Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75   ..

 

 

Разработка маркетинговой стратегии для кафе "Скушай пирожок"

Разработка маркетинговой стратегии для кафе "Скушай пирожок"

Министерство образования и науки Украины

Донбасская Государственная Машиностроительная Академия

Кафедра «Финансы»

БИЗНЕС - ПЛАН

кафе «Скушай пирожок»

Краматорск, 2008


СОДЕРЖАНИЕ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

5 АНАЛИЗ РЫНКА

6 ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

6.1 План производства и расчет выпуска продукции

6.2 Цена продукции

6.3. Объем производства в денежном выражении

7 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ

7.1 Обеспеченность производства сырьем и материалами

7.2 Обеспеченность производства необходимым оборудованием

7.3 – Обеспеченность проекта необходимыми кадрам

8 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

9 СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

10 ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ И ФОРМЫ ИХ СТРАХОВАНИЯ

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Определение прибылей и убытков

11.2 Построение точки безубыточности

11.3 Определение основных показателей оценки эффективности инвестиций

12 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (РЕЗЮМЕ)

Задача бизнес плана – обосновать эффективность организации кафе «Скушай пирожок», а также заинтересовать инвесторов принять участие в финансировании данного проекта. Предприятие будет предлагает изготовление пирожков в широком ассортименте для удовлетворения различных вкусов.

На первом этапе планируется выпускать следующие виды блинов:

- «Пирожки духовые» - с различными начинками;

- «Жареные пирожки» с различными начинками;

Также предполагается реализация сопутствующей продукции, такой как ,соки, чай и кофе.

В будущем ассортимент продукции будет расширен с учетом вкусов потенциальных потребителей.

Сырьевую базу будут обеспечить лучшие предприятия-поставщики, которые находятся практически во всех регионах Украины, что дает возможность использовать натуральное сырье высокого качества.

Предполагаемый объем инвестиций или первоначальный капитал составляет 108802 грн., 65000 из которых – собственные средства (уставный фонд), 43802 грн. планируется взять в банке под 15% годовых на год. Срок реализации проекта 5 лет.

Получение кредита планируется осуществить одним платежом в конце 2008 года. При этом гарантируется полное погашение кредита и процентов по его обслуживанию в конце 2009 года.

Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве посетителей в день, при чем наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные дни, а также в летнее время года. Из расчета 36 посадочных мест ожидается в среднем 150 клиентов ежедневно.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными затратами, изготовлением продукции высокого качества, высоким уровнем обслуживания клиентов и сравнительно невысокими цена на продукцию.

Период окупаемости (РР) проекта составляет 0,59 года., чистая текущая стоимость составит (NPV) 405736,57 грн, рентабельность инвестиций (PI) – 4,72, внутренняя норма прибыли (IRR) – 33,8%.

Приведенное в следующих разделах более детальное описание и обоснование целесообразности проекта свидетельствует о высоком уровне его эффективности.


2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

Список самых прибыльных сфер украинской экономики по итогам последних лет, возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за 2007г. достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в Украине.

Аналогичная ситуация и в нашем городе: оборот розничной торговли за первое полугодие составил 1725,7 млн. грн. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Сфера торговли и общественного питания в настоящее время является одной из самых инвестиционно привлекательных.

Что касается открытия кафе быстрого питания «Скушай пирожок» которое будет продавать пирожки, то это сейчас довольно популярный объект инвестиций, окупающийся в среднем за 1-4 года, в зависимости от региона и месторасположения.Пирожки – это продукт, который люди приобретают на рынках ж/д вокзалах, а также пользуется спросом в закусочных. В городе конкуренция не столь велика, но увеличение заведений, предлагающих этот вид продукции, заметено возрастает.


3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией пирожков. Изделия будут всегда свежими и качественными.

Первое время объемы и ассортимент производства будут невелики. Но по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. Кафе «Скушай пирожок» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) выпечка и реализация пирожков.

