Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436   ..

 

 

Исследование регионального рынка товаров и разработка маркетинговой стратегии на примере ООО

Исследование регионального рынка товаров и разработка маркетинговой стратегии на примере ООО

Федеральное агентство по образованию


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ комплекса маркетинга

1.1 Анализ функций маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга на предприятии

1.2 Технология маркетинговых исследований

1.3 Маркетинговая политика предприятия

1.4 Формы продвижения товара на рынок

2. Анализ состояния ООО «Колос» - Еленовский мукомольный завод и постановка проблем развития

2.1 Характеристика бизнесов предприятия

2.2 Анализ структуры и динамики затрат на маркетинговую деятельность ООО «Колос

2.3 Анализ зависимости финансовой устойчивости предприятия ООО «Колос» от результатов маркетинговой деятельности

2.4 Анализ регионального рынка муки, хлебобулочных изделий

3. Разработка элементов маркетинговой стратегии ООО «Колос» - Еленовский мукомольный завод

3.1 Разработка миссии и стратегических маркетинговых целей на ООО «Колос»

3.2 Выбор стратегии маркетинга на ООО «Колос»

Рынок хлебобулочной продукции имеет один из самых высоких показателей объемов продаж в количественном выражении, так как хлеб является продуктом постоянного массового спроса.

В настоящее время большое значение имеет эффективная организация маркетинга на предприятии.


Маркетинговое исследование

Исследование рынка сбыта

Исследование инструментариев маркетинга

Исследование внешней среды

Исследование внутренней среды

Исследование рынка производительных сил

Исследование мотивов

Маркетинговая разведка

Бенчмаркинг

Метод

Характеристика

Опрос, интервью

Личная беседа (стандартизарованная, нестандартизированная, свободная)

Наблюдение

С участием респондента

Другие формы

Эксперимент

2. Анализ состояния ООО «Колос» - Еленовский мукомольный завод

Неизменная

Повышающаяся

Снижающаяся

Неизменная

Объем сбыта не меняется

Объем сбыта уменьшается за счет сокращения покупок прежними клиентами и/или отказа части из них от этого продукта совсем

Объем сбыта увеличивается за счет увеличения покупок прежними клиентами и/или присоединения к этому продукту новых клиентов

Повышающаяся

Объем сбыта увеличивается за счет того, что прежние клиенты покупают больше и/или к этому продукту присоединяются новые клиенты

Объем сбыта постепенно уменьшается

Двойной положительный эффект

Снижающаяся

Объем сбыта уменьшается за счет того, что прежние клиенты покупают меньше и/или часть из них отказывается от продукта совсем

Двойной отрицательный эффект

Частичный отрицательный эффект

56 .

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменения

2009 г.

Изменения

тыс. р.

В % к валюте баланса

тыс. р.

В % к валюте баланса

тыс. р.

В % к валюте баланса

тыс. р.

%

тыс. р.

%

Актив

1 . Иммобилизованные средства

23802

79,8

22319

78,3

-1483

-6,2

25569

71,6

+3250

+14,6

2. Оборотные активы, всего

6015

20,2

6192

21,7

+ 177

+2,9

10152

28,4

+3960

+64

2.1. Запасы

2622

8,8

2440

8,6

-182

-6,9

3699

10,4

+1259

+51,6

в том числе: — сырье и материалы

2047

3,4

2160

7,6

+113

+5,5

3135

8,8

+975

+45,1

— затраты в незавершенном производстве

58

0,2

38

0,1

-20

-34,5

103

0,3

+65

+171,1

2.2. Дебиторская задолженность

2802

9,4

3386

11,9

+584

+20,8

5700

16,0

+2314

+68,3

2.3. Денежные средства

17

од

48

0,2

+31

+ 182,4

675

1,9

+627

Пассив

1 . Собственный капитал

-1436

-2,8

3981

14,0

+5417

13744

38,5

+9763

2. Долгосрочные кредиты и займы

5702

19,1

4988

17,5

-714

-12,5

12896

36,1

+7908

+ 158,5

3. Заемные средства, из них:

25551

85,7

19542

68,5

-6009

-23,5

9081

25,4

-10461

-53,5

краткосрочные кредиты и займы

12335

41,4

10269

36,0

-2066

-16,7

1919

5,4

-8350

-81,3

кредиторская задолженность

13216

44,3

9273

32,5

-3943

-29,8

7162

20,0

-2111

-22,8

Валюта баланса

29817

100

28511

100

-1306

-4,4

35721

100

+7210

+25,3

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

2007 г.

2008г.

2009 г.

значение показателя

излишек (недостаток)

значение показателя

излишек (недостаток)

значение показателя

излишек (недостаток)

COCi (рассчитан без учета обязательств)

-25238

-27860

-18338

-20778

-11825

-15524

СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов)

-19536

-22158

-13350

-15790

+ 1071

-2628

СОСз (рассчитан с учетом и обязательств)

+6015

+3393

+6192

+3752

+10152

+6453

Показатель

Норма

2007 г.

2008 г.

Изменение

2009 г.

