Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  369  370  371   ..

 

 

Формирование товарных запасов фирмы на примере ООО Посейдон

Формирование товарных запасов фирмы на примере ООО Посейдон

1

2 Сущность товарных запасов и экономическая деятельность фирмы

Характеристика вариантов

При транзитной форме МТО

При складской форме МТО

Общее количество вариантов

72

576

Характеристика вариантов

При транзитной форме МТО

При складской форме МТО

Общее количество вариантов

56

48

2. Диагностика состояния ООО «Посейдон»

В существую- щих условиях

В новых условиях

При транзитной форме материально-технического обеспечения

3

2

При складской форме обеспечения

6

3

В сфере производства

4

3

Статьи баланса

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Статьи баланса

Денежные средства

415400

415896

61504

Быстрореализуемые ценные бумаги

427552

112716

760213

Кредиторская задолженность

197067

352284

250077

Дебиторская задолженность

84072

107415

82615

Краткосрочные финансовые вложения

428079

112716

760213

Краткосрочные обязательства

198090

725710

545104

Текущие активы

1111288

1531803

1616433

Текущие пассивы

198090

725710

545104

Внеоборотные активы

952630

1097121

1095695

Оборотные капитал

1111288

1531803

1616433

Собственный капитал и резервы

1865828

1903214

2167024

Пассив баланса

2063918

2628924

2712128

Вес (W)

Рейтинг (R)

W * R

1. Товар обеспечивает поступление значительной

10

1 10

----

2. Товар, доля которого в общем обороте высока

9

1 10

----

3. Товар на стадии спада

8

1 10

----

4. Товар со сложным процессом производства

7

1 10

----

5. Товар на стадии зрелости

6

1 10

----

6. Если товар снят с производства, освободившиеся мощности можно переориентиро-

5

1 10

----

7. Конкуренты снижают цены

5

1 10 часто редко

----

8. Рост конкуренции

4

1 10

----

9. Снятие с производства ряда товаров

3

1 10

----

10. В последнее время произведены значительные капиталовложения в производство товара

3

1 10

----

Общий рейтинг

W * R ----

Показатели

Остатки товарных запасов

Уровень отклонения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007г. к 2005 г.

2007г. к 2006 г.

1. Удельный вес товарных остатков в общем объеме готовой продукции в %

46

44

42.1

+ 3.1

+ 2

2. Обьем товарных запасов в натуральном выражении ( шт.)

1500

1920

2500

+1000

+580

3. Стоимость товарных запасов в (тыс. рублей)

2340

2670

2880

+540

+210

Показатели

Объем товарных запасов в натуральном выражении (шт.)

Стоимость товарных запасов (тыс.рублей)

2005 г.

2006г.

2007г.

2005 г.

2006г.

2007 г.

1. Готовая продукция

1000

1100

1500

1360

1570

1650

2. Сырье и полуфабрикаты

500

820

1000

980

1100

1230

Показатели

Объем товарных запасов в натуральном выражении (шт.)

Стоимость товарных запасов (тыс.рублей)

2005 г.

2006г.

2007г.

2005 г.

2006г.

2007 г.

Конфеты

450

560

850

1740

1820

2085

Кондитерские

950

1200

1450

400

510

586

Наименование

Вид деятельности

Товар

Объем реализации, тыс. руб.

Крупные торговцы

Оптовая торговля

ассортимент

25690,2

Розничные торговцы

Розничная торговля

ассортимент

14070,6

Фактор

Угроза

Вом-ть

Ответные меры предприятия

ОБЩАЯ СРЕДА

1. Экономические факторы

1.1. Рост курса доллара

-2

Осуществление расчетов в СКВ

1.2. Увеличение длительности перевода платежей

-4

Контроль за движением платежей

1.3.Прибыльность предприятий - потенциальных потребителей

+3

Расширение рынков сбыта

1.4. Высокие процентные ставки по кредиту

-3

Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы

1.5. Рост уровня безработицы

+3

Найм высококвалифи-цированных работников

1.6. Увеличение ставки налоговых платежей

-3

Максимальное использование льгот по налогам

2. Политические факторы

2.1. Снижение политической стабильности

-1

Страхование от политических рисков

3. Технологические факторы

3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям

+1

Анализ аналогичной продукции, поиск информации

ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

1. Потребители

1.1 Невысокий платежеспособный спрос

-2

Ценовая конкуренция

1.2. Заинтересованность в услугах предприятия

+4

Повышение цены на продукцию

2. Конкуренты

2.1. Большое количество конкурентов

-2

Активизация на рынке

2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов аппаратуры, применение новейших технических разработок

