Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407   ..

 

 

Учет товаров на предприятиях оптовой торговли на примере "Тим-компани"

Учет товаров на предприятиях оптовой торговли на примере "Тим-компани"

Введение

1. Теоретические основы учета товаров в коммерческой организации

1.1 Экономическая сущность и понятие товара в гражданском и налоговом законодательстве

1.2 Цель, задачи бухгалтерского учета товаров

1.3 Нормативное регулирование учета товаров

2. Методология бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле

2.1Оценка товаров в организациях оптовой торговли

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

Товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ

Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 21.07.2007)"О РЕКЛАМЕ"

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 164-ФЗ(ред. от 02.02.2006)

Товар - являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара

2.2 Учет операций по поступлению товаров

Содержание операций Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Получены (оприходованы) товары от поставщика (без учета НДС): (236 000 руб. - 36 000 руб.) 41 60 200 000
2. Расходы, связанные с приобретением товаров (командировочные расходы), отнесены на фактическую себестоимость товаров (по авансовому отчету) (за вычетом НДС): (2760 руб. - 360 руб.) 41 71 2 400
3. Отражен в учете НДС по командировочным расходам 19 71 360
4. Затраты по доставке товаров на склад предприятиявключены в состав их фактической себестоимости (без учета НДС): (23 600 руб. - 3600 руб.) 41 60 20 000
5. Отражен в учете НДС по транспортным расходам 19 60 3 600
6. Получен краткосрочный кредит в банке для оплаты товаров 51 66 236 000
7. Произведена оплата поставщику за приобретенные товары и транспортной компании за их доставку: (236 000 руб. + 23 600 руб.) 60 51 259 600
8. Принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный за товары, их доставку и исчисленный с командировочных расходов: (36 000 руб. + 3600 руб. + 360 руб.)

68, субсчет

19 39 960
9. Ежемесячное начисление и уплата процентов по кредиту

91-2

66

2 000

Содержание операций Дебет счета Кредит счета

Сумма,

1. Торговое предприятие получило товары по бартерному договору (однако право собственности на него еще не перешло) 002 236 000
2. Поставка своих товаров в обмен на полученные товары (встречная поставка означает выполнение обеими сторонами своих обязательств) 62 90-1 236 000
3. Оприходование полученных товаров на баланс (без учетаНДС): (236 000 руб. - 36 000 руб.) 41

002

236 000

4. Отражен в учете НДС за полученные товары 19 60 36 000
5. Закрыты расчеты между сторонами 60 62 236 000
6. Принят к вычету НДС, выставленный поставщиком 68, субсчет"Расчеты поНДС" 19 36 000
7. Списана себестоимость реализованных товаров 90-2 41 180 000
8. Начислен НДС по реализованным товарам 90-3 68, субсчет"Расчеты поНДС" 36 000
9. Прибыль от реализации товаров: (236 000 руб. - 36 000 руб. - 180 000 руб.) 90-9 99 20 000
Содержание операций Дебет счета Кредит счета

Сумма,

1. Получены и оприходованы товары от поставщика (без учета НДС): (118 000 руб. - 18 000 руб.) 41 60 100 000
2. Отражен в учете НДС по полученным товарам 19 60 18 000
3. Принят к вычету НДС, выставленный поставщиком за товары 68, субсчет"Расчеты поНДС" 19 18 000
4. Произведена оплата поставщику за полученные товары 60 51 118 000
5. Отражены в учете затраты по доставке товаров на склад на основании акта об оказании транспортных услуг,не вошедшие в их фактическуюсебестоимость (без учета НДС): (11 800 руб. - 1800 руб.) 44 60 10 000
6. Отражен в учете НДС по транспортным услугам 19 60 1 800
7. Принят к вычету НДС по транспортным услугам 68, субсчет"Расчеты поНДС" 19 1 800
Содержание операций Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Отражены фактические затраты, связанные с приобретением товаров: (100 000 руб. + 10 000 руб. + 5000 руб.) 15 60 115 000
2. Оприходованы полученные товары по планово-учетным ценам 41 15 110 000
3. Отражено отклонение в стоимости товаров: (115 000 руб. - 110 000 руб.) 16 15 5 000
4. Отгружены товары покупателям по планово- учетным ценам 90-2 41 290 000
Содержание операций Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.

