Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  508  509  510   ..

 

 

Оценка конкурентоспособности монохромного лазерного принтера

Оценка конкурентоспособности монохромного лазерного принтера

МАРКЕТИНГ

Введение

1. Характеристика выбранного товара с точки зрения производителей и охвата потребительского рынка по географическому признаку

2. Определение показателей качества товара

Наименование

Место нахождения Наименование марки и номер модели Выявленные рынки сбыта Доля, % Цена продажи, руб.
Brother Япония HL-2140R Россия, СНГ, Европа, США, Азия 16 3800
Hewlett-Packard США LaserJet P1505 Россия, СНГ, Европа, США, Азия 21 5200
Lexmark США E250d Россия, СНГ, Европа, США, Азия, Африка 9 6300
Samsung Южная Корея ML-2570 Россия, СНГ, Европа, США, Азия 18 4100
Xerox США Phaser 3125 Россия, СНГ, Европа, Азия, США, Канада 12 4100
Параметр Brother HL-2140R Hewlett-PackardLaserJet P1505 Lexmark E250d Samsung ML-2570 Xerox Phaser 3125
1 Качество печати, dpi 2400×600 1200×1200 2400×600 1200×1200 1200×1200
2 Скорость печати, стр./мин. 23 23 28 24 24
3 Время выхода первой страницы, с. 10 6,5 7,5 9 9
4 Микропроцессор, МГц 181 266 366 400 400
5 Объем встроенной памяти, Мбайт 8 32 32 32 32
6 Емкость лотка автоматической подачи, стр. 250 250 250 250 250
7 Емкость приемного лотка, стр. 100 150 150 100 100
8 Ресурс тонера стандартного картриджа, стр. 2600 2000 3500 3000 3000
9 Максимальная нагрузка, стр./мес. 15000 8000 50000 20000 20000
10

Потребляемая мощность

460 300 380 400 400
11

Потребляемая мощность

5 4 7 9 9
Параметр

Brother

Hewlett-PackardLaserJet P1505 Lexmark E250d Samsung ML-2570 Xerox Phaser 3125
1 Цена, руб. 3800 5200 6300 4100 4100
2 Амортизация, руб./год 760 1040 1575 820 820
3 Затраты на расходные материалы1 , руб./год 1700 2300 2400 1500 1650
4 Затраты на ремонт, руб./год 190 260 315 205 205
5 Затраты на сервисное обслуживание, руб./год 114 156 189 123 123
6 Затраты на электроэнергию, руб./год 210 140 180 200 200