2) предоставление услуги «Пирожки в руки».

3) в ассортимент кафе будут включены соки, кофе и чай со специфическими вкусами.

«Скушай пирожок» занимается изготовлением изделий из дрожжевого теста. При изготовлении пирожков и сопутствующих товаров не будут использованы концентраты.

Первым и определяющим фактором при организации производства будет именно качество продукции, так как:

- потребители стали более притязательны к тому, что они употребляют.

- пирожки это такой товар, который сразу даст понять о своем качестве.

Цена за наши пирожки будет довольно не высока.

Пирожки нашего производства будут пользоваться огромным спросом среди потребителей продукции данного рода не только за счет своих изумительных вкусовых качеств, но и из-за того, как будут они поданы, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода такой продукции как пирожки не уделяют должного внимания.

Конкуренты нашего кафе «Скушай пирожок».

В настоящее время на рынке услуг существует огромное количество заведений общественного питания, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции, обслуживания.

Пирожки конкурентами продаются как через сети торговых магазинов, в закусочных низкого уровня, главным недостатком таких конкурентов является, то, что качество продукции не соответствует необходимому, а также нет необходимого уровня обслуживания.

Основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии, заведения быстрого питания города.

Основным преимуществом планируемого кафе «Скушай пирожок» будет близость к потребителю, расширение ассортимента услуг (товаров) и возможность снижения услуг.

Нашими конкурентами в городе Торезе будут являться следующие предприятия общественного питания: кафе «Жердяй», кафе «Жорик», кафе «Толстун». Оценим конкурентоспособность нашего предприятия с основными конкурентами (табл.3.1).

Таблица 3.1 - Анализ конкурентоспособности

Факторы Кафе «Скушай пирожок» Конкуренты

Кафе

«Жердяй»

Кафе

«Жорик»

Кафе

«Толстун»

Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Все продукты привозные – полуфабрикаты. Еда не всегда свежая и качественная Пироги всегда не всегда вкусные и качественные Продукция всегда свежая. Еда качественная и вкусная.
Местонахождение Вблизи от остановки, оживленное место, площадь города Не очень оживленное место, не близко от остановки.. Оживленный район, центр города.. Вблизи от остановки, оживленное место (рынок).
Уровень цены Средняя Выше средней Средняя Средняя
Исключительность товаров Товар распространенный на рынке Обычный Распространенный Распространенный
Ассортимент 6-10 видов. Неширокий ассортимент Неширокий ассортимент Широкий ассортимент
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная. Сомнительная Известная, постоянные клиенты.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Толстун». Для повышения конкурентоспособности «Скушай пирожок» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.


4 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Скушай пирожок».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью определения наиболее удачного помещения нашего кафе были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города. Было определено, что наиболее выгодным местом расположения будет площадь города (не далеко от остановки) по улице Ленина, т. к. в этом районе всегда много людей, при чем рядом находится жилой микрорайон, а также 2 учебных заведения. Такое размещение позволит быстро найти нашим поставщикам место расположение нашего кафе.

Предполагается взять в аренду помещение размером 68 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение внутреннего ремонта помещения в размере 7356 грн., и годовую арендную плату в размере 16000 грн.

Договор заключается сроком на 5 лет.


5 АНАЛИЗ РЫНКА

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Исследовать рынок необходимо с позиций: потребителей и конкурентов.

Основные потребители продукции:

1.Студенты

2. Жители центра города – района, где будет расположено кафе

3. Приезжие.

4. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию кафе.

Для успешной реализации своей продукции, организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации.

Для сегментации рынка необходимыми параметрами являються социальная принадлежность и уровень дохода.

Таким образом, продукция в большей степени «Скушай пирожок» будет пользоваться спросом у молодежи и работающих, со средним доходом и выше.

Таблица 5.1 – Характеристика современного объема спроса (продаж) на продукт (услугу) на внутреннем рынке (в натуральных единицах) за предыдущие два года.

