Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  528  529  530   ..

 

 

Управление рекламой и стимулированием сбыта на предприятии

Управление рекламой и стимулированием сбыта на предприятии

Содержание

Критерии оценки

Предприятия

ЗМЗ

КЛЗ

МЗАЛ

ГАЗ

ВАЗ

Производствен-ные мощности, тн

28000

50000

53000

12000

35000

Объем реализации в 2005г., тн

17000

6500

7000

4000

30000

Развес и сложность литья, (кг, группа)

0,03 – 47,5

0,25 – 22

0,1 – 25

0,2-25

0,1 – 20

Предпочтительный сегмент на рынке (развес, группа)

6-35кг,

0,25-7

0,25-7

2-15

на собственные нужды

Опыт работы на экспорт

имеется

имеется

имеется

имеется

нет

Наименование статей

Сумма, руб

А Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1 Амортизация оборудования

50380161

2 Эксплуатация оборудования

13489888,46

3 Ремонт оборудования

11627979,46

4 Внутризаводское перемещение грузов

758200

5 Прочие расходы

342000

Итого

76598229

Б Общецеховые расходы

1 Содержание аппарата управления цехом

11251114,01

2 Содержание прочего персонала

6951652,531

3 Амортизация зданий, сооружений, инвентаря

2255614

4 Испытания, опыты, исследования

103200

5 Охрана труда

86000

6 Текущий ремонт зданий, сооружений

4407561,6

7 Износ малоценного быстроизнашивающегося инвентаря

1007603,218

8 Содержания зданий, сооружений, инвентаря

9022457,916

9 Прочие расходы

250000

Итого

35228003,76

Всего

111933433

Показатели

Ед.измер

Значение

1 Марка сплава

АК9ч

АК8М3ч

2 Годовой объем производства

т/год

10000

3 Количество наименований отливок

шт

19

4 Литье по способам литья:

ЛК

т/год

7982

ЛНД

т/год

2018

5 Масса отливок:

- минимальная

кг

0,9

- максимальная

кг

16,26

6 Среднесписочная численность работающих:

-рабочие основные

чел

825

- прочий производственный персонал

чел

189

7 Производительность труда:

- выпуск годных отливок на 1 работающего

т/чел год

29,1

- выпуск годных отливок на 1 рабочего

т/ чел год

60,6

8 Брак

АК9ч

%

3

АК8М3ч

%

3

9 Себестоимость 1 тонны литья

руб

86490

10 Среднемесячная зарплата

- основные рабочие

руб

17250

- работающие

руб

18593

11 Средний разряд рабочих

4

12 Объем литья с 1 м2 площади

-общей

т/год

0,613

-производственной

т/год

0,617

13 Фондоотдача

руб/руб

8

14 Удельные капитальные вложения

руб

473

15 Уровень рентабельности производства

%

8,2

16 Прибыль

руб.

7 351 000

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работафирмы

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

Финансовые потери, а в случае потерикрупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

Слабость конкурен-тов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий

Таблица 7

Предлагаемый график и бюджет рекламной кампании предприятия в сети Интернет на 2010г.[8]

Средство рекламы

Стоимость за ед., руб

Месяц, количество сообщений

Итого затрат, руб

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Журналы:

213

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2556

«Металлургия»

50

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2400

Радиореклама

80 в мин

10

10

1600

90 в мин (с 1000 до 1800)

10

10

10

10

10

4500

Наружная реклама (биллборды):

650 в мес.

x

x

x

x

x

x

3900

Г.Городец

600 в мес.

x

x

x

x

x

x

3600

Г.Заволжье

370 в мес.

x

x

x

x

x

x

2220

Теле- реклама:

(за мин)

5

5

5

5

5

5

609 000

Сети НН

18 550

2

2

2

2

2

2

222 600

ННТВ

13 600

1

1

1

1

1

1

81 600

Сумма затрат

933 976

Средство рекламы

Стоимость за ед., руб

Месяц, количество сообщений

Итого затрат, руб

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

главный баннер на титульных страницах сайтов

1000 в день

31

28

14

7

14

94 000

средний или верхний баннер на страницах новостей

300 в день

31

14

7

7

7

7

14

26 100

размещение цветной ссылки на сайт предприятия в списке "Ресурсы портала"

