Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198   ..

 

 

Отчёт по практике - Анализ деятельности рекламного агентства ООО "А-Принт"

Отчёт по практике - Анализ деятельности рекламного агентства ООО "А-Принт"

Министерство образования и науки Российской Федерации

2. Характеристика ассортимента услуг

Рекламное агентство «А-Принт» осуществляет свою деятельность в г.Барнауле и по Алтайскому краю.Область деятельности общества включает в себя: 1) Широкоформатная печать 2) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности; 3) Профессиональные маркетинговые исследования; 4) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней); 5) Любой вид полиграфии; 7) Изготовление сувенирной продукции; 8) Дизайнерские услуги;

Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как:

- Салон «Евросеть» - Салон «Мобилэнд»

- Магазин «Нокиа» - ТД «Алекс»

- Цветочный магазин «Эльфлер» - Сеть кафе «Пора покушать»

- Ресторан «Правильный» (бывший «Медведевъ»)

- Администрация г.Барнаула (полиграфическая продукция)

Рекламные агентства:

- РА «Абсолют групп» - РА «Пирамида»

- РПГ «Капитал-Медиа» - РПГ «Перспектива»

- РА «Парадигма» - РА «Фаворит»

- РПГ «Трио и К» - РА «Успех»

Компания «А-Принт» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом. Отличительными плюсами агентства «А-Принт» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.Широкоформатная печать –принтер способен печатать со скоростью до 10 м2 в час. Ширина области печати составляет 3,1 метра высококачественной интерьерной печати. Чернила с низким содержанием растворителей создают стойкие отпечатки без ламинирования с широкой гаммой богатых, насыщенных цветов.Наружная реклама - плоские, объемные, световые вывески, щиты, плоскости рекламные, нестандартные металлоконструкции, все выполняется на собственной производственной базе, профессиональными изготовителями рекламных изделий.Оперативная полиграфия - визитки, календари, листовки, буклеты и т.д. все выполняется в срок 1-2 дня, качественно и недорого.В данный момент компания приобрела специальное лазерное оборудование, которое помогает улучшить качество изготовления объемных букв, уменьшить сроки выполнения заказа по наружным световым вывескам. Разрабатывает направление по изготовлению сувенирной продукции из дерева, на рынке услуг г.Барнаула, такое направление мало развито, но судя по спросу на деревянные сувенирные магниты, амулеты, талисманы, будет развиваться с большой скоростью. Компания занимает второе место на рынке по изготовлению данной продукции, первое же место, занимает рекламно-производственная компания ООО «Парадигма», которая сотрудничает с компанией «А-Принт» и является постоянным заказчиком широкоформатной печати.Дизайнерские услуги - осуществляют дипломированные специалисты, с опытом работы в данной сфере, что позволяет привлекать клиентов креативными идеями и скоростью исполнения эскиза рекламного проекта. Выполнение работ в срок и качество продукции контролирует менеджер продаж, который несет ответственность не только за привлечение клиентов, но и сохранение клиентской базы и постоянного сотрудничества.

3. Структура предприятия

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура рекламного агентства является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

- Разделение труда;

- Определение задач и обязанностей работников;

- Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры рекламного агентства «А-Принт» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;

- имеет право первой подписи под финансовыми документами;

- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

Технолог контролирует процесс создания рекламной продукции, делает расчет и проект, выезжает с монтажниками на объект, где делает замеры, фотографии объекта. Осуществляет контроль по технике безопасности всего цеха и монтажных работников.

Бухгалтер документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Менеджер продаж работает с впервые обратившимися клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.Работники цеха осуществляют работу на специализированном оборудовании, изготавливаю рекламную продукцию, следят за оборудованием, осуществляют наладку оборудования, делают заявку технологу по закупу материалов и необходимых инструментов.Монтажники осуществляют монтаж по четкому плану технолога. Дизайнер создает эскизы рекламного проекта, ведет тесную работу с технологом производства, разрабатывает фирменные стили, создает дизайн-макеты всей рекламной продукции.Постоянный штат работников компании составляет 12 человек:Директор - 1 чел. Бухгалтер - 1 чел.Технолог - 1 чел. Менеджер продаж - 2 чел.Дизайнер - 2 чел. Цех - 3 чел.Монтажники - 2 чел.Но в некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это промоутеры, монтажники. Найм временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоакций, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.

