Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605   ..

 

 

Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Научный анализ направлений менеджмента в культурной сфере

1.1 Сущность менеджмента

1.2 Особенности менеджмента в культурной сфере

1.3 Художественная школа для взрослых как центр духовно-эстетического и культурного развития личности

Глава 2 Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

2.1 Специфика художественной школы для взрослых как центра развития творчества

2.2 Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

2.3 Анализ результатов внедрения технологии продвижения услуг художественной школы для взрослых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1.1 Сущность менеджмента

Критерии технологии Ученики педагоги
Миссия 1,2 2,2
Стратегия развития 1,1 2
Критерии ученики педагоги
Название 2,25 2,5
Предметно-пространственная среда, состояние территории 1,16 2,8
Дизайн помещений 1 2,5
Ассортимент услуг 0,9 1,8
Режим работы 1,6 2
Цена услуг 1,25 1,25
Организация питания 1,3 3
Информация о 0,8 2,1
Личный имидж администрации 1,3 2,5
Имидж персонала и отношение к посетителям 2 2,4
Общественная деятельность 0,7 1,7
Общественное мнение 1 2
Критерии ученики педагоги
Философия 1,75 2,25
Организационная культура 1,9 2,8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994.

3. Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

4. Драгичевич-Шешич М. Культурная политика: новая роль администратора и менеджера культуры – роль посредника // Материальная база сферы культуры: Науч.-инф. сб. – М.: РГБ, 1999. – Вып. 2.

5. Драгичевич-Шешич М. Менеджмент в культуре и искусстве // -Первая международная Летняя Библиотечная Школа, 26 июня-7 июля 2000 г.: Сб. материалов. – М.: Рудомино, 2001. – С. 34-56.

6. Друкер, Питер Ф. Энциклопедия менеджмента; Пер. с англ.- М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006.- С.20.

7. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003.

8. Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. – М.: Классика XXI , 2008. – 240 с.

9. Игнатьева Е. Л. От менеджмента организаций к менеджменту проектов? // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2002. – № 6. – С. 7-13.

10. Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: «Экономика», 2004.

11. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. - М.: Изд-во «Экономика», 2004.

12. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств, пед. институтов и сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд. МГУ, 1995. – 133 с.

13. Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. — М.: Композитор, 2002.

14. Кротова Н. В., Клеппер Е. В. История мирового менеджмента: Уч. пособие / Моск. гос. университет культуры и искусств. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2002.

15. Кудрина Е. Л., Рудич Л. И. Система планирования в организации социально-культурной сферы: Учеб. пособие для студентов учебных заведений культуры и искусства. – Кемерово: КемГИИК, 1997.

16. Кук П. Культура менеджмента и менеджмент культуры // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 2 (27). – С. 88-96.

17. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фадрайзингу. - М.: Классика XXI , 2008. – 160 с.

18. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб., 1997.

19. Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

20. Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: (социально-экономические механизмы и методы управления): Учеб. пособие. – СПб.: В. А. Михайлов, 2000.

21. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Михайлов, 2002.

22. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб.пособие. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. - С.22.

23. Переверзев М.П. , Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2007 г.

24. Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. - Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат», 2003.

25. Сачук Т. В. Критерии эффективности деятельности учреждений культурно-досуговой сферы // Сайт Псковского областного информационно-ресурсного центра. – 2004.

26. Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

27. Силантьева Г. О. Менеджеры сферы (учреждений) культуры. Кто они? // Ориентиры культурной политики: Инф. сб. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2002. – № 5.

28. Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005.

29. Столяров И.А. Управление культурой: организационно-экономический механизм.- М.: Изд-во «Экономика», 2005.

30. Суминова, Т.Н. Ноосфера: поиски гармонии.- М.: Академический Проект, 2005.- 448 с.: ил. - (Технологии культуры).

31. Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). - М.:Академический Проект, 2006.- 480 с.: ил.- (Технологии культуры).

32. Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания). - М.: Академический Проект, 2006.- 383 с. - (Технологии культуры).

33. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

34. Токарев В. О новой парадигме управления. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3

35. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: «Бизнес-пресса», 2003.

36. Филипсон О. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: учебно-методическое пособие для студентов вузов культуры и искусств. - Казань: Изд-во «ГранДан», 2003.

37. Хангельдиева И. Культура и рынок. - М.: Классика XXI , 2008. – 224 с.