+3

Повышение цены на конкретные виды услуг

3. Поставщики

3.1. Географическая удаленность поставщиков

-2

Сложность перевозок

3.2. Надежность

+3

Укрепление связей с поставщиками

4. Государственные органы

4.1. Отсутствие стабильного законодательства

-1

Ориентация на соблюдение законодательных актов

Функция

Что делается

Что нужно делать

Недостатки в организации менеджмента

.Планирование.

кратко формируются задачи компании по данному товару, включая вопросы продаж, хранения доли рынка и прибыли; определяется, что, кем, когда будет сделано и сколько это будет стоить; оцениваются предполагаемые расходы и доходы, которые позволяют дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения данного плана.

Разработать долгосрочную стратегию организации, анализ рыночных возможностей, разработать стратегию роста, осуществить миссию, цели и разработку политики и программы действий, установление сроков выполнения, определение источников финансирования, оптимизировать складскую деятельность, оптимизировать товарные запасы

Несовершенность методов прогнозирования, оценки и анализа информации

2.Организации

Исследуется коньюнктура рынка; существует система индивидуальной работы с клиентами.

Осуществлять разработку и построение организационной структуры; персонификацию должностных обязанностей для каждого структурного элемента; делегирование полномочий. Составлять должностные инструкции работников подразделения.

3. Руководство

Мотивация: существует система премий для специалистов наиболее точно и качественно осуществляющих запланированную работу, приносящую прибыль компании. Существует система подготовки высококвалифицированных кадров.

Осуществлять мотивационные действия; организовывать систему коммуникаций; взаимодействовать между подсистемами в организации; осуществлять поиск, отбор и обучение кадров; оценивать деятельность, определять стратегии устранения конфликтов и организационной культуры.

Сложность связей между подразделениями.

4. Контроль

Ежемесячно проводится контроль и оценка действительных результатов работы от планируемых каждого подразделения.

Осуществлять разработку стандартов, определять, оценивать и информировать об отклонении действительных значений от заданных или их совпадениях; анализировать результаты, принимать корректирующие меры, в случае необходимости, для достижения поставленных целей.

Недостаточный контроль выполнения определённых работ.

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Сильные стороны (

SO

ST

Слабые стороны (W

WO

WT

Стратегическая бизнес единица

Объем продаж тыс.руб.

Доля рынка

Темп роста рынка, %

Конфеты «Русские просторы»

7680

2

59%

Торт «Вдохновение»

2340

0,6

68%

Пастила «Искушение»

456

0,4

5%

Зефир ««Удача»

2254

0,9

86%

Кекс «Надежда

765

0,7

10%

Участники

Наименование

Выручка от реализации (тыс. рублей)

Охват доли рынка в %

Бабаевская шоколадная фабрика (БШФ)

Шоколад и другая кондитерская продукция

25 000

55%

Петровский кондитерский дом (ПКД)

Кондитерская продукция в ассортименте

5000

15%

«Фебус»

Кондитерская продукция в ассортименте

3000

24%

«Райский сад»

Кондитерская продукция в ассортименте

10 000

40%

«КС компания»

Кондитерская продукция в ассортименте

6500

36%

«Руслада»

Кондитерская продукция в ассортименте

3450

33%

«Русские продукты»

Кондитерская продукция в ассортименте

6784

27%

ООО «Посейдон»

Кондитерская продукция в ассортименте

4567

15%

3. Проект оптимизации товарных запасов ООО «Посейдон» и оценка его эффективности

3. 1. Цели и задачи проекта

Разработка мероприятий по оптимизации товарных запасов на фирме.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание отдела логистики для проведения мероприятий по оптимизации товарных запасов.

