Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности |
Дебиторская задолженность
|
0.7978
|
8.3688
|
24.0909
|
7,571
|
15,7221
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе преддипломной практики было получено целостное представление о деятельности ГП «Санаторий «Днепр», позволяющее сделать ряд выводов.
ГП «Санаторий «Днепр» - климатическое лечебно-профилактическое учреждение для больных с заболеваниями органов дыхания нетуберкулезного характера и обладающее развитой материально-технической базой и предоставляющей большой спектр услуг.
Целью функционирования санатория «Днепр» является получение прибыли от хозяйственной деятельности в области курортно-оздоровительных и гостиничных услуг. Основная деятельность санатория заключается в организации отдыха, медицинского обслуживания и услуг в сфере общественного питания.
В результате изучения организационной структуры санатория было установлено, что она является функциональной, также были рассмотрены основные обязанности административно-управленческого персонала. В целом, данная структура состоит из ряда отдельных служб, необходимых не только для обслуживания отдыхающих, но и для получения дополнительного дохода для укрепления материально-технической базы.
Анализ системы качества обслуживания, способствовал определению уровня качества предоставляемых санаторием услуг, а также показал, что санаторий «Днепр» является достаточно конкурентоспособным предприятием курортного типа.
Во втором разделе данного отчета был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ГП «Санаторий «Днепр», который был построен на изучении основных финансовых показателей ликвидности, платежеспособности, рентабельности и деловой активности, в результате чего было установлено, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение.
В санатории не проводится SWOT-анализ, по нашему представлению предприятие, не знающее своих сильных, равно как и слабых сторон не может достаточно эффективно функционировать на рынке туристических услуг.
В третьем разделе данной работы были рассмотрены основные пути повышения эффективности деятельности санатория «Днепр», а именно:
предлагается начать процесс совершенствования непосредственно с самого субъекта управления;
привести в соответствие цены на услуги к уровню потребительских предпочтений и уровню качества и сервиса;
применять стратегию расширения рынка сбыта;
создать отдел маркетинга, цель деятельности которого будет заключаться в обеспечении загрузки здравницы в осенне-зимний период;
расширить перечень существующих в санатории дополнительных услуг.
Таким образом, несмотря на некоторые негативные аспекты, деятельность санатория соответствует современным требованиям. При этом санаторий является конкурентоспособным на рынке оздоровительных и гостиничных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
2. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 345 с.
3. Дурович А, Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. Пособие. – М.:Новое знание, 2002. – 348 с.
4. Зорин И.В., Каверина Т.П. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.
5. Ізмайлова А.В. Фінансовий аналіз: Навч. Посібник. К.: МАУП, 2000. – 152 с.
6. Кононенко О.В. Анализ финансовой отчетности. – Харьков: Фактор, 2005. – 13-64 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
8. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170 с.
9. Пуцентейло П.Р. Економіка і організація туристично-готельного підприємництва. Навч. пос. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 344 с.
10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Изд-во ЄКСИМО, 2005. – 544 с.
11. [www.haraksdnepr.com.ua]
содержание ..
187
188
189 ..
|
|