Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 10

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122   ..

 

 

Налогообложение предприятий 7

Налогообложение предприятий 7

СОДЕРЖАНИЕ


1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

1.1. Понятие и сущность налоговой политики


2.1. Современное состояние и перспективы налоговой политики в России

Наименование налога

2007г.

2008г.

2009г.

Темпы роста, (%)
К 2008г. К 2007г
1 налог на прибыль, доходы 259003300 344838100 580408800 1,18 2,24
2 Единый социальный налог 266500000 302090200 368773900 1,22 1,38
3 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 713226900 1123721400 1378729900 1,23 1,93
4 Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья(в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории РФ 4893500 5766600 5232300 0,9 1,06
5 Налог на добычу полезных ископаемых в виде (нефть) 376614600 631445600 935175000 1,48 2,48
6 Налог на добычу полезных ископаемых в виде (газ) 78768900 86983600 88714800 1,02 1,12
7

Водный налог

11218100 13757400 13843100 1 1,23
8 Государственная пошлина, сборы 18555900 23058500 26314400 1,14 1,42
ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС Итого
2010 г.
Общий режим налогообложения 20% 2,9% 1,1% 2% 26%
УСНО и ЕНВД 14% 0% 0% 0% 14%
2011 г.

Общий режим,

26% 2,9% 2,1% 3% 34%
База на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года, руб. Налоговая нагрузка по ЕСН Налоговая нагрузка по страховым взносам
Ставки ЕСН (п. 1 ст. 241 НК РФ) Ставки ЕСН, переведенные в проценты к общей базе (расчетно) Сумма налога в руб. Страховые тарифы (п. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах) Страховые тарифы, переведенные в проценты к общей базе (расчетно) Сумма взносов в руб.
1 2 3 4 = 1 x 3 5 6 7 = 1 x 6
До 280 000 26% 26% 0 - 72 800 34% 34% 0 - 95 200
280 001 - 415 000 72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб. 26% - 20,795% 72 800 - 86 300 34% 34% 95 200 - 141 100
415 001 - 600 000 72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб. 20,795% - 17,46(6)% 86 300 - 104 800 0% 34% - 23,51(6)% 141 100
600 000 - 2 415 000 104 800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб. 17,46(6)% - 5,843% От 104 800 до 141 100 0% 23,51(6)% - 5,843% 141 100

2.3 Анализ Бюджетного Послания Президента РФ « О бюджетной политике в 2010-2011 гг.»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая Часть вторая. – М.: Экзамен, 2010. - 512с.

3. Алимурзаев Г., Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика Федерального Правительства // Российский экономический журнал, №9, 2009.- с. 23-25

4. Андреева Б.Ю. Налоговая политика или кому на Руси жить хорошо? – Аудиторские ведомости, № 9, 2008.- с. 33-37

5. Астапов К.М. Приоритеты налоговой реформы в РФ // Экономист, №2, 2008.- с. 54-59

6. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговой реформы // Финансы,№2, 2008 - с.27-30

7. Босс Г.Б. Изменение налоговой политики – насущное веление времени //Аудитор, №3, 2008 - с. 24-29

8. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008 - 232с.

9. Грисимова Е.Н. Налогообложение – СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2008. – 348с.

10. Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление России//Аудитор, №9, 2008.- с. 24-30.

11. Лескин В.Э., Швецов А.Р. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, №3, 2008 – с.18-38.

12. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России - М: БЕК, 2008. – 384с.

13. Мамруков О.С Налоги и налогообложение – М: Финансы и статистика, 2007. – 244с.

14. Мау В.Д. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, №3, 2007 - с. 4-13

15. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления //Финансы, №6, 2008.- с. 54-59.

16. Мурзов И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. – Новосибирск: Инфос, 2008 - 495 с.

17. Налоговая система России/Министерство Финансов, Госналогслужба РФ – М., 2008 (электронное приложение к журналу «Консультант»).

18. Павлова Л.,Мерзляков И. Совершенствование налогообложения в Российской Федерации //Аудитор, №8, 2008.- с. 14-19.

19. Пансков В. Налоги и налоговая политика - 2005//Российский экономический журнал,№1, 2008 - с. 22-29.

20. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение - М.: НФРА-М, 2008. - 567с.

21. Пронина Л.И. Реформирование межбюджетных отношений и интересы федерального бюджета //Финансы, №11, 2008.- с. 34 -36

22. Сабуров Е.Ю., Типенко Н.Л., Чернявский А.Д. Бюджетное регулирование и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, №1, 2008 - с.56-71

23. Титов К.А. Федеральные налоги и бюджетное регулирование // Экономические науки, №1, 2008.- с. 5-8

24. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник./Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2007 – 496с.

25. http://www.minfin.ru

http://www.nalog.ru


[1] Андреева Б.Ю. Налоговая политика или кому на Руси жить хорошо? – Аудиторские ведомости, № 9, 2008. – с. 22

[2] Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007– с. 80

[3] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Госкомиздат, 1962. - Т. 5.- С. 25.

[4] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.:Госкомиздат, 1962. -Т. 5. - С. 25.

[5] Там же.

[6] Там же.

[7] Худолеев В.В. Налоги и налогообложение – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – с. 56

[8] http://www.minfin.ru

[9] Титов К.А. Федеральные налоги и бюджетное регулирование // Экономические науки, №1, 2008.- с. 5

[10] Астапов К.М. Приоритеты налоговой реформы в РФ // Экономист, №2, 2008.- с. 56

[11] Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы. 2008.-№2.- с. 26.

[12] Сабуров Е.Ю., Типенко Н.Л., Чернявский А.Д. Бюджетное регулирование и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, №1, 2008 - с.60

[13] Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- с.91

[14] Астапов К.М. Приоритеты налоговой реформы в РФ // Экономист.-2008.- №2.- с. 59.

[15] Худолеев В.В. Налоги и налогообложение – М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. – с. 26

[16] http://www.minfin.ru

[17] Титов К.А. Федеральные налоги и бюджетное регулирование // Экономические науки, №1, 2008- с.5

[18] Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговой реформы // Финансы. - 2008. -№2.- с.30.

[19] Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- с.51

[20] Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. – 2010. - N 1. – с. 2-4.

[21] Переход на страховые взносы / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009. – 225с.

[22] Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. – 2010. - N 1. – с. 2-4.

[23]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122   ..

 

ЕСН Страховые взносы
Норма Порядок формирования налоговой базы Норма Порядок формирования облагаемой базы
Пункт 3 ст. 237 НК РФ Сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением Статьи 13, 14 Закона о страховых взносах Стоимость страхового года, определяемая как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов (те же 34% в совокупности <1>), увеличенное в 12 раз. При этом если плательщик начинает деятельность в течение года, то Законом предусмотрено пропорциональное уменьшение стоимости страхового года. Нет обязанности исчислять и уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