Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  482  483  484   ..

 

 

Маркетинговый анализ основных операторов рынка рекламных услуг на примере рекламных агентств Ре

Маркетинговый анализ основных операторов рынка рекламных услуг на примере рекламных агентств Ре

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический университет

Кафедра маркетинга и управления проектами

ОТЧЕТ

по курсовой работе

по дисциплине «Маркетинговые исследования» по теме

Маркетинговый анализ основных операторов рынка рекламных услуг на примере рекламных агентств «Реклама Балт» и «Шар».

Исполнитель:

Студентка группы 422

ВочкинаА.С.

Санкт-Петербург

2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

I. Подготовка маркетингового анализа корпоративного

профиля компаний

1.1 Постановка задач маркетингового исследования 6

1.2 Планирование программы исследования 9

II. Реализация маркетингового исследования

рекламных агентств 13

III. Составление отчета

3.1. Редактирование и кодировка данных 14

3.2. Обработка и анализ информации 30

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

РЕЗЮМЕ

В курсовой работе проведено маркетинговое исследование основных операторов рынка рекламных услуг на примере «Рекламы Балт» и «Шар».

Проблемная ситуация – снижение спроса на услуги компании «Реклама Балт», что вызывает уменьшение дохода и прибыли предприятия. Потребители уходят к конкурентам. Как сделать так, чтобы постоянные потребители агентства не пользовались услугами рекламного агентства «Шар»?

Решить проблемную ситуацию можно следующими способами:

- Компании необходимо посещать специализированные выставки рекламной продукции и оборудования, таким образом отслеживать новинки и по возможности их приобретать;

- При наличии финансовых ресурсов, расширить производственную базу – приобрести оборудование для цифровой и офсетной печати. Это увеличит прибыль рекламного агентства, и будет стимулировать спрос на продукцию и услуги компании. Сократятся транспортные расходы, сроки изготовления заказа и появится возможность снижения цены. Это обеспечит дополнительный спрос со стороны постоянных потребителей и привлечет новых, тем самым увеличит уровень конкурентоспособности;

- Больше сотрудничать со средствами массовой информации. Нанять торгового агента, который будет распространять рекламные листовки, прайсы, каталоги с подробным перечнем услуг рекламного агентства по офисам предприятий города Выборга, а также информировать корпоративных потребителей о новых товарах и услугах, оказываемых агентством;

- Больше наружной рекламы. В связи с отсутствием отдельного здания компании, необходимо поместить вывеску внизу «Гарнизонного Дома Офицеров» (там агентство арендует помещение) с точным направлением и местонахождением офиса. Размещать рекламные щиты агентства на Красной Площади на крупные мероприятия и праздники города;

- Расширить систему скидок. Проводить различные рекламные акции, особенно в период праздников;

- У агентства удобный адресный план, однако, стоит задуматься об отдельном помещении, продлении рабочего дня и дополнениях или изменениях комплекса услуг, например, сопутствующих;

- Высокий профессионализм, коммуникативные способности, владение искусством продаж, уровень дизайна напрямую влияют на решение потребителя, поэтому необходимо постоянно посещать различные выставки в области рекламы и дизайна, проходить курсы повышения квалификации. Особенно это касается дизайнеров, специалистов по наружной рекламе и производству продукции.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня на рынке рекламных услуг города Выборга функционируют множество рекламных агентств, каждое из которых предлагает различные товары и услуги в области рекламы, отвечающие индивидуальным вкусам, потребностям и стилю жизни потребителей. Однако, ведущими операторами рынка являются «Реклама Балт» и «Шар». Они являются прямыми конкурентами, поэтому рассматриваются в качестве основных объектов исследования.

Рекламные агентства являются, во-первых, самостоятельными субъектами, производящими продукцию и оказывающими ряд различных услуг, во-вторых, являются обслуживающими структурами, обеспечивающими посредством рекламной деятельности успешное функционирование других предприятий, производящих товарную продукцию в области рекламы.

Немного о компаниях.

Ваш надежный партнер

в мире бизнеса и рекламы!

На рынке рекламных услуг функционирует 7 лет. Агентство располагается по адресу: город Выборг, улица Димитрова, 5 (e-mail: REKBALT@LENS.SPB.RU).

Основными потребителями агентства являются многочисленные крупные и мелкие предприятия города Выборга и района. Однако, среди заказчиков можно также отметить некоторые фирмы из Санкт-Петербурга.

Агентство работает в нескольких направлениях:

· Полиграфия (буклеты, плакаты, календари, открытки, бланки, визитки, папки и многое другое);

· Наружная реклама (вывески, консоли, банерные панно, стенды, таблички, стрит-лайны и т.д);

· Сувенирная продукция (ручки, кружки, брелоки, зажигалки, футболки, ежедневники, кепки и т.д);

· Планирование, разработка и проведение рекламных кампаний;

· Создание фирменного стиля различных компаний;

· Декорирование;

· Издательская деятельность;

· Реклама в СМИ и телефонных справочниках.

