Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50   ..

 

 

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

ВВЕДЕНИЕ

1.3. Выбор методики оценки эффективности местных

налогов и сборов


Глава II. Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты

2.1 Расчет показателей налоговых поступлений в местный бюджет

Виды налогов 2000 г 2001 г 2002 г 2003 г
Всего налоговых поступлений 100 100 100 100
из них:
Федеральные налоги 88 91 92 91
Региональные налоги 7 7 7 7
Местные налоги 5 2 1 2
№ п/п Направление работы За 2004г. За 2005г. За 2006г.
1. Поступило в бюджетную систему, в том ч 516876 523687 699708
1.1. В федеральный бюджет, 172607 212482 330590
1.2. В территориальный бюджет, 344269 311205 369118
1.2.1 Из них в городской бюджет 306602 277753 240787
2. Недоимка по платежам в бюджет, всего, в том числе 62753 99716 109796
2.1. В федеральный бюджет 36770 61325 59087
2.2. В территориальный бюджет 25983 38391 50709
3. Дополнительно начислено в бюджет по выездным проверкам, всего в том числе

47069

44120

16608

3.1. Налог на прибыль 36129 31130 14244
3.2. НДС 10522 11311 11216
3.3 Налог на имущество 113 1679 758
Статьи доходов Год Отклонение «+» ; «-»
2006 к 2004 2006 к 2005
2004 2005 2006 сумма % сумма %
Всего 479577 490813 617918 138341 128,8 127105 126
Налог на прибыль 316497 193401 95618 -220879 -30,2 -97783 -49
Подоходный налог с физических лиц

39700

61314

120156

27644

302,6

58842

196

НДС 98393 97181 195383 96990 198,6 98202 201
Единый налог на вмененный доход

3782

29196

42974

39192

1136

13778

147

Налог на имущество 16624 13452 32898 16274 198 19446 245
Земельный налог 9487 2694 5340 -4147 -56,3 2646 198
Местные налоги 25051 46854 51656 26605 206 4802 110
Целевые сборы 768 679 807 39 105 128 119
Налог на рекламу 53 152 384 331 724 232 253
Налог на содержание жилищного фонда

19120

45404

50376

31256

263

4972

111

Статьи доходов 2004 2005 2006
Налог на прибыль 66% 39% 15%
Подоходный налог 8% 12% 19%
Единый налог 0,8% 6% 7%
НДС 20,5% 20% 32%
Местные налоги 5% 10% 8%
Год Фактическая срднесписочная численность Количество проверенных предприятий Количество предприятий, состоящих на учете в НИ Сумма баллов Коэффициент значимости 3.
Всего На одного работника Всего На одного работника
Количество предприятий (проверенных) Отношение к среднему показателю за три года Количество (нагрузка) Отношение к среднему показателю за три года
2004 7 310 44 0,3 3506 500 0,3 0,6 1,8
2005 7 388 55 0,4 3876 554 0,34 0,74 2,2
2006 7 313 45 0,31 3988 570 0,35 0,66 2
Всего 21 1011 144 1,01 11370 1624 0,99 2 6
Год Фактическая среднесписочная численность Доначислено налогов и санкций Потупило налогов и платежей тыс. руб. Доля доначисленных платежей в сумме поступивших Сумма баллов Коэффициент значимости 2,7.
Всего тыс. руб. На одного работника

Доначислено

Отношение к среднему показателю за три года Доля Отношение к среднему показателю за три года
2004 7 1897 271 0,3 25051 7,5 0,5 0,8 2,2
2005 7 1823 260 0,29 46854 3,9 0,24 0,53 1,4
2006 7 2540 363 0,4 51656 5 0,3 0,7 1,9
Всего 21 6260 894 0,99 123561 16,4 1,04 2,03 5,5
Год По документальным проверкам По доначислениям По доле взыскания Сумма коэффициентов
2004 0,6 0,8 0,35 1,75
2005 0,74 0,53 0,32 1,59
2006 0,66 0,7 0,33 1,69
Год По документальным проверкам По доначислениям По доле взыскания Сумма балов
Коэффициент значимости

3

2,7

1,5

2004 1,8 2,2 0,52 4,52
2005 2,2 1,4 0,48 4,08
2006 2,0 1,9 0,49 4,39
Показатели В целом по ИМНС г. Шадринска