Наименование

продукции

Года отчетного периода
2006 2007
Общий объем спроса В т.ч. удовлетворенного Общий объем спроса В т.ч. удовлетворенного
1 2 3 4 5
Основная продукция
"Пирожки жаренные" 41850 10085 48128 12909
-с картошкой 15650 4695 17998 6010
-с картошкой и печенкой 13200 2640 15180 3379
- с капустой 8000 2000 9200 2560
- с вишневым повидлом 5000 750 5750 960
"Пирожки духовые" 32500 6981 37375 9381
-с изюмом и творогом 10500 2415 12075 3140
- с яблоками 8400 1512 9660 1966
-с вишней 5800 870 6670 1218
-с джемом 7800 2184 8970 3058
Всего по основной продукции 74350 17066 85503 22290
Дополнительная продукция
Сок 1 литр 5000 3000 6400 5000
Сок 0,5 литра 7200 6000 8000 7000
Кофе натуральный 5300 4000 6500 5500
Кофе растворимый 9000 8000 10500 9000
Чай 7000 5000 9000 7000
Всего по дополнительной продукции 33500 26000 40400 33500
Всего за год 107850 43066 125903 55790

Прогноз возможного объема продаж основной продукции кафе «Скушай пирожок» рассматривается в таблице 5.2 по трем сценариям, т.е. при максимальном уровне потребления, при среднем уровне потребления и при минимальном уровне потребления, а дополнительной продукции при среднем уровне потребления.

Таблица 5.2 – Прогноз возможного объема продажи продукта (услуги) в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие пять лет (в натуральных единицах измерения)

Район продаж Года прогнозируемого периода
2009 2010 2011 2012 2013
За месяц За год
Район, в котором предусматривается реализация проекта
Основная продукция
1 2 3 4 5 6 7 8
"Пирожки жаренные"

максимальный

ур-нь

2126 25510 28061 30867 33953 37349
средний ур-нь 1892 22704 24975 27472 30220 33242

минимальный

ур-нь

1735 20820 22902 25192 27711 30483
в том числе:
с картошкой

максимальный

ур-нь

585 7023 7726 8498 9348 10283
средний ур-нь 519 6230 6853 7539 8293 9122

минимальный

ур-нь

472 5664 6230 6853 7539 8293
с картошкой и печенкой

Максимальный

ур-нь

431 5166 5683 6251 6876 7564
средний ур-нь 382 4578 5036 5539 6093 6703

минимальный

ур-нь

350 4200 4620 5082 5590 6149
с капустой

Максимальный

ур-нь

647 7759 8535 9389 10327 11360
средний ур-нь 578 6932 7626 8388 9227 10150

минимальный

ур-нь

530 6360 6996 7696 8465 9312
с вишневым повидлом максимальный ур-нь 463 5561 6117 6729 7402 8142
средний ур-нь 414 4964 5460 6006 6607 7267
минимальный ур-нь 383 4596 5056 5561 6117 6729
"Пирожки духовые" максимальный ур-нь 1815 21780 23958 26353 28989 31888
средний ур-нь 1610 19323 21255 23380 25719 28290
минимальный ур-нь 1475 17700 19470 21417 23559 25915
в том числе:
с изюмом и творогом

