Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 19

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  450  451  452   ..

 

 

Стратегические цели инвестиционной деятельности

Стратегические цели инвестиционной деятельности

Московский Гуманитарный Экономический Институт

Калужский филиал

Контрольная работа по предмету

«Инвестиционная стратегия»

Выполнила: Колотова Елена

студентка группы ЭЗВС-08

Проверил: Гагарина М.В.

Калуга

2010

Оглавление.

1. Введение.

2. «Инвестиционный спрос» и «инвестиционное предложение».

3. Стратегические цели инвестиционной деятельности.

4. Производственный план.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы.

Введение.

Проблема инвестиций в России сейчас стоит достаточно остро. Российская экономика испытывает нехватки в инвестициях. Однако наблюдается процесс утекания инвестиций за границу. По результатам Средневых рейтингов инвестиционного климата западных экспертных агентств, Россия занимает место в начале второй сотни стран. Однако Россия - страна настолько резких межрегиональных экономических, социальных и политических контрастов, что каждый потенциальный инвестор при наличии достаточной информации может найти для себя регион с вполне удовлетворительными условиями инвестирования.

«Инвестиционный спрос» и «инвестиционное предложение».

Инвестиционный спрос - это запланированные совокупные расходы предприятий, связанные с заменой и увеличением своего физического капитала, как основного, так и оборотного.

Физический капитал предприятий представляет собой средства производства, в частности - станки, оборудование, здания, сырье, материалы. Предприятия заменяют устаревшее и изношенное оборудование, ремонтируют здания и производственную инфраструктуру. Для этого они закупают новое оборудование и материалы. Расширяя масштабы производства в связи с возросшим спросом на продукцию, предприятия планируют и закупают также и дополнительные средства производства. Эти запланированные расходы на замену и увеличение средств производства и представляют собой инвестиционный спроса.
Факторы, влияющие на масштабы инвестиционного спроса , были рассмотрены в предыдущей теме, где анализировалась структура совокупного спрос

  • К ним относятся следующие факторы:
    • ставка процента по кредитам;
    • уровень доходов предприятий;
    • ожидания прибыли от инвестиций;
    • масштабы текущего совокупного спроса;
    • ожидания изменений деловой активности;
    • интенсивность нововведений в результате научно-технического прогресса;
    • уровень налогообложения предприятий;
    • масштабы недогрузки производственных мощностей.

Масштабы инвестиционных расходов в экономике России в 1990-е гг. представлены на рис. 8.4. В целом наблюдалось снижение доли инвестиций в ВВП в 1990-е гг. Этому есть много объяснений, главное из которых состоит в том, что в этот период снижался уровень реальных доходов населения в связи с длительным спадом производства. Соответственно, это вело к тому, что доля сбережений уменьшалась, сокращались инвестиции в материальное производство. В 1999 году объем инвестиций был равен 741 трлн. руб., что составляло 15,5% ВВП страны. Валовые инвестиции частного сектора (I) меньше 741 трлн. руб., так как в эту сумму включены и инвестиции государственного сектора.

В реальной действительности величина инвестиционного спроса чрезвычайно изменчива, особенно в коротком периоде. Ее изменчивость связана с множеством взаимосвязанных между собой перечисленных выше факторов. Главными факторами, определяющими уровень инвестиционных расходов, выступают ставка процента по кредитам, предоставляемым предприятиям для финансирования инвестиций, изменения совокупного спроса и дохода. В дальнейшем мы введем функцию инвестиций, то есть зависимость инвестиций от ставки процента. Но в рассматриваемой нами стандартной кейнсианской модели совокупного спроса для упрощения временно абстрагируемся от ставки процента и уровня дохода.
Примем масштабы инвестиционного спроса независимыми от ставки процента и дохода и неизменными, то есть находящимися на прежнем уровне при изменении совокупного дохода в экономике. Такого рода инвестиционный спрос называют автономным инвестиционным спросом , а инвестиции - автономными инвестициями . На графике автономные инвестиции выглядят как горизонтальная линия, параллельная линии доходов (см. рис. 8.4). С увеличением уровня дохода с Y1 до Y2 инвестиционные расходы остаются неизменными. Например, если уровень выпуска продукции (дохода) в точке А составляет 300 (Y1), а инвестиции при этом равны 100 (I), то в точке В при выпуске, равном 500 (Y2), масштабы инвестиционного спроса останутся на том же уровне, равном 100.

Таким образом, автономные инвестиции - это запланированные совокупные инвестиционные расходы, независимые от уровня дохода в экономике.