Отклонения

В части местных налогов

Отклонения

2004г. 2005г. 2006г. 05 к 04 05 к 06 2004 г. 2005г. 2006г. 05 к 06 05 к 06
1.Всегопоступилоналогов и сборов, тыс. руб. 473797 475370 588349 1573 113279 25051 46854 51656 21803 4802
2. всего доначислено по результатам контрольной работы, 83104 102897 83910 19793 -18987 1897 1823 2540 -74 717
В т.ч. взыскано платежей тыс. руб. 13718 36500 27081 22782 -9419 1688 1500 2108 -188 608
3. количество выездных проверок, (шт.) 350 400 391 50 -9 310 388 313 78 -75
В т.ч. результативных 290 350 270 60 -80 274 342 185 68 157
С нулевым результатом 60 50 121 -10 71 36 38 128 2 90
4. среднесписочная численность работников ИМНС, (чел.) 140 161 161 21 0 7 7 7 0 0
В т.ч. количество инспекторов, осуществляющих налоговые проверки 45 49 47 4 -2 4 4 4 0 0

Глава III. Модель местных налогов и сборов

3.1. Концептуальные основы модели местных налогов и сборов

К настоящему времени в России за период от начала развертывания рыночных реформ уже стала отчетливо ясно необходимость серьезной корректировки налоговой системы. В процессе работы над Налоговым кодексом РФ, как известно, было подготовлено несколько вариантов кодексов с диапазоном обновления налоговой системы от кардинального варианта до максимально приближенного к действовавшей до 1998 года. Тем не менее, после бурных обсуждений принят вариант кодекса, предполагающий в основном сохранение действовавших налогов. Проблема создания налоговой системы, обеспечивающей баланс, гармонию социальной справедливости и экономической эффективности таким образом - оставалось нерешенной. Отметим, что совершенствование налоговой системы в целом неразрывно связано с упорядочением межбюджетных отношений и оптимальным распределением бюджетных ресурсов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Это обусловлено тем, что важнейшим направлением укрепления государственности в РФ является обеспечение как целостности государства, так и необходимой самостоятельности субъектов федерации и органов местного самоуправления. Последнее требует обоснования и четкого разграничения функций и полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Таким образом, для каждого уровня управления должны быть обоснованы и зафиксированы необходимыми нормативно-правовыми актами триады “функции-полномочии-ресурсы”. Налоговая система, как известно, обеспечивает формирование основной массы финансовых ресурсов государства. Именно поэтому совершенствование налоговой системы в направлении сбалансированности между фискальной, стимулирующей и регулирующей функциями одновременно в бязательном порядке должно быть нацелено на упорядочение межбюджетных отношений. Необходимость обеспечения реализации основных функций налоговой системы и ориентация на принцип сбалансированности фискальной и стимулирующей компонент позволяют сформулировать следующие требования к модели эффективной налоговой системы: 1.Простота и обозримость по количеству налогов и сборов. 2.Устойчивость налогооблагаемых баз для соответствующих налогов и увеличение доли налогов на потребление. 3.Отказ от налогообложения фонда оплаты труда в целях блокирования занижения фонда оплаты труда на предприятиях. 4.Обеспечение минимизации возможностей “ухода” от налогов. 5.Единые ставки налогов для всей территории страны при предоставлении регионам и муниципальным образованиям их по снижению для стимулирования развития приоритетных сфер, отраслей и производств, но без уменьшения отчислений на вышерасположенные уровни. 6.Единые пропорции “расщепления” всех налогов по “веерной” схеме сбора налогов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями на основе принципа “две трети на нижнем уровне”. 7.Создание условий доля формирования в расходных частях бюджетов всех уровней “бюджета текущих расходов” и “бюджета развития” с целью обеспечения равных потенциальных возможностей регионов и муниципальных образований.

