Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  167  168  169   ..

 

 

Бухгалтерский учет валютных операций

Бухгалтерский учет валютных операций

стр


3


5


8


8


11


12

15

17

17


18


19


21

21

21

21


24


30


31


33


34



Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………


1. История развития международного учета………………………………………………………


2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ…………………………


2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………


2.2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ

БАНКАМИ И КЛИЕНТАМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ В

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ……………………………………………………………………………………………………………


2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИИ В

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ……………………………………………………………………………………………………………

2.3.1. Учет торговых операций в иностранной валюте…………………

2.3.2. Переводы как форма расчетов……………………………………………………………

2.3.3. Учет неторговых операций в иностранной валюте……………


2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИИ В

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ……………………………………………………………………………………………………………


2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК УЧЕТА ВАЛЮТНО-ОБМЕННЫХ

ОПЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………………………………………………………………


2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ПРОЧИХ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО

БАНКА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ…………………………………………………………………………………………

2.6.1. Учет кредитов в иностранной валюте……………………………………………

2.6.2. Учет конверсионных операций……………………………………………………………

2.6.3. Учет переоценки остатков валютных средств………………………


3. Учет операций на валютном счете………………………………………………………………………


4. Методика учета валютных операций……………………………………………………………………


5. Корреспонденция счета 52 Валютный счет”………………………………………………


Выводы и рекомендации…………………………………………………………………………………………………………

Библиографический список…………………………………………………………………………………………………

Введение.


Основными правилами ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами.


В Положение о бухгалтерском учете и отчетности содержаться следующие основные правила ведения бухгалтерского учета:

  1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

  2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота.

  3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством, Положением или другими нормативными актами.

  4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

  5. Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету ”Учетная политика предприятия”.


В данной курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет валютных операций, а в основном учет импортных операций. Импорт является важной деталью экономических отношений между странами. Идет закупка товаров за границей и тем самым заполняется рынок товаром, который в данный момент пользуется спросом потребителей, а иностранный поставщик получает дополнительный рынок сбыта из этого следует что такие отношения выгодны обоим сторонам. Развитие данного учета в нашей стране очень важно, особенно в момент становления рыночных отношений.

Порядок учета импортных операций зависит от выбранной формы расчетов с иностранными поставщиками (инкассо, аккредитив, открытый счет и др.), условий поставки, содержания учетных партий. Содержание учетных партий определяется видом товара и способом доставки.

При импорте сырья, продовольствия и других товаров массового производства морским путем за учетную единицу принимают судно, товар, коносамент, а железнодорожным транспортом - вагон, эшелон.

Если по условиям контракта поставщик выписывает счет покупателю на каждую транспортную партию, учетной единицей считается партия, оформленная одним счетом.

Поступающие импортные товары принимают на учет по полной импортной стоимости. Она включает в себя контрактную цену товара и накладные расходы, оплаченные в иностранной валюте (обычно за границей) и в рублях.


1. История развития международного учета.


Учет в народном хозяйстве стран СНГ подвергается коренной реконструкции, цель которой - приближение к мировым стандартам. К сожалению, «железный занавес», а затем «берлинская стена» не позволяли советским специалистам своевременно улавливать тенденции в развитии теории и практики учета в зарубежье.

В настоящее время предстоит в возможно короткий срок перестроить учет, сделав его адекватным рыночной экономики. Целесообразно взять на вооружение все ценное, что накоплено бухгалтерской наукой и практикой развитых капиталистических государств и получило отражение в системе национальных счетов (СНС) и международных бухгалтерских странах (МБС). Одновременно следует проанализировать достижения отечественного учета, отобрать проверенные временем и практикой решения, определить возможности их применения в новых условиях рыночного хозяйства.

Систему национальных счетов ООН, аналогичную по структуре стандартной системе национальных счетов, созданной исследовательским центром по национальным счетам при Кембриджском университете, учредила Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС).

Первая СНС содержала счета для учета производства, потребления домашних хозяйств, потребления органов общего управления, сбережений и инвестиций, внешней торговли. Второй пересмотр СНС, начатый в 1963 г., завершился изданием в 1968 г. нового варианта, разработанного с учетом опыта развития национальных счетов в капиталистических странах. Он применяется более чем в 150 странах.

Во втором варианте введен ряд новых разделов и показателей, существенно расширив его аналитические и информационные возможности. В их числе следует назвать раздел, посвященный расчетом основных показателей производства и использования продукции в сопоставимых ценах, а также показателей валовой продукции и промежуточного потребления, национального богатства, движение займов, кредитов и других показателей, составляющих финансовый поток. Особо важно отметить достигнутую в СНС органическую увязку таблиц межотраслевых балансов, принципы которых наиболее четко сформулированы в работах лауреата Нобелевской премии по экономики В.В. Леонтьева. Эти счета, представляющие макроуровень национального счетоводства, составляют по секторам народного хозяйства.