максимальный ур-нь

573 6881 7569 8326 9158 10074
средний ур-нь 517 6204 6824 7507 8258 9083
минимальный ур-нь 470 5640 6204 6824 7507 8258
с яблоками максимальный ур-нь 394 4723 5196 5715 6287 6915
средний ур-нь 352 4224 4646 5111 5622 6184
минимальный ур-нь 320 3840 4224 4646 5111 5622
с вишней максимальный ур-нь 352 4224 4646 5111 5622 6184
средний ур-нь 309 3711 4082 4490 4939 5433
минимальный ур-нь 285 3420 3762 4138 4552 5007
с джемом максимальный ур-нь 496 5952 6547 7202 7922 8714
средний ур-нь 432 5184 5702 6273 6900 7590
минимальный ур-нь 400 4800 5280 5808 6389 7028
Дополнительная продукция
Сок 1 литр средний ур-нь 200 2400 2500 2600 2700 2800
Сок 0,5 литра средний ур-нь 300 3600 3700 3800 3900 4000
Кофе натуральный средний ур-нь 200 2400 2500 2600 2700 2800
Кофе растворимый средний ур-нь 600 7200 7300 7400 7500 7600
Чай средний ур-нь 400 4800 4900 5000 5100 5200
Другие районы в г. Торезе
Основная продукция
"Пирожки жаренные" максимальный ур-нь 1386 16632 19126 21996 25296 29090
средний ур-нь 1260 15120 17388 19998 22996 25986
минимальный ур-нь 811 9732 11192 12871 14801 17021
в том числе:
с картошкой максимальный ур-нь 231 2772 3188 3666 4216 4848
средний ур-нь 210 2520 2898 3333 3833 4331
минимальный ур-нь 191 2292 2636 3031 3486 4009
с картошкой и печенкой максимальный ур-нь 231 2772 3188 3666 4216 4848
средний ур-нь 210 2520 2898 3333 3833 4331
минимальный ур-нь 220 2640 3036 3491 4015 4617
с капустой максимальный ур-нь 462 5544 6375 7332 8432 9697
средний ур-нь 420 5040 5796 6666 7665 8662
минимальный ур-нь 250 3000 3450 3968 4563 5247
с вишневым повидлом максимальный ур-нь 462 5544 6375 7332 8432 9697
средний ур-нь 420 5040 5796 6666 7665 8662
минимальный ур-нь 150 1800 2070 2381 2738 3148
"Пирожки духовые" максимальный ур-нь 739 8872 9759 10735 11808 12989
средний ур-нь 654 7850 8635 9499 10449 11494
минимальный ур-нь 600 7200 7920 8712 9583 10542
в том числе:
с изюмом и творогом максимальный ур-нь 159 1903 2094 2303 2533 2786
средний ур-нь 143 1716 1888 2076 2284 2512
минимальный ур-нь 130 1560 1716 1888 2076 2284
с яблоками максимальный ур-нь 185 2214 2435 2679 2947 3242
средний ур-нь 165 1980 2178 2396 2635 2899
минимальный ур-нь 150 1800 1980 2178 2396 2635
с вишней максимальный ур-нь 148 1778 1956 2152 2367 2604
средний ур-нь 130 1562 1719 1891 2080 2288
минимальный ур-нь 120 1440 1584 1742 1917 2108
с джемом максимальный ур-нь 248 2976 3274 3601 3961 4357
средний ур-нь 216 2592 2851 3136 3450 3795
минимальный ур-нь 200 2400 2640 2904 3194 3514
Дополнительная продукция
Сок 1 литр средний ур-нь 100 1200 1300 1400 1500 1600
Сок 0,5 литра средний ур-нь 150 1800 1900 2000 2100 2200
Кофе натуральный средний ур-нь 200 2400 2500 2600 2700 2800
Кофе растворимый средний ур-нь 50 600 700 800 900 1000
Чай средний ур-нь 150 1800 1900 2000 2100 2200
В целом по всем регионам: Основная продукция
"Пирожки жаренные" максимальный ур-нь 3512 42142 47187 52863 59249 66439
средний ур-нь 3152 37824 42363 47470 53216 59228
минимальный ур-нь 2546 30552 34094 38063 42513 47504
в том числе:
с картошкой максимальный ур-нь 816 9795 10914 12164 13564 15131
средний ур-нь 729 8750 9751 10872 12126 13453
минимальный ур-нь 663 7956 8866 9885 11025 12301
с картошкой и печенкой максимальный ур-нь 662 7938 8871 9917 11092 12412
средний ур-нь 592 7098 7934 8872 9926 11034
минимальный ур-нь 570 6840 7656 8573 9605 10767
с капустой максимальный ур-нь 1109 13303 14910 16721 18759 21057
средний ур-нь 998 11972 13422 15054 16892 18812
минимальный ур-нь 780 9360 10446 11663 13028 14559
с вишневым повидлом максимальный ур-нь 925 11105 12492 14061 15834 17839
средний ур-нь 834 10004 11256 12672 14272 15929
минимальный ур-нь 533 6396 7126 7942 8855 9877
"Пирожки духовые" максимальный ур-нь 1848 22176 25500 29328 33727 38786
средний ур-нь 1680 27173 23185 26662 30661 34647
минимальный ур-нь 1530 18360 20900 23995 27595 31734
в том числе:
с изюмом и творогом максимальный ур-нь 732 8784 9662 10629 11692 12861
средний ур-нь 660 7920 8712 9583 10542 11596
минимальный ур-нь 600 7200 7920 8712 9583 10542
с яблоками максимальный ур-нь 578 6937 7631 8394 9233 10157
средний ур-нь 517 6204 6824 7507 8258 9083
минимальный ур-нь 470 5640 6204 6824 7507 8258
с вишней максимальный ур-нь 500 6002 6602 7263 7989 8788
средний ур-нь 439 5273 5800 6380 7018 7720
минимальный ур-нь 405 4860 5346 5881 6469 7116
с джемом максимальный ур-нь 744 8928 9821 10803 11883 13071
средний ур-нь 648 7776 8554 9409 10350 11385
минимальный ур-нь 600 7200 7920 8712 9583 10542
Дополнительная продукция
Сок 1 литр средний ур-нь 300 3600 3800 4000 4200 4400
Сок 0,5 литра средний ур-нь 450 5400 5600 5800 6000 6200
Кофе натуральный средний ур-нь 400 4800 5000 5200 5400 5600
Кофе растворимый средний ур-нь 650 7800 8000 8200 8400 8600
Чай средний ур-нь 550 6600 6800 7000 7200 7400

