Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607   ..

 

 

Ценообразование 32

Ценообразование 32

Содержание:

Глава 2.Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Возрождение»……………………………….…………...29

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия

ООО «Возрождение» ……………………………………………………..29

2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия

ООО «Возрождение»……………………………………………………….30

3.1.Методы ценообразования, используемые на предприятии

Установление окончательной цены
Выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара
Анализ цен и качества товаров конкурентов
Определение спроса на продукцию
Постановка целей ценообразования

2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия

ООО «Возрождение»

2.2.Анализ основных экономических показателей предприятия

ООО «Возрождение»

Виды скидок и их описание

Скидки

Скидки за количество покупаемых товаров

Сезонные

Товарообменные расчеты
Предоставляются потребителям, которые оплачивают товары наличными денежными средствами Предоставляются в качестве снижения цены для потребителя, приобретающего большие партии товаров. При этом предприятие получает экономию за счет снижения расходов на хранение запасов и транспортировку продукции Товар продается по более низкой цене, если потребитель покупает их вне сезона основной продажи. Цель – поддержание постоянного, стабильного уровня продаж и прибыли предприятия в течение всего года. Покупатели имеют возможность приобретать продукцию предприятия по сниженной цене, если принесут в обмен старый товар. Кроме того, предусматривается возможность снижения цены в качестве вознаграждения дилерам за участие в рекламе товара или поддержания его сбыта на определенном уровне
Показатель Годы Абсолютное отклонение (+, -) Темп роста, %
2007, тыс. руб. 2009, тыс. руб.
Основные средства 400 321 -79 80,25
Готовая продукция и товары для перепродажи 331 502 171 151,66
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 1171 - - -
Уставный капитал 91 91 - 100
Добавочный капитал 491 491 - 100
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 503 68 -435 13,52
Займы и кредиты 636 30 -606 4,72
Кредиторская задолженность 189 153 -36 80,95
в том числе поставщики и подрядчики 76 82 6 107,89
Задолженность перед персоналом организации 18 25 7 138,89
Задолженность по налогам и сборам 20 26 6 130
Прочие кредиторы 73 20 -53 27,39
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг 3125 2346 -779 75,07
Прибыль (убыток) от продаж 759 166 -593 21,87
Прибыль (убыток) до налогообложения 297 35 -262 11,78
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 3884 2512 -1372 64,67
Рентабельность продаж, % 19,5 6,61 -12,89 -

3.1.Методы ценообразования, используемые на предприятии

ООО «Возрождение»

В своей деятельности организация ООО «Возрождение» использует рыночные методы установления цены на товар, т.е. определяющим фактором является спрос. Потребители определяют ценность товара, его полезность по совокупности свойств, которыми он обладает. Потребитель сравнивает товар данного предприятия с товарами конкурентов по таким критериям, как цена, качество, внешний вид, доступность, уровень сервиса.

Так же имеют место затратные методы ценообразования, а именно метод прямых или предельных затрат. В этом случае к переменным затратам прибавляется определенная надбавка – прибыль. Постоянные затраты возмещаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции.

Следует отметить, что предприятие ООО «Возрождение» совершенно не использует политику скидок в своей деятельности. Между тем, мы считаем, что деятельность организации может быть на много успешнее, если предприятие будет устанавливать скидки, например, за количество покупаемых товаров (скидки предоставляются в качестве снижения цены для потребителя, приобретающего большие партии товаров), либо устанавливать скидки постоянным потребителям.

3.2. Рекомендации по выбору оптимального метода ценообразования

Чтобы установить оптимальный уровень цен, применяют два традиционных метода расчета: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль или ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера. Первый метод получил название затратного, второй административного.

Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержек, учитывает политику целевой цены (целевой нормы прибыли).

Ориентация на средние рыночные цены продукции данного рода (отраслевые). Этот метод характерен для предприятий, работающих на слабомонополизированных товарных рынках. В основе средних отраслевых цен лежат общественно необходимые затраты труда, которые обеспечивают прибыль устойчиво работающим предприятиям.

Ориентация на ценового лидера. Этот метод практикуется на рынках, где доминируют несколько (3-5) предприятий, так что рынок практически полностью поделен между ними. В этом случае одно из предприятий, доля рынка которого является наибольшей, молчаливо признается остальными производителями ценовым лидером. Любые изменения цен, предпринимаемые им, воспроизводятся другими предприятиями, чтобы не вносить хаос в рыночный механизм и сохранять свою долю рынка.