1000 в месяц

x

x

x

x

x

x

x

x

8 000

Сумма затрат,руб

128 100

Реклама в Интерне привлекает рекламодателей в первую очередь своим охватом потенциальной аудитории. Во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, притом, что стоимость рекламы в сети Интернет порой значительно ниже, чем в отдельных СМИ. В-третьих, возможности Интернет-технологий позволяют каждому рекламодателю получить реальное значение количества посетителей его странички.

Таким образом, очевидна значительная экономия при размещении рекламы в Интернете по сравнению с прочими видами средств массовой информации. Кроме того реклама в сети положительно влияет на имидж предприятия, свидетельствует о том, что оно «идет в ногу со временем».

3.2 Совершенствование управлением стимулирования сбыта

Под стимулированием сбыта следует понимать комплекс мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается её принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю.

В ходе анализа стимулирования рынка сбыта в ООО «РосАЛит» выявлено недостаточное количество необходимых мероприятий. Отсутствие четкой программы стимулирования сбыта.

В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, необходимо принять ряд решений, таких как:

· определить интенсивность стимулирования;

· на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;

· выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;

· определить длительность программы стимулирования;

· выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;

· составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;

· предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;

· осуществление программы стимулирования сбыта;

· оценить ее эффективность.

Программу по стимулированию сбыта, принято осуществлять в следующих случаях:

• когда на рынке представлено слишком много однотипной продукции конкурирующей с продукцией предприятия;

• на рынок выводится новый вид продукции или предприятием осваивается новый рынок или сегмент;

• когда необходимо поддержать позицию предприятия на рынке;

• при переходе продукции в фазу насыщения своего жизненного цикла.

По отношению к своим потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. К мероприятиям по стимулированию сбыта традиционно относят проведение различных видов распродаж, купонных скидок и предоставление других мер поощрений потребителей. Стимулирование сбыта по отношению к посредникам также преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж.[9]

Выставки и ярмарки являются частью комплекса маркетинга и характеризуются непосредственной коммуникацией и "живым" контактом между потребителями и непосредственно продукцией. Именно здесь Потребители получают возможность воочию оценить продукцию, получить консультацию по её использованию, сравнить её с продукцией других производителей, сэкономив при этом своё время. Для предприятия - это самый надёжный показатель ситуации на рынке, своего рода барометр спроса. Форма участия в выставках определяется в зависимости от кратко-, средне-, долгосрочной программы маркетинга и вида деятельности предприятия, его размеров, типа выставки/ярмарки (международная, региональная, отраслевая и т.д.), периода, места и времени её проведения, а также состава посетителей.

Участие в выставке (ярмарке) немыслимо без рекламы. Даже если исходить из принципа, что "предприятие в рекламе не нуждается", то и эту мысль надо рекламными средствами довести до посетителей и потенциальных потребителей. Следовательно, независимо от типа выставки (ярмарки) и масштабов участия предприятия в нём, каждый раз необходимо разрабатывать план проведения мероприятий по рекламе и паблик рилейшенз, который, в свою очередь должен быть увязан с концепцией маркетинга. Главной задачей этой рекламной кампании следует считать формирование и, при необходимости, поддержание или корректировка имиджа предприятия.

Приступая к разработке концепции рекламной кампании и самого дизайн проекта экспозиции необходимо:[10]

- точно установить цели участия в выставке и сегменты потребителей, внимание которых необходимо привлечь в первую очередь и выбрать наиболее эффективные средства рекламы для привлечения их на стенд предприятия;

- подготовить тексты писем-приглашений для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ и, не в последнюю очередь, своевременно разослать их;

- оценить целесообразность представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге;

- продумать комплекс мероприятий в стиле паблик-рилейшенз в период, и после проведения выставки;

- подготовить необходимое количество рекламно-информационных материалов и сувениров (включая материалы и мелкие сувениры для массовой бесплатной раздачи, в том числе, подготовленные с эмблемой выставки), фирменные папки. А также пресс-релиз, информационные материалы в виде таблиц, графиков и "биографические сведения" о предприятии, для наиболее значимых Потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а так же для рассылки в послевыставочный период;

- продумать обеспечение персонала стенда фирменной одеждой и соответствующими знаками отличия.

