Ассортимент кисломолочных продуктов, реализуемых в магазине "Анна" г. Саранск проанализируем по следующим классификационным признакам:
По содержанию жира;
По торговой марке;
По виду упаковки;
В таблице 6 проанализируем структуру ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна"г. Саранск.
Таблица 6 - Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг.
Наименование кисломолочных продуктов
2007 год
2008 год
2009 год
Отклонение (+; - )
Темпы роста
сумма, тыс. руб.
%
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
2009гк 2007г
2009гк 2008г
2009г к
2007г
2009г к
2008г
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Кисломолочные напитки
619,3
63,6
699,8
63,6
695,9
63,9
786,4
63,9
753,4
64,5
851,2
64,5
151,4
64,8
121,6
108,2
Сметана
118,0
12,1
133,3
12,1
131,8
12,1
148,9
12,1
140,8
12,0
159,1
12,0
25,8
10,2
119,4
106,9
Творог и творожные изделия
237,0
24,3
267,9
24,3
260,8
24,0
294,7
24,0
274,0
23,5
309,7
23,5
41,8
15,0
115,6
105,0
Всего:
973,4
100
1100,0
100
1088,6
100
1230,0
100
1168,2
100
1320,0
100
220,0
90,0
120,0
107,0
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что структура ассортимента кисломолочных продуктов представлена кисломолочными напитками, сметаной, творогом и творожными изделиями.
Наибольший удельный вес от всей реализации кисломолочных продуктов в магазине "Анна" г. Саранск составляют кисломолочные напитки, что в свою очередь является показателем востребованности данного продукта у потребителей. В 2007 году реализовано на 699,8 тыс. руб., что составило 63,6% от общей реализации кисломолочных продуктов, по сравнению с 2009 годом это на 151,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 786,4 тыс. руб., это 63,9% от общего оборота, что по сравнению с 2007 годом больше на 86,6 тыс. руб.; в 2009 году реализация кисломолочных напитков составила 851,2 тыс. руб. или 64,5% Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 151,4 тыс. руб.; в 2009 году по отношению к 2008 году - 64,8 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 121,6%; по отношению к 2008 году - 108,2%.
На втором месте по реализации кисломолочных продуктов находится творог и творожные изделия. Так, в 2009 году по отношению к 2007 году реализация творога и творожных изделий увеличилась на 41,5 тыс. руб. и составила 309,7 тыс. руб. или 23,5%, а по отношению к 2008 году в 2009 году было реализовано творога и творожных изделий на 15,0 тыс. руб. больше, что составило в 2008 году 294,7 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 115,6%; по отношению к 2008 году - 105,0%.
Меньше всего из кисломолочных продуктов в магазине "Анна", г. Саранск реализовано сметаны. В 2007 году удельный вес реализации составил всего 12,1% от общего оборота или 133, 3 тыс. руб.; по сравнению с 2007 годом в 2008 году данная сумма увеличилась на 15,6 тыс. руб. и составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году реализация сметаны увеличилась по отношению к 2008 году на 10,2 тыс. руб. и составила 159,1 тыс. руб. или 12,0%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 119,4%; в 2009 году по отношению к 2008 году - 106,9%.
Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск рассмотрим в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг.
Наименование кисломолочных продуктов
2007 год
2008 год
2009 год
Отклонение (+; - )
Темпы роста
сумма, тыс. руб.