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из увеличения населения и увеличения доли покупателей на 21-23%, по среднему – на 8-10% и по минимальному.

Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями.

Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Таблица 5.3 – Характеристика современного и прогнозируемого уровней цен на продукт (услугу)

Продукция Современный уровень цен, грн Прогнозируемый уровень цен, грн
2009 2010 2011 2011 2012
Жареные пирожки
- с картошкой 2,42 2,69 3,01 3,37 3,78 4,23
- с картошкой и печенкой 2,92 3,25 3,64 4,07 4,56 5,11
- с капустой 2,44 2,69 3,01 3,37 3,78 4,23
- с вишневым повидлом 3,91 4,31 4,83 5,41 6,06 6,79
Пирожки духовые
- с творогом и изюмом 3,68 4,03 4,52 5,06 5,66 6,34
- с яблоками 2,69 2,91 3,26 3,65 4,09 4,58
- с вишней 3,09 3,36 3,76 4,21 4,72 5,29
- с джемом 3,27 3,58 4,01 4,50 5,04 5,64
Соки 2,69 3,01 3,37 3,78 4,23
1 литр 6,75 6,75 7,40 8,15 8,95 9
0,5 литр 3,85 3,85 4,20 4,60 5,05 5,55
Чай 1,10 1,10 1,20 1,30 1,45 1,60
Кофе
растворимый 1,10 1,10 1,20 1,30 1,45 1,60
натуральный 3,85 3,85 4,20 4,60 5,05 5,55

Таким образом, видно, что уровни цен на продукцию будут иметь тенденцию к повышению, что будет связано с увеличением наценки на продукцию в целом на 10-12% за год.

