Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..

 

 

Информационные системы в маркетинге на примере ТОО СТРОЙМАРТ

Информационные системы в маркетинге на примере ТОО СТРОЙМАРТ

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ВВЕДЕНИЕ


1.

1.1 Роль маркетинговых исследований на предприятии

1.2 Информация как фактор эффективного маркетинга
Первичная информация Вторичная информация
Цель сбора Для решения проблемы исследования Для решения других задач
Процесс сбора Требует значительных усилий Быстрый и легкий
Затраты на сбор Большие Относительно небольшие
Время на сбор Длительное Короткое

1.3 Понятие маркетинговой информационной системы и основы практики ее построения и применения на предприятии

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТОО «СТРОЙМАРТ»

2.1 Анализ деятельности и характеристика ТОО «СТРОЙМАРТ»

Статистические ежегодники Результаты конкурсов
Отчеты фирмы Благодарственные письма
Сообщения союзов предпринимателей Рекламации
Отраслевая информация Отчеты представителей
Биржевые котировки Ежедневные газеты
Информация банков Протоколы заседаний руководства
Словари, энциклопедии Информационно-аналитические бюллетени
Юбилейные сборники Радиосообщения
Судебные решения Телевизионные новости
Деловая корреспонденция Репортажи об экономических событиях
Объявления Комментарии событий
Каталоги и иллюстрированные журналы Специальные книги
Наименование показателя Отчетный период
30.12.2008 30.12.2007
Стоимость чистых активов эмитента, тыс. тенге. 758 410
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % 85192,87 491866,34
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % 60801,45 51,71
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % 0,07 0,79
Уровень просроченной задолженности, % 0
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 0,17 3,88
Доля дивидендов в прибыли, % - -
Производительность труда, тыс. тенге/чел. 41647,5 50230,00
Амортизация к объему выручки, % 0 0

Наименование показателя

Отчётный период
12 мес. 2008 12 мес. 2007
Выручка, тыс. тенге. 83 295 100 460
Валовая прибыль, тыс. тенге. 83 295 100 460
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. тенге. 140 130
Рентабельность собственного капитала, % 18,49 31,70
Рентабельность активов, % 0,02 0,006
Коэффициент чистой прибыльности, % 0,17 0,13
Рентабельность продукции (продаж), % 99,22 99,30
Оборачиваемость капитала, раз 0,45 0,05
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге. 0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % 0 0

2.2 Исследование современного состояния маркетинговой информационной системы на ТОО «СТРОЙМАРТ»

2.3 Анализ применения маркетинговой информационной системы в торговой деятельности ТОО «СТРОЙМАРТ»

Наименование показателя Отчётный период
30.12.2008
тыс. тенге. %
Запасы, тыс. тенге. 1448 0,27
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, тыс. тенге. 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. 481342 88,21
в т.ч. покупатели и заказчики, тыс. тенге. 8030 1,47
в т.ч. авансы выданные, тыс. тенге. 5710 1,05
в т.ч. прочая, тыс. тенге. 467602 85,69
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), тыс. тенге. 126 0,02
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. тенге. 51097 9,36
Денежные средства, тыс. тенге. 11653 2,14
Прочие оборотные активы, тыс. тенге. 0 0
Итого оборотные активы, тыс. тенге. 545667 100
Страна производитель Доли респондентов использовавших % (2006 год) Доли респондентов отказавшихся от применения % Преобладающая причина отказа

Доли респондентов закупающих %

Россия 50 10 претензии к качеству 30
Китай 35 60 претензии к качеству 60
Европейские марки 15 30 Высокая цена 10

3.

3.1 Совершенствование маркетинговой и торговой деятельности

Фирма Цена Качество Доля на рынке Ассортимент Наличие сертификатов
ТОО «LAD - Курылыс» + + + + =
ТОО «Евростройтехнологии» + + + + =
ТОО «Кровельный Центр Алматы»; + + = - =
ТОО «Алина ЛТД» + + + = =
ИП + + + + +

3.2 Совершенствование методики проведения маркетинговых исследований в ТОО «СТРОЙМАРТ»

3.3 Совершенствование управления информационным потоком в ТОО «СТРОЙМАРТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31-42

2. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 1999, с. 65-70

3. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.

4. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.

9. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.

10. Тлеубердинова А. Т. Цены и ценообразование: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КарГУ, 2002. – 128 с.

11. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 1993.-377с.

12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.

13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.

14. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.

15. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие -К.: ВИРА –Р, 1998 .-384 с.

16. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.- 464 с.