2. Приобретение необходимого оборудования для совершенствования процесса хранения товарных запасов и реализации со склада готовой продукции.

Политика фирмы по оптимизации товарных запасов должна включать следующие основные приоритеты:

- товарные запасы должны быть доступными потребителю в необходимом ассортименте и количестве;

- товарные запасы должны стать еще более качественным и надежным продуктом;

- организация должно предлагать разумную цену на свои товарные запасы, притом, что качество этих товаров будет на уровне самых высоких требований потребителя.

Организации для оптимизации товарных запасов необходимо выполнить следующие задачи:

1. Заключить договора с торговцами на реализацию товарных запасов.

Комплекты товаров, находящиеся в виде товарных запасов должны реализовываться по всей номенклатуре товаров, по которым заключены контракты.

2. Создать плотную сеть реализаторов по продаже комплектов товаров по России. В результате этого потребитель сможет заказать и быстро получить требуемые кондитерские изделия у реализатора в непосредственной близости .

3. Разработать специализированные каталоги по кондитерским товарам. Практика торговли кондитерскими изделиями показывает, что реализаторы не изучают в достаточной степени номенклатуру кондитерских изделий и много заказов на склад поступает без указания номеров изделий по каталогу. Только немногие крупные и длительное время работающие реализаторы, имеющие опытных складских работников достаточно уверенно пользуются каталогами и оформляют заявки с указанием номеров кондитерских изделий. Что касается мелких торговцев, то они, за недостатком времени, и не пытаются изучать номенклатуру кондитерских изделий. По этой причине работники склада, принимая телефонные заказы, обязаны консультировать заказчика, сверяться с каталогами. Приём заказов по телефону и проверка письменных заказов требуют не только много времени, но и высокой квалификации работников склада.

В связи с этим необходимо обучать персонал склада основам работы с каталогами кондитерских изделий и прейскурантам, учитывая, что номенклатура, указанная в каталогах нередко не соответствует той, что поставляется реализатору. Кроме того, важно систематически информировать персонал о новых и модифицированных изделиях, взаимозаменяемости, унифицированных изделиях и т.п.

4. Подбор и специальное обучение сотрудников склада. В связи с недостаточной квалификацией сотрудников склада работу по оптимизации размещения деталей на складе, по выявлению и реализации неликвидов, по изысканию резервов увеличения сбыта, по заказам товаров у производителя, по ценам и т.д., т.е. основные организационные и коммерческие функции обычно выполняет руководитель. Однако целесообразно обучить наиболее способного сотрудника склада выполнению функций для обеспечения замены на случай длительного отсутствия руководителя службы. Более того, желательно таким образом подготовить сотрудников склада, чтобы не только текущая работа, но и вышеназванные функции исполнялись на должном уровне без участия руководителя. По этой причине систематическая проверка правильности исполнения всех операций, выполняемых персоналом является необходимой, т.к. от качества поставок кондитерских изделий реализаторам зависит репутация товаров и их реализация на рынке.

5. Использование при обработке данных о запасах ЭВМ. Прибывшие и находящиеся на складе изделия должны заноситься в базу данных ЭВМ. Системы управления запасами с применением ЭВМ позволяют не только оптимизировать запасы, механизировать обработку документации и снизить расходы по хранению изделий, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.

6. На складах должен иметь место принцип: чаще спрос — ближе к проезду (проходу). Товары ежедневного спроса должны храниться в непосредственной близости от рабочего места кладовщика. При такой организации размещения товаров на складе можно хранить в 1,5-2 раза больше запасных частей, чем при размещении, ориентированном на каталожные номера товаров.

7. Применять при складской обработке пакетирования грузов в стандартные контейнеры. Это позволяет механизировать перемещение грузов внутри склада, максимально использовать помещение склада за счёт штабелирования контейнеров, обеспечивает быстрый доступ к содержимому контейнеров. Всё это в конечном итоге способствует сокращению затрат по складской обработке.

