Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  175  176  177   ..

 

 

Разработка внутрифирменного плана на примере туристской фирмы

Разработка внутрифирменного плана на примере туристской фирмы

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучаемого вопроса.
Предприниматель
Товары и услуги Доход (интересы) Развитие бизнеса
Престижные цели
Тип гостиничного предприятия Характеристика
Отель-люкс По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания.
Гостиница среднего класса По вместимости больше отеля (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.
Гостиница-апартамент (апарт-отель) По вместимости малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса Предприятие малой или средней вместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители – бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стре6мящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.
Отель-курорт Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, здесь можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
Мотель Простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.
Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» Получила широкое распространение в США. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.
Отель-гарни Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.
Пансион Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только клиенты.
Гостиный двор Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, вместимостью (вместимость номерного фонда гостиных дворов, как правило, меньше вместимости отелей), отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей. В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.
Ротель Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.
Ботель Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное небольшое судно.
Флотель Большая гостиница, часто называемая «курортом на воде». Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д.). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров.
Флайтель Аэрогостиница, или «летающий отель». Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.
Тип предприятия питания Характеристика
Ресторан Предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Кафе Предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями.
Бар Специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Можно отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку и просто развлечься.
буфет Ограниченный ассортимент холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции навынос, а также организация продовольственных товаров.
закусочная Изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.
столовая Предназначена для приготовления, реализации и организации потребления различными контингентами населения на месте завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.

2. Разработка внутрифирменного плана на примере туристской фирмы.

Типы средств передвижения Виды передвижения средств Достоинства средств передвижения
1. Сухопутные

1.1.автомобильные и автобусные перевозки

Обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей», мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

2. Водные

2.1. подводные

Перевозка туристов в комфортных условиях; гибкие цены, зависящие от сезона. Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
3. Воздушные Включают в себя от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Доставка туристов в кратчайшие сроки на дальние расстояния без пересадок, очень высокие цены. Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.
Основные фонды Срок прибытОФ Первонач. балансов. стоим. Бст. Годов. норма амортиз. Кол-во месяцев работы Износ за месяц Остаточн. стоим. на нач. года Сост.нг
1 2 3 4 5 6 7
Административный корпус 02.09 1100 5 10 4,6 1054
Офисная мебель 02.09 200 25 10 4,2 158
Оргтехника 03.09 24 25 9 0,5 19,5
Автомобиль служебный 09.09 120 25 3 2,5 112,5
ИТОГО 1444 11,8 1344
Основные фонды Остат. стоим. на нач. года Состнг Стоимость введённых фондов Сввед

Износ за год

Ост. стоим. на конец года

Административный корпус 1054 - 55 999
Офисная мебель 158 - 50 108
Оргтехника - 24 6 13,5
Автомобиль служебный 112,5 - 30 82,5

-

27,34

6,8

20,54

Должность Разряд Тарифный коэффициент

Оклад

Зар/плата

Зар/плата

Руководитель

18 10,07 4833,6 6283,7 75404,4

Бухгалтер

16 8,17 3921,6 5098,1 61177,2

Менеджер

3/11 4,51 2164,8 2814,2 33770,4

Водитель

9 3,53 1694,4 2202,7 26432,4

ИТОГО

- - 12614,4 16398,7 196784,4
Статья затрат Косв
1. Расходы на оплату труда 196784,4 (год фонд зарплаты из таблицы 3)
2. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) 124,8
3. Амортизация основных средств и нематериальных активов 131
4.Расх на аренду и содерж. зданий, сооруж., оборуд. и инвентаря -
5. Расходы на ремонт основных средств 350
6. Расходы на рекламу 2942
7. Представительские расходы 548
8. Транспортные расходы

4143,8 (Lкм*(Qл/100)*Цр/л)

9. Плата за коммунальные услуги 1,1
10. Плата за телефон 8,1
11. Налог на имущество 4,5
12. Транспортный налог 4,8
Итого за год 205242,5
Статьи расходов Переменные на одного туриста Прямые постоянные
1. Авиа перелёт

352

2. Проживание в гостинице 42 (6*7)
3. Питание

77

4. Медицинская страховка 7 (1*7)
5. Виза 40
6. Трансферт 35
7. Экскурсии (транспорт) 280
8. Экскурсии (услуги гида) 112 (4*7*4)
9. Путёвка для руководителя 518
10. Командировочные для руководителя 56 (8*7)
ИТОГО 518 1001
Статьи расходов Переменные на одного туриста Прямые постоянные
1. Авиа перелёт 368 (184*2)
2. Проживание в гостинице 12 (8*14)
3. Питание 112 (8*14)
4. Медицинская страховка 14 (1*14)
5. Виза 40
6. Трансферт 35
7. Экскурсии (транспорт) 336
8. Экскурсии (услуги гида) 126
9. Путёвка для руководителя 642
10. Командировочные для руководителя 112
ИТОГО 642 1251

Заключение

Список литературы

1. Альгин А.П. Грани экономического риска. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002.

3. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие / О.А. Беляева. - М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Бусыгин А.В. Предпринимательство.-М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Грядов, С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. - М.: Экономика, 2007.

6. Дубров А. М. - Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. - М.: Экономика, 2008.

7. Егорова Е.Е. Системный подход оценки риска. // Управление риском. 2008.

8. Зорина Г.И., Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.

9. Зотин А. Кризис бьет рекорды //РБК, 2009.

10. Половинкин П. Д. Риск в предпринимательской деятельности. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.

11. Супрунович Е.Б. Управление рыночным риском / Е.Б. Супрунович, И.А. Киселева // Банк. дело. 2007.

12. Толкачев В.В. Страхование в предпринимательской деятельности: выгоды и риски / В.В. Толкачев // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2009.

13. Туризм как вид деятельности. Уч. Пособие под ред.Квартальнова В. - М.: Финансы и статистика, 2009.

14. Фомичев А.Н. "Риск-менеджмент" М.: Дашков и К, 2008.

15. Хохлов Н. В. Управление риском. - М.: ЮНИТИ, 2007.

16. Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. - М.: "Рефл-бук", 2007.

17. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. - М., 2006.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  175  176  177   ..

 

Элементы Тур А Тур Б
Руб % Руб %
Цена тура всего 21408,7 100 23156,4 100
в т.ч.: затраты 16784,4 - 20685,6 -
в т.ч. переменные 15022 63 18618 80
постоянные прямые 1319,5 6 1395,3 6
постоянные косвенные 672,3 3 672,3 2
Комиссионные 474,9 2 2499,2 11
прибыль с тура 5310,3 25 2007,7 9