При агентстве работает собственная дизайн-студия, которая использует самые современные технологии и новинки в области дизайна.

В течение последних четырех лет, «Реклама Балт» выступает в качестве основного спонсора на фестивале Российского кино «Окно в Европу». Кроме того, агентство занимается оформлением города Выборга к различным праздникам и конкурсам.

«Качественно и в срок» – рекламное агентство «Шар».

Рекламное агентство «ШАР» располагается по адресу: город Выборг, проспект Ленина, 10 (e-mail: anna-info@yandex.ru).

На рынке рекламных услуг компания появилась в 2000 году. Изначально, агентство носило название «Ксенон». Однако, с весны 2002 года работает под новым названием «Шар».

Основными клиентами агентства являются как организации, так и частные лица города Выборга и района.

«Шар» работает в следующих направлениях:

· Полиграфия;

· Сувенирная продукция;

· Наружная реклама;

· Изготовление печатей и штампов;

· Разработка фирменного стиля фирмы;

· Создание рекламных роликов на телевидении;

· Социологические исследования.

Маркетинговое исследование рекламных агентств в городе Выборге проводится впервые. Цель исследования – устранение проблемной ситуации в агентстве «Реклама Балт». Проблема заключается в снижении спроса на услуги компании, связанная с преимуществами конкурента. Агентство не устраивает потребителей, поэтому они уходят в «Шар».

Я, как инициатор исследования, проведу сравнительный анализ бизнеса рекламных агентств в разрезе их сильных и слабых сторон и попытаюсь решить возникшую проблемную ситуацию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. ПОДГОТОВКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Подготовка исследования включает в себя постановку задач и планирование маркетингового исследования.

1.1. Постановка задач маркетингового исследования

Проблемная ситуация – снижение спроса на услуги компании «Реклама Балт», что вызывает уменьшение дохода и прибыли предприятия. Потребители уходят к конкурентам. Как сделать так, чтобы постоянные потребители агентства не пользовались услугами другого агентства? Данный вопрос нам предстоит решить в рамках курсовой работы.

В курсовой работе объектами исследования выступают рекламные агентства города Выборга «РЕКЛАМА БАЛТ» и «ШАР», которые предоставляют товары и услуги в области рекламы, являются прямыми конкурентами на рынке рекламных услуг. В данном случае предмет исследования – рекламная деятельность компаний и сфера оказания услуг.

Цель маркетингового исследования рекламных агентств:

Сравнить бизнес компаний «Реклама Балт» и «Шар» в разрезе их сильных и слабых сторон и попытаться решить проблемную ситуацию.

Рабочая гипотеза

Снижение спроса на услуги рекламного агентства «Реклама балт» вызвано тем, что потребители уходят к прямому конкуренту рынка рекламных услуг. Это может происходить по следующим причинам:

1) У компании «Реклама Балт» есть производственные слабости, такие как:

· Отсутствие некоторых видов оборудования для наружной рекламы, следовательно, увеличение затрат фирмы и длительные сроки изготовления заказа;

· Основные поставщики производственных ресурсов располагаются в Петербурге, отсюда, увеличение затрат;

· Не стабильная работа производства трафаретной печати из-за неопытности печатников и малого срока существования оборудования;

· Невозможно снижение цен на офсетную печать, так как услуга оказывается в Петербурге (высокий уровень затрат).

2) Сезонность спроса (связана с полным насыщением рынка)

3) У компании низкая рекламная активность.

Решить проблемную ситуацию можно следующими способами:

· Увеличить рекламную активность рекламного агентства (проводить различные PR акции, распродажи, скидки, адресная рассылка буклетов и прайс-листов, представление своих товаров на различных рекламных выставках и т.д);

· Привлечь к работе рекламного агента, который будет распространять рекламу по офисам различных предприятий, а также информировать корпоративных потребителей о новых товарах и услугах, оказываемых агентством;

· При наличии финансовых ресурсов, постепенно приобретать необходимые единицы оборудования, которых нет в балансе предприятия;

· Направить рабочий персонал на курсы повышения квалификации (это касается печатников и специалистов по наружной рекламе);

· Понижать цены с целью привлечения новых заказчиков;

Задачи маркетингового исследования рекламных агентств:

- Описать бизнес лидеров рынка рекламных агентств – Реклама Балт и Шар;

- Выявить силы и слабости обоих компаний с точки зрения потребителей;

- Выявить конкурентные преимущества и недостатки компаний;

- Решить проблемную ситуацию

В курсовой работе будет применен эмпирический метод исследования – сбор сведений непосредственно от объекта. Достоинства метода – достоверность, широкий спектр методов сбора информации. Недостатки: сложность сбора, высокая затратность. Данный метод основывается на изучении объекта с помощью различных методов сбора информации.

В курсовой работе будут использованы источники информации 2х видов – первичные и вторичные.

Источники вторичной информации.