Инвестиционное предложение - это документ, который предназначен для того, чтобы ознакомить с вашими идеями и перспективами развития бизнеса потенциальных инвесторов. Инвестиционное предложение является первичным документом при работе с потенциальными инвесторами. Представляет собой краткое (на нескольких страницах) описание проекта с иллюстрацией его основных показателей, направленное на облегчение ознакомления инвестора с проектом. Зачастую у потенциальных инвесторов нет возможности рассматривать проект через изучение бизнес-плана, и часто проект отклоняют даже без предварительного рассмотрения. Эту проблему решает инвестиционное предложение. Написанное по форме бизнес-плана, инвестиционное предложение содержит концентрированную информацию по основным моментам реализации проекта, иллюстрирует основные показатели эффективности реализации проекта.


Различия между бизнес-планом и инвестиционным предложением
Существует несколько важнейших отличий в использовании бизнес-плана и инвестиционного предложения:

- Бизнес-план обычно используется как внутренний документ компании, на основе которого определяются цели и оцениваются достигнутые компанией результаты. Бизнес-план - обычно комплексный и детальный документ, который в большей степени сконцентрирован на операционной деятельности предприятия, стратегии и маркетинге. В то же время бизнес-план, так же как и инвестиционное предложение, описывает существующую деятельность компании и то, какое положение она планирует занять в будущем. Однако прежде всего это документ, который детально представляет, каким образом эти цели будут достигнуты

- Бизнес-план разрабатывается в первую очередь для менеджмента и владельцев компании, являясь для них руководством к действию. Инвестиционное предложение разрабатывается только для потенциальных инвесторов, а следовательно, оно должно содержать информацию, на основе которой инвестор может оценивать эффективность инвестируемого капитала

- Инвестиционное предложение предназначено для решения специфической задачи - привлечения капитала. Инвестиционное предложение может быть разработано на основе компонентов и данных из бизнес-плана компании. Однако бизнес-план не должен обязательно содержать инвестиционное предложение

Требования к инвестиционному предложению.
При разработке инвестиционного предложения "Премьер" АО уделяет внимание следующим вопросам:

- Ориентация на инвестора. Понимание требований инвестора, механизмов и критериев принятия инвестиционных решений помогут вам определить объем требуемой информации и степень детализации вашего инвестиционного предложения

- Ясность, краткость и достоверность. Инвестиционное предложение, соответствующее перечисленным критериям, обеспечит привлечение внимания инвестора

- Убедительность. Умение найти такие аргументы и доводы, которым не сможет не поверить потенциальный инвестор

- Иностранный язык. Принимая во внимание, что сегодня наиболее вероятным источником финансовых ресурсов является международное инвестиционное сообщество, инвестиционное предложение должно быть представлено как на русском, так и на английском языках

- Оформление документа. Качество оформления документа также является важнейшим фактором, обеспечивающим успех .

При подготовке инвестиционного предложения специалисты нашей Компании стараются понять потребности потенциального инвестора в информации и обеспечить ее наличие в инвестиционном предложении.

Вашу репутацию и надежность мы демонстрируем следующим образом:

- Надежностью источников, из которых получена фактическая информация, представленная в инвестиционном предложении.

- Наличие подтверждения оппозиционных точек зрения и аргументированное сравнение преимуществ и недостатков вашего плана

- Тактичностью в высказываниях при описании конкурентов

Стратегические цели инвестиционной деятельности.

Стратегическое планирование инвестиционной деятельности предусматривает моделирование будущей успешной деятельности предприятия и базируется на прогнозировании условий адаптации к изменениям внешней среды в осуществлении инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Выявление инвестиционных возможностей тесно связано с положением предприятия на различных рынках; правительственной фискальной, денежной и налоговой политикой; личными качествами руководителей фирмы. Широко используемый подход к стратегическому планированию основан на представлении фирмы как «пучка» или портфеля активов, сгруппированных в стратегические узлы. Этот подход, называемый матрицей бизнес-стратегии (busines strategy matrix), был развит и успешно использовался бостонской консалтинговой фирмой Boston Consulting Group. Для этого подхода важны доля контролируемого фирмой рынка и скорость ее роста, проекты при этом делятся на группы «звезд», «дойных коров», «сомнительных» и «дворняг».

Формирование инвестиционной стратегии основывается на альтернативных вариантах инвестиционных решений. Базой для формирования инвестиционной стратегии является стратегия экономического развития предприятия, с которой инвестиционная стратегия должна согласовываться по целям и этапам реализации. Сама инвестиционная стратегия рассматривается, как важнейший фактор обеспечения этой экономической стратегией. Процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия имеет ряд этапов:

определение временного периода, на который разрабатывается инвестиционная стратегия; разработка стратегических целей инвестиционной деятельности; определение наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности; разработка реализации стратегии по плановым периодам.