Изменение

1 . Коэффициент автономии

>0,5

-0,05

0,14

+0,19

0,38

+0,25

2. Финансовый леверидж

1

-0,05

0,16

+0,21

0,63

+0,46

-3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,9

0,14

0,31

+0,17

0,75

+0,43

4. Коэффициент маневренности

-4,58

-1,49

+3,09

0,04

+ 1,53

5. Коэффициент мобильности оборотных средств

0,20

0,22

+0,02

0,28

+0,07

6. Коэффициент обеспеченности запасов

>0,5

-7,45

-5,47

+ 1,98

0,29

+5,76

7. Коэффициент обеспеченности текущих активов

>0,1

-3,25

-2,16

+ 1,09

0,11

+2,26

8. Коэффициент краткосрочной задолженности

0,82

0,80

-0,02

0,41

-0,38

1

2

3

4

2007

2008

2009

Объем производства без учета реализации комплекса маркетинга, млн. руб.

69,3

71,2

73,4

Объем производства с учетом реализации комплекса маркетинга, млн. руб.

76,9

87,4

100,3

Увеличение объема производства за счет реализации комплекса маркетинга, млн. руб.

3,6

11,2

22,9

Изменение объема производства продукции в сопоставимых ценах с учетом реализации проекта в % к предыдущему году

100,7

106,8

Прибыль (убыток) от реализации продукции после проведения комплекса маркетинга, млн. руб.

1,3

1,5

1,7

Темп роста прибыли в % к предыдущему году

111,5

114,1

Направление деятельности компании

Доли компаний

ОАО «Кубаньхлебродукт»

ОАО «Дондуковский элеватор»

ОАО «Краснодарзернопродукт»

ООО «Колос»

Другие

Итого

Производство муки

44%

21%

14%

12%

9%

100%

Производство хлебобулочных изделий

10%

15%

16%

18%

41%

100%

Розничная торговая сеть

19%

26%

8%

14%

33%

100%

Складские услуги

нет данных

Суммарная доля рынка

24,3%

20,6%

12,6%

14,6%

27,6%

100%

3. Разработка элементов маркетинговой стратегии ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод

№ пп

Наименование ассортиментной группы

Уд. вес в общем объеме реализ(%)

% использования мощностей

Рентабельность (%)

1.

Производство муки и крупяных изделий

15,3

40,1

12

2.

Хлебобулочные изделия

61,1

79,1

25

3.

Хранение зерновых культур

2,6

50

26

Заключение

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы.

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: ООО «Изд-во АСТ, 2001. 272 с

2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. -М.: «Фирма Гардарика»,1996. 407 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. 416 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов – СПб:, Питер, 2007. 736с.

6. Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. –

М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. 416 с.

7. Дей Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО–Пресс, 2001. 250 с.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. 168 с.

9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: Инфра-

М, 2000. 495 с.

10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.:

Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКА», 2004. 804 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. 797 с.

12. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2000. 284 с.

13. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1997. 435 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд.- М.: «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 508 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.-М.:» Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 468 с.

16. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996. 374 с.

17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Экономика, 1996. 460с.

18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. 440 с.

19. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5. С.92–98.

20. Никитин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в

розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №9. С. 101–108.

21. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. 352 с.

22. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Пер. с англ./ П.

Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 491 с.

23. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. — М.: Центр

общественных наук, 2002. 348 с.

24. Компания Incon. Статья «Зачем Вам маркетинговое исследование». http://www/icongroup.ru/marketing/303.php (дата обращения 12.05.2010).

25. «Центр социально-психологических и маркетинговых исследований». Статья о маркетинговых исследованиях). http://www.cspm.ru/marcet.htm (дата обращения 14.05.2010).

26. Статья «Финансовая оценка маркетинговых исследований» http://promix.narod.ru/Pokupatel/Spros/Ocenka.html (дата обращения 18.05.2010)

27. Материалы по маркетингу, в том числе: маркетинговые исследования http://www.dis.ru/MARKET/index.htm (дата обращения 19.05.2010)

28. Исследование рынка. Серия «Искусство управления приватизи­рованным предприятием». М., Дело, 1996. 380 с.

29. http//marketingandreserch.ru/authors/htm (дата обращения 23.05.2010)

30. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд.- М.: «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 424 с.

31. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1997. 385 с.

32. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебник - М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1997. 472 с.

33. Фатхутдинов Р.А. стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 562 с.

34. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: Теория и практика. - М.: Высшая школа, 1998. 372 с.

35. Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. 416 с.

36. Долинская И. Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд–во стандартов, 1991. 238 с.

37. Канаев Д.А. Практика рыночных исследований: Информационно-

аналитический сборник. – СПб.: ГОРТИС, 2003. 96 с.

38. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. /Пер. англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2004. 320 с.

39. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика). – М.: Омега–Л, 2003. 360 с.

40. Ковалев А.И., Войленко В.Б. Маркетинговый анализ. – М.: Прогресс, 1996. 550 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436   ..

 

Принцип сегментирования рынка

Переменные сегментирования рынка

Географический принцип

Город,

Поведенческий принцип

Повод для совершения покупки

Демографический принцип

Плотность населения