Отражение в бухгалтерском учете возникновения обязательств
№ п/п
Наименование хозяйственных операций
Корреспондирующие счета
Дебет
Кредит
А
Б
1
2
1
Отражается задолженность за поступившие МПЗ, товары, оборудование к установке, объекты, принимаемые в качестве основныхсредств
10, 41, 07,08
60
2
Принимается на учет стоимость оставшихся на конец месяца в путинеотфактурированной поставки по МПЗ или МПЗ,
10
60
3
Фиксируется оприходование НДС
19
60
4
Принимаются к оплате расчетные документы поставщиков за коммунальные услуги, оказанные основным вспомогательным цехам,подсобному хозяйству, управлению структурными подразделениями и предприятиемв целом, а также организации торговли
20, 23, 25, 26, 29, 44
60
5
Списаны потери в пределах норм
94
60
6
Предъявлены претензии поставщикам илитранспортной организации с целью возмещения ущерба от недостачи МПЗ по их вине
76
60
7
Принимаются на учет расчетные документы на оплату работ (услуг), относящиеся к будущим расчетным периодам
97
60
8
Отражаются отрицательные суммовые разницы при использовании в расчетах у. д. е.
91
60
9
Отражаются отрицательные курсовые
91
60
№п/п
Содержание операции
Корреспондирующие счета
Дебет
Кредит
1
Оплата
60
50
2
Погашение обязательств
60
51
3
Отражение возникших курсовых разниц:
60
91
4
Погашен долг по договору мены (бартера)
60
62
5
Зачет ранее выданных поставщику(подрядчику) авансов
60
60/2
6
Произведена оплата за счет ссуд банков или займов
60
66 (67)
7
Списана кредиторская задолженность,по которой срок исковой давности истек
60
91
№ п/п
Планируемые виды работ
Период проведения аудита
Исполнитель
Примечания
1.
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками
01.03.05 – 03.03.05
Сидоров П. П.
При возникновении необходимости – привлечение эксперта
2.
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
01.03.05 – 06.03.05
Петрова Л. В.
3.
Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками
04.03.05 – 06.03.05
Сидоров П. П.
4.
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
07.03.05 – 25.03.05
Сидоров П. П.
5.
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета
26.03.05 – 27.03.05
Петрова Л. В.
6.
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками
26.03.05 – 30.03.05
Сидоров П. П.
(подпись)
(подпись)
Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита
Период проведе-ния аудита
Исполнитель
Рабочие документы аудитора
Примеча-ния
1.
Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками
01.03.05 – 03.03.05
Сидоров П. П.
Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения)
При проверке применять непредста-вительную выборку
2.
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
01.03.05 – 06.03.05
Петрова Л. В.
Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документо-оборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД
При осуществле-нии провер-ки по пос-туплению ТМЦ – применять репрезента-тивную выборку (метод системати-ческого отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредста-вительная
Продолжение таблицы 3.2
№ п/п
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита
Период проведе-ния аудита
Исполнитель
Рабочие документы аудитора
Примеча-ния
3.
Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками
04.03.05 – 06.03.05
Сидоров П. П.
Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию
Провести выбороч-ную инвен-таризацию задолжен-ности, списанные безнадеж-ные долги проверять сплошным методом
4.
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
07.03.05 – 25.03.05
Сидоров П. П.
Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, претензионные письма с приглашающейся документацией
Проверку проводить сплошным методом
5.
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (аналитического) учета