Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347   ..

 

 

Совершенствование системы управления маркетингом в ООО Ххх

Совершенствование системы управления маркетингом в ООО Ххх

ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

В

1. Теоретические основы построения системы управления маркетингом

1.1 Сущность и необходимость процесса управления

1.2

1.4 Система управления маркетингом: структура, методики, инструменты, предназначение

2. Организационно-экономическая

2.1

Общество с ограниченной ответственностью «Ххх» ранее именуемое «Ван Леер Вологда» – это совместное предприятие Голландии и России. Общество с ограниченной ответственностью «Ван Леер Вологда» образовалось в городе Вологде в 1998, расположено по адресу Маяковского, 38. В ноябре 2003 года ООО «Ван Леер Вологда» изменяет свое наименование на ООО «Ххх». Изменение названия общества не повлияло на изменение остальных реквизитов общества.

Показатели 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год Темпы роста 2004 к 2000
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. 300381,27 319906,05 339100,42 363087,2 412283,5 137,25
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 305788,13 325687,92 345229,2 369825,3 413495,4 135,22
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 253629,92 270103,08 286321,4 309457,2 319412,3 125,94
Себестоимость продукции, тыс. руб. 262977,8 280091,6 293444,8 310653,2 346210,4 131,65
Прибыль от реализации, тыс. руб. 42810,33 45596,32 51784,4 59172,1 67285 157,17
Рентабельность производства, % 16,27 16,27 17,65 19,05 19,43 119,24

Закупка сырья:

123,7

127,4

130

133,4

149,5

120,86

- поликарбоната, тыс. тонн 724,27 785,8 848,7 917,3 1008 139,17
Среднегодовая численность, всего чел.

90

95

100

108

113

125,56

- аппарат управления 15 17 17 19 19 126,67
- производственные рабочие

75

78

83

89

94

125,33

Выручка на одного человека, тыс. руб. 3397,65 3428,29 3452,29 3424,31 3659,25 107,7
Рентабельность продаж, % 13,99 14 15 16 16,27 1,16
Товарные группы Объем реализации, шт. Отношение 2004 г. к 2000 г. %
2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Бутыли поликарбонатные 875896 902987 959875 1019975 1111934 126,95

1. 19 л. круглые с ручкой

481743

452733

481255

495365

513176

106,52

Бочки стальные 372203 379799 391545 401934 450199 120,96

1. БЗ- 1

126549

128365

132335

140125

171265

135,34

Наименование Объем реализации, шт. Выручка от реализации, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
1. Бутыли 19- ти литровые, круглые 513176 82310,2 66482,9 15827,3
2. Бутыли 13- ти литровые, круглые 328935 41020,8 26164,8 14856
3. Бутыли 11- ти литровые, квадратные 269823 41943,6 26420,6 15523
4. БЗ- 1 171265 89431,1 81984,5 7446,7
5. БЗ- 2 169895 95343,2 89167,9 6175,3
6. БЗ- 3 109039 63444,6 55989,7 7454,9
Итого: 1562133 413493,5 346210,4 67283,2
Показатели Норма 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности >=0,2- 0,25 0,2 0,23 0,28 0,31 0,33
2. Промежуточный коэффициент покрытия >=1,0 1,4 1,1 1,2 1,3

1,5

3. Общий коэффициент покрытия >=2,0 2,1 1,9 2,0 2,2 2,3
4. Коэффициент общей платежеспособности >=2,0 2,2 2,0 2,1 2,3 2,4
Показатели Норма 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Коэффициент автономии >=0,5 0,4 0,6 0,5 0,6 0,8
2. Коэффициент финансовой устойчивости >=0,8 0,4 0,6 0,5 0,6 0,8
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств <=1,0 0,9 1,0 08 0,7 0,5
4. Коэффициент маневренности собственных средств >=0,5 0,4 0,4 0,5 0,6 0,7
5. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами >=0,6-0,8 0,6 0,8 0,8 0,9 1,0
Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Отклонение 2004 г. от 2000 г.
1. Коэффициент деловой активности 2,9 3,2 3,0 3,4 3,6 0,7
2. Фондоотдача внеоборотных активов 85,4 86,1 80,0 83,2 88,0 2,6
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 3,0 3,2 2,9 3,3 3,4 0,4
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 5,6 5,8 4,9 5,2 5,8 0,2
5. Период погашения дебиторской задолженности 61,0 59,0 63,0 58,0 54,0 - 7
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 54,9 56,0 53,0 55,0 59,0 4,1
7. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 7,6 8,2 7,9 8,5 9,8 2,2
8. Рентабельность продаж, % 13,99 7,76 15 16 16,27 2,28
КФУ Оценка «Ххх», балл Оценка «БиПол», балл
цена 8 10
качество 12 12
реклама 11 7
сервис 10 9
брэнд 12 10
общий рейтинг 53 48

Основные пути совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Ххх» можно разделить на три крупных блока. Первый блок затрагивает совершенствование структуры коммерческого отдела, второй- совершенствование системы управления персоналом коммерческого отдела, третий – совершенствование методов маркетингового аудита и планирования.