38. Чеснова О. А. Стратегическое управление развитием некоммерческих организаций. – СПб.: СПбГУЭФ, 2002.

39. Чижиков В. М. Введение в социокультурный менеджмент. - М.: Изд-во «МГУКИ», 2003.

40. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003.

41. Щедровицкий П. Г. Зачем культуре менеджеры // Техника кино и телевидения. – М., 1990. – № 12. – С. 31-36.

42. Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 1992.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета № 1 (преподаватель)

Критерии ученики педагоги
Удовлетворенность учеников услугами 1,2 2
Удовлетворенность педагогами возможностями школы 1,6 2,2
Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы

Фундамент технологии

Миссия художественной школы для взрослых « ARTissimo»

• перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3).

• актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2).

• конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2).

• реальность выполнения (1-1; 2-2).

• своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2).

Стратегия развития школы

• актуальность (1-2; 2-2).

• обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы ) (1-1; 2-2).

• концептуальность (1-1; 2-2).

• реальность реализации (1-1; 2-2).

• информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2).

• желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2).

Внешние показатели технологии

Название школы

• краткость (1 –«А RTissimo» » - 3; 2- « ARTissimo» » - 3);

• емкость (1-3; 2-3)

• привлекательность (1-3; 2-3)

• соответствие образу школы (1-3; 2-2).

Предметно-пространственная среда, состояние территории

• расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2).

• безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2).

• чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3).

• оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3).

Дизайн помещений

• оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2).

• безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2).

• освещение (1-3; 2-3).

• чистота (1-3; 2-3)

• комфортность (1-3; 2-3)

• эстетическое оформление (1-3; 2-3);

Ассортимент услуг

• разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3)

· востребованность услуг (1-2; 2-3)

· расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2)

· учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2)

· степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3)

· наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2).

· услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0).

Режим работы школы

•длительность работы школы (1-3; 2-3)

• разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3)

• гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0).

Цена услуг школы

• доступность (1-3; 2-1)

• соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2)

• стабильность (1-2; 2-1).

• наличие льгот (1-3; 2-1).

Информация о школе

• оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3)

• доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3)

• актуальность информации (1-3; 2-2)

• разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2)

• степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2)

• организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2)

• организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1)

Личный имидж руководителя и педагогов школы

· внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3)

• наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2)

• оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2)

• самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2)

Имидж педагогов и отношение к ученикам

• отношение к ученикам (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3)

• самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3)

Общественная деятельность школы

• разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2)

• частота контактов (1-2; 2-2)

• наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2)

• презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2)

• презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2)

• участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2)

• организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2)

Общественное мнение

• наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2)

• благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3)

• благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3)

Внутренние показатели технологии

Философия школы

• степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности

• сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы)

• широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность

• вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.)

Организационная культура школы

• осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.)

• коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы , открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон»)

• организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно)

• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени)

• взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов)

• организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога)

• степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях

• процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.)

• трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.)

• мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.)

Удовлетворенность учеников услугами школы

• распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения

• благодарность сотрудникам школы

• интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем

• желание посещать школу

• желание взаимодействовать с педагогами

• интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности

• поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

1

1

1

2

2

2

1

1

0

0

1

0

3

2

0

3

0

2

0

2

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

2

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1


Анкета 2. (ученик).

Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы

Фундамент технологии

Миссия художественной школы для взрослых « ARTissimo»

• перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3).

• актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2).

• конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2).

• реальность выполнения (1-1; 2-2).

• своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2).

Стратегия развития школы

• актуальность (1-2; 2-2).

• обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы ) (1-1; 2-2).

• концептуальность (1-1; 2-2).

• реальность реализации (1-1; 2-2).

• информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2).

• желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2).

Внешние показатели технологии

Название школы

• краткость (1 –«А RTissimo» » - 3; 2- « ARTissimo» » - 3);

• емкость (1-3; 2-3)

• привлекательность (1-3; 2-3)

• соответствие образу школы (1-3; 2-2).

Предметно-пространственная среда, состояние территории школы

• расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2).

• безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2).

• чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3).

• оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3).

Дизайн помещений

• оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2).

• безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2).