При определении временного периода, на который разрабатывается инвестиционная стратегия, учитываются тенденции развития экономики страны, региона, где размещено предприятие, и инвестиционного рынка, с которым намерено работать предприятие. В условиях становления рыночных отношений, период, на который разрабатывается инвестиционная стратегия, не может быть слишком длительным и в среднем составляет от 3 до 5 лет (в условиях стабильного развития экономики страны инвестиционная стратегия может разрабатываться на период 10–15 лет). Отправным моментом в определении периода для разработки инвестиционной стратегии является продолжительность периода, на который: а) разработана экономическая стратегия; б) размер предприятия (на крупных предприятиях инвестиционная деятельность прогнозируется на более длительный период). Временной период зависит также от отношения предприятия к той или иной отрасли народного хозяйства. Результаты обследования отдельных компаний США показывают, что наибольший период (свыше 10 лет) характерен для разработки инвестиционной стратегии институциональными инвесторами (инвестиционными фондами, инвестиционными компаниями и т.д.), меньший период (5–10 лет) характерен для компаний и фирм, осуществляющих свою деятельность в сфере производства и в добывающих отраслях промышленности; еще более короткий период (3–5 лет) характерен для компаний и фирм, осуществляющих свою деятельность в сфере производства потребительских товаров, розничной торговли и услуг населению.

Разработка стратегических целей инвестиционной деятельности исходит из системы целей стратегии экономического развития и анализа и прогнозирования инвестиционного рынка. В анализ и прогнозирование развития инвестиционного рынка входят следующие действия: исследование частей инвестиционного рынка (недвижимого имущества; ценных бумаг; интеллектуальной собственности); анализ привлекательности рынков с позиций размещения/привлечения капитала; оценка конкурентоспособности предприятия в выборе инвесторов; сегментация рынков; оценка возможных стратегий для формирования портфеля инвестиций. Стратегические цели инвестиционной деятельности увязываются со стадиями жизненного цикла, планами по инновациям и целями хозяйственной деятельности предприятия, изменениями отраслевой и региональной направленности инвестиционных программ.

Определение наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности осуществляется с учетом разработанных стратегических направлений:
а) инвестиционной деятельности предприятия в отраслевом и региональном разрезе;

б) особенностей формирования инвестиционных ресурсов;

в) стратегий формирования портфеля инвестиций.

Конкретизация инвестиционной стратегии по периодам ее реализации предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и стратегических задач в соответствии со сроками и последовательностью, предусмотренной: в стратегии экономического развития предприятия; прогнозируемыми изменениями конъюнктуры инвестиционного рынка; для реализации отдельных направлений инвестирования между собой; формирования необходимых для этого инвестиционных ресурсов.

Заключение.

Подводя итог надо отметить, что экономический рост предприятия или даже региона, зависит от инвестиционных вложений в него. Однако при капиталовложениях в определенную отрасль экономики или необходимо учитывать такие факторы как инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. На этих двух факторах и построен анализ инвестиционного рейтинга регионов России. Итак, по результатам проведенного анализа практически половина субъектов федерации можно отнести к типу с умеренным инвестиционным риском и потенциалом ниже среднего. Наиболее привлекательные, с точки зрения инвестиций, территории - это, прежде всего, Москва и Санкт-Петербург, а также Белгородская,
Нижегородская, Пермская, Самарская, Ростовская и некоторые другие области Европейской части России. Здесь при умеренном риске наблюдается довольно высокий потенциал. Области малопривлекательные для частных инвесторов - это, как правило, автономии и наиболее слаборазвитые республики, а также отдельные территориально и экономически изолированные регионы Дальнего Востока. Самыми неблагоприятными регионами из-за сложившейся там этнополитической обстановки является Чечня, Дагестан и Ингушетия.

Если говорить о инвестициях в реальный сектор экономики, то нужно отметить заметный спад. Коммерческие банки в условиях крайней нестабильной ситуации на финансовых рынках и повышения инвестиционных рисков не проявляют интереса к долгосрочному кредитованию реального сектора.

Усиливается тенденция к снижению инвестиционной деятельности со стороны государства. Предприятия не имеют достаточных собственных инвестиционных средств необходимых для реализации инвестиционных программ.
Процесс накопления ограничивается ухудшением показателей финансовой деятельности: систематическим ростом издержек производства, снижением рентабельности.

Список используeмой литeратуры :

1. Алeксeeв М.Ю. «Рынок цeнных бумаг.» - М.: Финансы и статистика, 1992.

2. Шeвцов А.В. Инвeстиционныe фонды. - «Бизнес», № 11, 1995.

3. Алeхин Б.И. Как работаeт рынок цeнных бумаг. - «Финансы Украины» № 12,
1995.

4. Шахназаров А.М. Инвестиции: ситуация и перспективы. - «Экономика
Украины» № 5, 1996.

5. Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий// ЭКО.- 2004’2.

6. Интернет.

7. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1997-1998 годы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  450  451  452   ..