3.2. Прогнозная оценка местных налогов и сборов

Последние десятилетия характерны резким ростом количества факторов, оказывающих существенное влияние на развитие общества. При этом изменения стали более кардинальными и происходят в исторически сжатые сроки, причем эволюционное движение часто сменяется качественными преобразованиями, порой прямо противоположными традиционным представлениям и ожиданиям. Но именно в этот период человечество стало получать в свое распоряжение колоссальные объемы самой разной информации, отражающей все (по крайней мере многие) "белые пятна" жизни общества, современнейшие средства сбора, обработки и оценки информации на основе мощной технико - технологической базы, новейших методических подходов, программных продуктов и, тем самым, возможность использования информации в реальном режиме времени. Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни, а большое разнообразие возможных результатов компенсируется ситуационным подходом, то есть вариационным набором возможных последствий и адекватных для каждого из них действий, нейтрализующих негативные стороны и создающих возможность использования позитивных решений. В этой ситуации все большую роль играет прогнозирование социально - экономических и политических явлений. Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе. Сегодня нет ни одной составляющей хозяйственной жизни, которая бы остро не нуждалась в глубоких многовариантных прогнозах своего развития. Однако уровень прогнозирования в различных областях далеко не однозначен по своим масштабам, качественным параметрам и временным горизонтам. Одним из важнейших полигонов для разработки и использования прогнозов является, по нашему мнению, налоговая система, где скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально - экономической жизни. Осознание этого факта частично уже нашло отражение в непосредственном привлечении налоговых органов к работе по разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на ближайшую перспективу в части прогнозирования поступлений налогов и сборов в консолидированный и федеральный бюджеты, а также оценке ожидаемых потерь федерального


ГЛАВА 4. ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2. М.:ИКФ Омега-Л, 2002.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 04.07.2005, № 27, ст. 2717.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006)

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.10.2005) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от 25.10.2005, № 239.

5. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г.)

6. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 №584 «Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года»

7. Постановление Администрации г. Шадринска. от 30.11.2006

8. Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в январе-апреле 2005 года

9. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000.

10. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

11. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, 2003

12. Колчин С.П. Налогообложение. М., 2002

13. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2001

14. Кучеров И. И. Налоговые преступления. М., 1999

15. Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8

16. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник – 2001г. - №11 – с. 37-39

17. Налоговые доходы //www.fpcenter.ru

18. Налоговые правонарушения. Курс лекций. СПб. 2000

19. Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2001. № 11

20. Об изменениях законодательства за 2005 год //www.nalog.ru

21. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002

22. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник. 2002, № 12

23. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2003

24. Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года

25. Поступление в бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов в 2003-2004 года по Курганской области

26. Расчеты ЦФП на основе данных Минфина РФ

27. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2002

28. Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М., 2000

29. Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов // Финансы. 2001.№9

30. Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002

31. Стрельникова С. «Серые» схемы – есть, а наказания нет //Главбух. 2004. № 18

32. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru

33. Формы установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru

34. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000

35. Взыскание налоговых санкций: коллизии порождают споры // Российская правовая газета «Экономика и Жизнь-Юрист». 2006.№4

36. Южакова И. ВКДП намерен стать миллиардером // Донская правда. 18 сентября 2003 г. № 38/512

37. Чвыков И. Налог на имущество – по новым правилам // Экономика и жизнь.


Приложение 2

Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006 года

Показатели В целом по ИМНС г Шадринску

Отклонения

В части местных налогов

Отклонения

2004г. 2005г. 2006г. 05 к 04 05 к 06 2004 г. 2005г. 2006г. 05 к 04

05к

1.Доля доначисленных и взысканных платежей по результатам контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, %

17,5

21,6

14,3

4,1

-7,3

7,5

3,9

5

-3,6

1,1

2. процент взысканных платежей от суммы доначислений, %

17

35

32

18

-3

89

82

83

-7

1

3. соотношение количества налоговых проверок с нулевым результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, %

17,1

12,5

31

-4,6

18,5

11,6

9,8

41

-1,8

31,2

4. количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки, шт.

6

7

6

1

-1

68

85

46

17

-39

5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.)

286

294

311

8

17

6,9

5,3

13,7

-1,6

8,4

6. Сумма доначисленных платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб.

1846,7

2100

1785

253,3

-315

474

456

635

-18

179

7. суммы взысканных платежей на одного проверяющего, тыс. руб.

305

745

576

440

-169

422

375

527

-47

52

8.суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб.