6 ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА

Производственный процесс выпечки пирожков состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления пирожков

5) оформление и подача заказа

Выпечка пирожков занимает от 8 до 10 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

6.1 План производства и расчет выпуска продукции

Так, как основная деятельность нашего предприятия состоит в изготовлении пирожков, рассмотрим два вида товаров: пирожки жареные и пирожки духовые.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 6.1.1 - Цены на основное сырье

Наименование Цена за 1 кг, грн
Мука 3,50
Растительное масло 6,60
Яйца 5,25
Дрожжи 9,00
Сахар 3,20
Соль 0,60

Произведем расчет себестоимости нашей продукции.

Таблица 6.2.1 - Расчет расхода продуктов для приготовления «Жареных пирожков» (без начинки)

Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 10 порций Стоимость продуктов на 10 порций, грн
Мука 3,50 0,5 1,75
Растительное масло 6,60 0,002 0,0132
Сахар 3,20 0,06 0,192
Яйца 5,25 0,2дес. 1,05
Соль 0,60 0,0030 0,0018
Дрожжи 9,00 0,05 0,45
ИТОГО 28,15 - 3,46

1) Стоимость продукции на 10 порций =3,46 грн. Таким образом, можем определить стоимость продукции на 1 порцию:

Стоимость продукции на 1 порцию = 3,46/ 10 = 0,346 грн

Суточный выпуск «Жареных пирожков» 150 порций, в том числе:

- картошкой– 50 шт;

- картошкой и печенкой – 28 шт;

- с капустой – 37 шт;

- с вишневым повидлом– 35 шт;

Стоимость суточных расходов на сырье 51,9 грн. (на 150 порций)

2) Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (6 часов) - 240 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 0,25 коп. за кВт/ч – 60 грн.

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего натурального объема в сутки. Таким образом, стоимость электроэнергии в сутки 36,00 грн.

Зарплата повара – 700 грн. в месяц, официанта - 500, уборщицы – 250, суточная зарплата рабочих – 40 грн + з/п уборщицы 8 грн.

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего объема в сутки, таким образом, зарплата производственных рабочих составляет 28,88 грн. в сутки.

3) Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 1800 грн, за день их зарплата составит 60 грн. Так как доля «Жареных пирожков» - 60%, зарплата административно-управленческого персонала составит 36 грн.

4) Арендная плата за помещение – 44,40 грн. в сутки

Доля «Жареных пирожков» 60 % от всего объема в сутки, значит арендная плата за помещение 26,64 грн. в сутки

5)Непредвиденные расходы 1,00 грн.

Структурируем все рассчитанные данные и представим их в виде таблице

Таблица 6.2.2 - Расчет себестоимости «Жареных пирожков»

Элементы затрат Сумма, грн.
Оплата труда 64,88
Материальные затраты, в том числе: 87,9
- сырье и материалы (на 150 порций) 51,9
- электроэнергия и т.д. 36
Арендная плата 26,64
Непредвиденные расходы 1,00
Полная себестоимость (на 150 порций) 180,42
Полная себестоимость (на 1 порцию) 1,2

Итого себестоимость «Жареных пирожков», выпускаемых в сутки: 180,42 грн.

При суточной выпечке 150 порций себестоимость порции составит 1,2 грн.


Таблица 6.2.3 – Расчет расхода продуктов на начинку для «Жареных пирожков»

Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 10 порций Стоимость продуктов на 10 порций, грн

Стоимость продуктов на

1 порцию, грн

Картошка 2,00 0,5 1,00 0,1
Картошка и печенка 2,00*0,5+12,00*0,5=7,00 0,5 3,5 0,35
Капуста 2,20 0,5 1,1 0,11
Вишневое повидло 18,00 0,5 9,00 0,9

Таким образом, получаем себестоимость «Жареных пирожков» с различной начинкой (табл. 6.2.4)

Таблица 6.2.4 – расчет себестоимости «Жареных пирожков» с начинкой

Наименование Себестоимость на 1 порцию, грн
«Жареных пирожков» с картошкой 1,2 + 0,1= 1,3
«Жареных пирожков» с картошкой и печенкой 1,2 + 0,35 = 1,57
«Жареных пирожков» с капустой 1,2 + 0,11 = 1,31
«Жареных пирожков» с вишневым повидлом 1,2 + 0,9 = 2,10