• освещение (1-3; 2-3).

• чистота (1-3; 2-3)

• комфортность (1-3; 2-3)

• эстетическое оформление (1-3; 2-3);

Ассортимент услуг

• разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3)

· востребованность услуг (1-2; 2-3)

· расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2)

· учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2)

· степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3)

· наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2).

· услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0).

Режим работы школы

•длительность работы школы (1-3; 2-3)

• разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3)

• гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0).

Цена услуг школы

• доступность (1-3; 2-1)

• соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2)

• стабильность (1-2; 2-1).

• наличие льгот (1-3; 2-1).

Информация о школе

• оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3)

• доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3)

• актуальность информации (1-3; 2-2)

• разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2)

• степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2)

• организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2)

• организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1)

Личный имидж руководителя и педагогов школы

· внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3)

• наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2)

• оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2)

• самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2)

Имидж педагогов и отношение к ученикам

• отношение к ученикам (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3)

• самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3)

Общественная деятельность школы

• разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2)

• частота контактов (1-2; 2-2)

• наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2)

• презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2)

• презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2)

• участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2)

• организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2)

Общественное мнение

• наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2)

• благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3)

• благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3)

Внутренние показатели технологии

Философия школы

• степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности

• сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы )

• широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность

• вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.)

Организационная культура школы

• осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.)

• коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы, открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон»)

• организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно)

• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени)

• взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов)

• организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога)

• степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях

• процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.)

• трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.)

• мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.)

Удовлетворенность учеников услугами школы

• распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения

• благодарность сотрудникам школы

• интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем

• желание посещать школу

• желание взаимодействовать с педагогами

• интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности

• поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

3

2

2

3

2

2

2

2

1

2

1

1

1

2

0

0

2

1

1

2

2

2

2

1

0

0

0

1

0

2

2

0

2

0

2

1

2

1

1

1

1

2

0

1

1

2

2

2

1

2

3

3

1

2

2

2

2

1

1

0

0

0

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

Анкета 3. (ученик)

Критерии изучения конкретных характеристик технологии Баллы

Фундамент технологии

Миссия художественной школы для взрослых « ARTissimo»

• перспективность (отражение не только сегодняшнего, но будущего состояния школы) (1-2; 2-3).

• актуальность (востребованность предлагаемых услуг) (1-1; 2-2).

• конкретность (четкость, ясность формулировки, ее доступность педагогами ученикам) (1-1; 2-2).

• реальность выполнения (1-1; 2-2).

• своеобразие, отличие от других школ (1-1; 2-2).

Стратегия развития школы

• актуальность (1-2; 2-2).

• обоснованность (соответствие идеи развития, отраженной в программе развития, результатам анализа окружения / состояния школы) (1-1; 2-2).

• концептуальность (1-1; 2-2).

• реальность реализации (1-1; 2-2).

• информированность (коллектива о стратегии развития школы (1-1; 2-2).

• желание педагогов реализовывать стратегию школы (1-1; 2-2).

Внешние показатели технологии

Название школы

• краткость (1 –«А RTissimo» » - 3; 2- « ARTissimo» » - 3);

• емкость (1-3; 2-3)

• привлекательность (1-3; 2-3)

• соответствие образу школы (1-3; 2-2).

Предметно-пространственная среда, состояние территории

• расположение школы. Инфраструктура микрорайона, близость зеленой зоны, состояние окружающих зданий и т.д. (1-2; 2 – 2).

• безопасность (наличие охраны территории, кодового замка, наличие ограды) (1-2; 2-2).

• чистота территории школы, ее ухоженность (1-2; 2-3).

• оригинальность оформления территории школы (своеобразие стиля, выдержанности) (1-2; 2-3).

Дизайн помещений

• оборудование помещений школы (функциональность, современность) (1-2; 2-2).

• безопасность (наличие мер безопасности — охрана, кодовый замок) (1-2; 2-2).

• освещение (1-3; 2-3).