3. Сегментирование потребительского рынка

4. Выбор наиболее важных показателей для потребителя

Параметр

Brother

Hewlett-PackardLaserJet P1505 Lexmark E250d Samsung ML-2570 Xerox Phaser 3125
1 Уровень шума при печати, дБ 51 52 50 53 53
2 Размеры, мм 475×454×360 379×243×225 396×359×260 354×297×246 358×298×253
3 Масса, кг 6,8 5,9 11,4 6,4 8,9
Показатели качества Качество печати Скорость печати Время выхода первой страницы Микропроцессор Объем встроенной памяти Емкость лотка автоматической подачи Емкость приемного лотка Ресурс картриджа Максимальная нагрузка Потребляемая мощность (при печати) Потребляемая мощность (при ожидании) Уровень шума при печати Размеры Масса Затраты на расходные материалы Цена
Порядковый номер показателя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Домашний офис 2 4 8 12 13 11 15 7 16 6 5 10 9 14 3 1
Малый офис 4 2 5 7 10 11 15 6 9 8 12 13 14 16 1 3
Средний офис 5 1 3 9 10 11 14 7 6 12 15 8 13 16 2 4
Среднее место 3,7 2,3 5,3 9,3 11,0 11,0 14,7 6,7 10,3 8,7 10,7 10,3 12,0 15,3 2,0 2,7
Порядковый номер показателя Наименование показателя Место в иерархии предпочтений
15 Затраты на расходные материалы 2,0
2 Скорость печати 2,3
16 Цена 2,7
1 Качество печати 3,7
3 Время выхода первой страницы 5,3
8 Ресурс картриджа 6,7
№ параметра 15 2 16 1 3 8 Суммарное значение параметра изделия
15 1 2 1 1 2 2 9
2 0 1 1 1 1 2 6
16 1 1 1 1 2 2 8
1 1 1 1 1 2 2 8
3 0 1 0 0 1 1 3
8 0 0 0 0 1 1 2
Суммарное значение всех параметров изделия 36
№ параметра 15 2 16 1 3 8 Суммарное значение параметра изделия
15 1 1 1 2 2 2 9
2 1 1 1 2 1 2 8
16 1 1 1 1 1 2 7
1 0 0 1 1 1 2 5
3 0 1 1 1 1 1 5
8 0 0 0 0 1 1 2
Суммарное значение всех параметров изделия 36
№ параметра 15 2 16 1 3 8 Суммарное значение параметра изделия
15 1 1 2 2 1 2 9
2 1 1 2 2 1 2 9
16 0 0 1 1 1 2 5
1 0 0 1 1 0 1 3
3 1 1 1 2 1 1 7
8 0 0 0 1 1 1 3
Суммарное значение всех параметров изделия 36

5. Определение анализируемой и базовой моделей товара

№ параметра Наименование параметра Суммарное значение параметра изделия по всем рассматриваемым сегментам Средняя бальная оценка
15 Затраты на расходные материалы 27 9,0
2 Скорость печати 23 7,7
16 Цена 20 6,7
1 Качество печати 16 5,3
3 Время выхода первой страницы 15 5,0
8 Ресурс картриджа 7 2,3
№ параметра Затраты на расходные материалы Скорость печати Цена Качество печати Суммарная оценка модели

Brother

4 4 5 4 17
Hewlett-PackardLaserJet P1505 5 5 4 5 19

Lexmark

4 5 3 4 16

Samsung

5 4 4 4 17
№ параметра Затраты на расходные материалы Скорость печати Цена Качество печати Суммарная оценка модели

Brother

3 4 5 4 16
Hewlett-PackardLaserJet P1505 5 4 4 5 18

Lexmark

4 5 4 5 18

Samsung

4 4 4 4 16
№ параметра Затраты на расходные материалы Скорость печати Цена Качество печати Суммарная оценка модели

Brother

5 4 5 3 17
Hewlett-PackardLaserJet P1505 4 4 4 5 17

Lexmark

4 5 3 3 15

Samsung

5 5 5 4 19

6. Оценка конкурентоспособности анализируемого товара по отношению к базовой модели

Наименование модели Суммарная оценка модели Среднее значение оценки
Brother HL-2140R 50 16,7
Hewlett-PackardLaserJet P1505 54 18
LexmarkE250d 49 16,3
Samsung ML-2570 52 17,3
Характеристики

Анализируемая модель

Базовая модель

1 Качество печати, dpi 1200×1200 1200×1200
2 Скорость печати, стр./мин. 24 23
3 Время выхода первой страницы, с. 9 6,5
4 Микропроцессор, МГц 400 266
5 Ресурс тонера стандартного картриджа, стр. 3000 2000
6 Потребляемая мощность (при печати), Вт 400 300
7 Цена, руб. 4100 5200
8 Амортизация, руб./год 820 1040
9 Затраты на расходные материалы, руб./год 1650 2300
10 Затраты на ремонт, руб./год 205 260
11 Затраты на сервисное обслуживание, руб./год 123 156
12 Затраты на электроэнергию, руб./год 200 140