Как уже было отмечено ранее, на предприятии отсутствует маркетинговая служба, все маркетинговые функции выполняет коммерческий отдел. Не остается без внимания то, что в его структуре мы не видим такой должности, как маркетолог, на которого была бы возложена вся маркетинговая работа, включая планирование.

В состав коммерческого отдела входят три менеджера (менеджер по продажам, менеджер по продажам и таможенному оформлению, менеджер по продажам и правовым вопросам), а также инженер по снабжению. Все они подчинены начальнику коммерческого отдела. Маркетинговые функции, закрепленные в должностной инструкции каждого, включая и самого начальника коммерческого отдела, дублируют друг друга (приложение 3,4). Все вышеперечисленные лица должны изучать перспективы спроса на выпускаемую предприятием продукцию, находить рынки сбыта, проводить маркетинговые исследования. А ведь помимо этого, каждый должен выполнять и другие обязанности, в соответствии с занимаемой должностью. Менеджер по продажам и правовым вопросам в первую очередь должен заниматься решением правовых вопросов, а именно:

Разовый объём поставки Цена 1 бутылки (Евро с НДС, склад поставщика)
19 л. (кругл.) 13 л. (кругл.) 11 л. (квадр.)
До 500 шт. 4,75 3,7 4,6
500-2000 шт. 4,7 3,65 4,55
2000-3000 шт. 4,65 3,60 4,50
Возможности Угрозы

1. Расширение производства за счет увеличения объемов выпуска уже существующей продукции, предварительный анализ рынка показал, что по части уже существующих видов продукции потребитель готов приобретать больше по существующим ценам, установленным предприятием.

1. Условия постоянной инфляции.

Сильные стороны Слабые стороны

A. Качественные характеристики продукции.

A. Наличие основного конкурента по производству стальных бочек, имеющего весьма сильные конкурентные позиции по показателям качества продукции и ценовой политике.

Возможности Угрозы
В/Cи =20
Сильные стороны
У/Cи =18

1/А /В /С /D

1/B /C /D /E /F /G

В
Слабые стороны
У/Cл =15

1/A /B /C /D /E /F

1/A /B /D /E /F

Необходимые затраты Сумма, руб.
Надбавка к заработной плате 12000

Переобустройство рабочего места:

4000

Затраты на обучение 15000
Расходы на телефонные переговоры 4800
Транспортные, командировочные расходы 50000
Непредвиденные расходы 2500
Итого: 89800

Выводы и предложения

Список литературных источников

1. Анурин В., Мурашкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2000. – 261 с.

3. Бейкер М. Маркетинг. – СПб.: «Питер», 2002.

4. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 – 160 с.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник - М.:Триада, ЛТД, 1997.

6. Виноградов З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. З.И. Виноградовой: М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2004. – 304 с.

7. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

8. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта МКРИ - СПб: Питер, 2003.-352 с.

9. Герчикова И.И. Менеджмент - М.: Банки и биржи, 1994.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2003.

11. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник – СПб.: СпецЛит, 2000. 700 с., ил.

12. Дрозд Г.Н. Организация управления производством на предприятии АПК, – С.-Пб., 2001. – 251 с.

13. Иванов А.П. Менеджмент Учебник – СПб, Изд-во Михайлов В.А., 2002 – 440 с.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента - Учебник. - Минск: ЮПИФУА, ЗАО Экономпресс, 1994.

15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер.с анг./ Под ред. Зинченко В.П. и Жукова Ю. М.: Прогресс, 1993.-720 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1992.

17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций – М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. -288 с. – (Серия «Высшее образование»).

18. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

19. Рубцов С. В. Методика программно-целевого управления предприятием.

20. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М., 1990.

21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика:

22. Учебник / Под ред.Е.С. Стояновой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Изд-во «Перспектива», 1998. – 656 с.

23. ТейлорФ.У. Принципы научного менеджмента. //http://www.improvement.ru/bibliot/taylor/index.shtm

24. Хорнби У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров: Учебное пособие для вузов / Пер. с анг. Под ред. А.М. Никитина. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 535 с.

25. Шишкин А.К., Микрьоков В.А., Дышкант И.Д. Учет анализ и аудит на предприятии. – М.: Аудит, ЮНИТИ 1996. – 496 с.

26. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002. – 408

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  345  346  347   ..

 

Показатели Сумма, руб.
Выручка 413495,4
Прибыль 67285

Себестоимость, в том числе:

346210,4