Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  765  766  767   ..

 

 

Маркеинговые исследоваия поведения потребителей ресторанных услуг

Маркеинговые исследоваия поведения потребителей ресторанных услуг

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Стр.

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг
1.1 Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований 5
1.2 Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг 8
2 Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Кореан Хауз»
2.1 Общая характеристика «Кореан Хауз» 11
2.2 Маркетинговые исследования поведение потребителей ресторана «Кореан Хауз» и его результаты 13

3 Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Кореан Хауз»

3.1 Разработка стандарта обслуживания клиентов 15

3.2 Пути улучшения маркетинговых стратегий

19

Заключение

22

Список использованной литературы

25

Приложение

Вопрос: «Объясните выбор нашего ресторана?»
Количество ответов Варианты ответов Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 15 респондентов
m=5 Кухня Х1=10
Сервис Х2=0
Расположение в городе Х3=5
Обстановка в зале Х4=0
Другое Х5=0

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Как часто вы посещаете рестораны

В человеках

В Процентах

1 -1-5 раз в месяц 110 64,5
2 -6-10 раз в месяц 30 17,5
3 -11-15 раз в месяц 20 12
4 -более 15 раз в месяц 10 6
Итого 170 100

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Откуда Вам известно о нашем ресторане «Кореан Хауз»

В человеках

В Процентах

1 Интернет 40 23
2 TV 0 0
3 Газета, журнал 20 12
4 Знакомые, друзья, родственники 100 59
5 Наружная реклама 10 6
Итого 170 100

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Объясните выбор нашего ресторана «Кореан Хауз»

В человеках

В Процентах

1 Кухня 130 76,8
2 сервис 3 1,7
3 Удобное расположение в городе 30 17,5
4 Обстановка в зале 1 0,5
5 Другое 6 3,5
Итого 170 100

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана «Кореан Хауз»?

В человеках

В Процентах

1 Кухня 130 76,8
2 сервис 3 1,7
3 Удобное расположение в городе 30 17,5
4 Обстановка в зале 1 0,5
5 Другое 6 3,5
Итого 170 100

Успешной реализации маркетинговых стратегий препятствуют такие факторы как: отсутствие инфраструктуры по созданию ресторанных (и сопутствующих) проектов, профильных и узко специализированных компаний подрядчиков, осуществляющих проект запуска ресторана, отечественного производства профессионального и торгового оборудования, а также проблемы с гарантийным обслуживанием и запасными частями и наличием оборудования импортного производства.

К тому же не всегда имеется возможность расширить ассортимент блюд предприятий массового питания в Казахстане в связи с отсутствием или слабостью развития сырьевой базы, а также со сложностью транспортировки и географическим месторасположением республики. В результате сокращения поголовья скота Казахстана и перехода на импортное мясо существенно сократилась загрузка мощностей по забою скота, что негативно отразилась на деятельности предприятий массового питания. Так, например, блюда, приготовленные из рыбы и морепродуктов, в современных условиях пользуются большим спросом у потребителей. Но многие морепродукты (устрицы, лангусты, лягушачьи лапки, акульи плавники) в Казахстане не производятся, а перевозка их сопряжена с определенными трудностями.

Успешному развитию ресторана «Кореан Хауз»препятствуют отсутствие законодательной и нормативной базы, отечественных продуктов программного обеспечения. В связи с этим необходимо разработать и внедрить продукты программного обеспечения, учитывающие специфику сферы массового питания, совершенствовать существующую нормативную базу, принять законы, способствующие цивилизованному регулированию деятельности субъектов данного рынка, учитывающие их интересы. Необходимо развивать инфраструктуру для полноценного развития ресторанного бизнеса путем создания ее структурных элементов (транспорт, образование, профильных проектных и строительных организаций).

Список использованной литературы

1. Березин И.С Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература,1999.

2. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ»,1998

3. Богомолова Н.Н, Фоломеева Т.В. Фокус- группы как метод социально- психологического исследования.- М.,1997

4. Лжечкина Н. Раздаточные материалы курса «Маркетинговые исследования».- Алматы: КИМЭП,1997

5. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Издательство «Финпресс»,1998.