Документы компании:

- Прайс-листы на продукцию и услуги компаний;

- Коммуникационные и представительские материалы (листовки с перечнем услуг).

Источники первичной информации.

Субъекты:

- сотрудники фирм;

- потребители;

- конкуренты.

Методы сбора информации:

- Полевые (телефонный опрос корпоративных потребителей, экспертный опрос сотрудников компаний);

- Кабинетные (традиционный анализ документов).

Телефонный опрос – самый распространенный и эффективный способ сбора информации для выборки потребителей. Он позволяет исследователю быстро получать от потребителя большие объемы необходимой информации.

Экспертное интервью проводится с целью получения более подробной информации об агентствах, которую потребители могут не знать.

1.2. Планирование программы исследования

План исследования рекламного агентства

ЭТАПЫ

Сроки исполнения

Ответственная за исполнение

I . Подготовка маркетингового исследования :

- Определение проблемы, объекта и предмета анализа;

- Определение целей и задач анализа;

- Определение состава и видов информации;

- Выбор методов маркетингового исследования и методов сбора информации;

- Разработка плана сбора информации;

- Формирование выборки;

- Разработка рабочих документов;

- Телефонный опросник;

- Гайд экспертного интервью.

- Проверка формулировки всех вопросов и композиции рабочих документов;

- Разработка плана-графика исследования и формирование бюджета;

- Опробование рабочих документов для выявления и устранения недостатков;

- Тиражирование рабочих документов

17 октября

20 октября

1 ноября

3 ноября

14 ноября

16 ноября

24 ноября

25 ноября

29 ноября

2 декабря

5 декабря

5 декабря

Шахова А.

II. Реализация исследования:

- Проведение кабинетного исследования:

- Анализ документов фирмы;

- Проведение экспертного интервью;

- Опрос корпоративных потребителей;

.

5 декабря

6 декабря

6,7,8 декабря

Шахова А.

III. Анализ информации и составление отчета:

- Редактирование и кодирование данных

- Обработка и анализ информации, собранной в ходе исследования ;

- Формирование выводов и рекомендаций;

- Оформление отчета.

10-15 декабря

15-17 декабря

17-18 декабря

19-20 декабря

Шахова А.

Сдача курсовой работы

20 декабря 2004г.

Защита курсовой работы

22-29 декабря 2004г

Формирование выборки.

В маркетинговом исследовании рекламных агентств будет использована детерминированная выборка, которую будем квотировать по сфере деятельности респондентов. Отбор респондентов в каждой группе будет осуществляться по принципам типовой выборки. Минимальный объем выборки в каждой группе составляет 2 компании.

В качестве респондентов использованы реальные потребители рекламных услуг компаний.

Сфера деятельности

Название предприятия

Банковское дело

· Выборг-Банк

· Балтийский банк

· «ПИ ЭМ АЙ»

Развлекательные

Комплексы, рестораны, ночные клубы

· Ресторан «Круглая Башня»

· Кафе «Дуэт»

· Кафе «Сова»

· Ночной клуб «Фарватер»

Торговая деятельность

· «Конкорд»

· «Таит»

· ЗАО «Универсаль»

· «Искрасофт»

· «Дом техники»

· «Комфортный дом»

· «Пульс»

· «Лидер спорт»

Производственные предприятия

· «ПМК-141»

· «Техно- Николь»

· ОАО «Выборгская целлюлоза»

Государственные структуры

· «Ленсвязь»

· Морская Администрация

· Центр Детского творчества «Эльфы»

· Морской порт «Выборг»

Туристические фирмы

· «Виза-Выборг» – 1 чел.

· «ТТА»

Образовательные учреждения

· Институт Экономики и Управления

· Академия Государственной службы

· МУ «Гимназия»

Страховые компании

· «Спасские ворота»

· «Русский Мир»

СМИ

· «Европа-Плюс»

· «Выборгские Ведомости»

Медицинские центры,

парикмахерские услуги

· Центр коррекции зрения

· «Марта»

Таким образом, объем выборки составляет 33 компании

Орудие исследования, планирование концепции и разработки рабочих документов.

Для исследования корпоративных потребителей будет использован телефонный опрос. Опрос специалистов предприятий будет реализован при помощи экспертного интервью.

Формирование бюджета на проведение исследования.

Стоимость исследования складывается из следующих статей затрат:

1. Переменные расходы, связанные с выполняемым объемом работ:

· Заработная плата специалистов;

· Заработная плата полевых работников;

· Заработная плата кодировщиков;

· Расходы на тиражирование рабочих материалов (печать, расходные материалы).

2. Прочие расходы, связанные с проводимым исследованием:

· Транспортные расходы;

3. Постоянные расходы:

· Постоянные АХР (Междугородние переговоры)

Заработная плата специалистам составляет: 8000 рублей

Для опроса корпоративных потребителей и проведения экспертного интервью в городе Выборге задействован один человек. Расценки на сбор полевой информации:

- Один опросник – 80 рублей;

- Одно интервью – 150 рублей.