%
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
2009г к
2007г
2009г к 2008г
2009г
к
2007г
2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Кисломолочные напитки,
в том числе:
Кефир, 1%; 2,5%; 3,2%
300,2
30,8
339,2
30,8
326,4
30,0
368,8
30,0
343,8
29,4
388,5
29,4
49,3
19,7
114,5
105,3
Йогурт, 0,3%; 1,2%; 1,5%; 2,5%; 4,7%; 7,5%
254,1
26,1
287,1
26,1
297,3
27,3
336,0
27,3
334,0
28,6
377,4
28,6
90,3
41,4
131,5
112,3
Ряженка, 2,5%; 4%
64,8
6,7
73,2
6,7
72,4
6,7
81,8
6,7
75,6
6,5
85,4
6,5
12,2
3,6
116,7
104,4
Итого:
619,3
63,6
699,8
63,6
695,9
63,9
786,4
63,9
753,4
64,5
851,2
64,5
151,4
64,8
121,6
108,2
Сметана, 20%
118,0
12,1
133,3
12,1
131,8
12,1
148,9
12,1
140,8
12,0
159,1
12,0
25,8
10,2
119,4
106,9
Итого:
118,0
12,1
133,3
12,1
131,8
12,1
148,9
12,1
140,8
12,0
159,1
12,0
25,8
10,2
119,4
106,9
Творог и творожные изделия, 2%;
5%; 9%; 16,5%; 23%
237,0
24,3
267,9
24,3
260,8
24,0
294,7
24,0
274,0
23,5
309,7
23,5
41,8
15,0
115,6
105,0
Итого:
237,0
24,3
267,9
24,3
260,8
24,0
294,7
24,0
274,0
23,5
309,7
23,5
41,8
15,0
115,6
105,0
Всего:
973,4
100
1100,0
100
1088,6
100
1230,0
100
1168,2
100
1320,0
100
220,0
90,0
127,7
110,4
По данным, приведенным в таблице 7, можно сделать вывод, что из кисломолочных напитков наибольший удельный вес при реализации занимает кефир, сумма реализации которого в 2007 году составила 339,2 тыс. руб., это 30,8% от реализации кисломолочных продуктов, что по сравнению с 2008 годом меньше на 29,6 тыс. руб.; в 2008 году кефира было реализовано на 368,8 тыс. руб., что составило 30,0% от общей реализации кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 и 2008 годом в 2009 году реализация кефира увеличилась и составила 388,5 тыс. руб. или 29,4% Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 114,5%; по отношению к 2008 году - 105,3%.
На втором месте по реализации кисломолочных напитков находится йогурт, сумма реализации которого в 2007 году составила 287,1 тыс. руб., это 26,1% от реализации кисломолочных продуктов, что на 48,9 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 90,3 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году йогурта было реализовано на 336,0 тыс. руб., что составило 27,3% от общей реализации кисломолочных продуктов, что на 41,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2009 году по сравнению с 2008 годом, сумма реализации йогурта увеличилась на 41,4 тыс. руб. и составила 377,4 тыс. руб. или 28,6%. Наименьший удельный вес из всего ассортимента кисломолочных продуктов приходится на ряженку, в 2007 году он составил 6,7% от общего количества реализованных кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 годом в 2008 году реализация ряженки увеличилась на 8,6 тыс. руб. и составила 81,8 тыс. руб. или 6,7%; в 2009 году сумма реализации увеличилась на 3,6 тыс. руб. и составила 85,4 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 116,7%; в 2008 году по отношению к 2008 году - 104,4%.
Наименьший удельный вес по реализации приходится так же и на сметану. Так в 2007 году сметаны было реализовано на 133,3 тыс. руб., или 12,1% от общей суммы реализации кисломолочных продуктов, что на 15,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 25,8 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году сумма реализации составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году по отношению к 2007 году темп роста составил 119,4%, а по отношению к 2008 году - 104,4%, что составило 159,1 тыс. руб.
Сумма реализации творога и творожных изделий практически ровна сумме реализации йогурта и составила в 2007 году 267,9 тыс. руб. или 24,3%, что на 26,8 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 41,8 тыс. руб. чем в 2008 году; в 2008 году реализация творога и творожных изделий составила 294,7 тыс. руб. или 24,0%; в 2009 году произошло увеличение суммы реализации по отношению к 2007 году на 41,8 тыс. руб., по отношению к 2008 году на 15,0 тыс. руб., что составило 309,7 тыс. руб. или 23,5%.
Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск представлен в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск за 2007-2009 гг.
Наименование показателя
2007 год
2008 год
2009 год
Отклонение (+; - )
Темпы роста
сумма, тыс. руб.