Таблица 8

Предлагаемый бюджет расходов для участия в выставке.

(использование оборудования ф. TANGO Display System) на 2010г.[11]

Наименование

Цена , руб

Мобильный стенд TANGO Pop-Up 3x3* Spring (Решетка 3х3 секции, Комплект магнитных планок (18шт), Комплект плашек (8шт), Магнитная лента)

16 900

Стойка Reception 1x2

6 000

Стойка для брошюр (буклетница)

3 500

Пластиковый разборный презентационный стол

6 700

Светильник для Pop-Up с адаптером под перекрестие

4 800

Обеспечение персонала спец.одеждой

2 000

Обеспечение рекламно-информационными материалами и сувенирами, презентационными материалами и т.д.

25 000

Итого

64 900

Один из главных вопросов – Как привлечь внимание посетителя к стенду [12] :

Во-первых, начать это делать намного раньше, чем посетитель придет на выставку. Для этого используются:

- Персональные пригласительные. Этот метод используется для специально отобранных групп посетителей (например, постоянных или потенциальных клиентов), на которых возлагаются большие надежды. Приглашения обязательно должны быть подписаны лично руководителем фирмы.

- Приглашения по телефону, факсы. Участие в выставке - удобный предлог для телефонного звонка Вашим потенциальным клиентам.

- Прямая почтовая рассылка. Кампания по почтовой рассылке должна совпадать с целями участия в выставке. Приглашение посетить наш стенд должно содержать предложение: получить подарок или сувенир, понаблюдать за демонстрацией товара в действии, получить скидки, льготы и т.д. Очень важно отследить результативность подобной акции: для этого можно применить систему купонов.

Можно провести рассылку дважды или трижды через определенные промежутки времени по одной и той же базе адресов. Тип сообщений должен быть различный. Например, в первом письме Вы рассказываете о своем товаре и сообщаете, что более подробную информацию можно будет получить на выставке. Во втором сообщении адресат получает конкретное приглашение (с купоном) посетить Ваш стенд.

- Рекламные объявления

Также необходимо:

- Подготовить пресс-релизы и различные информационные материалы о деятельности предприятия для публикации в СМИ. Выберете те издания, которые планируют освещать ход выставки.

Составляя пресс-релиз, нужно ответить в пределах одной страницы на следующие вопросы:

· Кто - круг возможных потребителей

· Что - сформулируйте сообщение

· Почему - обозначьте цели и задачи

· Где - укажите место

· Когда - укажите сроки или график проведения

· Как - опишите используемые методы и способы оценки

· Сколько - приведите стоимостные показатели.

- Нужно провести на стенде семинар, презентацию для посетителей и прессы. Семинары не следует использовать для чистой рекламы. Специалисты, посещающие их, в первую очередь заинтересованы в углубленном знакомстве с предметом.

Также нельзя оставить без внимания раздаточный информационный материал.

Всем нам знакома картина бредущих по проходам посетителей с охапкой различных буклетов, листовок и др. материалов. Известно, что психологически посетитель настроен взять все, что ему предлагают, и они действительны настроены прочитать все, что взяли. Но, вернувшись с выставки, они осознают, что большинство собранных проспектов для них - это красочная макулатура. До 75% выставочных материалов выбрасывается посетителями так и не прочитанными.

Вот несколько моментов по изготовлению материалов:

· не делать дорогостоящих проспектов для раздачи на стенде

· предложить выслать информацию по почте (это избавит посетителя от необходимости таскать за собой кипу проспектов и даст возможность изучить их в более спокойной обстановке) К тому же получение персонального конверта с нашей информацией психологически обяжет клиента к более детальному их изучению.