Таким образом, полевому специалисту установлена заработная плата в размере 3090 рублей (33 опроса + 3 интервью).

Для редактирования и кодировки данных необходим также один человек. Его заработная плата составит – 2000 рублей.

Расходы на тиражирование рабочих материалов (печать листа – 2 рубля) – 294 рубля

- 33 анкеты по 4 листа в каждой = 264 рубля.

- 3 экспертных опроса по 5 листов в каждом = 30 рублей

Транспортные расходы (автобус в Выборг – 100 рублей) – 600 рублей.

- 600 рублей (3 дня поездок туда и обратно)

Междугородние переговоры (звонок в Выборг – 1 минута 3 рубля) = 165 рублей (55 минут).

ИТОГО: Общий бюджет – 14 тысяч 149 рублей

Примерные расценки на проведение маркетингового исследования взяты с сайта в Интернете – www.analytic-center.ru

II. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ.

Для успешной реализации маркетингового исследования необходим опытный квалифицированный персонал. Поэтому необходимо обучить специалистов в данной области

В курсовой работе опрос потребителей и специалистов проведет один человек. Кодировать и анализировать собранную информацию будет тот же человек. После проведения опросов и интервью будет проверено содержание работы, внесены некоторые поправки и изменения или дополнения.

Все рабочие документы были подготовлены заранее. В опросные листы были включены те вопросы, анализ которых поможет формированию рекомендаций компании по устранению проблемы.

Приводимые результаты опросов и интервью имеют непосредственное отношение к задачам исследования.

Рабочие документы представлены в приложениях.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

3.1 Редактирование и кодировка данных

После опросов все количественные вопросы проверены, внесены кое-какие изменения и дополнения, которые не вызвали значительных ошибок в кодировке данных. При анализе полученных и обработанных данных, были замечены некоторые неточности и расхождения. По возможности, они устранены.

В ходе исследования были допущены ошибки – в выборку попали реальные потребители продукции и услуг компаний, это не позволяет корректно измерить показатели.

Редактируя ответы корпоративных потребителей, было обнаружено, что не все респонденты точно отвечали на 16 и 17 вопросы, многие потребители затруднялись ответить. 5 респондентов вообще отказались отвечать на поставленные вопросы.

Кодирование информации, полученной в процессе телефонного опроса корпоративных потребителей, представлено в электронном виде на дискете в документе EXCEL.

2 специалиста компании «Реклама Балт» и директор агентства «Шар» описали бизнес своих компаний, подчеркнули свои конкурентные преимущества и недостатки, а также оценили свою компанию по основным политикам маркетинга-микса.

Кодирование информации, полученной в процессе экспертного интервью, представляю в табличном виде.

Кодировка качественных вопросов с 1-16.

Вопрос

Реклама Балт

директор

Реклама Балт

менеджер

Шар

директор

1. История развития вашей компании

В конце 1997 года в городе Выборге вышел первый номер газеты «Реклама Балт» – рекламно-информационное издание, которое распространялось бесплатно тиражом 10 тысяч экземпляров по офисам и среди жителей города. Это был первый в Ленинградской области проект бесплатной газеты. Вся редакция газеты работала в составе компании-учредителя – ООО «БАФФ ВЫБОРГ». Вторым направлением деятельности стала реклама. Так появилось рекламное агентство. С сентября 2000 года ООО «Реклама Балт» работает самостоятельно. Агентство располагается по адресу: город Выборг, улица Димитрова, 5 (e-mail:REKBALT@LENS.SPB.RU) Таким образом, на рынке рекламных услуг компания «Реклама Балт» существует уже 7 лет.

Рекламное агентство «ШАР» располагается по адресу: город Выборг, проспект Ленина, 10 (e-mail:anna-info@yandex.ru).

На рынке рекламных услуг компания появилась в 2000 году. Изначально, агентство носило название «Ксенон». Однако, с весны 2002 года работает под новым названием «Шар».

Основными клиентами агентства являются как организации, так и частные лица города Выборга и района.

3. Чем занимается ваше предприятие. Перечислите, пожалуйста, основные сферы деятельности

«Реклама Балт» работает в следующих направлениях:

  • Полиграфия (буклеты, плакаты, календари, открытки, бланки, визитки, папки и многое другое);
  • Наружная реклама (вывески, консоли, банерные панно, стенды, таблички, стрит-лайны и т.д);
  • Сувенирная продукция (ручки, кружки, брелоки, зажигалки, футболки, ежедневники, кепки и т.д);
  • Планирование, разработка и проведение рекламных кампаний;
  • Создание фирменного стиля различных компаний;
  • Декорирование;
  • Издательская деятельность;

· Реклама в СМИ и телефонных справочниках.

«Шар» работает в следующих направлениях:

· Полиграфия;

· Сувенирная продукция;

· Наружная реклама + размещение;

· Изготовление печатей и штампов;

· Разработка фирменного стиля фирмы;

· Создание аудио и видео роликов;

· Социологические исследования.