Таблица 6.2.5 - Расчет расхода продуктов для приготовления «Пирожков духовых» (без начинки)

Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 10 порций Стоимость продуктов на 10 порций, грн
Мука 3,50 0,5 1,75
Растительное масло 6,60 0,002 0,0132
Сахар 3,20 0,06 0,192
Яйца 5,25 0,2дес. 1,05
Соль 0,60 0,0030 0,0018
ИТОГО 28,15 - 3,01

1) Стоимость продукции на 10 порций =3,01 грн. Таким образом, можем определить стоимость продукции на 1 порцию:

Стоимость продукции на 1 порцию = 3,01/ 10 = 0,03 грн

Суточный выпуск «Пирожков духовых» 100 порций, в том числе:

- с творогом и изюмом – 30 шт;

- с яблоками – 25 шт;

- с вишней – 20 шт;

- с джемом– 25 шт;

Стоимость суточных расходов на сырье 30,1 грн. (на 100 порций)

2) Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (6 часов) - 240 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 0,25 коп. за кВт/ч – 60 грн.

Доля «Жареных пирожков» 40 % от всего натурального объема в сутки. Таким образом, стоимость электроэнергии в сутки 24,00 грн.

Зарплата повара – 700 грн. в месяц, официанта - 500, уборщицы – 250, суточная зарплата рабочих – 40 грн + з/п уборщицы 8 грн.

Доля «Жареных пирожков» 40 % от всего объема в сутки, таким образом, зарплата производственных рабочих составляет 19,2 грн. в сутки.

3) Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 1800 грн, за день их зарплата составит 60 грн. Так как доля «Пирожков духовых» - 40%, зарплата административно-управленческого персонала составит 24 грн.

4) Арендная плата за помещение – 44,40 грн. в сутки

Доля «Пирожков духовых» 40 % от всего объема в сутки, значит арендная плата за помещение 17,76 грн. в сутки

5)Непредвиденные расходы 1,00 грн.

Структурируем все рассчитанные данные и представим их в виде таблице


Таблица 6.2.6 - Расчет себестоимости «Жареных пирожков»

Элементы затрат Сумма, грн.
Оплата труда 43,2
Материальные затраты, в том числе: 54,1
- сырье и материалы (на 100 порций) 30,1
- электроэнергия и т.д. 24
Арендная плата 17,76
Непредвиденные расходы 1,00
Полная себестоимость (на 100 порций) 116,06
Полная себестоимость (на 1 порцию) 1,16

Итого себестоимость «Пирожков духовых», выпускаемых в сутки: 116,06 грн.

При суточной выпечке 100 порций себестоимость порции составит 1,16 грн.

Таблица 6.2.7 – Расчет расхода продуктов на начинку для «Пирожков духовых»

Наименование Цена за 1 кг. Количество продуктов, расходуемое на 10 порций Стоимость продуктов на 10 порций, грн Стоимость продуктов на 1 порцию, грн
Творог и изюм 15*0,8+10*0,2=14 0,5 7,00 0,7
Яблоки 4,00 0,5 2,00 0,2
Вишня 8,00 0,5 4,00 0,4
Джем 10,00 0,5 5,00 0,5

Таким образом, получаем себестоимость «Пирожков духовых» с различной начинкой (табл. 6.2.8)


Таблица 6.2.8 – расчет себестоимости «Пирожков духовых» с начинкой

Наименование Себестоимость на 1 порцию, грн
«Пирожков духовых» с творогом и изюмом 1,16 + 0,7= 1,86
«Пирожков духовых» с яблоками 1,16 + 0,2 = 1,36
«Пирожков духовых» с вишней 1,16 + 0,4 = 1,56
«Пирожков духовых» с джемом 1,16 + 0,5 = 1,66

Планируемый суточный объем выпуска согласно рассчитанных смет:

