сумме 25000 рублей двадцать пять тысяч рублей(прописью) При выполнении (невыполнении) Исполнителем условий договора всоответствии с пунктами 2,3 договорная цена увеличивается(уменьшается): по пункту 2 на 2 % по пункту 3 на 2,6%. Настоящий протокол является основанием для проведения взаимныхрасчетов и платежей между Исполнителем и Заказчиком. От Исполнителя От Заказчика М.П. М.П.

Приложение 4

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Нами проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «МебельСтройКомплект» за 2009г.

2. При планировании и проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ООО «МебельСтройКомплект». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ООО «МебельСтройКомплект».

3. Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «МебельСтройКомплект» в целях выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «МебельСтройКомплект» масштабам и характеру ее деятельности.

5. Наше мнение о достоверности отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита отчетности, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено соблюдение ООО «МебельСтройКомплект» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ООО «МебельСтройКомплект».

7. Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «МебельСтройКомплект» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «МебельСтройКомплект» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.

8. Результаты проведенной нами проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «МебельСтройКомплект» во всех существенных отношениях в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.


[1] Дронов А.С. Аудит. - М.: Финансы. - 2007. –с. 126

[2] Колесов А.С. Аудит. - М.: Финансы. 2009. –с. 315

[3] Кравцов М.В. Основы аудита: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2009. - с. 78

[4] Подольский В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –с. 316

[5] Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. - СПб.: БЕК, 2009. - с. 163

[6]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  341  342  343   ..

 

№ п\п Вид нарушения Нормативная база Рекомендации
1. За время нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

При направлении работника в командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка, статья 167 ТК РФ. В табеле учета рабочего времени необходимо указать, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

В табеле учета рабочего времени указывать время пребывания работника в командировке.

2. В договоре подряда и акте выполненных работ имеются неоговоренные исправления. Договор б\н от 01.03.2009г. Корнев Леонид Петрович. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович. В акте выполненных работ за июнь 2009 года сумма по договору была указана цифрами 1110 руб., прописью 1120 руб. Затем исправлено на сумму 1120, 00 руб. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Заверить исправления подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.
3.

В договоре подряда №6 от 01.02.2009г. указано, что работы будет выполнять бригада из 2 человек:

Передача выданных наличных денег одним лицом другому запрещается Передача выданных наличных денег одним лицом другому запрещается.
4. При определении средней заработной платы не учитываются стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

Правительство РФ Постановлением от 11.04.2003г. №213 утвердило Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, которое вступило в силу с 24 апреля 2003г. В данном положении определены особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка0 для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ, и оно является обязательным для применения организациями всех форм собственности и всех организационно-правовых форм.

При определении средней заработной платы учитывать стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.