1. Отражены фактические затраты, связанные с приобретением товаров:

15 60 115 000
2. Оприходованы полученные товары по планово-учетным ценам 41 15 130 000
3. Отражены отклонения в стоимости товаров: (130 000 руб. - 115 000 руб.) 15 16 15 000
4. Отгружены товары покупателям по планово- учетным ценам 90-2 41 290 000

2.3Учет операций по выбытию товаров в бухгалтерском учете торговой организации

2.4 Порядок складского учета товаров в оптовой организации

Содержание операций Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. На издержки обращения списаны транспортные расходыза месяц (без учета НДС): (23 600 руб. - 3600 руб.) 44 60 20 000
2. Отражен в учете НДС, подлежащий уплате за транспортные услуги 19 60 3 600
3. Принят к вычету НДС, выставленный за транспортныеуслуги

68, субсчет

19 3 600
4. Оплачены транспортные услуги сторонней организации 60 51 23 600
5. Часть издержек обращения списана на счет 90 (согласнорасчету) 90-2 (либо другойсубсчет) 44 22 498,72

Карта учета запасов

Дата Приход Расход Остаток
Документ Кол-во Себестоимостьед-цы товара Стоимость Документ Кол-во Себестоимостьед-цы товара Стоимость Кол-во Себестоимостьед-цы товара Стоимость

3. Оценка организации учета товаров на примере оптовой организации ООО "Тим-компани"

3.1Краткая техно-экономическая характеристика ООО "Тим-компани"

Карта учета запасов

Дата Приход Расход Остаток

Анализ

Количество Стоимость Количество Стоимость Количество Стоимость
Наименование показателя Строка баланса На 01.01.06, тыс. руб. На 01.01.06, % На 01.01.07, тыс. руб. На 01.01.07, %
Основные средства 110 34 0,5 555 0,7
Запасы 210 3081 44 17511 21,3
НДС по приобретенным ценностям 220 829 12 0 0
Краткосрочная дебиторская задолженность 240 2759 39 63235 77
Краткосрочные финансовые вложения 250 3 - 3 -
Денежные средства 260 286 4,5 1075 1
БАЛАНС 300 6992 100 82405 100
Уставный капитал 410 - - 10 -
Добавочный капитал 420 1 - 1 -
Займы и кредиты 610 - - 27400 33
Кредиторская задолженность 620 6319 90 49509 60
Нераспределенная прибыль 470 672 10 5485 7
БАЛАНС 300 6992 100 82405 100
Коэффициент Методика расчета Коэффициент за 2006 г.
К текущей ликвидности Оборотные активы / кредиторская задолженность 0,354
К быстрой ликвидности Дебиторская задолженность + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / кредиторская задолженность 1,39
К абсолютной ликвидности Денежные средства / кредиторская задолженность 1,29
Показатель Код строки 2005 2006 Изменение
Выручка (нетто) от продажи (за минусом НДС) 010 131126 376514 245388
Себестоимость продаж 020 124004 351510 227506
Прибыль (убыток) от продаж 050 283 6941 6658
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 261 6340 6079
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 198 4813 4615
Показатель Методика расчета Год
2005 2006
Рентабельность продаж Рпр = Прибыль от продаж / Выручка 0,002 0,027
Да(1) Нет(0) Не характерно
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры ООО по отделам (функциональным обязанностям) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей). +
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей. +
3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ +

Разделение обязанностей, полномочий,

4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете +
5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом +
6. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск ТМЦ, на расход денежных средств, на принятие к учету командировочных и представительских расходов и т.д.) +
7. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими +
8. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности +

Обеспечение условий сохранности имущества,

9. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств:

+

+

10. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости

+

11. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях +

12. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

+

13. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию (для подтверждения следует проверить наличие инвентаризационных ведомостей):

+

14. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация:

+
15. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей +

16. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение:

+

+

Всего: 14 11

3.2 Оценка организации бухгалтерского учета товаров в ООО

3.4 Рекомендации по устранению выявленных недостатков в организации

Заключение

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. – Новосибирск: Кодексы и законы, 2007. – 475 с.

2. Нормативные акты о бухгалтерском учете – Новосибирск.: Кодексы и законы, 2007. – 520 с.

3. Реформа бухгалтерского учета. Все 22 ПБУ. – Новосибирск: Рипэл, 2007. – 238 с.

4. Налоговый кодекс – часть 1 и 2. (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом N 38-ФЗ от 03.03.2007) – М.: Нормативные документы +, 2007. – 520 с.

5. План счетов и все ПБУ – в новой редакции. – М.: Финансы и право, 2007. – 211 с.

6. Абрамова Н.В. Договоры поcтавки, комиссии. Агентские договоры. – М.: Статус-кво, 2005. – 489 с.

7. Альянский Р.Б. Бухгалтерский и налоговый учет МПЗ. // Аудит и налогообложение, 2006, N 4. – с. 52-55

8. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: МЕНАТЕПИНФОРМ , 2006. – 628 с.

9. Артемьева Ю.Б. Резервные возможности учета товаров // Консультант. – 2006. - N 1. – с. 2-4.

10. Афанасьева Л.В. Соотношение понятий товара в гражданском и налоговом законодательстве // Налоговые споры: теория и практика. – 2006. - N 6. – с. 15-25

11. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-304 с.

