Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  427  428  429   ..

 

 

Создание фирмы по переводу текстов

Создание фирмы по переводу текстов

Федеральное агентство по образованию

Резюме
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент предприятия

Наличие четкой цели и стратегии развития предприятия Боязнь к адаптации на рынке

7

2. Цели и формулируемые стратегии

Цель: проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

Риск связанный с непредвиденными затратами, падение спроса по причине каких-либо внешних факторов 7
3. Система мотивации сотрудников

1. Система вознаграждения, з/п, соц.пакет, премии по итогам квартала.

Задержка зарплаты 6

Производство

Приобретение оборудования для поставленных целей - Постоянная модернизация оборудования 7

Научные исследования и разработки

- Постоянное внедрение новых технологий;

- Недостаточно широко используются информационные технологии,

6

Маркетинг

-Постоянное изучение рынка услуг и рынка сбыта, позволяющее отслеживать его тенденции; Наличие конкурентов,

8

Кадры

Социальная защита работников (наличие соц.пакета, премирование) система должностного и профессионального роста; Ошибки, не стремление к повышению 7

Финансы

ПРО ПРИБЫЛЬ
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
1 Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Доступность каждому
2 Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Активно проведен маркетинг данной отрасли
3 Какие преимущества предоставляют ваши услуги (продукция) клиентам? Высокое качество услуг, обслуживания, профессионализм специалистов
4 Можете ли вы эффективно донести свои услуги до тех потребителей, на которых она ориентирована? да
5

Может ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:

да

да

6 Возможно ли копирования ваших услуг конкурентами? да
7 Проводите ли вы политику создания новых услуг? Новые виды услуг пока не планируются
8 Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? да

Планирование производства

№ п/п Характеристика конкурентов
Физические лица
1 Объем предоставляемых услуг, тыс. ч/год 3
2 Занимаемая доля рынка, % 12
3 Уровень цены высокие
4 Финансовое положение (рентабельность) устойчивое
5 Уровень технологии средние
6 Качество услуги среднее
7 Расходы на рекламу низкие
8 Время деятельности предприятия на рынке, лет от 3 до 5

Показатели

2011г. 2012г. 2013г.

коэф.

кол-во

коэф.

кол-во

коэф.

кол-во

Технические переводы

1,0

600

1,5

900

1,7

1020

ИТОГО: 600 900 1020
Наименование Количество,шт. Стоимость,руб.
Стол 1 30 000
Осветительное оборудование 6 9 000
Программное обеспечение 6 12 000
Офисное оборудование 1 30 000
Итого: 14 90 000
Основные фонды 2011 2012 2013

Действующие

Общая потребность, тыс. руб Прирост ОФ, тыс. руб (гр3-гр2) Общая потребность, тыс. руб Прирост ОФ, тыс. руб (гр5-гр3)
1 2 3 4 5 6
Здания, сооружения производственного назначения Аренда(153,6) Аренда(153,6) - Аренда(153,6) -
Оборудование 81 81 - 81 -
Прочие 43 43 - 43 -
Итого 277,6 277,6 - 277,6 -
Виды и наименование ресурсов 2011 2012 2013

Количество натуральных

Цена единицы ресурса руб. Стои-мость, руб. (Q) Стоимость переходящего запаса, тыс. руб. (Т) Количество натуральных единиц Цена единицы ресурса, руб.

Стои-мость,

Стоимость переходящего запаса,

Количество натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стои-мость,

Стоимость переходящего запаса, руб.
1. Сырье и материалы, в т.ч. 111280 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
краска 10 л 80 800 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
линолеум 36 кв.м 320 20480 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Светильники потолочные 6 шт. 15000 90000 Х Х Х Х Х Х Х Х Х
2. Топливо Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
3. Электроэнергия 3205 2,56 8206 Х 3205 2,56 8206 Х 3205 2,56 8206 Х
4. Тара Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
5. Запасные части Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
6. Готовая продукция на складе Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
7. Прочие Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Итого 118686 Х 8206 Х Х Х 8206 Х
Потребность в персонале и заработной плате

Наименование

2011 2012 2013
Потреб-ность, чел. Средне-годовая зарплата, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисле-ния на зарплату, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисле-ния на зарплату, Руб. Затраты на зарплату, руб. Начисле-ния на зарплату, руб.
1 Обслуживающий персонал 8 142800 1142400 388416 1315200 447168 1584000 538560
2. Управленческий состав 3 242400 727200 247248 806400 274176 928800 315792
Итого 11 385200 1869600 635664 2121600 721344 2512800 854352

