Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  215  216  217   ..

 

 

Аудит материально-производственных запасов

Аудит материально-производственных запасов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита

Введение 3
1. Теоретические понятия аудита 5
1.1. Краткая история возникновения аудита 5
1.2. Основные понятия 6
1.3. Цели и задачи аудиторской деятельности 8
1.4. Аудит учета материально-производственных запасов 10
2. Аудит учета материально-производственных запасов ООО «Алтайпрофиль» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. План и программа аудита 18
2.3. Проверка учета материально-производственных запасов 22
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 41

Проверяемая организация

ООО «Алтайпрофиль»

Планируемые виды работ

Период проведения Исполнители
1 Аудит операций по поступлению материальных ценностей Один раз в квартал Рудько Д.А.
2 Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складе предприятия Один раз в квартал

Рудько Д.А.

3 Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений Один раз в квартал

Смирнова Е.А.

4 Аудит сводного учета материальных ценностей Один раз в квартал Смирнова Е.А.
5 Проведения анализа использования материальных ценностей Декабрь 2006г.

Рудько Д.А.

Проверяемая организация

ООО «Алтайпрофиль»

Наименование аудиторских процедур Период проведения Рабочие документы аудитора
1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей
1.1 Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей 6 месяцев

Рудько Д.А.

Ведомости по учету поступления
1.2 Аудит учета операций по пос-туплению-передаче материа-лов в порядке обмена (бартер) 6 месяцев

Рудько Д.А.

Ведомости по учету поступления
1.3 Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.) 6 месяцев

Рудько Д.А.

Ведомости по учету поступления
2.Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия
2.1. Изучение организации хране-ния материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стел-лажей и тары, состояние картотеки складски карточек) II квартал Смирнова Е.А. Инструкция о приемке материалов, техпаспорта по весоизмерительным приборам, книги санитар-ного состояния склада.
2.2. Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия. II квартал Рудько Д.А. Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.
2.3. Проверка полноты оприходования ценностей и правильность их оценки В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Таблицы сверки внутрен-них документов с доку-ментами поставщиков
2.4. Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Оборотные ведомости, карточки складского учета

2.5. Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП Ноябрь 2006г., июнь 2007г.

Рудько Д.А.

Приказ о проведении ин-вентаризации, приказ об учетной политике, табли-цы по данным инвентари-зационных ведомостей
3. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений
3.1. Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов В течении 6 месяцев

Рудько Д.А.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры
3.2. Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции Один раз в квартал Рудько Д.А. Акты и другие докумен-ты на списание расхода материалов
3.3. Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценнос-тей Декабрь 2006г. Смирнова Е.А. Акты на списание хищений, недостач
4. Аудит сводного учета материальных ценностей
4.1. Проверка данных аналитичес-кого и синтетического учета по синтетическим счетам, су-бсчета, направлениям затрат Один раз в квартал Рудько Д.А. Сводные ведомости по расходу материалов, ве-домости незавершенного производства, ж/ор № 10
4.2. Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности Один раз в квартал Рудько Д.А. Баланс (ф. № 1), прило-жение № 5, разработоч-ные таблицы, ж/орд № 10
4.3. Сверка оформления результатов инвентаризации Ноябрь 2006г. Рудько Д.А. Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов
5. Проведения анализа использования материальных ценностей
5.1. Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода 6 месяцев Смирнова Е.А. Карточки складского учета, оборотные ведомости
5.2. Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет Декабрь 2006г. Смирнова Е.А. Карточки складского учета, оборотные ведомости
№ п\п Направления и вопросы контроля Да(+)/ Нет(-)
1.1 Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц?
Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?

-

1.2 Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей ? +
1.3 Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

+

1.4 Составляются ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных лиц?

+

1.5 Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?

+

1.6 Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях? Х
1.7 Заключаются ли договоры о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?

+

1.8 Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям?

+

1.9

Разработаны ли:

+

2.1 Применяются ли унифицированные формы первичной документации?

+

2.2 Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?

+

2.3 Заполняются ли все обязательные реквизиты? +
2.4 Документы составляются в день совершения операции? -
2.5 Все ли машинные документы распечатываются? +
2.6 Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?

-

2.7 Производится ли нумерация первичных документов? +
2.8 Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?

-

2.9 Производится ли проверка полноты оприходования материалов? +
2.10 Применяется ли система нормирования расхода материалов? +
2.11 Произведено ли деление материалов на классификационные
группы?

+

2.12 Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?

-

2.13 Применяются ли при отпуске и приемке материалов
измерительные приборы и инструменты?

+

3.1 Прикладываются ли первичные документы к отчетам
материально-ответственных лиц?

+

3.2 Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных
документов?

+

3.3 Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?

+

3.4 Оговорены ли в учетной политике принципы учета материалов
(используемые счета, методы оценки и др.)?

+

4.1 Организовано ли в организации структурное подразделение для
осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего
контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита
и т.д.)?

-

4.2 Имеется ли утвержденная программа, график проведения
проверок?

-

4.3 Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие
результаты проведенных проверок?

+

4.4 Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их
периодичность утвержденным нормативным положениям по
организации?

+

4.5 Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по
результатам деятельности органов внутреннего контроля?

