Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  330  331  332   ..

 

 

Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

БЕЛКООПСОЮЗ


Показатели 2005 г. 2006 г. Отклонение (+; -) Темп роста, %
1. Выручка от реализации в розничной торговле:
1.1. В действующих ценах, млн р. 22124 27477 5353 124,195
1.2. В сопоставимых ценах, млн р. 19985,5 23893,0 3907,5 119,552
2. Выручка от реализации в общественном питании:
2.1. В действующих ценах, млн р. 2879 3185 306 110,629
2.2. В сопоставимых ценах, млн р. 2643 2854 211 107,983
3. Валовая прибыль:
3.1. Розничной торговли, млн р. 467 453 -14 97,0021
3.2. Общественного питания, млн р. 494 424 -70 85,83
4. Уровень валовой прибыли, %:
4.1. Розничной торговли (5.2: 2.1 *100), % 2,111 1,649 -0,462 78,104
4.2. Общественного питания (5.3: 3.1 *100), % 0,172 0,133 -0,038 77,584
5. Расходы на реализацию товаров:
5.1. В розничной торговле (7.2: 2.1 *100), млн р. 3884 4751 867 122,322
5.2. В общественном питании (7.3: 3.1 *100), млн р. 734 863 129 117,575
6. Уровень расходов на реализацию товаров:
6.1. В розничной торговле, % 17,56 17,29 -0,26 98,4918
6.2. В общественном питании, % 25,49 27,10 1,60 106,279
7. Прибыль (убыток) от реализации
7.1. В розничной торговле, млн р. 4 -7 -11 -175
7.2. В общественном питании, млн р. -27 -51 -24 188,889
8. Уровень прибыли (убытка) от реализации товаров:
8.1. В розничной торговле (9.2: 2.1 *100), % 0,018 -0,025 -0,044 -140,91
8.2. В общественном питании (9.3: 3.1 *100), % -0,938 -1,601 -0,663 170,74
9. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн р. -23 -58 -35 252,17
10. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн р. 0 0 0 0,00
11. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн р. -23 -58 -35 252,17
Показатели На 1.01.2006 г. На 1.01.2007 г. Отклонение (+,-) Темп изменения, %
сумма, млн.р. удельный вес, % сумма, млн.р. удельный вес, % по сумме, млн.р. по удельному весу, %
1. Внеоборотные активы (стр. 190 ф.1) 5107,00 45,88 5979,00 50,35 872,00 4,47 117,07
2. Оборотные активы (стр. 290 ф.1), в том числе 6024,00 54,12 5896,00 49,65 -128,00 -4,47 97,88
2.1. Запасы и затраты (стр. 210 ф.1) 537,00 8,91 715,00 12,13 178,00 3,21 133,15
2.2.Налоги по приобретенным ценностям (стр. 220 ф.1) 563,00 9,35 584,00 9,91 21,00 0,56 103,73
2.3. Готовая продукция и товары (стр. 230 ф.1) 2258,00 37,48 2818,00 47,80 560,00 10,31 124,80
2.4. Товары отгруженные (стр. 240 ф.1) 328,00 5,44 576,00 9,77 248,00 4,32 175,61
2.5. Дебиторская задолженность (стр. 250 ф.1) 853,00 14,16 874,00 14,82 21,00 0,66 102,46
2.6. Финансовые вложения (стр. 260 ф.1) 18,00 0,30 18,00 0,31 0,00 0,01 100,00
2.7. Денежные средства (стр.270 ф.1) 269,00 4,47 308,00 5,22 39,00 0,76 114,50
2.8. Прочие оборотные активы (стр. 290 ф.1) 1198,00 19,89 6,00 0,10 -1192,0 -19,79 0,50
Итого активов (стр. 390 ф.1) 11131 100,00 11875 100,00 744,00 0,00 0,00
Показатели На 1.01.2006г. На 1.01.2007г. Отклонение (+,-) Темп изменения, %
сумма, млн.р. удельный вес, % сумма, млн.р. удельный вес, % по сумме, млн.р. по удельному весу, %
1. Собственные источники финансирования (стр. 590 ф. 1 + стр. 690 ф.1) 777,00 19,17 714,00 39,82 -63,00 20,66 91,89
2. Расчеты (стр. 790 ф. 1), в том числе 3277,00 80,83 1079,00 60,18 -2198,0 -20,66 32,93
2.1. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 710 ф. 1) 1826,00 55,72 2347,00 217,52 521,00 161,79 128,53
2.2. Долгосрочные кредиты и займы (стр. 720 ф. 1) 147,00 4,49 79,00 7,32 -68,00 2,84 53,74
2.3. Кредиторская задолженность (стр. 730 ф. 1) 1282,00 39,12 1400,00 129,75 118,00 90,63 109,20
2.4.Прочие финансовые обязательства (стр. 740 ф. 1) 22,00 0,67 -2747,0 -254,59 -2769,0 -255,26 -12486,4
Итого источников формирования активов 4054,00 100,00 1793,00 100,00 -2261,0 0,00 44,23
Показатели На 1.01.2006г. На 1.01.2007г. Темп изменения (%) или отклонение (+,-)
1. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф.1) 3069 858 28,0