%
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
2009г к 2007г
2009г к 2008г
2009г к 2007г
2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Кисломолочные напитки,
в том числе:
Кефир 1%
86,7
14,0
98,0
14,0
93,6
13,5
105,8
13,5
97,8
13,0
110,5
13,0
12,5
4,7
113,7
104,9
Кефир 2,5%
158,5
25,6
178,6
25,6
172,2
24,7
195,2
24,7
180,6
24,0
204,1
24,0
25,5
9,5
114,3
104,6
Кефир 3,2%
55,0
8,9
62,6
8,9
60,5
8,7
68,4
8,7
65,4
8,7
73,9
8,7
11,8
5,5
118,9
108,0
Итого:
300,2
48,5
339,2
48,5
326,4
46,9
368,8
46,9
343,8
45,6
388,5
45,6
49,3
19,7
114,5
105,3
Йогурт 0,3%
12,1
1,9
13,7
1,9
16,2
2,3
18,3
2,3
21,0
2,8
23,7
2,8
10,0
5,4
173,0
129,5
Йогурт 1,2%
121,4
19,6
137,2
19,6
137,2
19,7
155,0
19,7
153,0
20,3
172,8
20,3
35,6
17,8
126,0
111,5
Йогурт 2,5%
93,4
15,1
105,5
15,1
106,9
15,4
120,8
15,4
116,1
15,4
131,2
15,4
25,7
10,4
124,4
108,6
Йогурт 4,7%
14,4
2,3
16,3
2,3
18,4
2,7
20,8
2,7
21,6
2,9
24,4
2,9
8,1
3,6
149,7
117,3
Йогурт 7,5%
12,8
2,1
14,5
2,1
18,6
2,7
21,0
2,7
22,4
2,9
25,3
2,9
10,8
4,3
174,5
120,5
Итого:
254,1
41,0
287,1
41,0
297,3
42,7
336,0
42,7
334,0
44,3
377,4
44,3
90,3
41,4
131,5
112,3
Ряженка 2,5%
34,2
5,5
38,6
5,5
38,7
5,6
43,7
5,6
39,8
5,3
45,0
5,3
6,4
1,3
116,6
103,0
Ряженка 4%
30,6
5,0
34,6
5,0
33,7
4,9
38,1
4,9
35,8
4,8
40,5
4,8
5,9
2,4
117,1
106,3
Итого:
64,8
10,5
73,2
51,5
72,4
10,4
81,8
10,4
75,6
10,0
85,4
10,0
12,2
3,6
116,7
104,4
Итого по кисломолочным напиткам:
619,3
100
699,8
100
695,9
100
786,4
100
753,4
100
851,2
100
151,4
64,8
121,6
108,2
Сметана 20%
118,0
100
133,3
100
131,8
100
148,9
100
140,8
100
159,1
100
25,8
10,2
119,4
106,9
Итого по сметане:
118,0
100
133,3
100
131,8
100
148,9
100
140,8
100
159,1
100
25,8
10,2
119,4
106,9
Творог и творожные изделия, том числе:
Творог 2%
37,5
15,8
42,4
15,8
40,5
15,5
45,8
15,5
41,2
15,0
46,6
15,0
4,2
0,8
109,9
101,7
Творог 5%
41,2
17,4
46,6
17,4
44,3
17,0
50,1
17,0
50,6
18,5
57,8
18,5
11,2
7,7
124,0
115,4
Творог 9%
76,2
32,2
86,1
32,2
81,8
31,4
92,4
31,4
86,5
31,6
97,7
31,6
11,6
5,3
113,5
105,7
Итого:
154,9
65,4
175,0
65,4
166,6
63,9
188,3
63,9
178,3
65,1
201,5
65,1
27,0
13,8
115,2
107,0
Масса творожная 16,5%
40,3
17,0
45,5
17,0
46,2
17,7
52,1
17,7
49,1
17,9
55,5
17,9
10
3,4
122,0
106,5
Сырок глазированный 23%
41,9
17,7
47,3
17,7
48,2
18,5
54,5
18,5
50,6
18,5
57,2
18,5
9,9
2,7
120,9
105,0
Итого по творогу и творожным изделиям:
237,0
100
267,9
100
260,8
100
294,7
100
274,0
100
309,7
100
41,8
15,0
115,6
105,0
Всего:
973,4
1100,0
1088,6
1230,0
1168,2
1320,0
220,0
90,0
127,7
110,4
Исходя из данных таблицы 8 можно сделать вывод, что из кисломолочных напитков наибольший удельный вес при реализации занимает кефир жирностью 2,5%, сумма реализации которого в 2007 году составила 178,6 тыс. руб., это 25,6% от реализации кисломолочных напитков, что по сравнению с 2008 годом меньше на 12,6 тыс. руб.; в 2008 году кефира было реализовано на 165,2 тыс. руб., что составило 24,7% от общей реализации кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 и 2008 годом в 2009 году реализация кефира увеличилась и составила 204,1 тыс. руб. или 24,0% Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 114,3%; по отношению к 2008 году - 104,6%.