4. Каковы цели вашей компании? Существует ли у вашей компании миссия? Как бы вы могли ее сформулировать

У компании существует миссия, которая формально прописана и постоянно используется – помощь в развитии города Выборга; поддержка имиджа и развития компаний.

«Реклама Балт» преследует следующие цели:

Предложение реальных рекламных услуг потребителям за нормальные деньги. Формально не прописана.

Глобальные цели :

· Удовлетворение спроса на рекламу на рынке рекламной продукции;

· Получение прибыли для дальнейшего развития бизнеса фирмы;

· Выход на новые сегменты рынка, более крупные (Город Санкт-Петербург);

· Обеспечение работы персонала;

· Удержать свои позиции на рынке рекламных услуг в Выборге и регионе..

Локальные цели:

· Сделать город эстетически привлекательным за счет наружной рекламы;

· Постоянное участие в крупных мероприятиях города и района;

· Открытие филиалов компании в других городах;

· Укрепление отношений с партнерами компании, поиск новых поставщиков и потребителей;

· Развитие полиграфических услуг в городе Выборге (оперативная печать).

Глобальные цели фирмы:

· Получение прибыли;

· Производить свои товары качественно и в срок;

· Обеспечить постоянный спрос на услуги своей компании;

Локальные цели:

· Укрепление отношений с потребителями и поставщиками;

· Расширение сфер своей деятельности.

5. Каковы задачи вашей компании

· Удовлетворить потребности заказчика;

· Выполнять работу качественно, в четкие сроки;

· Расширять спектр услуг компании, постоянно обновлять ассортимент;

· Делать услуги максимально эффективными и выгодными, во-первых, для потребителей, а во-вторых, для самой компании;

· Постоянно повышать квалификацию персонала компании;

Развивать производственную базу (обновлять или покупать новое оборудование);

· Обеспечить хорошее качество продукции в срок;

· Соблюдать ценовую политику, доступную потребителю

6. Каких стратегий развития вашей фирмы вы придерживаетесь? Опишите конкурентные стратегии. Существует ли формально прописанный стратегический план

Стратегии развития фирмы :

1. Интенсификационное развитие (глубокое внедрение компании на рынок, привлечение большего кол-ва клиентов; расширение границ традиционного рынка);

2. Интеграционное развитие (интеграция с поставщиками);

3. Стратегии диверсификации (концентрическая диверсификация – расширение ассортимента товаров и услуг, связанных с традиционным профилем компании, горизонтальная диверсификация – расширение ассортимента для удовлетворения новых потребностей традиционного сегмента).

Конкурентные стратегии :

1. Упрочнение позиций – расширение доли

рынка путем повышения потребительской

активности традиционных потребителей (средства маркетинга – микса);

2. Фронтальная атака – попытка предложить товары лучше, чем у конкурента или привлечь большее колличество потребителей.

Четко прописанного стратегического плана нет.

Стратегии развития фирмы :

1.Интенсификац

онное развитие (глубокое внедрение компании на рынок, привлечение большего кол-ва клиентов; расширение границ традиционного рынка);

2.Стратеги

диверсификации концентрическая диверсификация – расширение ассортимента товаров и услуг, связанных с традиционным профилем компании.

Конкурентные стратегии :

1. Упрочнение позиций – расширение доли рынка путем повышения потребительской активности традиционных потребителей;

2. Фронтальная атака

Стратегический

план не прописан.

7. Какие технологии производства использует ваше агентство

Технологии производства полиграфической продукции – оперативная печать; трафаретная печать; размещение заказов на офсете;производство наружной рекламы из специализированных матералов высшего качества

Стандартные технологии производства полиграфической продукции, изготовления наружной рекламы, печатей и штампов и т.д.

8. Перечислите, пожалуйста, основных партнеров вашей компании

Поставщики :

Полиграфия

Наружная реклама

Сувенирная продукция

Бумага, краски, химикаты: «Берег»;

«Есса-Принт»;

«Итрако».

Основные типографии:

«Сезам»;

«Фабрика Цвета»;

«Макссофт»

«Дизайн-4».

Баннеры (печать), материалы для наружной рекламы:

«Виктория»;

«ВМТ»;

«Росстар»;

«Дизайн-4»

«Проект 111»;

«Амбер».

Посредников нет.

Контактные аудитории :

  • Комитет по управлению государственным имуществом (аренда);
  • Государственная налоговая инспекция;
  • Комитет по статистике.

Конкуренты :

Шар

Мактон

Русский Стиль

Дизайн и технологии.

Поставщики не названы.

Посредников нет.

Контактные аудитории:

- Налоговая;

- Все фонды (страховые и т.д);

- АБЭП.

Конкуренты :

Мактон

Русский Стиль

«Шабашники» – сдельщики (не квалифицированные работники)

Реклама Балт

9. Какие потребители составляют целевой рынок вашей фирмы. Какие компании? Их основные характеристики?