1.1. Денежные средства, млн р. (стр. 270 ф.1) 62 144 232,3
1.2. Финансовые вложения (стр. 260 ф.1) 18 18 100
1.3. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р. (стр. 110 ф.5 за минусом стр.140 ф.5) 90 94 104,4
2. Краткосрочные обязательства, млн р. (стр.790 ф.1. за минусом стр. 720 ф.1). 3130 1000 31,9
3. Просроченные обязательства, млн р. (стр. 020 ф.5+ стр. 040 ф.5+ стр. 210 ф.5). 240 190 79,2
4. Показатели ликвидности и платежеспособности:
4.1.Коэффициент абсолютной ликвидности ((стр.1.1.+ стр.1.2.): стр. 2) 0,026 0,162 0,136
4.2.Коэффициент промежуточной ликвидности ((стр.1.1. + стр.1.2. + стр. 1.3.): стр. 2) 0,054 0,256 0,202
4.3.Коэффициент текущей ликвидности (стр.1: стр. 2) 0,981 0,858 -0,123
4.4. Коэффициент покрытия просроченных обязательств денежными средствами (стр.1.1.: стр. 3) 0,258 0,758 0,500
Показатели На 1.01.2006г. На 1.01.2007г. Темп изменения (%) или отклонение (+,-)
1. Валюта баланса, млн р. (стр.390 ф.1. или стр. 890 ф.1) 4054 1793 44,2
2. Собственные источники финансирования, млн р. (стр. 590 ф.1 + стр. 690 ф.1) 777 714 91,9
3. Заемные и привлеченные источники финансирования, млн р. (стр. 790 ф.1) 3277 1079 32,9
4. Собственные оборотные средства, млн р. (стр.590 ф.1 + стр.690 ф.1 – стр. 190 ф. 1) -208 -221 106,3
5.Просроченные обязательства, млн р. (стр. 020 ф.5+ стр. 040 ф.5+ стр. 210 ф.5). 240 190 79,2
6. Оборотные активы, млн р. (стр. 290 ф.1) 3069 858 28,0
7. Показатели финансовой независимости:
7.1. Коэффициент финансовой независимости (стр. 2: стр. 1) 0,192 0,398 0,207
7.2. Коэффициент финансовой зависимости (стр.3:стр.1) 0,808 0,602 -0,207
7.3. Коэффициент финансового левериджа (стр.3:стр. 2) 4,218 1,511 -2,706
7.4. Коэффициент маневренности собственных средств (стр. 4: стр. 2) -0,268 -0,310 -0,042
7.5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (стр. 4: стр. 6) -0,068 -0,258 -0,190
7.6. Коэффициент обеспеченности просроченных обязательств активами (стр. 5: стр. 1) 0,059 0,106 0,047
Показатели 2005 г. 2006 г. Темп изменения (%) или отклонение (+,-)
1.Средняя стоимость оборотных активов, млн.р. (ср.зн. стр. 290 ф.1)в том числе: 3069 858 27,96
1.1. Материальных оборотных активов, млн.р.(ср.зн. стр. 210, 220, 230,240 ф.1) 171,5 194 113,12
1.2. Дебиторской задолженности, млн.р. (ср.зн. стр.250 ф.1) 74 44 59,46
2. Средняя величина кредиторской задолженности, млн.р. (ср.зн. стр. 730 ф.1) 1282 1400 109,20
3. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн.р. (стр. 010 ф.2) 3627 2738 75,49
4. Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн.р. (стр. 040 ф.2) 2232 1374 61,56
5. Оборачиваемость в днях:
5.1. Оборотных активов (стр. 1 *360: стр.3) 304,62 112,81 -191,80
5.2. Материальных оборотных активов (стр. 1.1. *360: стр. 4) 27,66 50,83 23,17
5.3. Дебиторской задолженности (стр. 1.2. *360: стр. 3) 7,34 5,79 -1,56
5.4. Кредиторской задолженности (стр. 2 *360: стр. 4) 206,77 366,81 160,04
6. Продолжительность операционного цикла (стр. 5.2. + стр. 5.3.) 35,01 56,61 21,61
Показатели 2005 г. 2006 г. Темп изменения (%) или отклонение (+,-)
1. Средняя стоимость активов, млн.р. (ср.зн. по стр. 390 ф.1) 4054 1793 44,23
2. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 010 ф.2) 3627 2738 75,49
3. Полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 040 ф.2 + стр. 050 ф.2 + стр.060 ф.2) 3133 2394 76,41
4. Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн р. (стр. 070 ф. 2) -23 -58 252,17
5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р. (стр. 200 ф.2) 40 18 45,00
6. Показатели рентабельности (убыточности), %
6.1. Рентабельность (убыточность) продаж (стр. 4: стр. 2*100) -0,634 -2,118 -1,484
6.2. Рентабельность (убыточность) расходов (стр. 4: стр. 3 *100) -0,734 -2,423 -1,689
6.3 Рентабельность (убыточность) активов (стр. 5: стр. 1*100) 0,987 1,004 0,017
№ п/п Наименование налогов, сборов и отчислений Дебет Кредит
1 Земельный налог (платежи за землю) в части налога по вновь строящимся объектам 08 68
2