По реализации йогурта наибольшая сумма приходится на йогурт жирностью 1,2%. В 2007 году йогурта 1,2% реализовано на 137,2 тыс. руб., что составило 19,6% от общей реализации кисломолочных напитков, по сравнению с 2009 годом это на 35,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 155,0 тыс. руб., это 19,7% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2006 годом больше на 17,8 тыс. руб.; в 2009 году реализация йогурта 1,2% составила 172,8 тыс. руб. или 20,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 35,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 17,8 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 126,0%; по отношению к 2008 году - 111,5%.
По реализации ряженки наибольшая сумма приходится на ряженку жирностью 2,5%. В 2007 году ряженки 2,5% реализовано на 38,6 тыс. руб., что составило 5,5% от общей реализации кисломолочных напитков, по сравнению с 2009 годом это на 6,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 43,7 тыс. руб., это 5,6% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2007 годом больше на 1,1 тыс. руб.; в 2009 году реализация ряженки 2,5% составила 45,0 тыс. руб. или 5,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 6,4 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 1,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 116,6%; по отношению к 2008 году - 103,0%.
По реализации творога наибольшая сумма приходится на творог жирностью 9%. В 2007 году творога 9% реализовано на 86,1 тыс. руб., что составило 32,2% от общей реализации творога и творожных изделий, по сравнению с 2009 годом это на 11,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 92,4 тыс. руб., это 31,4% от общего оборота творога и творожных изделий, что по сравнению с 2007 годом больше на 6,3 тыс. руб.; в 2009 году реализация творога 9% составила 97,7 тыс. руб. или 31,6%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 11,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 5,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 113,5%; по отношению к 2008 году - 105,7%.
По содержанию жира можно выделить продукты: нежирные, низкожирные (
до 2% жира), жирные (
более 2, 3,5%) и повышенной жирности (от 4%). Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по массовой доле жира представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жира
Наименование кисломолочных продуктов
2007 год
2008 год
2009 год
Отклонение (+; - )
Темпы роста
сумма, тыс. руб.
%
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
2009г к 2007г
2009г к 2008г
2009г к
2007г
2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Нежирные, низкожирные (до 2% жира)
220,3
22,6
248,9
22,6
246,9
22,7
279,0
22,7
271,7
23,3
307,0
23,3
58,1
28,0
123,3
110,0
Жирные (более 2; 3,5% жира)
378,6
38,9
427,8
38,9
418,9
38,5
473,4
38,5
443,1
38,0
500,7
38,0
72,9
27,3
117,0
105,8
Повышенной жирности (от 4% жира)
375,3
38,6
424,0
38,6
422,9
38,8
477,9
38,8
458,0
39,2
517,5
39,2
93,5
39,6
122,1
108,3
Всего:
973,4
100
1100,0
100
1088,6
100
1230,0
100
1168,2
100
1320,0
100
220,0
90,0
127,7
110,4
Анализируя данную таблицу 9 можно сделать вывод, что наибольшим спросом у потребителей пользуются жирные продукты, содержание жира в которых от 2 до 3,5 % и продукты повышенной жирности, содержание жира в которых более 4%. Реализация жирных продуктов в 2007 году составила 427,8 тыс. руб. или 38,9% от общей реализации кисломолочных продуктов, что на 45,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 72,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году по отношению к 2007 году жирных кисломолочных продуктов было реализовано больше на 45,6 тыс. руб. и на 27,3 тыс. руб меньше чем в 2009 году, что составило 473,4 тыс. руб. или 38,5%; в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годом сумма реализации увеличилась и составила 500,7 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 117,0%; по отношению к 2008 году - 105,8%.