-

№ п\п Вопрос Да(+)/ Нет(-)
1 Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных
документах и фактически поступивших ТМЦ?
-
2 ТМЦ приходуются по количеству в единицах, указанных в
товаросопроводительных документах?
-
3 Оформляется ли акт о приемке, если имеются количественные
и качественные расхождения с данными сопроводительных
документов, а также при неотфактурованных поставках?
+
4 Имеет ли место поступление материальных ценностей, минуя
склад?
+
5 Оформляются ли приходные и расходные документы на складе? +
6 Есть ли в организации приказ с перечнем материалов,
завозимых на объекты, минуя склад?
-
7 Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать ТМЦ
за наличный расчет?
+
8 Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц? -
9 Применяются ли организацией неденежные формы расчета за
поступившие материалы?
+
10 Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов
(полученных по договору дарения или безвозмездно);
поступление материалов, внесенных в качестве вклада в
уставный (складочный) капитал?
-
11 Имеются ли на балансе организации запасы, стоимость
которых на момент приобретения была выражена в иностранной
валюте?
-

Проверяемая организация

ООО «Алтайпрофиль»

№ п/п Дата Сумма Акт о приемки Счет-фактура Накладная Договор
1 12.01.07 300000 + + + +
2 12.01.07 50000 + + + +
3 15.01.07 40000 + + + +
4 20.01.07 120000 + + + +
5 27.01.07 375000 + + + +
6 31.01.07 52000 + + + +
7 05.02.07 300000 + + + +
8 10.02.07 200000 + + + +
9 15.02.07 100000 + + + +
10 28.02.07 50000 + + + +
11 01.03.07 200000 + + + +
12 03.03.07 90000 + + + +
13 12.03.07 450000 + + + +
14 15.03.07 300000 + + + +
15 20.03.07 150000 + + + +
16 28.03.07 20000 + + + +
17 30.03.07 100000 + + + +
18 31.03.070 45000 + + + +
Период Сальдо начальное Поступление Доля к итогу, % Выбытие Доля к итогу, % Сальдо конечное
1 квартал 152048 780000 46 215650 12 716398
2 квартал 716398 911560 54 1540000 88 87958
ИТОГО 868446 1691560 100 1755650 100 804356
Материальные затраты
за предыдущий период
Материальные затраты
за проверяемый период
Прирост
материальных
затрат, %
Общий прирост
затрат, %
Сумма Доля, % Сумма Доля, %
125560 11 356211 17 6 7
988000 89 1690040 83 -6 12
1113560 100 2046251 100
Наименование документа Дата (период) составления документа Номер документа Сумма по документу Сумма по расчету аудитора Отклонение
Нарушений не обнаружено
Наим-ние
документа
Номер
документа
Дата
документа
Наименование
ТМЦ
Сумма Отражение в бухгалтерском
учете
Д-т К-т Дата Сумма
Счет-фактура 1284 25.06.07 Ножничный кронштейн 45211 10 60 26.06 45211
Счет-фактура 8099 27.06.07 Армированный профиль 604522 10 60 27.06 604522
№ п/п Дата Наименование аудита Сумма Корреспонденция счетов Прим.
БУ А
БУ А Дебет Кредит Дебет Кредит
1 18.06.07 Отпущены материалы на цеховые нужды 41667 41667 25 10 25 10 корр. пр-ка
2 24.06.07 Поступление материала на цеховые нужды 37500 37500 10 60 10 60 корр. пр-ка
3 26.06.07 Отпущены материалы на ремонт ОС 5000 5000 08 10 08 10 корр. пр-ка
Период Наименование
материала
Номер и дата
документа
Содержание
нарушения
Списано
по данным
бухгалтерского
учета
Списано
по данным
аудитора
Кол-во Сумма Кол-во Сумма
25.06.07 Ветонит 6345 от 24.06 нет 14 м 95,60 14 м 95,61
26.06.07 Армированный профиль 6346 от 25.06 нет 66,4 1912,45 66.4 м 1912.45
Наименование
материала
Реквизиты
договора
Стоимость
материала
по договору
Фактические
затраты
Суммы расходов,
включенные в стоимость
материалов
По данным
организации
По данным
аудитора
Труба ду 3,2 48 от 01.01.07 Согласно приложения 48450 0 45,50
Уголок 658 от 15.06.07 4256,30 4256,30 0 0
N
п/п
Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами Нормативный документ
1 Списаны затраты на изготовление тары Д10 К20, 23, 29 Методические указания по учету
МПЗ, п.187
2 Списаны затраты на
приобретение тары
поставщиком
Д10 К60 Методические
указания по учету
МПЗ, п.187
3 Стоимость тары,
не возмещаемая
покупателем, включена
в себестоимость
продукции (затаривание
происходит в производственных
подразделениях)
Д20 К10 Методические
указания по учету
МПЗ, п.172 пп."а"
4 Списана стоимость тары,
оплаченная покупателем
сверх цен на
поставляемую продукцию
Д62 К10 Методические
указания по учету
МПЗ, п.173
5 Получена возвратная тара
от покупателя
Д10 К62 Методические
указания по учету
МПЗ, п.176
6 Списаны отклонения
фактической
себестоимости от
залоговых цен покупной
тары
Д91 К60 Методические
указания по учету
МПЗ, п.166
7 Оприходован залог за
не возвращенную
покупателем тару
Д62 К91 Методические
указания по учету
МПЗ, п.185
8 Получена покупателем
тара от поставщика
Д10, 41 К60 Методические
указания по учету
МПЗ, п.183
9 Осуществлен возврат тары
покупателем поставщику
Д60 К10, 41 Методические
указания по учету
МПЗ, п.183
15 Выбытие тары вследствие
естественного износа
Д91 К10, 41 Методические
указания по учету
МПЗ, п.190
Дата Наименование Бухучет Аудит Примечание
Сумма с НДС НДС Сумма без НДС Сумма с НДС НДС Сумма без НДС
1 12.06.07 Поступление материалов на производство 30000 50000 25000 30000 50000 25000
2 12.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 50000 8333 41667 50000 8333 41667
3 12.06.07 Поступление материалов на общехозяйственные нужды 40000 6667 33333 40000 6667 33333
4 12.06.07 Поступление материалов на затаривание и упаковку продукции 12000 2000 10000 12000 2000 10000
5 18.06.07 Поступление материалов на производство продукции 15000 25000 12500 15000 2500 12500
6 18.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 52000 8667 43333 52000 8667 43333
7 28.06.07 Поступление материалов на производство продукции 300000 250000 50000 300000 250000 50000
8 28.06.07 Поступление материалов на цеховые нужды 200000 33333 166667 200000 33333 166667
9 28.06.07 Поступление материалов на общехозяйственные нужды 100000 16667 83333 100000 16667 83333
10 30.06.07 Поступили МПЗ 3000 500 2500 3000 500 2500
N п/п Наименование нарушения Сумма Влияние на
бухгалтерскую
отчетность
Рекомендации аудитора
1 Не правильно классифицированы ТМЦ в рамках счета 10 - - Правильно разнести по субсчетам материалы
2 Услуги по кашировке профиля относятся на счет 91.2 15840,00 - Относить стоимость кашировки на удорожание конкретного материала
N п/п Вопрос Ответ
1 Имеются ли в организации материалы, принятые на ответственное хранение? Нет
2 Обеспечены ли условия сохранности на складе? Не в полной мере
3 Надлежащим ли образом оформляется договор подряда? Да
4 Составляются ли акты на сдачу-приемку готовой продукции? Да
5 Обозначена ли в актах процедура сдачи-приемки (создана ли комиссия, установлен ли метод приемки и т.д.)?