17. Уткина Э.А. Маркетинг - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.

18. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88

19. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000, с. 30-55

20. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.

21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.-519 с.

22. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.

23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.

24. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108

25. Жуков В. Перспективы развития рынка строительных материалов//Строительная промышленность, №4, 2001, с.8-14

26. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30

27. Стратегический план маркетинга ТОО «СТРОЙМАРТ» за 2008 год.

28. Отчетные данные ТОО «СТРОЙМАРТ» за 2006-2008 год.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 - Анализ рентабельности использования ООО «Строй Торг» как поставщика для ТОО «СТРОЙМАРТ»

Поставщик Срок доставки (сутки) Цена доставки (тенге)

Периодичность доставки

Форма расчета
«Fiorano» 3 1500000 Любая Наличная
«New Zhong Yuan Cerami» 3 1350000 1 раз в квартал Наличная
«АС-Билд» 3 1450000 Любая Наличная
«General Cargo» 4 1450000 Любая Наличная
«AИМЕС» 4 1350000 Любая Наличная
Упущенная выгода (прибыль) по средней цене Упущенная выгода (прибыль) по min цене
Поставщик Тариф за поставку (20 тонн, тенге)

Суммарные

затраты на поставки (2008 год, 100 тонн, тыс. тенге)

Тыс. тенге % Тыс. тенге %
ООО «Контур» 2300000 11500 -1460 -14.5 -2500 -27.7
ООО «Окно-Строй СПб» 2150000 10750 -710 -7.0 -1750 -19.4
ООО «Юнис» 2000000 10000 40 0.4 -1000 -11.1
ООО «Снабстройрезерв» 1950000 9750 290 2.8 -750 -8.3
ООО «Строй Торг» 1850000 9250 790 7.9 -250 -2.7
ООО «Конфорт» 1800000 9000 1040 10.4 0 0
Закупка по среднерыночной цене 2009330 10040 0 0.0 1040 11.5
Закупка по minрыночной цене 1800000 9000 1040 10.4 0 0

Таблица А.2 - Анализ рентабельности использования АК «Spedition» как поставщика для ТОО «СТРОЙМАРТ»

Упущенная выгода (прибыль) по средней цене Упущенная выгода (прибыль) по min цене
Поставщик Тариф за поставку (25 тонн, тенге)

Суммарные

затраты на поставки (2008 год, 125 тонн, тыс. тенге)

Тыс. тенге % Тыс. тенге %
«Fiorano» 1500000 7500 -370 -5.2 -750 -11.1
АК «Spedition» 1450000 7250 -120 -1.7 -500 -7.4
«АС-Билд» 1450000 7250 -120 -1.7 -500 -7.4
«General Cargo» 1450000 7250 -120 -1.7 -500 -7.4
«New Zhong Yuan Cerami» 1350000 6750 380 5.3 0 0
«AИМЕС» 1350000 6750 380 5.3 0 0
Закупка по среднерыночной цене 1425000 7130 0 0.0 500 6.1
Закупка по minрыночной цене 1350000 6750 750 10.5 0 0

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета

№___________Фирма________________________________тел.__________________

В настоящее время мы проводим исследование рынка строительных материалов г. Алматы. Просим вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Это займет не более 5 минут.

1. Какие марки строительных материалов Вам знакомы по рекламе, понаслышке и по опыту работы? {Список зачитывается}

2. Материалы каких стран производителей (строительных материалов) использовали чаще всего (в самых больших количествах)?

3. Материалы каких стран производителей (строительных материалов) Вы использовали в этом и в прошлом году впервые?

4. Укажите, пожалуйста, от использования материалов каких стран производителей (строительных материалов) Вы отказались в этом и в прошлом году? Почему?

5. Сколько всего строительных материалов Ваша фирма приобрела в прошлом году?

Продолжение анкеты

6. Изменилось ли количество использованных в прошлом году строительных материалов по сравнению с 2007 г.? Если да, то как?

7. Оцените по пятибалльной шкале качество строительных материалов, которые Вы использовали в этом и прошлом году? 5-отличное, 4-хорошее, 3- удовлетворительное, 2-плохое, 1-очень плохое.

марка Качество, баллов Цена

8. Как Вы воспринимаете цену этих строительных материалов? Как очень высокую -5, высокую –4, среднюю – 3 , умеренную – 2, или низкую – 1?

Благодарим вас за помощь в проведении исследования.

Данные о респонденте: Ф.И.О.________________________________________

Должность____________________

Дата интервью __________________________

Интервьюер_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..