• чистота (1-3; 2-3)

• комфортность (1-3; 2-3)

• эстетическое оформление (1-3; 2-3);

Ассортимент услуг

• разнообразие услуг (различные курсы, занятия по интересам) (1-3; 2-3)

· востребованность услуг (1-2; 2-3)

· расширение и изменение спектра услуг (1-2; 2-2)

· учет при определении ассортимента услуг запросов клиентов (1-2; 2-2)

· степень отличия услуг школы от услуг конкурентов (1-2; 2-3)

· наличие авторских программ наличие услуг для гостей, потенциальных клиентов, еще не посещающих школу (1-2; 2-2).

· услуги по индивидуальному сопровождению ученика (индивидуальный подход) (1-1; 2-0).

Режим работы школы

•длительность работы школы (1-3; 2-3)

• разнообразие режимов работы (наличие утренних, дневных, вечерних групп, групп выходного дня и т. д.) (1-2; 2-3)

• гибкость режима работы (организация вечерней группы при 12-часовом режиме работы (1-0; 2-0).

Цена услуг школы

• доступность (1-3; 2-1)

• соответствие цены качеству услуг (1-3; 2-2)

• стабильность (1-2; 2-1).

• наличие льгот (1-3; 2-1).

Информация о школе

• оформление информации для потребителей услуг школы (1-3; 2-3)

• доступность представленной информации (изложение информации на «языке клиента») и четкость ее изложения (1-3; 2-3)

• актуальность информации (1-3; 2-2)

• разнообразие форм информирования учеников (использование различных каналов распространения информации) (1-3; 2-2)

• степень осведомленности учеников о деятельности школы (1-1; 2-2)

• организация работы по информированию учеников, которые временно не посещают школу (1-2; 2-2)

• организация работы с различными учреждениями (1-2; 2-1)

Личный имидж руководителя и педагогов школы

· внешний вид руководителя и педагогов школы (1-2; 2-3)

• наличие информации об администрации (визитные карточки, стенд, вывеска) (1-2; 2-2)

• оформление рабочего места, кабинета (современность, наличие технического оснащения, презентабельность) (1-3; 2-2)

• самопрезентабельность директора школы (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, внимание к проблемам клиента, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• соответствие личного имиджа директора школы имиджу школы в целом (1-3; 2-2)

Имидж педагогов и отношение к ученикам

• отношение к ученикам (1-3; 2-3)

• культура общения (1-3; 2-3)

• доброжелательность, открытость к сотрудничеству (1-3; 2-3)

• внешний вид педагогов школы (1-3; 2-3)

• самопрезентабельность педагогов (1-3; 2-3)

Общественная деятельность школы

• разнообразие связей школы с различными организациями (1-2; 2-2)

• частота контактов (1-2; 2-2)

• наличие совместных мероприятий с различными организациями (1-2; 2-2)

• презентация результатов сотрудничества с различными организациями (1-3; 2-2)

• презентация информации о деятельности школы в СМИ (1-2; 2-2)

• участие воспитанников и сотрудников школы в городских, районных мероприятиях (1-2; 2-2)

• организация взаимодействия с населением (1-2; 2-2)

Общественное мнение

• наличие наград, общественное признание деятельности школы, ее педагогов (1-2; 2-2)

• благоприятное восприятие деятельности школы окружающим микросоциумом (1-3; 2-3)

• благожелательная репутация школы, наличие авторитета (1-3; 2-3)

Внутренние показатели технологии

Философия школы

• степень согласованности ценностей и взглядов, которыми сотрудники школы руководствуются в профессиональной деятельности

• сформированность норм поведения (наличие набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения сотрудников школы )

• широта спектра ценностей, которые важны для сотрудников в организационной жизни (свое положение, титулы или непосредственно сама работа), их сохранность

• вера во что-то и отношение к чему-то, степень их согласованности в коллективе школы (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и т. п.; отношение к коллегам, ученикам, конкурентам и т. п.)

Организационная культура школы

• осознание сотрудниками себя в школе (внешнее проявление или сокрытие педагогами своих внутренних настроений, желаний, творческих инициатив, независимости, степень проявления индивидуальных черт педагога в процессе реализации педагогической деятельности и т. д.)