Да

Характеристики объекта бухгалтерского учета Результаты аудиторской проверки (нужное подчеркнуть) N замечаний Сумма
Существование
и полнота
Реальность объекта учета (не)
подтверждена первичными
документами
Х Х
Возникновение (Не) Выявлены
финансово-хозяйственные
операции, не отраженные в
бухгалтерском учете
за ___ месяцев ___ года
Х Х
Права и
обязательства
Право собственности организации
на МПЗ (не) подтверждается
документами
Х Х
Стоимостная
оценка
Оценка МПЗ (не) соответствует
их фактическому состоянию
Х Х
Измерение Операции по приобретению и
выбытию МПЗ отражены в учете в (не) правильной оценке согласно законодательству РФ и принятой учетной политике
Х Х
(Не) Выявлены несвоевременно
отраженные финансово-хозяйственные операции
Из-за удаленности склада операции отражаются с запозданием
Представление
и раскрытие
(Не) Выявлены факты неправильной классификации финансово-хозяйственных
операций по объекту учета
-
(Не) Выявлены факты нарушений бухгалтерского учета Х Х
Данные о материально-производственных запасах раскрыты в отчетности (не) полностью Х Х
Форма
отчетности,
номер строки
Изменение (+,-)
Сумма
Операция, замечание N
(по данным отчетных
документов)
Исправительная
запись,
рекомендуемая
Аудитором
Замечание N Дебет Кредит
Замечания не повлекли за собой искажение бухгалтерской отчетности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.98 №123-ФЗ ….от 30.06.2003 № 86-ФЗ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ.

5. Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. приказов Минфина России от 30.12.99 № 107н, от 24.03.2000 № 31н). ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

6. Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

7. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». – М.: ИД «Аргумент», 2006.

8. Практический комментарий основный изменений налогового законодательства с 2006 года. – г. Барнаул: ООО «Акция-Информ-Плюс», 2006.

9. 22 ПБУ: практический комментарий (5-е изд., перераб. и доп.). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

10. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Планирование аудита".

11. Аудит: учебник для вузов, под ред. Проф. В.И. Подольского. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2004.

12. Андреев В.Д. Практический аудит: справочное пособие – М. «Экономика», 1994.

13. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера.

14. «Аудит» И.А. Филь, Приор-издат, 2004

15. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

Приложение 1

Д О Г О В О Р № 58

о проведении аудиторской проверки

г. Барнаул « 2 » июля 2007 г.