Перечислите их основные потребности

Основными потребителями компании являются крупные предприятия города Выборга и района, у которых есть рекламный бюджет, государственные и муниципальные учреждения, банки, мелкие коммерческие фирмы. Их основные потребности – наличие всей представительской продукции своего предприятия; поддержка имиджа. Все эти услуги оказывает рекламное агентство качественно и в четкие сроки.

Основными клиентами агентства являются как организации, так и частные лица города Выборга и района. Основные потребности – разработка фирменного стиля компаний; полиграфические услуги, которые необходимо часто обновлять и дополнять; печати и штампы; размещение наружной рекламы.

10. Давайте поговорим о перспективах развития бизнеса вашей фирмы? Чем ваша компания хотела бы заняться в будущем? Чем никогда не стала бы заниматься

Реклама Балт не занимается:

· размещением наружной рекламы;

· производством печатей и штампов;

· PR акциями;

· Производством печатей и штампов;

· Созданием рекламных роликов и т.д

Перспективы развития бизнеса – открытие издательского дома при рекламном агентстве, однако требует огромных вложений, поэтому проект в ближайшее время не рассматривается. Наличие полного цикла оборудования для полноцветной печати. Покупка цифрового печатного оборудования.

Реклама Балт не станет заниматься производством печатей и штампов, т.к это не принесет компании выгоды. Созданием аудио, видео роликов и планированием PR акций, т.к квалифицированный персонал в этой области в городе Выборге отсутствует.

Шар занимается всем. В дальнейшем планируется расширение сфер своей деятельности, замена некоторого устаревшего оборудования.

Шар не занимается световой и лазерной рекламой. Не хотелось бы заниматься аудио и видео роликами, но время от времени требуют заказчики.

11. Опишите, организационную структуру вашей компании

Единое руководство и единая дизайн – студия.

2 директора

2 менеджера

2 дизайнера

офис-менеджер

специалист по наружной рекламе

печатник

бухгалтер

Директор

Менеджер по рекламе

Офис- менеджер

Дизайнер

Специалисты в области производства продукции и изготовления печатей и штампов

Специалисты по наружной рекламе

Бухгалтер

12. Расскажите, пожалуйста, о персонале вашей компании. Как бы вы оценили их уровень квалификации, знания, умения, навыки? Какие принципы управления персоналом приняты в вашей компании

В компании «Реклама Балт» работает высококвалифицированный персонал, однако требующий постоянного повышения.. Постоянно посещаются различные выставки в области рекламы и дизайна. Прогресс технологий, поэтому постоянно посещаются семинары.

Принципы управления персоналом :

· Демократия;

· Обсуждение и совместные решения;

· Понимание желания заказчика;

· Действие в интересах заказчика;

Предприятие несет высокий уровень ответственности за качество работ и сроки выполнения заказов.

Квалифицированный персонал. Навыки подкрепляются постоянными посещениями семинаров и тренингов по дизайну и маркетингу.

Отношения в коллективе строятся на доверии. Четкое распределение обязанностей персонала.

13. Вы можете описать корпоративный стиль вашего агентства. Культура компании, стиль управления

· Демократия;

· Совместные решения;

· Понимание желания заказчика;

· Действие в интересах заказчика;

Предприятие несет

высокий уровень

ответственности за качество работ и сроки выполнения заказов.

· Честность (с потребителями и партнерами) – дает возможность формирования и сохранения репутации компании;

· Клиент всегда прав, поэтому не допускается грубость и хамство;

Четкие распределения обязанностей персонала. Отношения в компании строятся на доверии, часто принимаются совместные решения.

14. Вы не могли бы подчеркнуть уникальные особенности вашей фирмы, по сравнению с конкурентами

· Наличие собственного оборудования, дающее возможность держать конкурентоспособные цены;

· Оборудование для оперативной печати (ризограф) – единственное в городе;

· Полный комплекс оборудования для шелкографии.

· Высокий уровень дизайна и состава менеджеров;

· Высокое качество полиграфической продукции;

· Высокий статус поставщиков (типографий);

· Качественно и в срок;

· Гибкая ценовая политика;

· Высокая рекламная активность;

· Оборудование для цифровой полноцветной печати – единственное в городе. За счет этого цены на календари ниже, чем у остальных агентств города;

· На базе агентства создан центр эстетики и рекламы, который занимается размещением наружной рекламы по всему городу (дает разрешение на размещение, единственный в городе).

Наличие постоянных клиентов, которые не уходят к конкурентам и здоровое партнерство (даже с некоторыми конкурентами).

15. Существуют ли у вашей компании какие-либо слабости. Назовите их.

· Низкая рекламная активность;

· Отсутствие некоторых единиц оборудования;

· Нехватка специалистов;

· Нет жесткой дисциплины в коллективе;

· Не стабильная работа производства трафаретной печати из-за неопытности печатников и малого срока существования оборудования;

· Невозможно снижение цен на офсетную печать, так как услуга оказывается в Петербурге (высокий уровень затрат).