· раздавать проспекты только специалистам и посетителям, входящих в нашу целевую группу.

· продажу осуществляют люди, а не проспекты. Наиболее часто встречающаяся ошибка - вручение проспектов всем подряд. Проспект - это итог серьезного разговора с посетителем. Можно использовать - видеокассеты (с технической информацией или презентационным фильмом), дискеты. Бесплатные образцы или призы.

С завершением выставки проведение мероприятий по паблик- рилейшенз не завершается. Для закрепления установленных в период работы выставки контактов необходима рассылка благодарственных писем авторитетным потребителям, журналистам и т.д., а также рассылка информационных писем, освещающих положительные итоги участия предприятия тем потребителям, которые по каким-либо причинам не посетили стенд.

Подводя итоги участия предприятия в выставке необходимо, наряду с коммерческими успехами или неудачами, беспристрастно оценить относительно конкурентов собственную организацию рекламы и мероприятий по паблик-рилейшенз, эстетичность восприятия стенда и используемых графических, изобразительных и аудиовизуальных элементов.

Рекламная поддержка в местах организации продаж, в частности в периоды проведения выставок-продаж, демонстраций новых видов продукции по существу имеет цели и задачи, аналогичные вышеуказанным. Существенное отличие может порой быть только в масштабах проведения этих мероприятий и выделяемых на их проведение средств.


Глава 4 Оценка экономической эффективности предложений

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого покупатель может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его, и лишь в итоге он приобретает его.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Также понятно, что выставка - это весьма полезное маркетинговое мероприятие. Однако выставок проводится очень много, участие в них дорого - как выбрать те, что действительно нужны? И если компания приняла решение участвовать, как оценить ее эффективность выставки?

Основные цели, ради которых компании участвуют в выставках, обычно можно свести к трем категориям:

· имиджевые (формирование / поддержание имиджа);

· маркетинговые (маркетинговая разведка и продвижение);

· коммерческие (поиск и привлечение новых партнеров/ клиентов).

Лучше всего, если компания уделит максимум внимания всем категориям целей, иначе можно упустить хорошие возможности. Однако эти цели могут иметь для компании разную приоритетность, поэтому имеет смысл их проранжировать. В дальнейшем оценивать эффективность участия в выставке следует с учетом приоритетности целей.

Выставка эффективна, если достигнуты имиджевые, маркетинговые и коммерческие цели участия в выставке, которые поставила себе компания. Выставка окупилась, если доходы от продаж клиентам, пришедшим через выставку, превзошли затраты на участие в выставке.

При оценке эффективности предложенных мероприятий возьмем технико-экономические показатели ООО «РосАЛит».

Таблица 9.Расчет влияния внедрения предложенных мероприятий

на прибыль от продаж в 2010г

№ п/п

Показатели

2008

2009г.

2010г., прогноз

Изменение (2008-2010)

1.

Численность работников, чел

1426

1014

1480

+54

2.

Основные фонды, т.руб

22 388, 0

17 830, 0

27 334, 0

+4 964,0

3.

Оборотные средства, т.руб

319 654, 0

336 432, 0

344 105, 0

+24451,0

4.

Энергетические мощности, кВт

150 000

148 000

144 000

-6 000

5.

Производственная площадь, кв.м

62 836, 65

62 836 ,65

62 668, 95

0

6.

Проектная мощность, шт., т.руб

91 800 000

136 680 000

102 000 000

+10 200 000

7.

Выручка от реализации продукции и услуг, руб.

9 521 200

12 192 060

19 722 545

10 201 345

8.

Себестоимость товаров, руб.

3 560 500

4 841 060

6 445 545

2 885 045

9.

Валовая прибыль, руб.

1 680 900

1 789 783

5 484 383

+3 803 483

10.

Коммерческие расходы, руб.

755 400

893 269

1 086 269

+330 869

11.

Прибыль от продаж, руб.

5 960 700

7 351 000

13 277 000

+7 316 300

12.