ООО «Аудит-Сервис», именуемое в дальнейшем «Исполнитель»(Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № 22-5895/514546, выдана приказом Министерства Финансов РФ № 446654 сроком на пять лет), в лице Генерального директора Федотовой И.В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Алтайпрофиль», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Прусакова А.С., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета материально-производственных запасов Заказчика за период: с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года (далее по тексту – «аудиторская проверка»), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

По результатам проверки Исполнитель составит следующие документы:

· отчет о достоверности данных бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов Заказчика и их соответствии действующему законодательству;

· письмо руководителю Заказчика о состоянии бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов за указанный период;

· аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

1.2. Исполнитель в течение срока действия настоящего Договора вправе оказывать Заказчику по его просьбе и за дополнительную плату консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также по правовым вопросам (далее по тексту – «консультационные услуги») на условиях, указанных в настоящем Договоре.

2. Сроки

2.1. Срок проведения аудиторской проверки составляет 5 рабочих дней при условии надлежащего исполнения Заказчиком условий настоящего Договора и Приложений к нему.

2.2. Аудиторская проверка начинается при совокупности следующих условии:

· надлежащем исполнении Заказчиком обязательств по оплате, установленных п.3.2. Договора

· подготовки Заказчиком бухгалтерских документов за период, указанный в п.1.1. Договора.

2.3. Дата начала аудиторской проверки: 5 июля 2007 г., но не ранее даты поступления денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, на расчетный счет Исполнителя.

2.4. В случае просрочки оплаты Заказчиком денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору отодвигается соразмерно сроку просрочки оплаты Заказчика.

2.5. Документы по результатам аудиторской проверки предоставляются Исполнителем в течение десяти рабочих дней после окончания аудиторской проверки.

3. Стоимость услуг по Договору и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг, указанных в п.1.1. настоящего Договора, составляет рублевый эквивалент 7000 условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.2. Сумма, указанная в п.3.1. настоящего Договора, уплачивается двумя частями:

· первая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней с даты подписания обеими Сторонами настоящего Договора

· вторая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.3. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.1. настоящего Договора производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Для целей расчетов по настоящему Договору курс условной денежной единицы определяется следующим образом:

· для первой части оплаты, указанной в п.4.2. Договора - как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа.

· для второй части оплаты, указанной в п.4.2. Договора - как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг. Датой принятия услуг Заказчиком по настоящему Договору является дата акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах.

3.4. Стоимость консультационных услуг, оказанных в соответствии с п.1.2. настоящего Договора, составляет рублевый эквивалент 88,5 условных денежных единиц за час работы аудитора, юриста или другого специалиста, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.5. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.4. настоящего Договора производится в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных консультационных услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.6. Оплата консультационных услуг, указанных в п.3.4. Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг.

Датой принятия услуг является дата, указанная в акте (отчете) об оказанных консультационных услугах.

3.7. В случае, если срок аудиторской проверки превысит срок, установленный п.2.1. Договора, вследствие ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, установленных Договором и Приложениями к нему, а также во всех иных случаях при отсутствии вины Исполнителя, Заказчик обязуется оплатить дополнительные дни аудиторской проверки из расчета рублевого эквивалента ---- (---- ) условных денежных единиц.

3.8. В случае, если после завершения оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору Исполнитель по указанию Заказчика оказывает Заказчику дополнительные услуги (включая дополнительные расчеты, разъяснения, участие во встречах и т.п.), то Заказчик оплачивает Исполнителю указанные услуги из расчета рублевого эквивалента 50 (Пятьдесят) условных денежных единиц за один час работы специалиста Исполнителя, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.9. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.7., 3.8. настоящего Договора производится в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.10. Оплата дополнительных услуг, указанных в п.3.7., 3.8. настоящего Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг.

Датой принятия услуг является дата, указанная в акте (отчете) об оказанных дополнительных услугах.

3.11. Обязательства Заказчика по оплате считаются выполненными в момент поступления всей суммы денежных средств, причитающейся Исполнителю по настоящему Договору, на расчетный счет Исполнителя.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик обязуется:

4.1.1. Предоставить по требованию Исполнителя всю информацию и документы, необходимые для оказания услуг по Договору, в объемах и сроки, установленные Исполнителем, в том числе давать письменные разъяснения по поступившим в соответствии с п.4.4.1. настоящего Договора письменным запросам Исполнителя. Непредставление информации и документов в оговоренных объемах и/или сроки, влечет за собой пропорциональное продление сроков оказания услуг по Договору, либо приостановку аудиторской проверки. В случае приостановки аудиторской проверки Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о дате возобновления аудиторской проверки.

4.1.2. Своевременно информировать Исполнителя обо всех изменениях информации, необходимой для оказания услуг.

4.1.3. Создать Исполнителю условия, необходимые для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору:

· обеспечить в офисе Заказчика доступ к документации по учету материально-производственных запасов, необходимой для оказания услуг по настоящему Договору;

· обеспечить рабочие места для специалистов Исполнителя в офисе Заказчика, позволяющие подключить персональные компьютеры специалистов Исполнителя;

· обеспечить доступ к компьютерной базе 1С: Бухгалтерия, с помощью которой ведется бухгалтерский учет;

· обеспечить возможность получать в ходе оказания услуг пояснения от сотрудников, ответственных за ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

4.1.4. Не предпринимать каких-либо действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки или оказании консультационных услуг.