Налог на приобретение автомобильных транспортных средств

08 68
3 Земельный налог, исчисленный в двукратном и десятикратном размере 99 68
4 Гербовый сбор при выдаче векселей С 1 июля 2006 г. 92 68
5 Акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь 10, 41, 92 и т.д. 68
6

Единый налог для производителей с/х продукции

91, 92 68
7 Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство 60, 76 68
8 Оффшорный сбор 92 68
9 Таможенные пошлины 08, 10, 41 68
10 НДС, исчисленный по реализации объектов 91-3,(92-3) 68
11 НДС, исчисленный по реализации объектов в Российскую Федерацию в случае неподтверждения ставки налога 0% 92 68
12 НДС, исчисленный по нормируемым затратам при их списании сверх установленных норм и от расходов, неучитываемых при исчислении налога на прибыль 92 68
13 НДС, исчисленный при безвозмездной передаче объектов (за исключением передачи объектов в пределах одного юридического лица) 92 68
14 НДС, исчисленный при использовании объектов на непроизводственные нужды 92 (29) 68
15 НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли 94 68
16 НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли, при возмещении суммы ущерба материально ответственным лицом 98 (73) 68
17 НДС, исчисленный при принятии на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных 18 68
18 Целевой бюджетный фонд национального развития 99 (прим.) 68
19 Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов (удерживается источником выплат у юридических лиц) 75 68
20 Часть прибыли, исчисляемая в бюджет государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения 84 75
21 Курортный сбор 50,76 76,68
22 Санкции и пени по налогам, сборам и отчислениям 99 68, 69, 76-2
Виды налогов 2005 г. 2006 г. Отклонение (+;-) Темп изменения %
Сумма, млн р. Уд. вес, % Сумма, млн р. Уд. вес, % Сумма, млн р. Уд. вес, %
Налог на недвижимость 33 1,838 31 1,542 -2 -0,297 93,94
Налог на прибыль 46 2,563 32 1,591 -14 -0,971 69,57
Налог на добавленную стоимость 1581 88,078 1784 88,712 203 0,634 112,84
Земельный налог 4 0,223 3 0,149 -1 -0,074 75,00
Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости 21 1,170 27 1,343 6 0,173 128,57
Экологический налог 2 0,111 3 0,149 1 0,038 150,00
Подоходный налог с физических лиц 39 2,173 52 2,586 13 0,413 133,33
Местные налоги и сборы 57 3,175 67 3,332 10 0,156 117,54
Отчисления в инновационный фонд 12 0,669 12 0,597 0 -0,072 100,00
Итого 1795 100 2011 100 216 х 980,79
Виды налогов По расчету Фактически уплаченные Отклонение (+;-) Темп изменения, %
Налог на недвижимость 33 33 0 100,00
Налог на прибыль 46 52 6 113,04
Налог на добавленную стоимость 1581 1608 27 101,71
Земельный налог 4 4 0 100,00
Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости 21 22 1 104,76
Экологический налог 2 2 0 100,00
Подоходный налог с физических лиц 39 39 0 100,00
Местные налоги и сборы 57 59 2 103,51
Отчисления в инновационный фонд 12 12 0 100,00
Прочие налоги и сборы 0 0 0 0,00
Итого 1795 1831 36 102,01
Виды налогов По расчету Фактически уплаченные Отклонение (+;-) Темп изменения, %
Налог на недвижимость 31 31 0 100,00
Налог на прибыль 32 29 -3 90,63
Налог на добавленную стоимость 1784 1754 -30 98,32
Земельный налог 3 3 0 100,00
Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости 27 27 0 100,00
Экологический налог 3 3 0 100,00
Подоходный налог с физических лиц 52 56 4 107,69