Маркетинговый план

Показатели

2010г. при объеме услуг 2700 ч

2011г. при объеме услуг 2750 ч

2012г. при объеме услуг 2860 ч

на 1 руб. выручки всего, тыс. руб. на 1 руб. выручки всего,тыс. руб. на 1 руб. выручки всего, тыс.руб.
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС - всего) 0,47 1269000 0,49 1347500 0,54 1544400
Себестоимость в т.ч,
2.1. Сырье и материалы 0,07069 89700 0 0 0 0
2.2. Вода на технологические цели 0 0 0 0 0 0
2.3. Электроэнергия на технологические цели 0,018 22440 0,023 31135 0,027 41176
2.4. Затраты на запасные части 0 7500 0 8500 0 9250
2.5 Почие материальные затраты 17946 5945 7564
2.5. Затраты на оплату труда 0,302 383400 0,316 425574 0,317 489410
2.6. Начисления на зарплату 0,0813 103135 0,0850 114480 0,0852 131651
2.7. Амортизация (износ основных производственных фондов) 0,0238 30145,00 0,0224 30145,00 0,0195 30145,00
2.8. Расходы на рекламу 0,142 180000 0,089 119880 0,089 137862
2.9. Арендная плата 0,095 120960 0,090 120960 0,078 120960
2.10. Управленческие затраты 0,0039 5000 0,0041 5500 0,0136 21000
2.11 Прочие затраты 50416 41473 46495
Полная себестоимость (итого по разделу 2) 0,796 1010642 0,64 862119 0,64 989018
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, в т.ч.
3.1. Налог на имущество 0,0019 2361 0,0013 1698 0,0007 1034
3.2. Налог на рекламу 0 0 0 0 0 0
3.3. Сбор на нужды образовательных учреждений 0 0 0 0 0 0
3 .Итого по разделу 3 0,0019 2361 0,0013 1698 0,0007 1034
4. Бухгалтерская прибыль (разд. 1 – итог разд. 2 – итог. Разд. 3) 255998 483683 554348
5. Налог на прибыль 61439 116084 133043
6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд. 5) 194558 367599 421304
№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения цен, оценка его показателями и действия по его улучшению
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Цены в полной мере отражают издержки предприятия Цены в полной мере отражают издержки предприятия, а также спрос на него
2 Какова вероятная реакция потребителей на повышение (понижение) цены? Объем оказанных услуг будет увеличиваться, так как цена ниже среднерыночной при эластичном спросе Снижение цены приведет к росту продаж, а повышение – к снижению объемов продаж
3 Как оценивают потребители уровень цен на услуги вашего предприятия? Уровень цен достаточно приемлемый, (цены на услугу ниже среднерыночных) Приемлемо
4 Как относятся потребители к установленным вами ценам? Положительно Положительно
5 Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Планируемая цена ниже среднерыночной. Данный подход к ценообразованию будет использоваться в течение (1-3 лет) с целью закрепления на новом рынке. Цена устанавливается относительно среднерыночных цен
6 Используется ли предприятием политика стандартных цен? Да (ежегодно цена на единицу продукции будет увеличиваться на 40 руб./ч) Да
7 Как действует, предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Реагирует на изменения конкурентов Реагирует на изменения конкурентов
8 Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да Да

План по рискам

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (табл. 12). Снижение финансово - экономических рисков должно быть направлено на устранение негативных тенденций экономического развития отрасли, текущей экономической ситуации в целом и созданию благоприятных режимов финансово-кредитной деятельности.

Таблица 12.Финансово-экономические риски

Рекламный ролик 16 с. Цена (руб.)
1. Изготовление рекламного ролика. С разработкой сценария, постановочной съемкой, с использованием компьютерных спецэффектов, титрованием, озвучиванием, монтажом. (1 секунда).

800

2. Прокат рекламного ролика, телетекста, слайда (1 секунда):

60

Итого: 114 000
Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение объема оказываемых услуг у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Моральный и физический износ оборудования Необходимость ускоренного обновления основных фондов

Для расчета риска потери прибыли (падения рентабельности) воспользуемся статистическими методами. Аналитическими данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности составили 19%, 21%, 20%, 18%. Планируемый уровень рентабельности (желаемый) предусмотрен в размере 20%.

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчёты в следующей последовательности:

1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности (так как событий (данных об уровне рентабельности) 4, то вероятность каждого события составит 1/4).

Средняя рентабельность = 19*1/4 + 21*1/4 + 20*1/4+18*1/4 = 19,5% .

2. Определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов ризниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (19-19,5)2*0,25 + (21-17,5)2*0,25+(20-19,5)2*0,25+(18-19,5)2*0,25 = 3,75%

3. Находим стандартное отклонение = = 1,94%

Данный показатель означает, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от её средней величины составит ±2,08%, т. е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 17,56% (19,5% - 1,94%), а по оптимистическому прогнозу – 21,44% (19,5% + 1,94%).

Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован.

план предприятие услуга риск

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  427  428  429   ..