6. Галицкий Е.Б Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт фонда «Общественное мнение»,2004.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент- СПБ: Питер Ком,1998

8. Черчиль Г.А Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2003

9. Пешков Е.П Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.- М.: «Ось-89»,1997.

10. Дюсембекова Ж.М Маркетинговые исследования: Учебное пособие – Алматы: Экномика,2005.

Приложение А

Анкета

Уважаемый гость ресторана! Просим Вас принять участия в анкетном опросе, улучшения качества услуг. Все вопросы анкеты относятся только к одному лицу, заполняющему этот бланк.

1. Как вы думаете, зачем люди посещают рестораны?

____________________________________________________

2. Вам нравиться посещать рестораны?

____________________________________________________

3. Как часто вы посещаете рестораны?

А) 1 - 5 раз в месяц;

Б) 6 – 10 раз в месяц;

В) 11 – 15 раз в месяц;

Г) более 15 раз в месяц.

4. Откуда вы узнали о нашем ресторане «Кореан Хауз»?

А) Интернет;

Б) TV;

В) газета, журнал;

Г) Знакомые, друзья, родственники;

Д) Наружная реклама.

5. Объясните выбор нашего ресторана «Кореан Хауз»?

А) кухня

Б) сервис

В) расположение а городе

Г) обстановка в зале

Д) другое __________________________________________

6. Укажите, пожалуйста, по мере снижения важности влияющие на выбор ресторана, где 6 – самый важный фактор, 1 – наиболее меньший.

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Что, по-Вашему мнению , является самой слабой стороной ресторана «Кореан Хауз»?

В человеках

В Процентах

1 Кухня 0 0
2 сервис 40 23
3 Удобное расположение в городе 30 17,5
4 Обстановка в зале 0 0
5 Другое 100 59,5
Итого 170 100
Количество баллов
Интерьер ресторана
Время принятия заказа официантом
Вежливость официанта
Внешнее оформление блюд
Вкус блюд
Стоимость заказа

7. Что, по-Вашему мнению, должен сделать ресторан , чтобы получить более высокие оценки по критерию отношения персонала к клиентам?

_________________________________________________________

8. Что, по-Вашему мнению , является самой сильной стороной ресторана ?

А) кухня

Б) сервис

В) расположение а городе

Г) обстановка в зале

Д) другое __________________________________________

9. Что, по-Вашему мнению , является самой слабой стороной ресторана ?

А) кухня

Б) сервис

В) расположение а городе

Г) обстановка в зале

Д) другое __________________________________________

10. Ваш пол ?

А) Муж

Б) Жен

11. К какой возрастной категории Вы относитесь?

А) 18 – 25 лет

Б) 26 – 36 лет

В) 37 – 47 лет

Г) 48 – 58 лет

Д) боле 58 лет

12. Ваше Ф.И.О.

___________________________________________________

13. Ваша национальность?

А) Казах

Б) Кореец

В) Русский

Г) Уйгур

Д) другое _____________

14. Какое у Вас образование?

А) Высшее или неоконченное высшее

Б) Среднее

В) Среднее специальное

Г) Неполное среднее

Д) Вы заняты в настоящее время самостоятельным бизнесом или работаете по найму (контракту)?

Е) Занят самостоятельным бизнесом (предприниматель, ИТД)

Ж) Работаю по найму (контракту, трудовому соглашению)

З) Не занят (а) в настоящее время

15. Укажите Ваш социальный статус:

А) Руководитель предприятия, заместитель руководителя предприятия

Б) Специалист

В) Рабочий

Г) Студент

Д) Учащийся

Е) Безработный

Ж) Домохозяйка /временно неработающий

З) Зарегистрированный безработный

И) Пенсионер

16. Укажите ваш ежемесячный заработок в долларах США

А) 200 – 300

Б) 301 – 400

В) 401 – 500

Г) 500 – 600

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  765  766  767   ..