8. Разработать систему приема заказов. Работу служб, связанную с реализацией товарных запасов следует строить так, чтобы первоочередными всегда были вопросы поддержания запасов на складе по номенклатуре постоянного спроса на необходимом уровне.

Целесообразно применять следующую схему заказов на реализацию товарных запасов:

— Годовые заявки на товары постоянного спроса в объёме годовой потребности с учётом страхового запаса на случай скачков спроса (по определённым позициям) и переходящего запаса на случай опоздания поставок.

— Квартальные заявки на товары неустойчивого спроса и изделия постоянного спроса, если повысился их расход.

— Срочные заявки фирмам по товарам, спрос на которые не был предусмотрен.

9. Немыслимо рассчитывать на успех в продаже имеющихся запасов, если предприятие или дилер не обслуживает их после реализации. В этом направлении предоставляется необозримый простор для деятельности. Все уважающие себя фирмы, обязательно, прежде всего, уважают своих клиентов, подтверждая это организацией сети технических станций обслуживания, поэтому предприятие должно создать в регионах свои представительства, которые должны заниматься сервисным обслуживанием.

10. Организовать в этих центрах предпродажный сервис. Предпродажный сервис заключается в том, что фирма-производитель изучает (через своего агента-дилера) требования потенциальных покупателей к предлагаемому товару во всех его аспектах.

11. Организовать диагностические пункты. Наличие диагностических пунктов поднимает престиж фирмы.

Таблица 3.1- Организационный план реализации программы оптимизации товарных запасов на складе на 2009 год

Ключевые факторы успеха

«Райский сад»

«БШФ»

«Посейдон»

«ПКД»

Торговая площадь

5

5

4

5

Качество продукции

5

5

5

5

Качество обслуживания

5

5

3

4

Известность

5

5

3

4

Ассортимент

5

4

3

3

Место расположения

4

5

4

4

Реклама

5

5

3

3

Ценовая политика

5

4

4

4

Опыт работы

5

5

3

4

Итого, балл:

44

43

31

36

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1кв.

2кв.

3 кв.

4 кв

1. Организация осуществления программы

Руководители структурных подразделений

2. Организация взаимодействия выделенного направления со всеми структурными подразделениями

Коммерч. Директор

3. Организация проведения соответствующих мероприятий по реорганизации работы склада

Зав. Складом

4. Создание оперативной группы управления реализации программы с привлечением специалистов всех структурных подразделений.

Руководители структурных подразделений

5. Формирование нормативной документации и перераспределение функциональных обязанностей.

Отдел кадров

6. Организация работы с торговой сетью

Руководители структурных подразделений

3.2 Расчет экономической эффективности реализации программы и прогнозирование рисков

Продукция ООО «Посейдон» пользуется большим спросом. Это дает возможность руководству рассматривать проект увеличения производительности фабрики за счет выпуска новой продукции, что в свою очередь потребует проведения мероприятий по оптимизации склада ( приобретение соответствующего оборудования, оплата труда дополнительным сотрудникам и т.д.).


Составим план доходов и расходов на год, таблица .

Таким образом, проект окупится в течение 7,8 месяцев.

Рентабельность проекта составит 128,3%, проект целесообразен.

Таблица 3.2 – План доходов и расходов

В тысячах рублей

Показатели

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО

1.Выручка

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

469,4

5632,8

2.Себестоимость

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

328,6

2587,2

3.Валовая прибыль

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

49,4

592,8

4.Расходы

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

75,6

5.Налоги

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6

6.Процент по кредиту (средний)

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

32,4

7.Прибыль до уплаты налогов

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

46,5

558

8.Налог на прибыль

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

11,7

140,4

9.Чистая прибыль

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

417,6

10.Возврат кредита

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

180


Календарный план

Таблица 3.3 – Календарный план проекта

Название задачи

Длительность, дней

Начало

Окончание

Этап 1 - Планирование проекта

39 дней

01.01.2009

24.02.2009

формирование идеи

5 дней

01.01.2009

07.01.2009

определение перспектив

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  369  370  371   ..