12. Барановский Т.Ю.Аудит достоверности расчета сумм ТЗР. //Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, N 14. – с. 12-14

13. Бойкова М.Ю. Особенности учета и налогообложения отдельных товарных операций при формировании финансового результата // Экономика и жизнь. – 2006. - N 2(4). - с. 15-18.

14. Букина О.Ю. Существенные показатели отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский бюллетень. - 2006. - N 3. – с. 8-13.

15. Бухгалтерский учет: Пер. с англ. – М.: ТОО "ДеКА", 2005. – 425 с.

16. Василенко Л.П. Налоговый учет списания товаров. // Учет. Налоги. Право, 2006, N 22. – с. 12-15

17. Волошин Д.А. Учет товаров без налоговых санкций. – М.: Главбух. -290 с.

18. Волошин Д.А. Учитываем товары по-новому. // Главбух, 2006, № 78. – с. 26

19. Воробьева Е.И. Праздники прошли, а вопросы остались. // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2005. - N 6. – с. 11-13.

20. Выявление недостатков и нарушений при ведении бухгалтерского и налогового учета // Налоговый учет для бухгалтера. – 2005. - N 8. – с. 25-29.

21. Годовой отчет за 2007 / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. – М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2007. – 225с.

22. Демина И.Д. Особенности бухгалтерского учета экспортных операций. // Все для бухгалтера,. - 2007. - N 10. – с. 22-26

23. Ефремова А.А. Отдельные проблемы учета товаров // Главбух, 2007, №10.-с.15-16

24. Захарьин В.Р. Расходы фирмы: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Гросс-медиа, 2006. – 368 с.

25. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 489 с.

26. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету/ под ред. Бакаева А.С. –М, Юрайт-Издат, 2007. – 460 с.

27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие (на основе Нового Плана счетов).-4-е изд.,перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.-640 с.

28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 680 с.

29. Кузнецова А.А. Формирование себестоимости продукции. – М.: Книги издательства "Налоговый вестник", 2005. – 523 с.

30. Левенец О.Э. Нюансы комиссионных отношений // Практическая бухгалтерия. – 2005. - N 2. – с. 3-5.

31. Луговой В.А. Учет материалов - М.: АО "Инкосаудит", 2006. – 356 с.

32. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ. –М.: Книги издательства "Налоговый вестник", 2006. – 450 с.

33. Мещирякова Е.И. Заполняем форму 2 // Главбух. - 2005. - N 19. – с. 22-25.

34. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет основных средств // Бухгалтер, 2005.- с. 35-39.

35. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России, 2007. – 333 с.

36. Петрова Е.К., Комиссарова И.П., Гришин А.И. Торговля. Учет товаров в примерах. – М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2006. – 390 с.

37. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Методическое пособие /Руководитель авторского коллектива А.С. Бакаев. – М.: ФБК, 2007. – 490 с.

38. Половнева Ю.Б.Учитываем товары правильно //Аудит и налогообложение. - 2007. - N 4 - с. 12-14.

39. Практика разрешения споров по договору поставки // Налоговое планирование, N 1, 2007. – с. 10-11.

40. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА-М, 2006. – 260 с.

41. Рахман З.О., Шеремет А.С. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: ИНФРА- М,2006. – с. 566

42. Словарь Консультант плюс (версия 2007)

43. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 680 с.

44. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность в торговле. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России, 2006. – 452 с.

45. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета / под ред. Бакаева А.С. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России, 2006. – 605 с.

46. Товары в бухгалтерском и налоговом учете. / под ред. Старновской Е.Ю. – М.: Про-М, 2007. – 220 с.

47. Учет товаров (материал подготовлен Центром профессиональной подготовки "СТЕК") // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - N 50. – с. 18-23.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407   ..

 

Разделы

Оценка

Последствия
Организационная структура аудируемого лица

1 – средняя

Отлаженный документооборот при наличии четкой организационной структуры аудируемого лица приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете
Разделение обязанностей, ответственности

1 – средняя

Распределение обязанностей, ответственности (с определением границ ответственности) является основой действенности СВК, позволяет определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей, ограничивает возможность злоупотреблений.

Внутренний контроль активов, обеспечение их сохранности

1 – низкая

Отсутствие инвентаризационных мероприятий, когда не контролируется сохранность ТМЦ и денежных средств, не проверяется соблюдение правил и условий их хранения, не определяется реальная стоимость учтенных на балансе основных и оборотных фондов и т.д., приводит к недостоверности бухгалтерского учета, ставит под сомнение результаты деятельности аудируемого лица в целом
Кадровая политика

1 – средняя

Уровень квалификации, компетенции заслуживающего доверия персонала с четко определенными обязанностями соответствует требованиям занимаемых должностей