4.1.5. Не оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

4.1.6. Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности.

4.1.7. Оплатить услуги Исполнителя в соответствии со ст. 3 настоящего Договора.

4.1.8. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст. 5 настоящего Договора.

4.1.9. Принимать услуги Исполнителя в установленном настоящем пункте порядке и сроки:

· В течение десяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в п.1.1. Договора и акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах, рассмотреть указанные документы и подписать указанный акт (отчет). Если в течение десяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то аудиторские услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.2. Договора.

· В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (отчета) об оказанных консультационных услугах, указанных в п.1.2. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных консультационных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то консультационные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.5. Договора.

· В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах, указанных в п.3.7, 3.8. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных дополнительных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то дополнительные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.9. Договора.

4.1.10. До начала проведения аудиторской проверки подписать письмо Исполнителя, составленное в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору.

4.1.11. Выполнять в ходе проведения аудиторской проверки условия, указанные в письме Исполнителя (Приложение № 1 к Договору).

4.1.12. Подписывать акты о переносе даты начала аудиторской проверки, приостановке аудиторской проверки, возобновлении аудиторской проверки Исполнителем (Приложение 3, 4, 5 к Договору) в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

4.1.13. В случае если по результатам аудиторской проверки Заказчик будет вносить изменения в данные бухгалтерского и налогового учета, что повлияет на сроки подготовки аудиторского заключения и потребует проведения дополнительной аудиторской проверки, Исполнитель может провести дополнительную аудиторскую проверку, которая не входит в стоимость настоящего Договора и будет оплачена Заказчиком дополнительно.

В этом случае Исполнитель предоставляет Заказчику следующие документы:

· отчет о достоверности данных бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов Заказчика и их соответствии действующему законодательству;

· письмо руководителю Заказчика о состоянии бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов за указанный период;

Заказчик обязан в течение десяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем пункте, рассмотреть указанные документы и подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг. Если в течение десяти рабочих дней акт сдачи-приемки оказанных услуг письменно не будет опротестован Заказчиком, то услуги по аудиторской проверке считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.2. Договора.

При выполнении указанных в настоящем пункте условий стороны вправе согласовать сроки и стоимость проведения дополнительной аудиторской проверки.

4.2. Заказчик вправе:

4.2.1. Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающегося порядка проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.

4.2.2. Обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший Исполнителю лицензию на осуществление аудиторской деятельности для проверки качества аудиторского заключения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ.

4.3. Исполнитель обязуется:

4.3.1. Назначить специалистов, ответственных за проведение аудиторской проверки.

4.3.2. Проводить аудиторскую проверку, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ, Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, а также внутрифирменными стандартами.

4.3.3. Соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов Российской Федерации.

4.3.4. Информировать Заказчика обо всех трудностях, которые могут повлечь неисполнение обязательств, принятых на себя Исполнителем.

4.3.5. Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

4.3.6. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст.5 настоящего Договора.

4.3.7. Подписывать акты о переносе даты начала оказания услуг, приостановке оказания услуг, возобновлении оказания услуг в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

4.4. Исполнитель вправе:

4.4.1. Требовать от Заказчика предоставления документов и информации, необходимых для оказания услуг, указанных в ст. 1 настоящего Договора, в том числе в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2002г. № 696.

4.4.2. Требовать от Заказчика создания условий, необходимых для надлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору, в том числе условий, указанных в письме Исполнителя (Приложение № 1к Договору).

4.4.3. Не приступать к оказанию услуг по настоящему Договору в случае невыполнения Заказчиком условий, указанных в п.2.2 Договора.

5. Конфиденциальность

5.1. Документы и материалы, связанные с предметом Договора, как оригиналы, так и дубликаты, признаются сторонами строго конфиденциальными, сведения, содержащиеся в них, рассматриваются как коммерческая тайна сторон. Режим сохранения коммерческой тайны включает в себя обязательства сторон по обеспечению ознакомления с коммерческой тайной только тех сотрудников, которые должны быть допущены к ней в силу служебных обязанностей. Стороны обязуются принимать все необходимые меры для предотвращения разглашения коммерческой тайны.

5.2. Режим конфиденциальности и неиспользования информации Сторонами не распространяется на общедоступную информацию.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае просрочки оплаты любой суммы денежных средств, причитающихся Исполнителю по настоящему Договору, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,5 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

6.2. В случае, если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1., 4.1.3., 4.1.10. Договора дата начала аудиторской проверки, указанная в п.2.3. Договора, переносится на более поздний срок, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере рублевого эквивалента 100 (Cто) условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ, за каждый день до новой даты начала аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При переносе даты начала аудиторской проверки на более поздний срок Стороны подписывают акт о переносе даты начала аудиторской проверки по форме Приложения № 3 к настоящему Договору.

6.3. В случае, если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1-4.1.10. Договора Исполнитель вынужден будет в течение срока аудиторской проверки, указанного в п.2.1. Договора, приостановить аудиторскую проверку, то Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере рублевого эквивалента 100 (Ста) условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ, за каждый день вынужденного перерыва до даты возобновления аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При приостановке аудиторской проверки Стороны подписывают акт о приостановке аудиторской проверки по форме Приложения № 4 к настоящему Договору. При возобновлении аудиторской проверки после вынужденного перерыва Стороны подписывают акт по форме Приложения № 5 к настоящему Договору.

