Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372   ..

 

 

Финансирование зрелищных учреждений

Финансирование зрелищных учреждений

Содержание
№ п/п Наименование расходов финансируемых из бюджета Порядок расчета статей расходов, финансируемых из бюджета
1. Оплата труда

Определяется исходя из нормативной численности персонала и расчетной численности другого персонала на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ. Кроме этого учитываются установленные тарифные ставки, постоянно действующие надбавки и доплаты районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера, включая и необходимые средства, не предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты.

2. Начисления на оплату труда Единый социальный налог
3. Финансовое обеспечение творческого процесса Устанавливается учредителем с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий.
4. Оплата коммунальных услуг Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Рост расходов может быть обусловлен увеличением тарифов на коммунальные услуги
5. Оплата услуг связи Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения.
6. Оплата транспортных расходов, командировок и служебные разъезды, оплата вневедомственной охраны, пожарной сигнализации и т.д. Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения в наступающем году, связанного с ростом цен на транспортные тарифы
7. Текущий ремонт зданий и сооружений Устанавливается учредителем аналитическим методом (на базе сложившихся расходов в предшествующем году) с корректировкой на возможное увеличение в связи со срочным проведением ремонта зданий и сооружений, оборудования, переездом в новое здание
Текущий год Проект
на 1 января на 1 сентября среднегодовое на 1 января на 1 сентября среднегодовое
1. Количество классов - всего 39 38 39 38 36 37
в том числе 0 0
1 классов 3 4 3 4 4 4
2 классов 3 3 3 3 4 3
3 классов 3 3 3 3 3 3
4 классов 3 3 3 3 3 3
Итого 1-4 кл. 12 13 12 13 14 13
5 классов 3 1 3 3 3
6 классов 4 0 3 0 3 1
7 классов 4 4 4 4 0 3
8 классов 4 4 4 4 4 4
9 классов 6 4 5 4 4 4
Итого 5-9 кл. 18 15 17 15 14 15
10 классов 4 5 4 5 3 4
11 классов 5 5 5 5 5 5
Итого 10-11 кл. 9 10 9 10 8 9
2. Число уч-ся - всего 1004 951 986 951 888 930
в том числе 0 0
1 классов 79 98 85 98 95 97
2 классов 66 79 70 79 98 85
3 классов 84 66 78 66 79 70
4 классов 71 84 75 84 66 78
Итого 1-4 кл. 300 327 309 327 338 331
5 классов 71 24 71 84 75
6 классов 109 0 73 0 71 24
7 классов 112 109 111 109 0 73
8 классов 113 112 113 112 109 111
9 классов 151 113 138 113 112 113
Итого 5-9 кл. 485 405 458 405 376 395
10 классов 96 95 96 95 79 90
11 классов 123 124 123 124 95 114
Итого 10-11 кл. 219 219 219 219 174 204
Число учащихся в группах продл. дня 50 54 51 54 54 54
Ед.изм Лимит на планируемый год Тариф, руб.
Теплоэнергия тыс.Гкалл 1.43 235.8
Электроэнергия тыс.Квт.ч 93.8 0.66
Вода и канализация тыс.куб. м 5.3 5.4

Решение

Располагая данными о количестве учащихся по классам в текущем году, данными о выпуске и приеме учащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся и число классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса – в 4-й и т.д. прием в 1 класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.

Число классов определяется исходя из количества учащихся и средней наполняемости классов.

Среднегодовую численность учащихся (классов) определяем по формуле

Кср = (К1 *8+К2 *4)/12,

Где Кср – среднегодовое количество учащихся или классов,

К1 – количество учащихся или классов на 1 января планируемого года

К2 – количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.

Таблица 5 - Расчет среднегодового количества учащихся и классов

Норма на питание в день, руб. 10
Число дней функционирования групп 170
Расходы на мягкий инвентарь на 1 ребенка в год, руб. 30
Текущий год Проект
на 1 января на 1 сентября среднегодовое на 1 января на 1 сентября среднегодовое
1. Количество классов - всего 39 38 39 38 36 37
в том числе 0 0
1 классов 3 4 3 4 4 4
2 классов 3 3 3 3 4 3
3 классов 3 3 3 3 3 3
4 классов 3 3 3 3 3 3
Итого 1-4 кл. 12 13 12 13 14 13
5 классов 3 1 3 3 3
6 классов 4 0 3 0 3 1
7 классов 4 4 4 4 0 3
8 классов 4 4 4 4 4 4
9 классов 6 4 5 4 4 4
Итого 5-9 кл. 18 15 17 15 14 15
10 классов 4 5 4 5 3 4
11 классов 5 5 5 5 5 5
Итого 10-11 кл. 9 10 9 10 8 9
2. Число уч-ся - всего 1004 951 986 951 888 930
в том числе 0 0
1 классов 79 98 85 98 95 97
2 классов 66 79 70 79 98 85
3 классов 84 66 78 66 79 70
4 классов 71 84 75 84 66 78
Итого 1-4 кл. 300 327 309 327 338 331
5 классов 71 24 71 84 75
6 классов 109 0 73 0 71 24
7 классов 112 109 111 109 0 73
8 классов 113 112 113 112 109 111
9 классов 151 113 138 113 112 113
Итого 5-9 кл. 485 405 458 405 376 395
10 классов 96 95 96 95 79 90
11 классов 123 124 123 124 95 114
Итого 10-11 кл. 219 219 219 219 174 204
Число учащихся в группах продл. дня 50 54 51 54 54 54
Число групп продленного дня (ставок воспитателей) 2 2 2 2 2 2

Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы – 20 часов, для старших классов – 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебных часов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.