Рентабельность продаж, %

7,8

8,2

12,2

+4,4

Таким образом, прогнозируется увеличение выручки на -51 % в 2010г., до 19 722 545 рублей, чистой прибыли - до 13 277 000 рублей и рост рентабельности предприятия до 12,2%. В прогнозируемый период планируется увеличение затрат на рекламу на 128 100 рублей и увеличение затрат на организацию участия в выставках на 64 900 рублей.

Т.е. экономическая эффективность составила: Прибыль 2010г- Прибыль 2009г =(13 277 000 - 5 960 700) = 7 316 300 руб.

Диаграмма изменения основных показателей деятельности предприятия до и после внедрения мероприятий по управлению рекламой и стимулированию сбыта

По показанной ниже динамике можно увидеть, значительный рост продаж, запланированный до 2010г.



Подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:

1) увеличить расходы на рекламу продукции за счет интернет-рекламы;

2) усовершенствовать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа организации (участие в выставках, формирование общественного мнения и т.д.);

Реализация данных мероприятий позволит существенно увеличить объем выручки от реализации и прибыли организации.


Глава 5.Компьютерное обеспечение квалификационной работы

Компьютер для работы с дипломом. Этот пункт я разделю на две части:

1. Компьютер для работы в режиме онлайн;

2. Компьютер для работы в режиме оффлайн.

В первом случае работа связана полностью с подключением к сети интернет. Интернет-ресурсы являются одной из разновидностей электронных документов. В настоящее время особенно актуально изучение вопроса о возможности отбора на хранение ресурсов Интернета, которые постепенно превращаются в важную разновидность источников по истории современной эпохи, частью культурного, научного и исторического наследия человечества.

В настоящее время происходит процесс становления и развития так называемых "сетевых электронных библиотек" и они пользуются очень большой популярностью. Электронная библиотека – это информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.), локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети. Электронную библиотеку можно рассматривать как нетиражируемое электронное издание архивных документов.

Через интернет я свободно нашел интересующие меня сайты, статьи, литературу и просто необходимую информацию для подготовки квалификационной работы. Одним словом интернет нам открывает ворота в мир информации.

Втрое, что касается работы это то, что всю работу можно выполнять ее дома в уютной обстановке. Подключение к интернету здесь не требуется. Что сюда конкретнее можно отнести – это работа с офисными приложениями и текстовыми редакторами,

Все основные функции текстовых редакторов, позволяющие создавать полноценные текстовые документы, можно отнести к следующим категориям: ввод и редактирование текста (содержания документа); форматирование и переформатирование текста (установка и изменение параметров его отображения); вставка, редактирование и форматирование таблиц; рисование схем; вставка изображений. Кроме того, существует большое количество дополнительных функций, облегчающих подготовку сложных текстовых документов, например, автоматическое форматирование текста и составление оглавлений, проверка орфографии и грамматики, поиск и замена фрагментов текста, формирование нескольких разделов документа с различными параметрами форматирования.

Microsoft Word – для оформления текстовой части работы, Excel- для оформления табличных вариантов некоторых показателей, и диаграмм, Adobe Reader- для отображения графической части работы и многое другое.

Глава 6 Правовое обеспечение квалификационной работы

Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств - это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний

Реклама на территории РФ распространяется на русском языке, и по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ. Это положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции); эфирное, спутниковое и кабельное телевидение; радиовещание; световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка); иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т. п); аудио- и видеозапись и другие.

Субъектами Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.[13]

Федеральный закон "О рекламе" устанавливает в статье 3, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.

Федеральный закон "О рекламе" содержит императивные нормы, устанавливающие требования к размещаемой рекламной информации и тем самым определяет параметры единого рынка Российской Федерации, на котором распространяется реклама. Реклама является публичной информацией, поскольку ориентирована на неопределенный круг лиц и выступает способом продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Действия антимонопольных органов по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе носят публично правовой характер.