6.4. Оплата штрафных санкций, указанных в п.6.2., 6.3. настоящего Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа.

6.5. Исполнитель возмещает Заказчику убытки, причиненные Заказчику непосредственно в результате документально подтвержденных ошибок и упущений Исполнителя в документах, указанных в п.1.1. Договора, если в результате указанных ошибок и упущений налоговыми органами Заказчику были начислены штрафы. Под убытками стороны договорились понимать суммы штрафа, начисленные налоговыми органами и присужденные судом на основании решения, вступившего в законную силу.

Возмещение убытков осуществляется Исполнителем в размере не более величины страхового возмещения, которое будет выплачено Исполнителю страховой компанией «Ингосстрах» исходя из существенных условий страхования профессиональной ответственности Исполнителя, указанной страховой компанией. Возмещение убытков Заказчику производится Исполнителем после получения страхового возмещения от страховой компании “Ингосстрах”.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Стороны освобождаются от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы.

7.2. Понятие обстоятельств непреодолимой силы охватывает чрезвычайные внешние события, которые отсутствовали на момент подписания настоящего Договора и возникли помимо воли и желания Сторон, и они не могли предотвратить эти действия мерами и средствами, которые оправдано ожидать в конкретной ситуации от стороны, затронутой действием непреодолимой силой.

7.3. Обстоятельствами непреодолимой силы считаются следующие события: война и военные действия, мобилизация, забастовки на предприятиях сторон в Договоре, эпидемия, пожары, взрывы, дорожные происшествия, природные катастрофы, акты органов власти, влияющие на исполнение обязательств и все другие события и обстоятельства, которые компетентный арбитражный суд признает и объявит обстоятельствами непреодолимой силы.

7.4. Сторона, пострадавшая от действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону телеграммой или телексом о наступлении, виде и возможной продолжительности непреодолимой силы, а также о других обстоятельствах, препятствующих исполнению договорных обязательств. Если о наступлении вышеупомянутых обстоятельств не будет сообщено своевременно, сторона, пострадавшая от действия обстоятельств непреодолимой силы не имеет права на них ссылаться, кроме случая, когда само обстоятельство препятствует направлению такого сообщения.

7.5. В период действия обстоятельств непреодолимой силы исполнение обязательств сторон по настоящему Договору приостанавливается.

7.6. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, стороны должны решить судьбу Договора. Если договоренность не будет достигнута, сторона, не пострадавшая от действия события непреодолимой силы, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор путем направления письма, телеграммы или телекса другой стороне.

8. Разрешение споров

8.1. Все споры, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров.

8.2. Если сторонам не удается найти взаимоприемлемого решения, то спорный вопрос передается на рассмотрение Арбитражного суда г. Барнаула.

9. Срок действия Договора. Порядок его изменения и расторжения

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями обеих сторон и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по Договору.

9.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон. Действительными считаются те изменения, которые составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Письменная форма считается также соблюденной при обмене письмами, телеграммами или факсимильными сообщениями.

9.3. Если, по мнению одной из сторон, исполнение Договора невозможно из-за несоблюдения обязательств другой стороной, то эта сторона должна направить другой стороне письменное предложение о расторжении Договора с указанием причин, обусловливающих расторжение Договора.

9.4. Сторона, получившая предложение о расторжении Договора обязана в течение пяти рабочих дней письменно изложить свою точку зрения и дать предложения в связи с возникшими трудностями.

9.5. Если после этого стороны Договора придут к соглашению, что несоблюдение, задержки и другие трудности в связи с исполнением Договора не будут устранены, то Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон.

9.6. Если сторона, направившая предложение о расторжении Договора, не получит ответа от другой стороны, или полученный ответ ее не удовлетворит, то такая сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке путем направления письменного уведомления об этом другой стороне.

9.7. При расторжении договора по любым основаниям Заказчик обязан оплатить оказанные Исполнителем услуги до момента расторжения Договора.

9.8. В случае расторжения Договора Заказчиком в одностороннем порядке при отсутствии вины Исполнителя, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 50% от суммы, которую Исполнитель недополучит по настоящему Договору.

10. Заключительные положения

10.1. Передача прав и обязанностей по настоящему Договору стороной Договора третьему лицу осуществляется с предварительного письменного согласия другой стороны.

10.2. В случае, если в течение срока действия настоящего договора или в течение одного года после прекращения его действия работник Исполнителя или аффилированного с Исполнителем лица вступит в трудовые и/или в гражданско-правовые отношения с Заказчиком или/и аффилированным с Заказчиком лицом, то Заказчик обязуется уплатить Исполнителю денежную компенсацию в размере эквивалентном десяти тысячам долларов США незамедлительно после возникновения вышеуказанных отношений между вышеуказанным работником и Заказчиком или/и аффилированным с ним лицом.

10.3. Переписка между Сторонами будет осуществляться путем направления заказных писем, телеграмм, факсимильных сообщений, посредством отправления сообщений по электронной почтеили иным способом, позволяющим фиксировать отправку или/и получение соответствующего послания.