Местные налоги и сборы 67 67 0 100,00
Отчисления в инновационный фонд 12 11 -1 91,67
Прочие налоги и сборы 0 0 0 0,00
Итого 2011 1981 -30 98,51
Показатели 2005г. 2006г. Отклонение, (+;-) Темп изменения, %
1. Выручка от реализации, продукции, товаров, работ, услуг, млн р. 3627,00 2738,00 -889,00 75,49
2. Налоги, уплачиваемые из выручки, млн р. 517,00 402,00 -115,00 77,76
3. Доля косвенных налогов в выручке (стр. 2/стр. 1*100), % 14,25 14,68 0,43 103,00
4. Расходы на реализацию, млн р. 901,00 1020,00 119,00 113,21
5. Налоги, относимые на расходы по реализации, млн р. 517,00 402,00 -115,00 77,76
6. Доля налогов, относимых на расходы по реализации, в общей сумме расходов на реализацию (стр. 5/стр. 4*100), % 57,38 39,41 -17,97 68,68
7. Прибыль отчетного периода, млн р. 40,00 18,00 -22,00 45,00
8. Налоги, уплачиваемые из прибыли, млн р. 10,00 23,00 13,00 230,00
9. Доля налогов, уплачиваемых из прибыли, в общей сумме прибыли за отчетный период (стр. 8/стр. 7*100), % 25,00 127,78 102,78 511,11
Показатели На 1.01.2006 На 1.01.2007 Отклонение, (+;-) Темп изменения, %
1. Кредиторская задолженность по налогам и сборам, млн р. 5 4 -1 80,00
2. Общая сумма кредиторской задолженности, млн р. 1282 1400 118 109,20
3. Расчеты, млн р. 3277 1079 -2198 32,93
4. Оборотные активы, млн р. 3069 858 -2211 27,96
5. Совокупные активы, млн р. 4054 1793 -2261 44,23
6. Долевое участие задолженности по налогам и сборам в составе:
6.1. Общей суммы кредиторской задолженности (стр. 1/стр. 2*100), % 0,390 0,286 -0,104 73,257
6.2. Расчетов (стр. 1/стр. 3*100), % 0,153 0,371 0,218 242,966
6.3. В формировании оборотных активов (стр.1/стр.4*100), % 0,163 0,466 0,303 286,154
6.4. Совокупных активов (стр. 1/стр. 5*100), % 0,123 0,223 0,100 180,881
Показатели 2005г. 2006г. Отклонение Расчет влияния факторов Влияние факторов
1. Налоговая база, облагаемая по ставке 18%, тыс. р. 2859 2148 -711 -711*18/118 -108
2. Ставка налога, % 18 18 0 -
3. Налоговая база, облагаемая по ставке 10%, тыс. р. 1613 1601,7 -11,3 -11,3*10/110 -1
4. Ставка налога, % 10 10 0 - -
5. Налоговая база, облагаемая по ставке 15,25%, тыс. р. 48 49 1 1*15,25/115,25 0
6. Ставка налога, % 15,25 15,25 0 - -
7. Налоговая база, облагаемая по ставке 9,09%, тыс. р. 1,8 1,7 -0,1 -0,1*9,09/109,09 0
8. Ставка налога, % 9,09 9,09 0 - -
9. Налоговая база, облагаемая по ставке 0%, тыс. р. 207 485 278 278*0/100 0
10. Ставка налога, % 0 0 0 - -
11. Сумма НДС по операциям реализации товаров по розничным ценам, тыс. р. 991 1303 312 - 312
12. Налоговые вычеты, тыс. р. 1606,8 1512 -94,8 - -95
13. Сумма НДС к уплате, тыс. р. 256,7 272,6 15,9 х 16
Показатели 4 квартал 2005г. 4 квартал 2006г. Отклонение Расчет влияния факторов Влияние факторов
1. Первоначальная стоимость основных фондов, тыс. р. 7674,6 8584,0 909,4 909,4*0,3/100 3
2. Первоначальная стоимость льготируемых основных фондов, тыс. р. 2463,9 2696,4 232,5 232,5*0,3/100 1
3. Первоначальная стоимость основных фондов, подлежащих налогообложению, тыс. р. 5210,7 6161,9 951,2 951,2*0,3/100 3
4. Сумма износа основных фондов, тыс. р. 4800,7 5224,8 424,1 424,1*0,3/100 1
5. Сумма износа льготируемых основных фондов, тыс. р. 1676,8 1725,0 48,2 48,2*0,3/100 0
6. Остаточная стоимость основных фондов, подлежащих налогообложению, тыс. р. 2088,7 2661,9 573,2 573,2*0,3/100 2
7. Ставка налога, % 0,3 0,3 - -
8. Сумма налога, тыс. р. 5,2 6,7 1,4 х х