Ориентация на спрос. В отличие от цен, ориентированных на издержки производства, эти цены устанавливают, постоянно наблюдая за интенсивностью спроса. При повышении спроса цены увеличивают, а при падении - уменьшают, хотя издержки производства при этом остаются неизменными. В итоге происходит "ценовая дискриминация", означающая, что продукция одновременно продается по нескольким ценам, в зависимости от места и времени продажи, а иногда и от категории Потребителя (наиболее часто используется при реализации продукции длительного пользования).
В некоторых случаях ценовая дискриминация делается в зависимости от места продажи, например, от категории и престижности магазина.

Самостоятельную группу методов определения цен составляет математическое, в том числе имитационное моделирование, в особенности при расчете цены равновесия.

В основу расчета модели "цены равновесия" кладется взаимодействие двух функций: функции возможного объема выпуска (предложения) продукции в зависимости от ее цены; функции спроса на эту продукцию, зависящего также от цены. Точка пересечения этих кривых и является ценой равновесия, при которой вся выпущенная продукция будет реализована.

Если при определенном объёме производства цена получается выше равновесной, то это означает, что часть продукции может быть не реализована.

В противном случае - иная ситуация, характеризующаяся дефицитом на данный вид продукции. Основная сложность построения этой модели заключается в определении функции спроса, что и является одной из задач маркетинга.

Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера не может осуществляться без учёта ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.

Практика показала, что окончательный размер цены должен определяться руководителями служб маркетинга, сбыта, экономики и финансов. У каждого из них свои представления об уровне цены и потому порой приходится делать не одну итерацию, чтобы прийти к пониманию. На некоторых предприятиях создаются экспертные советы (тарифные комитеты) на которых и устанавливаются размеры базовых цен. Хотелось бы обратить внимание, что базовая цена не всегда может совпадать с отпускной. Она есть лишь та пороговая цена, ниже которой продукция не может быть реализована без разрешения руководителя предприятия или лица, которое уполномоченного им для принятия такого решения. К базовой цене не применяются традиционные скидки и бонусы.

Более того, сегодня, когда доля расчетов "живыми деньгами" за продукцию порой может не превышать 20-30%, становится необходимым в прайс-листах указывать и цены на продукцию при расчётах по бартеру, взаимозачётам или ценными бумагами. Они, как правило, выше.

Если же в процессе согласования цены выяснится, что её невозможно сделать приемлемой для рынка, даже с использованием инструментов маркетинга, надо серьёзно задуматься о целесообразности выпуска этого вида продукции.

Заключение

Цена как инструмент маркетинга является одним из основных инструментов маркетинга в большинстве неоклассических моделей рыночной экономики. Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе. С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса. Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла. Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времен

Список использованной литературы

1. Абакумова О.Г., Цены и ценообразование: Учебник. – Изд-во «Приор-издат», 2007г

2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – Изд-во «Нева», 2006г

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 2008г

4. Еремин В. Маркетинг: Учебник. – Изд-во «КноРус», 2006г

5. Ерухимович И.Л. Ценообразование Учебник. К.: МАУП 2007

6. Кеворков В.В. Практический маркетинг: Учебник. – Изд-во «РИП-Холдинг», 2006г

7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Нева", 2007.

8. Котлер Ф. Армстронг Г. Введение в маркетинг: Учебник. - Изд-во «Вильямс», 2008г

9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Маркетинг Издательство «Питер», 2008г

10. Мурашкин А.В. Маркетинг: Учебник 2008г.

11. Под ред. Немчина А.М., Минаева Д.В Маркетинг: Учебное пособие для вузов изд Бизнес-пресса 2006г

12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2007г

13. Салимжанов И.К. Маркетинг: Учебник. – Изд-во «КНОРУС» 2007г.

14. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебник. – Изд-во: «ГроссМедиа», 2008г.

15. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг М: Сирин 2007

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607   ..

 

Показатель Годы Абсолютное отклонение (+, -) Темп роста, %
2007, тыс. руб. 2009, тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 3884 2512 -1372 64,67
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг 3125 2346 -779 75,1
Валовая прибыль 759 166 -593 21,87
Прибыль (убыток) от продаж 759 166 -593 21,87
Прочие доходы 58 - -58 -
Прочие расходы 1097 131 -966 11,94
Прибыль (убыток) до налогообложения 297 35 -262 11,78
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 297 35 -262 11,78