10.4. Языком настоящего Договора, а также всей договорной документации и сопроводительной переписки, является русский.

10.5. Заказчик не возражает против использования его наименования в рекламных материалах Исполнителя.

10.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.7. Приложение № 1 и Приложение № 2 являются неотъемлемой частью Договора.

12. Адреса, банковские реквизиты сторон:

Наименование проверяемой организации Проверяемый период
Объем выборки проверки Выделить (подчеркнуть,
дописать)
Количество хозяйственных операций за проверяемый период (интервал) (шт. или прочерк)
Количество проверяемых документов
(интервал)
(шт. или прочерк)
Уровень существенности (в процентах и сумма) (%, руб.)
Объем выборки
Объем выборочный по данным:
Главной книги;
Оборотно-сальдовой ведомости;
В процентах к общему обороту по счету по дебетовому или кредитовому принципу (принятый указать)
Дебет (сумма), %
Кредит (сумма), %
Суммарный размер выявленной ошибки к вступительному сальдо (в процентах и сумма) (%, руб.)
Суммарный размер выявленной ошибки к сальдо на отчетную дату (в процентах и сумма) (%, руб.)

Исполнитель: ООО «Аудит-Сервис»

Юридический адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 63

Почтовый адрес: 6560002, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 63

тел.: 63-22-55

факс: 63-01-88

ИНН/КПП 2221009069/222101001

р/с 40101810400002000023 в ОООКБ Алтайкапиталбанк г. Барнаул

БИК 040173771

к/с 30101810900000000771

Заказчик: ООО «Алтайпрофиль»

Юридический адрес: г. Барнаул, ул. Юрина, 204-г

Почтовый адрес: 656019, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 204-г

тел.: 51-61-78

факс: 51-61-05

ИНН/КПП 2223027137/222101001

р/с 40703810400002000052 в ОАО КБ Форбанк г. Барнаул

БИК 040173743

к/с 30101810200000000743

Генеральный директор

_____________ / Федотова И.В. /

Генеральный директор

_____________ / Прусаков А.С. /

Приложение № 1 к договору

о проведении аудиторской проверки

№ 58 от 02.07.2007 г.

Уважаемый Анатолий Степанович!

Подписанием настоящего письма Вы выражаете согласие с условиями проведения аудиторской проверки, изложенными ниже.

1. В соответствии с п.2.2. договора аудиторская проверка начинается при условии наличия у аудируемого лица:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

регистров бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов на бумажных носителях;

данных о результатах проведенной инвентаризации.

До начала аудиторской проверки необходимо выслать подтверждение в письменной форме (Приложение № 2 к договору о проведении аудиторской проверки) о наличии указанных выше документов и/или мотивированного объяснения отсутствия соответствующих документов за аудируемый период за подписью главного бухгалтера.

В случае, когда не требуется выдача аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности аудируемого лица, аудиторская проверка может проводиться при отсутствии отдельных указанных выше документов.

2. В первый день аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера, с тем, чтобы у аудитора и главного бухгалтера имелась возможность задать необходимые вопросы друг другу. В последующие дни аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера 2-4 часа в день по договоренности с аудитором.

3. Аудиторская проверка предусматривает возможность аудитора запрашивать и обязанность аудируемого лица предоставлять информацию и документы, необходимые для аудиторской проверки.

Выполнение сроков аудиторской проверки зависит и от аудитора и от сотрудников бухгалтерии аудируемого лица. Выполнение сроков аудиторской проверки возможно при выполнении следующих условий:

- ответы на запросы аудитора, регистры бухгалтерского и налогового учета должны быть предоставлены аудитору в течение одного часа с момента запроса.

- запрашиваемые первичные документы бухгалтерского и налогового учета и иные документы должны быть представлены аудитору в течение двух часов.

При невозможности предоставления указанных документов в срок, необходимо в те же сроки предоставить аудитору письменное мотивированное разъяснение в произвольной форме за подписью исполнителя.

В случае не предоставления указанных документов, информации и разъяснений в указанные сроки аудитор рассматривает этот как отсутствие соответствующей информации и документов.

В случае, если после окончания аудиторской проверки или после предоставления Отчета, главный бухгалтер просит изменить содержание Отчета в связи с тем, что готов предоставить недостающие первичные документы, такая работа рассматривается как дополнительная аудиторская проверка, так как фактически влечет за собой дополнительную проверку предоставленных документов и должна быть оплачена отдельно в сумме, согласованной сторонами.

4. Рабочее место аудитора должно иметь доступ к электросети, желательно обеспечить аудитору доступ к базе данных бухгалтерского и налогового учета через ноутбук аудитора или через компьютер аудируемого клиента. Предоставление доступа к базе данных бухгалтерского и налогового учета сокращает время, занимаемое у главного бухгалтера на участие в аудиторской проверке.

Желательно, но не обязательно наличие отдельного телефона на рабочем месте аудитора. Мы понимаем возможные организационные трудности, однако настаиваем на том, чтобы рабочее место аудитора должно быть организовано в непосредственной близости с бухгалтерией. Исключения из этого порядка должны быть согласованы до начала проверки.