Список использованных источников

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев, Л.А. Богдаеовская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 480с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. для вузов / под ред. Л. Л. Ермолович. – М.: Интерпрессервис, 2001. – 576с.

3. Банк, С.В., Тараскина, А.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. – 2005 - №4 – С.36-39.

4. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник (РФ).—2001.—№2.—С.135–137.

5. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации. В 2 т. Т. 1. Учебник / П.Г.Пономаренко, Н.В.Пузенко, Н.Г.Уварова, О.В.Уханова; Под общ. Ред. П.Г.Пономаренко. –2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 608с.

6. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации: учеб. для вузов: В 2т. Т1 / П.Г. Пономаренко (и др.); под общ. ред. П.Г. Пономаренко. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 608с.

7. Бухгалтерский учет в торговле / Под общ. ред. В.В. Кожарского.–Мн.: Новое знание, 2004.–812с.

8. Василевская, Т.И. Налоги Беларуси: теория, методика и практика / Т.И. Василевская, В.А. Стасенко. – Мн.: Белпринт, 1999. – 544с.

9. Винокурова, Т.П. Налоговое планирование в учетной политике организации и пути оптимизации налогообложения // Бух. учет и анализ. – 2004. – №10. – с. 16-19.

10. Винокурова, Т.П. Налоговый анализ и его информационное обеспечение: проблемы и их решения // Бух. учет и анализ. – 2005. – №6. – с. 18-23.

11. Винокурова, Т.П. Совершенствование бухгалтерской отчетности для анализа налогообложения // Бух. учет и анализ. – 2005. – №7. – с. 28-31.

12. Закон Республики Беларусь: О бухгалтерском учете и отчетности. Принят Палатой представителей 16 мая 2001 г. Одобрен Советом РБ 8 июня 2001 г. (с изм. и доп.) // Национальная экономическая газета — 2001. — 20 июля (№ 53). — С. 5–10. — (Прил. "Информбанк НЭГ").

13. Закон Республики Беларусь: О бюджете Республики Беларусь на 2005 год. Принят Палатой представителей 8 окт. 2004 г. Одобрен Советом РБ 28 октября 2004 г. // Рэспублiка дзелавая. – 2005. – 16 января – С. 6–11.