593,6

639

521,2

45,4

-

271

260

363

-11

103

Задолженность В том числе
Млрд. руб. В % к итогу Недоимка Отсроченные (рассроченные) платежи Реструктурированная задолженность Приостановленные к взысканию платежи
Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу

Всего

В том числе:

754,1 100 246,4 100 0,3 100 21,5 100 485,8 100
по федеральным
налогам и сборам
656,0 87,0 191,7 77,8 0,1 28,5 18,2 84,8 446,0 91,8
по региональным
налогам и сборам
54,4 7,2 30,1 12,2 0,2 69,5 1,6 7,3 22,5 4,6
по местным налогам
и сборам
35,1 4,7 17,5 7,1 0,0 1,8 1,6 7,6 16,0 3,3
по налогам со специальным
налоговым режимом
8,5 1,1 7,1 2,9 0,0 0,1 0,1 0,3 1,4 0,3

Без учета задолженности территориальным дорожным фондам и по уплате пеней и налоговых санкций.


Приложение 3

Бухгалтерский баланс

Коды
Форма № 1 по ОКУД 0710001
на 1 января 2006 г. Дата (год, месяц, число) 2005 12 31
Организация: Открытое акционерное общество "ВКДП" по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности: промышленность по ОКВЭД
Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество/частная по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы 110 25 19
Основные средства 120 210417 246761
Незавершенное строительство 130 3510 5739
Долгосрочные финансовые вложения 140 5 5
Отложенные налоговые активы 145 7487 13564
ИТОГО по разделу I 190 221444 266088
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 75972 87431
В том числе Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 37916 36361
затраты в незавершенном производстве 213 8497 12716
готовая продукция и товары для перепродажи 214 29195 37958
расходы будущих периодов 216 364 396
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 1495 2111
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 240 36597 29289
В том числе покупатели и заказчики 241 7805 10859
Краткосрочные финансовые вложения 250 - -
Денежные средства 260 24 327
Прочие оборотные активы 270 97 109
ИТОГО по разделу II 290 114185 119267
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 335629 385355
ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал 410 4000 4000
Добавочный капитал 420 72707 72707
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 46746 65933
ИТОГО по разделу III 490 123453 142640
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ИТОГО по разделу IV 590 2678 4743
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 91414 167404
Кредиторская задолженность 620 118084 70568
В том числе поставщики и подрядчики 621 110322 51961
задолженность перед персоналом организации 622 2098 6004
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 1392 2090
Задолженность по налогам и сборам 624 1641 2071
прочие кредиторы 625 2631 8442
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 -
Резервы предстоящих расходов 650 -
ИТОГО по разделу V 690 209498 237972
БАЛАНС 700 335629 385355

Приложение 4

Отчет о прибылях и убытках

Коды
Форма № 2 по ОКУД 0710002
На 1 января 2006г. Дата (год, месяц, число) 205 12 31
Организация: по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности: промышленность по ОКВЭД
Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество /частная по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
Наименование показателя Код стр. За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 353843 252458
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (322911) (229567)
Валовая прибыль 029 30932 22891
Коммерческие расходы 030 (1795) (1629)
Управленческие расходы 040 (3203) (2872)
Прибыль (убыток) от продаж 050 25934 18390
Прочие доходы и расходы
Проценты к уплате 070 (1683) (927)
Доходы от участия в других организациях 080 - 122
Прочие операционные доходы 090 2997 3284
Прочие операционные расходы 100 (1093) (977)
Внереализационные доходы 120 2362 2149
Внереализационные расходы 130 (5332) (3288)
Чрезвычайные доходы 135 14 -
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 23199 18753
Отложенные налоговые активы 141 (6077) -
Отложенные налоговые обязательства 142 2065 -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 19187 18753
СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

1546

ГЛОССАРИЙ

Акт –

Бухгалтерская прибыль – разность между валовой выручкой и издержками фирмы.

Валовые издержки – сумма постоянных и переменных издержек.

Доходы – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников).

Налогоплательщик – лицо, которое фактически уплачивает налог.

НДС – налог на разницу между стоимостью проданных фирмой товаров и стоимостью товаров, купленных фирмой у других фирм.

Принцип – первоначало, руководящая идея, основное правило поведения.

Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Сущность – смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных обстоятельств.

Цель – идеальное предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. Цель – это также непосредственный сознательный мотив, направляющий и регулирующий действие.

ФНС – федеральная налоговая служба

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50   ..