· В производстве офсетной печати – посредники;

· Наличие плохо квалифицированного персонала для создания качественных рекламных роликов;

· Устаревшее оборудование для офсетной печати;

· Отсутствие ризографа;

· Нехватка человеческих квалифицированных ресурсов.

Оценка агентств по направлениям маркетинга – микса .

Товарная политика агентства «Реклама Балт».

Характеристики

Воплощение

характеристики

min -1

Оценки характеристик

1

2

3

4

5

Давайте оценим широту ассортимента продукции и услуг по 5ти бальной системе

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Реклама Балт

-

1

Директор «Шар

1

Оценка глубины ассортимента

Директор «Реклама Балт»;

1

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Частота обновления ассортимента.

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Известность вашей компании среди потребителей

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Уровень качества рекламной продукции

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Уровень качества услуг

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Скажите, пожалуйста, по каким еще характеристикам вы могли бы оценить товарную политику вашего рекламного агентства?

____________затрудняюсь_______________

Ценовая политика

Характеристики

Воплощение

характеристики

min -1

Оценки характеристик

1

2

3

4

5

Опишите пожалуйста, уровень цен по определенным группам товаров

Цены без макета. Макет дополнительно.

- визитки (100 штук) 4+0 – 480 рублей (макет от 150 рублей)

- календари (200) 4+4 – 1800 рублей (30 $)

- ручки (100 шт.) + нанесение – 3о рублей за штуку (30$)

- баннерное панно (2 х 3) – 90 $ (50 $)

- разработка фирменного стиля компании(логотип, цветовая гамма, шрифт) – от 150 $

510 рублей (макет 200 рублей)

1500 рублей (20 $)

35 рублей за штуку

115 $ (от 60$)

от 180 $

Теперь, оцените уровень цен, предлагаемый вашим агентством потребителям по 5ти бальной системе.

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Какие системы платежа принимаются в вашей компании

Наличный и безналичный расчет, кредитные карточки не принимаются.

Удобство системы платежа для потребителей (одна или несколько форм оплаты)

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Какова система ценового стимулирования в вашей компании

Чем больше объем заказанной продукции, тем больше скидка. Максимальный предел скидки – 20 %.

Пример: 100 визиток стоят дороже, чем 1000.

Скидка со второго заказа. Для постоянных заказчиков накопительные скидки (5,10 % и т.д)

Предпраздничные бонусы! (Новый год)

Давайте оценим эту систему

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Какие скидки ваша компания предоставляет своим потребителям

Скидки постоянным покупателям. В зависимости от заказанного объема продукции.

Скидка со второго заказа. Для постоянных заказчиков накопительные скидки (5,10 % и т.д)

Предпраздничные бонусы! (Новый год)

Оцените, пожалуйста, уровень скидок

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Гибкость ценовой политики

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Скажите, пожалуйста, по каким еще характеристикам вы могли бы оценить ценовую политику вашего рекламного агентства?

Необходимо заниматься, политика не продумана–

Коммуникационная политика

Характеристики

Воплощение

Характеристики

min -1

Оценки характеристик

1

2

3

4

5

Какие средства продвижения марки агентства и продукции использует ваша компания?

Реклама в газете. Рекламные щиты на праздники в городе и регионе. Спонсорство на Фестивале российского кино «Окно в Европу».

СМИ (газеты, ролик на ТВ, рассылки листовок (почтовые, факсовые),

«Сарафанное радио» – хороший заказ , посоветуй друзьям обратиться. Реклама на придорожных щитах.

Спонсорство на крупных мероприятиях

Дайте, пожалуйста, оценку уровню рекламной активности вашей компании

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Оцените комплекс средств рекламы

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Скажите, пожалуйста, по каким еще характеристикам вы могли бы оценить коммуникационную политику вашего рекламного агентства?

Сбытовая политика

Назовите, пожалуйста, количество филиалов вашей фирмы, подразделений

Отсутствуют

Оценка сбытовых каналов

Воплоще

ние

характеристики

min -1

Оценки характеристик

1

2

3

4

5

Как вы оцениваете удобство расположения вашего центрального офиса для потребителей

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Удобство внутреннего устройства офиса для потребителей

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Опишите, пожалуйста, технологии работы с потребителями

Индивидуальный подход к каждому клиенту, помощь в принятии решения относительно заказа.

Индивидуальный подход, помощь клиенту во всем

Оцените уровень обслуживания потребителей в агентстве

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Оцените внутреннее оформление вашего агентства

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Удобство времени работы вашего агентства для потребителей

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Опишите, пожалуйста, комплекс сопутствующих услуг, предоставляемых потребителям

- Монтаж;

- Адресная доставка полиграфической продукции клиентам;

- Проведение рекламных кампаний.

- Несколько вариантов упаковок;

- Доставка продукции в офис клиента;

- Размещение наружной рекламы.