Структура СНС позволяет исчислять в стоимостном выражении валовой общественный продукт, национальный доход и их использование, а также другие показатели, способные отразить серьезные изменения в рыночной экономике.

Госкомстат б. СССР приступил к разработке СНС, адаптированной к особенностям экономики СНГ. Признано целесообразным взять за основу европейскую систему интегральных счетов (ЕСИС). В ней выделяют счета: товаров и услуг, производства, образования доходов, распределения доходов, использование доходов, капитальных затрат, финансов (для национальной экономики и остального мира).

В совокупности счета позволяют иметь информацию о производстве, распределении и использовании национального дохода с учетом финансовых результатов от внешнеторговой деятельности и, что очень важно, обеспечить сопоставимость национальных результатов с результатами зарубежных стран.

Система национальных счетов явилась основой разработки международных бухгалтерских стандартов. Проблема их создания возникла в связи с деятельностью транснационального капитала, который функционирует в странах с разными системами учета и требованиям к отчетности. В результате возникают проблемы соответствия публикуемой ими информации требованиям, предъявляемым к ней в стране происхождения и в стране базирования. Трудности такого же порядка возникают сейчас в нашей стране на совместных предприятиях.

В 1973 г. профессиональные бухгалтеры Австралии, Канады, Франции, ФРГ, Японии, Мексики и США образовали Комитет по международным бухгалтерским стандартам (КМБС). Сейчас в него входят 97 бухгалтерских организаций из 71 страны. Это независимый орган, занимающийся решением проблемы международной системы бухгалтерского учета. Руководит деятельностью комитета правление совместно с постоянно работающем секретариатом, в состав которого входят представители 13-ти стран: Австралия, Дания, Италия, Канада, ФРГ, Франция, Япония, Иордания, Южная Корея, Голландия, ЮАР, Великобритания, США. При чем в состав секретариата обязательно должны входить представители трех развивающихся стран. Устав комитета предусматривает представительства в правлении до 4-ех международных организаций, которые хотя и не являются органами профессиональных бухгалтеров, но заинтересованы в финансовой отчетности. В учредительных документах комитета сформулированы основные цели его создания: разработка публикации наиболее важных бухгалтерских стандартов по формированию бухгалтерской отчетности; содействие широкому распространению стандартов в мировой практике бухгалтерского учета; всемирная помощь по совершенствованию и гармонизации национальных законодательств в области бухгалтерского учета и отчетности.

В 1977 году была создана Международная федерация бухгалтеров. Ее главная задача - способствовать широкому развитию и усилению влияния профессиональных бухгалтеров через совершенствование и распространение международных бухгалтерских стандартов в мировом сообществе. В настоящее время членами федерации являются сто бухгалтерских организаций из 77 стран, представляющие профессиональных бухгалтеров, работающих в торговле, промышленности, образовании и на государственной службе.

С 1972 года проблемами стандартизации бухгалтерского учета занимается ООН, а в 1982 году при ней была создана межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности. В группу в качестве официальных членов входит 9 африканских государств, 7 азиатских, 3 восточно-европейских, 6 латиноамериканских, и 9 западноевропейских государств. Целями группы являются: изучение вопросов учета и отчетности транснационального капитала; содействие разработке и применению национальных и региональных бухгалтерских стандартов; защита интересов развивающихся стран в области раскрытия финансовой информации.

Международные бухгалтерские стандарты - это цельная, подвижная, развивающаяся система бухгалтерского учета, которая может применяться в различных условиях. Ясно, что особенно целесообразным и плодотворным станет применение МБС на стыке различных национальных систем учета, т.е. на многонациональных предприятиях.

2. Бухгалтерский учет операций в иностранной валюте.


2.1. Общие положения.


В связи с переходом экономики России на новые рыночные отношения постоянно растет объем валютных операций. Предприя­тия—клиенты банка все чаще осуществляют экспортно-импорт­ные операции, участвуют в международных сделках. В этих слу­чаях необходим обмен одних национальных денежных единиц на другие. Реализация этой необходимости происходит

через валют­ный рынок, где под влиянием спроса и предложения стихийно фор­мируется валютный курс.

В Законе РФ «О валютном регулировании и валютном конт­роле» от 09.10.92 г. № 3(15-1) приведена трактовка следующих понятий.

I. Валюта Российской Федерации:

находящиеся в обращении рубли как банковские билеты Цен­трального банка России и монета;

средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных уч­реждениях РФ;

средства в рублях в банках и в других кредитных учреждениях '