ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
В
1. Теоретические основы построения системы управления маркетингом
1.1 Сущность и необходимость процесса управления
|
|
1.2
1.4 Система управления маркетингом: структура, методики, инструменты, предназначение
2. Организационно-экономическая
2.1
Общество с ограниченной ответственностью «Ххх» ранее именуемое «Ван Леер Вологда» – это совместное предприятие Голландии и России. Общество с ограниченной ответственностью «Ван Леер Вологда» образовалось в городе Вологде в 1998, расположено по адресу Маяковского, 38. В ноябре 2003 года ООО «Ван Леер Вологда» изменяет свое наименование на ООО «Ххх». Изменение названия общества не повлияло на изменение остальных реквизитов общества.
Показатели |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Темпы роста 2004 к 2000 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
300381,27 |
319906,05 |
339100,42 |
363087,2 |
412283,5 |
137,25 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
305788,13 |
325687,92 |
345229,2 |
369825,3 |
413495,4 |
135,22 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
253629,92 |
270103,08 |
286321,4 |
309457,2 |
319412,3 |
125,94 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
262977,8 |
280091,6 |
293444,8 |
310653,2 |
346210,4 |
131,65 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
42810,33 |
45596,32 |
51784,4 |
59172,1 |
67285 |
157,17 |
Рентабельность производства, % |
16,27 |
16,27 |
17,65 |
19,05 |
19,43 |
119,24 |
Закупка сырья:
|
123,7
|
127,4
|
130
|
133,4
|
149,5
|
120,86
|
- поликарбоната, тыс. тонн |
724,27 |
785,8 |
848,7 |
917,3 |
1008 |
139,17 |
Среднегодовая численность, всего чел. |
90
|
95
|
100
|
108
|
113
|
125,56
|
- аппарат управления |
15 |
17 |
17 |
19 |
19 |
126,67 |
- производственные рабочие |
75
|
78
|
83
|
89
|
94
|
125,33
|
Выручка на одного человека, тыс. руб. |
3397,65 |
3428,29 |
3452,29 |
3424,31 |
3659,25 |
107,7 |
Рентабельность продаж, % |
13,99 |
14 |
15 |
16 |
16,27 |
1,16 |
Товарные группы |
Объем реализации, шт. |
Отношение 2004 г. к 2000 г. % |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Бутыли поликарбонатные |
875896 |
902987 |
959875 |
1019975 |
1111934 |
126,95 |
1. 19 л. круглые с ручкой
|
481743
|
452733
|
481255
|
495365
|
513176
|
106,52
|
Бочки стальные |
372203 |
379799 |
391545 |
401934 |
450199 |
120,96 |
1. БЗ- 1
|
126549
|
128365
|
132335
|
140125
|
171265
|
135,34
|
Наименование |
Объем реализации, шт. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1. Бутыли 19- ти литровые, круглые |
513176 |
82310,2 |
66482,9 |
15827,3 |
2. Бутыли 13- ти литровые, круглые |
328935 |
41020,8 |
26164,8 |
14856 |
3. Бутыли 11- ти литровые, квадратные |
269823 |
41943,6 |
26420,6 |
15523 |
4. БЗ- 1 |
171265 |
89431,1 |
81984,5 |
7446,7 |
5. БЗ- 2 |
169895 |
95343,2 |
89167,9 |
6175,3 |
6. БЗ- 3 |
109039 |
63444,6 |
55989,7 |
7454,9 |
Итого: |
1562133 |
413493,5 |
346210,4 |
67283,2 |
|
|
|
Показатели |
Норма |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
>=0,2- 0,25 |
0,2 |
0,23 |
0,28 |
0,31 |
0,33 |
2. Промежуточный коэффициент покрытия |
>=1,0 |
1,4 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,5
|
3. Общий коэффициент покрытия |
>=2,0 |
2,1 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
4. Коэффициент общей платежеспособности |
>=2,0 |
2,2 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
Показатели |
Норма |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
1. Коэффициент автономии |
>=0,5 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
2. Коэффициент финансовой устойчивости |
>=0,8 |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<=1,0 |
0,9 |
1,0 |
08 |
0,7 |
0,5 |
4. Коэффициент маневренности собственных средств |
>=0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
5. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами |
>=0,6-0,8 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Показатели |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Отклонение 2004 г. от 2000 г. |
1. Коэффициент деловой активности |
2,9 |
3,2 |
3,0 |
3,4 |
3,6 |
0,7 |
2. Фондоотдача внеоборотных активов |
85,4 |
86,1 |
80,0 |
83,2 |
88,0 |
2,6 |
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3,0 |
3,2 |
2,9 |
3,3 |
3,4 |
0,4 |
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
5,6 |
5,8 |
4,9 |
5,2 |
5,8 |
0,2 |
5. Период погашения дебиторской задолженности |
61,0 |
59,0 |
63,0 |
58,0 |
54,0 |
- 7 |
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
54,9 |
56,0 |
53,0 |
55,0 |
59,0 |
4,1 |
7. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
7,6 |
8,2 |
7,9 |
8,5 |
9,8 |
2,2 |
8. Рентабельность продаж, % |
13,99 |
7,76 |
15 |
16 |
16,27 |
2,28 |
|
КФУ |
Оценка «Ххх», балл |
Оценка «БиПол», балл |
цена |
8 |
10 |
качество |
12 |
12 |
реклама |
11 |
7 |
сервис |
10 |
9 |
брэнд |
12 |
10 |
общий рейтинг |
53 |
48 |
Разовый объём поставки |
Цена 1 бутылки (Евро с НДС, склад поставщика) |
19 л. (кругл.) |
13 л. (кругл.) |
11 л. (квадр.) |
До 500 шт. |
4,75 |
3,7 |
4,6 |
500-2000 шт. |
4,7 |
3,65 |
4,55 |
2000-3000 шт. |
4,65 |
3,60 |
4,50 |
Основные пути совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Ххх» можно разделить на три крупных блока. Первый блок затрагивает совершенствование структуры коммерческого отдела, второй- совершенствование системы управления персоналом коммерческого отдела, третий – совершенствование методов маркетингового аудита и планирования.