Второе место по реализации занимают продукты повышенной жирности, которых в 2007 году было реализовано на 422,0 тыс. руб. или 38,6%; в 2008 году - на 477,9 тыс. руб., что составило 477,9 тыс. руб. или 38,8%; в 2009 году сумма реализации продуктов повышенной жирности составила 517,5 тыс. руб. или 39,2%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 93,5 тыс. руб.; в 2009 году по отношению к 2008 - 39,6 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 122,1%; по отношению к 2008 году - 108,3%.
Наименьшим спросом у населения пользуются нежирные и низкожирные кисломолочные продукты, содержание жира в которых до 2%.
Сумма реализации нежирных и низкожирных продуктов в 2007 году составила 248,9 тыс. руб., это 22,6% от общей реализации кисломолочных продуктов; в 2008 году по сравнению с 2007 годом, сумма реализации увеличилась на 30,1 тыс. руб. и составила 279,0 тыс. руб. или 22,7%; в 2009 году данная сумма увеличилась на 28,0 тыс. руб. по отношению к 2008 году и составила 307,0 тыс. руб. или 23,3%.
Анализ ассортимент кисломолочных продуктов, классифицируемых по массовой доле жира на примере магазина "Анна", г. Саранск рассмотрен в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жира
Наименование кисломолочных продуктов
2007 год
2008 год
2009 год
Отклонение (+; - )
Темпы роста
сумма, тыс. руб.
%
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
Поступило
Реализовано
2009г к 2007г
2009г к 2008г
2009г к
2007г
2009г к 2008г
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Нежирные, низкожирные
Йогурт "Альпенгурт" 0,3%
12,1
5,5
13,7
5,5
16,2
6,6
18,3
6,6
21,0
7,7
23,7
7,7
10,0
5,4
173,0
129,5
Йогурт "Эрмигурт" 1,2%
19,2
8,7
21,7
8,7
20,2
8,2
22,8
8,2
26,1
9,6
29,5
9,6
7,8
6,7
136,0
129,4
Йогурт "Услада" 1,2%
13,7
6,2
15,5
6,2
18,9
7,7
21,4
7,7
23,0
8,5
26,0
8,5
10,5
4,6
167,7
121,5
Йогурт "Летний день" 1,5%
33,8
15,3
38,2
15,3
38,4
15,6
43,4
15,6
40,5
14,9
45,8
14,9
7,6
2,4
119,9
105,5
Йогурт "Биобаланс" 1,5%
54,8
24,9
61,9
24,9
59,6
24,1
67,3
24,1
63,3
23,3
71,5
23,3
9,6
4,2
115,5
106,2
Итого:
133,6
60,6
151,0
60,6
153,3
62,1
173,2
62,1
173,9
64,1
196,5
64,0
45,5
23,3
130,1
113,5
Кефир "Село луговое" 1%
30,8
14,0
34,8
14,0
33,8
13,7
38,2
13,7
36,0
13,2
40,7
13,2
5,9
2,5
117,0
106,5
Кефир "Биобаланс" 1%
55,9
25,4
63,2
25,4
59,8
24,2
67,6
24,2
61,8
22,7
69,8
22,7
6,6
2,2
110,4
103,3
Итого:
86,7
39,4
98,0
39,4
93,6
37,9
105,8
37,9
97,8
35,9
110,5
35,9
12,5
4,7
113,7
104,9
Итого по нежирным, низкожирным кисломолочным продуктам