Статья 3 Закона не предусматривает возможность издания субъектами Российской Федерации нормативных актов по вопросам производства, размещения и распространения рекламы. В связи с этим, по запросам Законодательного Собрания Омской области и Московской городской Думы Конституционный Суд Российской Федерации проверил соответствие ст.3 Закона Конституции Российской Федерации.

Как следует из смысла постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.97 N 4П регулирование отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы, связанное с установлением правовых основ единого рынка, относится к компетенции федерального законодателя.

Правовое регулирование вопросов в области рекламы, относящихся к общефедеральному законодательству, иными видами законодательства способно создать препятствия для перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничить добросовестную конкуренцию, что несовместимо с обязанностью государства гарантировать единство экономического пространства.

Следовательно, субъекты Российской Федерации не могут принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование тех отношений в области рекламной деятельности, которые составляют основы единого рынка.

Вместе с тем, следует отметить, что если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско - правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6). В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы (в рамках установленных ст.14 Федерального закона "О рекламе"), поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.


Заключение

Целью дипломной работы явилось рассмотрение управления рекламной деятельностью и стимулированием сбыта в организации на примере ООО «РосАЛит»

В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи:

1. Определены теоретические основы теоретические основы управления рекламой и стимулирование сбыта; Рассмотрена структура маркетинговой коммуникации. Предоставлены виды и типы рекламы, а также классификация приемов и средств стимулирования сбыта.

2. Рассмотрена система управления рекламной деятельностью и стимулирование сбыта в ООО Литейный завод «РосАЛит»; где предоставлена общая характеристика самого предприятия, финансовое состояние, проанализирована система управления рекламной деятельностью и стимулирование сбыта предприятия, предоставлен SWOT-анализ.

4. Предложены рекомендации по совершенствованию системы управления рекламной деятельностью и стимулирование сбыта в ООО Литейный завод «РосАЛит». Это поисковое продвижение Интернет – проектов и реклама в Интернете с суммой затрат порядка 128 000руб., и продвижение участия в выставках и ярмарках с бюджетом порядка 64 000руб.

5. Дана экономическая оценка разработанным предложениям. Т.е. прогнозируется увеличение выручки на -51 % в 2010г., до 19 722 545 рублей, чистой прибыли - до 13 277 000 рублей и рост рентабельности предприятия до 12,2%. Т.е. экономическая эффективность составила: Прибыль 2010г- Прибыль 2009г =(13 277 000 - 5 960 700) = 7 316 300 руб.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены


Список литературы

1. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник в 2ч. / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. – 277 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.

3. Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. М.: Руссо, 1997. – С.31

4. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000.

5. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. / Р.П. Валевич, Г.А.Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2007. – 367 с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

7. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с

8. Дейан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта / Пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; м'.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», . – 128с

9. журнал «Sales business/Продажи» апрель 2009

10. Забелин П.В. и др. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 2005.- 512с.

11. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. - Ростов-на-Дону: 2001.

12. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003

13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2007. – С. 85.

14. Лебедева Т. Ю. Паблик рилейпшз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999. – 215 с

15. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В.Удальцова. – М.: ИНФРА–М, 2001.

16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – С.12.

17. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999;

18. Телерекламный бизнес (информационно–аналитическое обеспечение) /Сост. и общ. ред. В.П.Коломиец. – М.: Международный институт рекламы, 2001.

19. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

20. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003779

21. http://www.expo-nn.ru/?price

22. www.ExpoNews.ru

23. www.all-nn.ru

24. http://www.advertology.ru/

25. http://www.pilotik.ru/catalog/t_9/

26. http://www.rosalit.ru/rus/partners


[1] Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. М.: Руссо, 1997. – С.31

[2] Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – С.12.

[3] Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с

[4] Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с

[5] http://www.advertology.ru/

[6] Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». // Российская газета. - № 162 от 27 июля 2006 года. – С. 4.

[7] http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003779

[8] www.all-nn.ru

[9] Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2007. – С. 85.

[10] Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

[11] http://www.expo-nn.ru/?price

[12] www.ExpoNews.ru

[13] Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  528  529  530   ..