i

Номера параметров Kj rj
1 2 3 4 5 6
1 1 2 1 1 1 1 5 0,24
2 2 2 2 2 2 2 6 0,29
3 1 2 3 3 3 3 4 0,19
4 1 2 3 4 5 6 1 0,04
5 1 2 3 5 5 5 3 0,14
6 1 2 3 6 5 6 2 0,10
=21 =1,00
Параметр rj qj rj
1 1200×1200 1200×1200 0,24 1,000 0,240
2 24 23 0,29 1,043 0,303
3 9 6,5 0,19 0,722 0,137
4 400 266 0,04 1,504 0,060
5 3000 2000 0,14 1,500 0,210
6 400 300 0,10 0,750 0,075
Jтп
Элементы затрат Весовые коэффициенты, fi Частные индексы затрат, li
Амортизация, руб./год 0,267 0,788
Затраты на расходные материалы, руб./год 0,590 0,717
Затраты на ремонт, руб./год 0,067 0,788
Затраты на сервисное обслуживание, руб./год 0,040 0,788
Затраты на электроэнергию, руб./год 0,036 1,429

7. Характеристика этапов жизненного цикла товара

Элементы затарат fi li fi
Амортизация, руб./год 820 1040 0,267 0,788 0,210
Затраты на расходные материалы, руб./год 1650 2300 0,590 0,717 0,424
Затраты на ремонт, руб./год 205 260 0,067 0,788 0,053
Затраты на сервисное обслуживание, руб./год 123 156 0,040 0,788 0,032
Затраты на электроэнергию, руб./год 200 140 0,036 1,429 0,051
Цена потребления 2998 3896 =1 Jэп

8. Продвижение и реклама товара

9. Основные каналы товародвижения и сбыта

Этап жизненного цикла Основные характеристики
Внедрение

Торговля зачастую убыточна;

Рост

Признание товара покупателями;

Зрелость

Степень насыщенности рынка начинает расти;

Насыщение

Рост объема продаж прекращается;

Спад

Устойчивое снижение спроса, объемов продаж и прибыли;


Каналы товародвижения и сбыта

10. Характеристика деятельности службы маркетинга

Заключение

Список литературы

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

2. Гердий С. Тест лазерных принтеров // Спрос. - 2008. - №2. - с.18-22.

3. Зарницкий К. Рабочие лошадки черно-белой масти: тестирование недорогих монохромных лазерных принтеров // Hard’n’Soft. - 2007. - №5. - с.44-54.

4. Михалева Е.П. Основы маркетинга. - Тула: ТулГУ, 2006. - 96 с.

5. Сайт "Hard’n’Soft". - http://www.hardnsoft.ru. Сивичев Д. Тестирование 11 недорогих монохромных лазерных принтеров, 26 ноября 2008 года.

6. Сайт "ITC". - http://itc.ua. Баламут Д. Тест монохромных сетевых лазерных принтеров, 23 февраля 2007 года.

7. Сайт "ITC". - http://itc.ua. Носов И. "Бюджетные" работяги: тест монохромных лазерных принтеров начального уровня, 7 августа 2008 года.

8. Сайт "RuTONE- Мир печати". - http://www.rutone.ru. Рынок и цены. Цветные лазерные принтеры.

9. Сайт "Яндекс-Маркет". - http://www.market.yandex.ru.

10. Сайт "Компьютерная документация от А до Я". - http://www.compdoc.ru. Смирнов А. Состояние и ближайшие перспективы развития компьютерного рынка. Принтеры, 2007 год.

11. Сайт "Техно". - http://www.technonet.ru. Как выбрать принтер?

12. Сайты фирм-производителей принтеров:

http://www.xerox.ru

http://www.hp.ru

http://www.samsung.ru

http://www.brother.ru

http://www.lexmark.ru

Приложение

Наша общая цель - успех вашей компании!

Высокое КАЧЕСТВО СКОРОСТНОЙ печати по доступной ЦЕНЕ

Лазерный принтер Xerox Phaser 3125обеспечивает печать для загруженного офиса.

Компактный, эффективный и простой в использовании.

XEROX предлагает - вы выбираете!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  508  509  510   ..