• коммуникативная система и язык общения (частота использования устной, письменной, невербальной коммуникации между сотрудниками школы, открытость коммуникации, наличие специфических выражений, характерных для данного школы , «жаргон»)

• организация питания сотрудников школы (наличие общего помещения для питания сотрудников, дотации на питание, периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно)

• осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени, соблюдения временного распорядка и поощрение за это, способ использования времени)

• взаимоотношения между людьми (характер отношений по возрасту, полу, статусу и власти, опыту и знаниям, их открытость, степень формализации отношений, получаемой поддержки; степень позитивности при разрешении конфликтов)

• организация процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников школы (учет интересов и возможностей сотрудников, уровня их квалификации, представление сотруднику выбора направления и способа повышения квалификации, сопровождение сотрудника в процессе повышения квалификации, степень участия коллег при разрешении возникших трудностей у педагога)

• степень информированности сотрудников о деятельности школы , о собственных правах и обязанностях

• процедура информирования работника (открытость информации, своевременность ее доведения до сотрудников и т. п.)

• трудовая этика (отношение к работе и ответственность за нее, разделение и замещение работы; чистота рабочего места и т. п.)

• мотивирование сотрудников (четкость критериев оценки работы, определенность процедуры контроля качества работы сотрудников; аргументированность оценок деятельности сотрудников руководством школы , степень информированности сотрудников о порядке вознаграждения; наличие возможности продвижения по работе и т. п.)

Удовлетворенность учеников услугами школы

• распространение положительной информации о деятельности школы среди окружения

• благодарность сотрудникам школы

• интерес к достижениям школы, участие в решении его проблем

• желание посещать школу

• желание взаимодействовать с педагогами

• интерес к осуществлению предлагаемой педагогами деятельности, степень включенности в определение содержания деятельности

• поддержка контакта с сотрудниками после окончания посещения школы

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

3

2

2

2

1

1

2

1

0

2

2

1

2

2

2

2

1

0

0

0

1

0

2

2

0

2

0

2

2

2

2

1

2

2

0

1

1

2

2

2

1

2

3

3

2

2

3

2

2

1

1

0

0

0

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2


[1] Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 95.

[2] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 81.

[3] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 43.

[4] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 59.

[5] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 115.

[6] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 67.

[7] Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

[8] Кротова Н. В., Клеппер Е. В. История мирового менеджмента: Уч. пособие / Моск. гос. университет культуры и искусств. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 89.

[9] Там же. – С.90.

[10] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[11] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[12] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 67.

[13] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 88.

[14] Там же.

[15] Токарев В. О новой парадигме управления. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3

[16] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[17] Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – С. 82.

[18] Цит. по: Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 265.

[19] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. – С. 82.

[20] Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 5.

[21] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 74.

[22] Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. – С. 75.

[23] Джерелиевская И. К. Аргументы в пользу менеджмента организаций: Продолжение дискуссии на тему «Модернизация менеджмента – нужны ли радикальные меры?» // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 12. – С. 19.

[24] Чеснова О. А. Стратегическое управление развитием некоммерческих организаций. – СПб.: СПбГУЭФ, 2002. – С. 119.

[25] Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: «Бизнес-пресса», 2003. – С. 22.

[26] Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 18.

[27] Кук П. Культура менеджмента и менеджмент культуры // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 2 (27). – С. 88-96.

[28] Филипсон О. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Основы теории и практики: учебно-методическое пособие для студентов вузов культуры и искусств. - Казань: Изд-во «ГранДан», 2003. – С. 28.

[29] Кошкина М. Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. — М.: Композитор, 2002. – С. 31.

[30] Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. - Кемерово: Изд-во «Кузбассвузиздат», 2003. – С. 53.

[31] Щедровицкий П. Г. Зачем культуре менеджеры // Техника кино и телевидения. – М., 1990. – № 12. – С. 31-36.

[32] Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005. – С. 72.

[33] Социокультурный менеджмент в России на рубеже веков/ Под ред. проф. И.Г. Хангельдиевой. - М.: Изд-во «Международный универсистет», 2005. – С. 74.

[34] Переверзев М.П. , Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2007 . – С. 90.

[35] Сачук Т. В. Критерии эффективности деятельности учреждений культурно-досуговой сферы // Сайт Псковского областного информационно-ресурсного центра. – 2004.

[36] Драгичевич-Шешич М. Менеджмент в культуре и искусстве // -Первая международная Летняя Библиотечная Школа, 26 июня-7 июля 2000 г.: Сб. материалов. – М.: Рудомино, 2001. – С. 34-56.

[37] Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе. - М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 81.

[38] Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждений сферы культуры. - М.: изд-во «Экономика», 2004. – С. 36.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605   ..