Таблица 6 - Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году

Среднегодовое количество классов Количество учебных часов в неделю Количество педагогических ставок
на 1 класс на все классы
1 классов 4 20 80 3.6
2 классов 3 20 60 2.7
3классов 3 20 60 2.7
4классов 3 20 60 2.7
Итого 1-4 классов 13 80 260 11.8
5классов 3 18 54 1.9
6классов 1 18 18 0.6
7классов 3 18 54 1.7
8классов 4 18 72 2.3
9классов 4 18 72 2.3
Итого 5-9 классов 15 90 270 8.8
10классов 4 18 72 2.0
11классов 5 18 90 2.5
Итого 10-11 классов 9 36 162 4.5

Располагая данными о количестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке з/п учителя, определяется фонд з/п учителей в год. Аналогичным образом определяются фонды з/п воспитателей и административно-обслуживающего персонала.

Затем следует исчислить общий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд – 25% фонда оплаты труда:

Надтарифный фонд = Тарифный фонд / 75% *100%.

Фонд оплаты труда лицеев, гимназий, школ в сельской местности необходимо увеличить с учетом надбавок по соответствующим типам учреждений.

Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году

1-4 классы
1. Всего ставок на все классы 11.8
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1552
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 18,3
5-9 классы
1. Всего ставок на все классы 8.8
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1603
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 14,1
10-11 классы
1. Всего ставок на все классы 4.5
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1616
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 7,3
Всего фонд з/п педагогического персонала 39,7
1. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала 45
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1270
Фонд з/п административно-обслуживающего персонала, тыс.руб. 57,2
1. Число штатных единиц воспитателей 45
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1506
Фонд з/п воспитателей в год, тыс.руб. 67,8
Всего тарифный фонд в год, тыс.руб. 123,5
Надтарифный фонд в год, тыс.руб. 41,2
Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб. 164,6
Тоже с учетом надбавок по типам учреждений 230,5

Располагая данными о лимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов и среднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований на коммунальные и прочие услуги.

Таблица 8 - Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы

Ед.изм. Лимит на планируемый год Тариф, руб. Сумма тыс.руб
Теплоэнергия тыс.куб.м 1.3 235.8 0,3
Электроэнергия тыс. к Вт.ч 39.2 0.66 0,03
Вода и канализация тыс.куб.м 5.5 5.4 0,03
Среднегодовое число детей * * 930
Норма расходов на 1 учащегося в год, руб. * * 0.1
Итого прочих расходов, тыс.руб. 93,0

Располагая данными о среднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормах расходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы на питание и приобретения мягкого инвентаря.

Таблица 9 - Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

Среднегодовое количество детей в группах продленного дня 54
Расходы на мягкий инвентарь в год:
на 1 учащегося, руб. 30
на всех учащихся, тыс.руб 1,6
Расходы на питание:
число дней функционирования 170
норма на 1 учещегося в день, руб. 10
на всех учащихся, тыс.руб 91,8

Таблица 10 - Смета доходов и расходов по общеобразовательной школе на 2008 год

1. Расходы 200 345,9
1.1 Оплата труда 211 164,6
1.2 Начисления 213 42,8
1.3 Командировочные 212 -
1.4 Оплата услуг связи 221 -
1.5 Транспортные услуги 222 -
1.6 Коммунальные услуги 223 93,4
- теплоэнергия 0,3
- электроэнергия 0,03
- вода 0,03
- прочие 93
1.7 Текущий ремонт оборудования и инвентаря 225 -
1.8 Текущий ремонт зданий и сооружений 225 -
1.9 Капитальный ремонт 225 45,1
1.10 Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения 225 -
1.11 Прочие текущие расходы -
2. Вложения в основные фонды 300 128
2.1 Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 340 -
2.2 Мягкий инвентарь и обмундирование 340 1,6
2.3 Продукты питания 340 91,8
2.4 Медикаменты 340 -
2.5 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования 310 34,6
2.6 Капитальное строительство 310 -
Итого расходов: 473,9
Итого доходов: 473,9
а) бюджетные средства 473,9
б) родительская плата -

Наибольшую часть расходов по смете доходов и расходов для общеобразовательной школы на 2008 год составили расходы на оплату труда работников данного учреждения, т.е. 48% от расходов без вложений в основные фонды и порядка 35% от общей суммы расходов. Все расходы финансируется за счет бюджетных средств.

Заключение

Финансирование зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.

Список литературы

1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г № 7- ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740"О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)"(с изменениями от 14 июня, 29 декабря 2007 г.)

3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с.

4. Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред. Годин А.М., Максимова Н.С. – 3-е изд. исп.и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 568с.

5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: конспект лекций – М.: Высшее образование, 2007 – 118с.

6. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: уч.пособ. – М.: КРОНУС, 2005 – 208с.

7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник – 6-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 308с.

8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2004 – 196с.

9. Система муниципального управления: Учебник для вузов, 3-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

10. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч. практ. пособ. – М.: ДЕЛО, 2004 – 544с.

11. Финансы бюджетных организаций: Уч./под ред. Г.Б. Поляка – М.: Вузовский учебник, 2005 – 363 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  370  371  372   ..