14. Закон Республики Беларусь: О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог) от 23 декабря 1991г. №1335-XII, с изм. и доп. по состоянию на 1 января 2004г. №260-З / Сост. Л.И. Липень.–Мн.: Дикта, 2004.–С. 103-104.

15. Закон Республики Беларусь: О налоге на недвижимость от 23 декабря 1991г. №1337-XII, с изм. и доп. по состоянию на 1 января 2004г. №260-З // Налоги –2004:Сб. нормативно-правовых актов РБ / Сост. Л.И. Липень.–Мн.: Дикта, 2004.–С. 124-125.

16. Заяц, Н.Е. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская; Под общ. ред. Н.Е. Заяц. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 303с.

17. Инструкция о порядке ведения налогового учета: утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 16.12.2003г. №173/114 // Рэспублiка дзелавая. — 2004. — 22 января. — С. 9.

18. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль: Утв. постановлением М-ва по налогам и сборам РБ от 31.01.2004г. № 19 // Рэспублiка дзелавая. — 2004. — 25 марта. — С. 1–12.

19. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: Утв. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31.01.2004г. №16 // Рэспублiка дзелавая. — 2004. — 18 марта. — С. 1–16.

20. Инструкция о порядке исчисления, сроках уплаты и представления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2005 году: Утв. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 25.01.2005г. №7 // Рэспублiка дзелавая. — 2005. — 24 февраля. — С. 1–8.

21. Инструкция о порядке отражения в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 16.12.2003г. №176 // Рэспублiка дзелавая. — 2004. — 22 января. — С. 10–11.

22. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь №81/128/65 от 14.05.2004г. // НЭГ. – 2004 - №50 – С.4-11.

23. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. №181 // Бухгалтерский учет и анализ.–2004.–№2.–С.50-52.

24. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003г. №182 // Бухгалтерский учет и анализ.–2004.–№2.–С.52-55.

25. Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003г №89 // Бухгалтерский учет и анализ.–2003.–№10.–С.6-29; №11.-С. 3-31

26. Костян Д. Что такое налоговый учет? // Налоговый вестник.–2004.–№3.–С. 37-47.

27. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И.Кравченко.- 7-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2004г. – 544с.

28. Кульпина А. Возможные варианты ведения налогового учета // Национальный бухгалтерский учет.–2004.–3 февраля.– С. 38-42.

29. Кульпина А. Достоинства и недостатки различных вариантов ведения налогового учета // Национальный бухгалтерский учет.–2004.–4 февраля.– С. 38-44.

30. Лесневская Н. Организация системы налогового учета // Национальный бухгалтерский учет.–2004.–8 апреля.– С. 48-56.

31. Маньковский, И.А. Налоговое право Респ. Беларусь: Научный журнал. – ПТЧУП «Молодежное», 2003. – 114с.

32. Минаков, А.В. Модели анализа и прогнозирования налоговой базы и налоговых поступлений // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – №10. – с. 47-52.

33. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть: офиц. изд. – Мн.: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2003. – 69с.

34. Налоговый кодекс Республики Беларусь// НЭГ— 12 сентября 2003,— N8 70.— С. 3-24.— (Приложение "Информбанк НЭП).

35. О бюджете Республики Беларусь на 2006 год: Закон Республики Беларусь от 14 дек. 2005г. // Народная газета. – 2006. – 4 января. – с. 2-3

36. Пищик, Т.В. Методика расчета налогового бремени в современных условиях в Беларуси и России // Бух. учет и анализ. – 2004. – №4. – с. 19-23.

37. Пищик, Т.В. Методика текущего анализа налогообложения на предприятиях торговли // Бух. учет и анализ. – 2004. – №10. – с. 40-44.

38. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету Доходы организации» от 26.12.03 г. № 181. Бухгалтерский учет и анализ 04/2005.

39. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: справ. Пособие / Н.А. Русак, В.А. Русак. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 309с.

40. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учеб. пособие для ВУЗов. – 2-е изд., перераб., доп. – Минск: ИП "Экоперспектива", 1998. – 498с.

41. Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации/ Ю.Ю. Королев, Л.А. Попкова, Т.В. Прохорова и др.–Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002.–352с.

42. Типовой План счетов бухгалтерского учета: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89 // Бухгалтерский учет и анализ.– 2003.–№10.–С.3-6.

43. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 580с.