Как уже было отмечено ранее, на предприятии отсутствует маркетинговая служба, все маркетинговые функции выполняет коммерческий отдел. Не остается без внимания то, что в его структуре мы не видим такой должности, как маркетолог, на которого была бы возложена вся маркетинговая работа, включая планирование.
В состав коммерческого отдела входят три менеджера (менеджер по продажам, менеджер по продажам и таможенному оформлению, менеджер по продажам и правовым вопросам), а также инженер по снабжению. Все они подчинены начальнику коммерческого отдела. Маркетинговые функции, закрепленные в должностной инструкции каждого, включая и самого начальника коммерческого отдела, дублируют друг друга (приложение 3,4). Все вышеперечисленные лица должны изучать перспективы спроса на выпускаемую предприятием продукцию, находить рынки сбыта, проводить маркетинговые исследования. А ведь помимо этого, каждый должен выполнять и другие обязанности, в соответствии с занимаемой должностью. Менеджер по продажам и правовым вопросам в первую очередь должен заниматься решением правовых вопросов, а именно:
|
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение производства за счет увеличения объемов выпуска уже существующей продукции, предварительный анализ рынка показал, что по части уже существующих видов продукции потребитель готов приобретать больше по существующим ценам, установленным предприятием.
|
1. Условия постоянной инфляции.
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
A. Качественные характеристики продукции.
|
A. Наличие основного конкурента по производству стальных бочек, имеющего весьма сильные конкурентные позиции по показателям качества продукции и ценовой политике.
|
Возможности |
Угрозы |
В/Cи =20 |
У/Cи =18 |
Сильные стороны
1/А /В /С /D
|
1/B /C /D /E /F /G
|
В
|
У/Cл =15 |
Слабые стороны
1/A /B /C /D /E /F
|
1/A /B /D /E /F
|
Необходимые затраты |
Сумма, руб. |
Надбавка к заработной плате |
12000 |
Переобустройство рабочего места:
|
4000
|
Затраты на обучение |
15000 |
Расходы на телефонные переговоры |
4800 |
Транспортные, командировочные расходы |
50000 |
Непредвиденные расходы |
2500 |
Итого: |
89800 |
Показатели |
Сумма, руб. |
Выручка |
413495,4 |
Прибыль |
67285 |
Себестоимость, в том числе:
|
346210,4
|
Выводы и предложения
Список литературных источников
1. Анурин В., Мурашкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2000. – 261 с.
3. Бейкер М. Маркетинг. – СПб.: «Питер», 2002.
4. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 – 160 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник - М.:Триада, ЛТД, 1997.
6. Виноградов З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. З.И. Виноградовой: М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.
7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
8. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта МКРИ - СПб: Питер, 2003.-352 с.
9. Герчикова И.И. Менеджмент - М.: Банки и биржи, 1994.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.
11. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник – СПб.: СпецЛит, 2000. 700 с., ил.
12. Дрозд Г.Н. Организация управления производством на предприятии АПК, – С.-Пб., 2001. – 251 с.
13. Иванов А.П. Менеджмент Учебник – СПб, Изд-во Михайлов В.А., 2002 – 440 с.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента - Учебник. - Минск: ЮПИФУА, ЗАО Экономпресс, 1994.
15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер.с анг./ Под ред. Зинченко В.П. и Жукова Ю. М.: Прогресс, 1993.-720 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1992.
17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. -288 с. – (Серия «Высшее образование»).
18. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
19. Рубцов С. В. Методика программно-целевого управления предприятием.
20. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М., 1990.
21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика:
22. Учебник / Под ред.Е.С. Стояновой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Изд-во «Перспектива», 1998. – 656 с.
23. ТейлорФ.У. Принципы научного менеджмента. //http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/index.shtm
24. Хорнби У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров: Учебное пособие для вузов / Пер. с анг. Под ред. А.М. Никитина. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 535 с.
25. Шишкин А.К., Микрьоков В.А., Дышкант И.Д. Учет анализ и аудит на предприятии. – М.: Аудит, ЮНИТИ 1996. – 496 с.
26. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002. – 408
содержание ..
345
346
347 ..
|
|
|
|
|
|
|
|
|