Давайте оценим комплекс сопутствующих услуг

Директор «Реклама Балт»;

1

Менеджер «Рекламы Балт

1

Директор «Шар

1

Скажите, пожалуйста, по каким еще характеристикам вы могли бы оценить сбытовую политику вашего рекламного агентства?

_____________________– _______________________________

3.2 Обработка и анализ информации

1. Какую должность вы занимаете в компании?

2. Какие рекламные агентства в Выборге вам известны?

Реклама Балт

Мактон

Шар

Русский Стиль

Дизайн и технологии

Другое

В данном случае не имеет значения

33

12

28

7

5

4

На рынке рекламных услуг в городе Выборге существуют 5 рекламных агентств. Анализируя знания потребителей, мы видим, что наиболее известное агентство – Реклама балт (33 респондента). Рекламное агентство «Шар» знают 28 респондентов. Остальные агентства известны малому количеству потребителей.

Рейтинг компаний.

Индексы

5

4

3

2

1

Место

1

2

3

4

5

Реклама балт

20 человек

9 чел

3 чел

-

-

Мактон

-

5 чел

15 чел

3 чел

-

Шар

10 чел

10 чел.

5 чел

2 чел

-

Руский стиль

1 чел

1 чел

1 чел

2 чел

-

Дизайн и технологии

-

1 чел

-

2 чел

1 чел

Другое

2 чел.

1 чел

2 чел

-

2 чел

Рейтинг высчитывался следующим образом:

S (5*количество1) + (4*количество 2) и т.д. Все результаты включены в следующую таблицу.

Компания

Рейтинг компаний среди потребителей

Реклама Балт

145

Шар

113

Мактон

71

Другое

22

Русский стиль

16

Дизайн и технологии

9

По данным таблицы, самый высокий рейтинг у Рекламы Балт. Далее идет Шар. Самый низкий рейтинг у «Дизайн и Технологий». К услугам данной компании прибегали лишь 5 человек из выборки.

По ответам респондентов на вопрос № 3, стало известно, что из всей выборки (33 респондента) 32 предприятия пользуются услугами агентства «Реклама Балт» в настоящий момент. Услугами Шара пользуется 21 человек. (параллельно). Это мешает корректно сравнить агентства.

4.Какие услуги данные компании оказывали вашей компании?

Полиграфия

Наружная реклама

(кроме рекламных щитов и растяжек по городу)

Сувенирная продукция

Реклама в СМИ

Проведение рекламных кампаний

Создание фирменного стиля фирмы

Другое

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

Реклама Балт

Шар

27

12

15

7

10

4

13

9

2

1

3

-

2

2

Проанализируем услуги, которые оказывали агентства потребителям, которые попали в выборку. Заказы на полиграфическую продукцию чаще всего размещают в Рекламе Балт (27 респондентов). Это свидетельствует о высоком качестве продукции. Наружную рекламу также предпочитают заказывать в Рекламе Балт (15 потребителей). Сувенирную продукцию потребители заказывают редко, однако все равно предпочитают обратиться в Рекламу Балт.

Рекламные кампании проводят лучше сотрудники Рекламы Балт. Это свидетельствует о высокой квалификации персонала и навыках в области маркетинга. Однако, в городе Выборге проживает слишком малое количество людей. Поэтому, различные компании предпочитают использовать другие средства привлечения к себе клиента. Рекламные кампании предпочитают проводить только очень крупные предприятия, существующие на рынке долгое время.

Фирменный стиль разрабатывают исключительно новые предприятия, которые недавно появились на рынке товаров и услуг в различных областях. За последний год в Рекламе Балт фирменный стиль разработали лишь три компании из выборки. Однако, ни одна компания из выборки не предпочла заказать эту услугу в Шаре. Это свидетельствует о высоком уровне дизайн - студии в Рекламе Балт.

Другие услуги в компаниях заказывают в равной степени.

5. Скажите, пожалуйста, их каких источников информации вы впервые узнали об агентствах

Реклама Балт

Шар

От знакомых

От коллег

От торговых агентов фирмы

СМИ

Специализированные выставки

Другое

От знакомых

От коллег

От торговых агентов фирмы

СМИ

Специализированные выставки

Другое

21

4

1

7

1

3

1

5

13

7

Из таблицы видно, что Реклама Балт имеет в городе очень хорошую репутацию, так как большая часть выборки знают об агентстве от знакомых.

Шар рекомендуют лишь 3 респондента. Реклама в СМИ – преимущество Шара, так как агентство использует все возможные средства продвижения своей компании, и ее услуг (ролик на ТВ, почтовая и факсовая рассылка, реклама на щитах по всему городу). Реклама Балт дает лишь объявления в газету и выступает в качестве спонсора на крупных мероприятиях города и района.

6. Достаточно ли вашей компании информации об агентствах

Реклама Балт

Шар

Достаточно

Вполне хватает

Не достаточно

Достаточно

Вполне хватает

Не достаточно

21

3

7

16

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  482  483  484   ..