Доклад

Здравствуйте уважаемый председатель экзаменационной комиссии, уважаемые члены экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представлена студентки учетно-финансового факультета 6 курса группы Б-62 специальности «Бухгалтерский учет, анализ» Г.А. Новик на тему «Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования » на материалах Калинковичского райпо. В этой работе автор попытался изучить экономическую сущность налогов, исследовать организацию учета расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам, установить проблемы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и налоговому кредиту, определить пути их преодоления, а так же произвести анализ расчетов Калинковичского райпо по налогам и сборам и предложить пути оптимизации расчетов по налогам и сборам.

Проведенное в дипломной работе исследование позволило сформировать следующие выводы и предложения:

1. Налоговая система Республики Беларусь еще достаточно молода, и в настоящее время ведется активная работа по упрощению механизма исчисления отдельных платежей, рационализации структуры налогов в направлении общего снижения налоговой нагрузки. Немаловажным является достижение определенной стабильности налогообложения, от которой во многом зависят возможности планирования бизнеса на перспективу. Однако стабильность не означает абсолютную неизменность налоговой системы, а, напротив, предполагает ее периодическое реформирование и максимальную адаптацию к изменяющимся экономическим условиям. Это особенно характерно для стран с переходной экономикой. При более стабильных экономических условиях потребность в корректировке установленного механизма налогообложения значительно ниже.

2. Одним из направлений совершенствования налоговой системы должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.

3. Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и в, теперь уже бюджетный, Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.

Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, то есть при условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации реальных доходов населения, а также создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.

4. Одним из недостатков существующей налоговой системы является присутствие принципа двойного налогообложения при формировании цены. Это особенно характерно для тех налогов, которые исчисляются от суммы реализации продукции. Получается так, что налоги накладываются на налог, а это ведет к увеличению издержек, себестоимости и в конечном итоге – цен на продукцию.

5. Для совершенствования и оптимизации как бухгалтерского, так и налогового учета по налогам и сборам необходимо провести автоматизацию данных операций. Проблемы, связанные с постоянными изменениями в законодательстве, серьезно затрудняют разработку специальных программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета — необходимо оперативно реагировать и вносить все изменения. Сочетать высокий уровень автоматизации с корректностью выполнения бухгалтерских операций можно приметить программное средство «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности, так как содержит эффективные средства внутреннего перепрограммирования и настройки.

Даже если у предприятия нет средств на покупку какой то специальной программы, на сайте www.gb.by можно найти несколько новых Excel-программ, способных наладить налоговый учет в соответствии с установленными правилами его ведения.

6. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что целом финансовое положение Калинковичского райпо в 2006 году не стабильно. По данным анализа заметна тенденция, которая свидетельствует об уменьшении имущественного потенциала организации в отчетном периоде. По результатам проведенного анализа, очевиден дефицит денежных средств и, как следствие, возможны неплатежи по обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам.

В организации необходимо развивать оптимизационное налоговое планирование – деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Процесс налогового планирования – это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия в целом.

Для организации бухгалтерского учета и анализа налогов проводится классификация. Такая классификация представлена на рис. 1.1.

Группирование налогов необходимо как для организации налоговых расчетов, составления отчетности с использованием машинной обработки данных. Пользуясь классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению к республиканскому и местным бюджетам, к финансовому состоянию как налогоплательщиков, так и государства. Это облегчает систематизацию учета налогов.

В Калинковичском райпо для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется: счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

К счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" могут быть открыты субсчета:

68-1 "Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг";

68-2 "Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг";

68-3 "Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)";

68-4 "Налоги на доходы физических лиц";

68-5 "Прочие налоги, сборы и отчисления".

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  330  331  332   ..

 

Показатели 2005г. 2006г. Отклонение Расчет влияния факторов Влияние факторов
1. Прибыль отчетного периода, тыс. р. 225 163 -62 -62*24/100 -14,88
2. Сумма налога на недвижимость, тыс. р. 28,7 31 2,3 2,3*24/100 0,552
3. Прибыль к налогообложению, тыс. р. 149,3 100 -49,3 -49,3*24/100 -11,832
4. Ставка налога на прибыль, % 24 24 - - -
5. Сумма налога на прибыль, тыс. р. 35,8 24 -11,832 х -26,16