4. Анализ ценовой политики

1. Широкоформатная печать

-Баннерная ткань – от 115-170 руб/м.кв.

-Пленка с клеевой основой - 145 руб.

2. Наружная реклама

- Световой короб 8000 руб./м.кв.

- Объемная буква 10 см высоты 350 руб.

- Рекламная плоскость из ПВХ, СПК или Оцинкованного металла в среднем от 1500-2200 р.м.кв.

3. Оперативная полиграфия

- Визитки 1,5р. Одностор. и 2,4 двухстор. руб./шт

- буклеты А4 -15 р/шт.

-лист А3-27 р/шт.

Форма и порядок оплаты:

-предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;

-окончательный расчет в течении 1 месяца.

Достоверная и расширенная информация по стоимости услуг и продукции предоставляемой фирмой «А-Принт» представлена в Приложении 2.

«Прайс-лист ООО»А-Принт»


5. PR- и рекламное сопровождение деятельности организации. Специфические услуги предоставляемые агентством «А-Принт» заставляют специалистов организации тщательно продумывать маркетинговую стратегию своей организации. Так маркетинговый план был разделен на 2 направления одно из которых направлено на организации, а второе на частного заказчика.Реклама услуг предприятия ООО «А-Принт» направленная на привлечение организаций:-почтовая рассылка - вывески и информационные щиты в месторасположение офиса.-размещение баннерной рекламы в массовых скопления торговых точек и офисных зданий (на ограждениях по ул.Ярных, 34, ул.Челюскинцев, 76, ул.Партизанская, 28) - размещение информации в справочнике Дубль ГИС -создание сайтаРеклама услуг предприятия ООО «А-Принт» направленная на привлечение частных лиц:-распространение листовок (промоутерами)-размещение статьи в журнале «Телесемь», газете «Сегодня в продаже»После размещения рекламного профиля был проведен анализ воздействия на потребителей. Выявили положительное действие рекламы в справочнике Дубль ГИС, почтовая рассылка и конечно по знакомству так называемое «сарафанное радио».

6. Техническое и технологическое обеспечение деятельности организации В организации ООО «А-Принт» имеется различное оборудование. Оно подразделяется на офисную оргтехнику и профессиональное оборудование в цехе.Офис оснащен следующей оргтехникой:- компьютеры, 7 шт.- принтер-ксерокс, 3шт.- сканер, 1шт.Цех:-печатное оборудование для широкоформатной печати, 1шт-оборудование для «постпечатной» обработки , 1шт-лазерное оборудование для резки твердых материалов, 1шт-режущий плоттер, 1шт-полиграфическое оборудование, 1шт-«постпечатное» оборудование для полиграфии, 4шт.-инструменты для монтажа (перфораторы, шуруповерты и т.д.) 7. Характеристика дизайна и внутреннего оформления помещений организации Офис компании «А-принт» площадью 20 кв.м. расположен на втором этаже здания дверь выходит в коридор длинной 40 метров. Есть большое окно, но дневного света очень мало из-за деревьев растущих у здания, поэтому постоянно включено освещение. В оформлении офиса прослеживаются дизайнерские элементы в стиле минимализма. Цветовая палитра стен и мебели подобрана в фирменной цветовой гамме организации. У каждого специалиста имеется место для работы с заказчиком. Так же для заказчиков и сотрудников офиса имеется столик для чаепития, отдыха или проведения неформальной беседы с заказчиками. Имеется выставочный стенд с образцами выпускаемого продукта. Стол для выдачи готовой продукции.Цех широкоформатной печати.Площадь 70 кв.метров. Имеется 2 окна, большой рабочий стол площадью 20 м.кв., печатное оборудование, стеллажи для печатных материалов, тумбы для готовой продукции, рабочее место печатника.Имеется 6м. стремянка для выполнения монтажей вывески до 2 эт. высотой.Цех лазерной резки.Площадь 220 м.кв. имеется 6 окон, стол раскроя 10 м.кв., стеллаж для инструментов, ниша под листовой материал, огромная свободная площадь для изготовления металлоконструкций. Обеденный, оснащенный бытовыми кухонными приборами уголок для сотрудников цехов.