5. Рекомендуем задавать все имеющиеся у главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии вопросы в самом начале или до начала аудиторской проверки. Вопросы, поставленные до начала проверки дают возможность аудитору до начала проверки понять специфику и особенности аудиторуемого лица и быстрее найти возможные связанные с ними ошибки.

Если Вы задаете вопрос в процессе аудиторской проверки, не следует ожидать от аудитора быстрого устного ответа на поставленные вопросы. В соответствии с правилами работы все ответы предоставляются в письменном виде, что дает возможность Вам ссылаться на них. Устный ответ может быть дан на отдельные простые вопросы по усмотрению аудитора.

Ответы на все поставленные Вами вопросы Вы получите по окончании аудиторской проверки в Отчете аудиторской фирмы по результатам аудиторской проверки.

Все вопросы должны быть переданы в письменном виде аудитору или отправлены ему по электронной почте.

Если главному бухгалтеру необходимо получить ответы на вопросы до окончания проверки, необходимо понимать, что в большинстве случаев это увеличивает срок аудиторской проверки. В этом случае необходимо передать вопрос в письменном виде выше названым способом и указать согласие руководителя на дополнительную оплату данной работы.

6. Как правило, после того, как окончательный Отчет по результатам аудиторской проверки предоставлен аудируемому лицу, он не подлежит изменению. Отчет по результатам аудиторской проверки отражает мнение аудиторской фирмы, основанном на действующем законодательстве, имеющейся практике и опыте аудиторов. Это внутренний документ, предназначенный исключительно для использования бухгалтерией, руководством, собственником аудируемого лица. Он не предназначен для третьих лиц, в том числе, государственных органов.

Замечания и рекомендации, указанные в отчете по суммам, не превышающим рассчитанный уровень существенности, могут быть приняты или не приняты главным бухгалтером и руководством аудируемого лица. Мы уважаем такой подход, и понимаем, что последнее решение остается именно за главным бухгалтером и руководителем аудируемого лица. Мы готовы помочь сформулировать их собственный подход и выявить его плюсы, или взвесить все плюсы и минусы. Такая информация предоставляется в виде дополнений к отчету и, как правило, не влияет на содержание самого отчета и не влечет его изменение. Таким образом, не может быть основанием для изменения отчета выявившиеся по окончании аудиторской проверки документы и факты, расхождение мнения аудируемого лица и аудиторской фирмы.

Замечания и рекомендации по суммам, превышающим уровень существенности и влияющие, по мнению аудитора на достоверность бухгалтерской отчетности могут повлечь за собой выдачу отличного от безусловно положительного аудиторского заключения, если в процессе обсуждения сторон не будет доказано иное.

7. На главного бухгалтера возлагается обязанность довести содержание настоящего письма до сотрудников бухгалтерии.

Генеральный директор: Федотова И.В.

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности учета материально-производственных запасов согласен.

Главный бухгалтер ООО «Алтайпрофиль» Шурыгина Н.В.

Генеральный директор ООО «Алтайпрофиль» Прусаков А.С.

Приложение № 2 к договору

о проведении аудиторской проверки

№ 58 от 02.07.2007 г.

Настоящим письмом подтверждаем наличие у нас документов указанных в п.2.2. договора № 58 от 02.07.2007 г., а именно (отметить в клеточках):

o первичных бухгалтерских документов по учету материально-производственных запасов за аудируемый период;

o регистров аналитического учета материально-производственных запасов за аудируемый период;

o отчета о прибылях и убытках за аудируемый период;

o бухгалтерского баланса

Главный бухгалтер ООО «Алтайпрофиль» Шурыгина Н.В.


Приложение № 3

к Договору № __________

о проведении аудиторской проверки

от «__»__________ 200__ г.

АКТ

О ПЕРЕНОСЕ ДАТЫ НАЧАЛА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

г. Барнаул «___»________ 200_г.

ООО «Аудит-Сервис», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Федотовой И.В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и ______________________________________ , именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В связи с ___________________________________________Стороны договорились о переносе даты начала аудиторской проверки, указанной в п.2.1. Договора, на следующий срок:_____________________ 200__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

ООО «Аудит-Сервис» ___________________________

Генеральный директор ___________________________

___________ Федотова И.В. ___________________________


Приложение № 4

к Договору № __________

о проведении аудиторской проверки

от «__»__________ 200__ г.

АКТ

О ПРИОСТАНОВКЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

г. Барнаул «___»________ 200_г.

ООО «Аудит-Сервис», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Федотовой И.В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В связи с _____________________________________________Стороны договорились о приостановке аудиторской проверки по Договору на следующий срок: с ____________200__г. по _________ 200__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

ООО «Аудит-Сервис» _______________________________

Генеральный директор _______________________________

______________ Федотова И.В _______________________________

Приложение № 5

к Договору № __________

на проведение аудиторской проверке

от «__»__________ 200__ г.

АКТ

О ВОЗОБНОВЛЕНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

г. Барнаул «___»________ 200_г.

ООО «Аудит-Сервис», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Федотовой И.В, действующей на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. Стороны договорились о возобновлении аудиторской проверки по Договору с _____________________ 200__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

ООО «Аудит-Сервис» _______________________________

Генеральный директор _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  215  216  217   ..