«Жареные пирожки»:

Средний объем продаж составит 150 штук пирожков этого вида с разными начинками в сутки:

- «Жареные пирожки» с картошкой - 50 шт., себестоимостью 1,3 грн;

- «Жареные пирожки» с картошкой и печенкой - 28 шт., себестоимостью 1,57 грн;

- «Жареные пирожки» с капустой – 37 шт., себестоимостью 1,31 грн;

- «Жареные пирожки» с вишневым повидлом - 35 шт., себестоимостью 2,10 грн;

«Пирожки духовые»:

Средний объем продаж составит 100 штук пирожков этого вида с разными начинками в сутки:

- «Пирожки духовые» с творогом и изюмом-30 шт., себестоимостью 1,86 грн;

- «Пирожки духовые» с яблоками - 25 шт., себестоимостью 1,36 грн;

- «Пирожки духовые» с вишней - 20 шт., себестоимостью 1,56 грн;

- «Пирожки духовые» с джемом - 25 шт., себестоимостью 1,66 грн;

Суточная продажа дополнительной продукции:

1) Сок 1 литр – 10 упаковок (себестоимость 3,50 грн)

2) Сок 0,5 литра – 15 упаковок (себестоимость 2,00 грн)

3) Кофе натуральный – 14 чашек (себестоимость2,00 грн)

4) Кофе растворимый – 22 чашки (себестоимость 0,50 грн)

5) Чай – 18 чашек (себестоимость 0,50 грн).

6.2 Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

- Объема производства продукции и ее структуры;

- Уровня переменных затрат на единицу продукции;

- Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

- Сдельная зарплата производственных рабочих;

- Прямые материальные затраты;

- Услуги

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы;

- Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

- Повременная зарплата производственных рабочих;

6.2 Цена продукции

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 6.3.1 - Расчет цены на основную продукцию

«Жареные пирожки» с картошкой
Себестоимость 1,3
Наценка 55%
Цена без НДС 2,02
НДС 20%
Цена 2,42
«Жареные пирожки» с картошкой и печенкой
Себестоимость 1,57
Наценка 55%
Цена без НДС 2,43
НДС 20%
Цена 2,92
«Жареные пирожки» с капустой
Себестоимость 1,31
Наценка 55%
Цена без НДС 2,03
НДС 20%
Цена 2,44
«Жареные пирожки» с вишневым повидлом
Себестоимость 2,10
Наценка 55%
Цена без НДС 3,26
НДС 20%
Цена 3,91
«Пирожков духовых» с творогом и изюмом
Себестоимость 5,14
Наценка 65%
Цена без НДС 3,07
НДС 20%
Цена 3,68
«Пирожков духовых» с яблоками
Себестоимость 1,36
Наценка 65%
Цена без НДС 2,25
НДС 20%
Цена 2,69
«Пирожков духовых» с вишней
Себестоимость 1,56
Наценка 65%
Цена без НДС 2,57
НДС 20%
Цена 3,09
«Пирожков духовых» с джемом
Себестоимость 1,66
Наценка 65%
Цена без НДС 2,74
НДС 20%
Цена 3,27

Соки, чай и кофе мы закупаем у наших поставщиков по следующим оптовым ценам:

Соки 1 литр – 3,50 грн. за ед.

Соки 0,5 литра – 2 грн. за ед.

Чай – 0,50 грн. за ед.

Кофе натуральный – 2 грн. за ед.

Кофе растворимый – 0,50 грн за ед.

Таблица 6.3.2 – Расчет цен на дополнительную продукцию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75   ..

 

Сок 1 литр
Себестоимость 3,50
Наценка 60%
Цена без НДС 5,60
НДС 20%
Цена 6,75
Сок 0,5 литра
Себестоимость 2,00
Наценка 60%
Цена без НДС 3,20
НДС 20%
Цена 3,85
Кофе натуральный
Себестоимость 2,00
Наценка 60%
Цена без НДС 3,20