8. Сравнительный анализ деятельности предприятия

В настоящее время в социально-культурной сфере г. Барнаул прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги рекламного бизнеса, а также, на услуги, по изготовлению индивидуального заказа на сувенирную продукцию , такие как широкоформатная печать на холсте, футболках, изготовление сувениров из акрила. Дерева и т.д. В данный момент предприятия г.Барнаула, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность организаций и населения города .

В настоящее время на рынке рекламного бизнеса г.Барнаула наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на качественную печать и сувенирную продукцию доступную среднестатистическому потребителю. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей являющихся крупными предприятиями.

Рассмотрим сравнительный анализ на примере одних из лидирующих на рынке рекламных фирм конкурентов по оказанию услуг широкоформатной печати и изготовлению наружной рекламы ООО «Инфинити» и ООО «Респект» представлено таблице №1.

Таблица №1. Оценка конкурентной силы

Дата

Краткое описание работы за день

1.02

Знакомство с коллективом. Изучение правил внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности.

2.02

Изучение нормативно-правовой базы деятельности предприятия.

3.02

Изучение истории создания предприятия и его основных документов.

4.02

Ознакомление с спец.оборудованием организации и с материалами.

5.02

Ознакомление с предоставляемыми услугами организации, изучение ценовой политики организации (прайс-листы)

4.02-11.02

Обучение технике продаж

14.02-25.02

Работа менеджером продаж

28.02-4.03

Ознакомление с работой дизайнера

9.03-11.03

Работа офис-менеджером.

Показатели

ООО

«А-Принт»

Конкуренты

ООО

«Респект»

ООО «Инфинити»

Место расположения офиса

10

8

7

Оформление офиса

8

10

8

Объем деятельности

10

9

8

Реклама

9

10

8

Конкурентоспособность

7

10

7

Перспективы развития

9

9

8

Уровень профессионализма сотрудников

8

10

9

Оценка

8,7

9,4

7,8

П данным таблицы, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает конкурирующая фирма с ООО «А-Принт» рекламное агентство «Респект», хоть и оценка ее месторасположения несколько ниже чем у А-Принт компания Респект является конкурентоспособной организации за счет профессионализма своего персонала, а это значит и повышенное качество предлагаем услуг и за счет повсеместной рекламы своей деятельности. Компания «А-Принт» лидирует по показателям оценки объема деятельности, а это значит есть и перспективы развития.

SWOT-анализ организации ООО»А-принт»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

Хороший имидж организации

Разнообразное предоставляемых услуг

Возможность работать с рассрочкой

Ориентация деятельности агентства в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов

Нехватка оборудования.

Несовершенность оборудования

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

Расширение ассортимента

Развитие информационных технологий

Использование современных систем автоматизации

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках, тендерах.

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Инфляционные процессы

9. Основные результаты по выполняемой дипломной работе Тема моей дипломной работы непосредственно связанна с рекламой и маркетингом. Поэтому практика в рекламном агентстве для меня стала важным источником для написания своей дипломной работы на тему «Наименование туристской фирмы и его роль в формировании имиджа туристских организаций». Во время прохождения практики я ознакомилась с рекламными терминами, их определениями. Усвоила информацию о том, как создается фирменный стиль. Путем неформального опроса заказчиков агентства о том, как называется их организация я постаралась выяснить почему именно с таким названием они пришли на рынок и какой они наблюдают эффект от этого. Таким образом, я решила для своей дипломной работы провести анкетирование владельцев фирм, простых обывателей разных социальных статусов для того, чтобы понять чем действуются предприниматели, когда называют свое детище и как на это реагируют простые обыватели.

Заключение

Несомненным достоинством фирмы является качество, сроки и цена на оказываемые услуги, включающая внедрение новой востребованной продукции по приемлемым ценам.

Стимулирование сбыта в агентстве «А-принт» используется очень слабо Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь вывески, справочники. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты.

Чтобы предприятие считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке рекламных услуг, широкоформатной печати. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в коммерческом предложении, определить где его следует доработать. Оптимизация номенклатуры продукции позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

Руководству предприятия «А-Принт» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, например предложение для потребителей по Алтайскому граю для районных центров.

2. Регулярные участия на выставках сувенирной продукции.

3. Привлечение крупных предприятий имеющих филиалы не только по г.Барнаулу.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198   ..