Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  796  797  798   ..

 

 

Разработка маркетинговой программы деятельности предприятия

Разработка маркетинговой программы деятельности предприятия

1.

Наименование вида

Средняя

Объем производства

Общая стоимость, произведенной продукции за месяц, руб
10-10-1 60 5500 330000
10-10-2 40 7700 308000
10-10-3 30 12800 384000
10-10-5 75 1640 205000
12-12-7 40 4550 182000
12-12-8 50 6400 320000
ИТОГО: - 26000 1729000

Отдел маркетин-говых исследо-ваний

Отдел формирования спроса и стимулирования сбыта

Отдел управления сбытом

Отдел стратегического планирования и контроля

Специалис-ты по иссле-дованию рынка, по обработке информации Начальник отдела; дизайнеры, имиджмейкеры, промоутеры, рекламщики Начальник отдела управления сбыта; менеджеры по продажам Специалисты по анализу, планированию и прогнозированию
Существующие товары

Новые

Существующие

1. Стратегия проникновения на рынок

2. Стратегия создания новой продукции

Новые рынки

3. Стратегия поиска новых рынков

4. Стратегия диверсификации

Высокие

Товары «ЗВЕЗДЫ»

Товары «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»

Товары «ДОЙНАЯ КОРОВА»

Товары «СОБАКИ»

Рынок

+ + + крупные денежные поступления;
+ небольшие денежные поступления;
- - - крупные денежные затраты;
- небольшие денежные затраты.
СБЕ Объем продаж, тыс. шт. Темп роста продаж, % Количество конкурентов Объем продаж основных конкурентов Относитель-ная доля рынка
1 2 3 4 5 6
А 275 10 4 200/300/350 0,92
Б 300 9 4 250/350/300 0,86
В 220 10 4 220/210/205 1,05
Г 220 12 3 200/180/210 1,05
Д 200 13 3 180/190/185 1,05
Е 150 12 3 130/130/100 1,15

Крупнейшими конкурентами ЗАО «Шерстепряд» являются


Е

Д
Г
А
В Б
1,15 1,10 1,05 1 0,95 0,90 0,85
где АПР - абсолютный потенциал рынка;
Чi - численность i-ой группы потребителей;
НПi - норма потребления i-ой группы потребителей.

К = 53,3/28,8 = 1,85

Основными конкурентами ЗАО «Трикотаж» являются

- «Российская Шерсть»

- «Петро-Ал Шерсть»

- «Московская Пряжа»

- «ЛикоПрядШерсть»

Таблица 6

Показатели

Единица

Wi ai аi ai (ai
ЖЕСТКИЕ
1. Воздухопроницаемость 10 390 450 0,77 8,7
2. Стойкость к истиранию 8 1800 1920 0,9 7,5
3. Разрывная нагрузка кгс 7 2,1 3,0 0,7 4,9
4. Гигроскопичность % 10 80 100 0,8 8
МЯГКИЕ
1.Соответствие моде бал. 9 9 10 0,9 8,1
2. Цвет - 8 8 10 0,9 8,1
3. Престижность торговой марки - 10 10 10 0,8 8
ИТОГО: - - - - - Iп = 53,3
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
1. Цена изделия руб. 10 300 250 1,2 12
2. Расходы на транспортировку - 8 15 10 1,5 12
3. Расходы на обучение персонала - 4 6 5 1,2 4,8
ИТОГО: - - - Iэ = 28,8
ПОКАЗАТЕЛИ

КОНКУРЕНТ 1

КОНКУРЕНТ 2

КОНКУРЕНТ 3

КОНКУРЕНТ 4

ЗАО «Трикотаж»

1 2 3 4 5 6

1. Конкуренто-способность продукции

- качество

- потребительские предпочтения

- престиж торговой марки

7

9

8

8

7

5

9

8

8

8

10

9

10

9

9

2. Ценовая политика

- уровень цен

- система скидок

5

6

7

7

6

7

7

9

8

8

3. Уровень организации товародвижения

- наличие фирменных магазинов

- организация доставки, хранения и т. д.

9

4

6

8

-

8

-

9

-

8

4. Продвижение товара

-организация рекламных компаний и их эффективность

- ФОС

- СТИС

7

6

6

7

7

8

8

8

7

7

9

7

9

8

9

5. Производственный потенциал предприятия

- технический уровень производства

- организационный уровень

8

8

7

9

8

7

10

9

9

10

1 2 3 4 5 6

13. Экономический потенциал предприятия

- платеже-способность предприятия

- рентабельность

- ликвидность

7

7

8

8

7

8

9

8

9

8

9

8

9

9

8

ИТОГО: 61 109 110 119 123
КСП: 2,01 1,13 1,12 1,03 1

ВЫВОДЫ:

1. Эксперты очень высоко оценили качество наших товаров. И это объяснимо. Ведь мы изготавливаем нашу продукцию только из высококачественного сырья и с использованием современного оборудования. Что касается потребительских предпочтений, то здесь мы стоим на втором месте после фабрики «Российская Шерсть». Возможно это связано с тем, что этот конкурент существует уже более 15 лет. По престижу торговой марки мы занимаем высокое место наравне с той же «Российской Шерстью».

2. Что касается ценовой политики, то опять же первое место мы делим с «Российской Шерстью». Они имеют более развитую систему скидок, а у нас более приемлемые цены.

3. По уровню организации товародвижения на первое место выходит «ЛикоПрядШерсть», имея сеть собственных фирменных магазинов. А по доставке, хранению и другим показателям организации товародвижения ЗАО «Шерстепряд» занимает, наряду с двумя другими конкурентами, второе место после «Российской Шерсти».

4. По системе продвижения товаров ЗАО «Шерстепряд» занимает первое место, хотя по формированию спроса уступает фабрике «Российская Шерсть».

5. Что касается производственного потенциала предприятия, то мы снова делим первое место с «Российской Шерстью».

6. А в экономическом плане мы выходим на первое место.

Таким образом, по мнению экспертов ЗАО «Шерстепряд» имеет сильные конкурентные позиции.

Конкурентоспособность нашего предприятия вдвое превышает конкурентоспособность «ЛикоПрядШерсти», на 13% выше, чем у «Петро-Ал Шерсть», на 12% - чем у «Московской Пряжи» и только на 3% больше по сравнению с «Российской Шерстью».


Заключение

Таким образом, маркетологами была предложена стратегия снижения издержек, которая позволит выйти на лидирующие позиции на рынке шерстяной пряжи. После реализации данной стратегии ожидаются следующие технико-экономические показатели:

1) По заключенным договорам ожидаемый объем продаж составит

- общий объем продаж – 2,5 млн. руб.

2) Себестоимость продукции составит

- общая себестоимость продукции – 1,9 млн. руб.

3) Прибыль составит

- общая прибыль предприятия составит 0,6 млн. руб.

4) Рентабельность продукции

- общая рентабельность продукции – 31,5%

Таким образом, предприятие, реализовав стратегию, получит увеличение прибыли на 28%.


Список использованной литературы:

1. Методические указания к выполнению курсовой работы по маркетингу.

2. Анурин В.Р., Муромкина И.В., Евтушенко Е.С. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.; Питер, 2004.

3. Белоусова С.Н., Белоусова А.Г. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

4. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.; Питер, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  796  797  798   ..