Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 18

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  768  769  770   ..

 

 

Анализ прибыли на примере предприятия ООО Мир Вояж

Анализ прибыли на примере предприятия ООО Мир Вояж

СОДЕРЖАНИЕ

Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического фактора, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала или земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через его функции. Функциями предпринимательства являются: соединение других ресурсов - труда, капитала, земли - для производства товаров или услуг; принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы; осуществление нововведений в производстве или в сбыте продукции; взятие на себя рисков, вытекающих из выполнения предпринимательских функций. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход - прибыль.

Прибыль обычно определяют как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Однако уже этот упрощенный подход к проблеме рождает новые вопросы. Определение валового дохода не составляет трудности (это произведение количества произведенной продукции и цены единицы товара).

Уровень издержек производства является главным образом итогом результативности организации производственной деятельности. И действительно, он непосредственно зависит от прогрессивности производственного процесса, технологии выпуска продукции. Итоговыми же показателями хозяйственной деятельности являются доход и прибыль. Они характеризуют не что иное, как эффект, получаемый в результате всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и так далее.
Выплачивая федеративные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, сколько и как производить товаров, где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решение в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда, социальных благ) для своих работников, а также стабильное развитие производственной базы предприятия и выплата соответствующих налогов.
Степень их удовлетворения зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия, включающих не просто получение дохода и прибыли от реализации продукции, но и объем применяемых производственных фондов (основные и оборотные производственные фонды) и совокупность других потребительных стоимостей (социальный сектор), накопленных предприятием на каждый данный момент времени со дня его развития.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли.

Первый - за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции.

Второй - связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью. Величина прибыли зависит от правильной производственной направленности, от степени конкурентоспособности продукции, объемов выпускаемой продукции, и, наконец, от структуры снижения издержек производства.

Третий - от инновационной деятельности.

Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности.

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы исчисления и анализа прибыли предприятия, ее динамики, степень влияния на нее различных факторов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, произведены расчеты рентабельности предприятия как одного из основных финансовых показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности, и определения на основе произведенного анализа качества управления. На основе произведенного анализа прибыли и рентабельности выявлены резервы роста финансовых показателей предприятия.

Глава 1. Прибыль: сущность и ее формирование

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производ-ство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой -- от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, явля-ются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж за-висит от эффективности осуществления коммерческой работы: от Умения создавать выгодные условия для реализации своей продук-ции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и то-варную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности пред-приятия.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, кото-рые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее на-звание говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных нало-гов минус затраты (расходы) на производство и реализацию про-дукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бу-магам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расхо-ды (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от спи-сания долгов и т.д.).

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

2.2 Анализ состава и динамики прибыли на предприятии ООО «»

Прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного производства и удовлетворения, растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов, за счет прибыли выполняются также обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятия), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически меняется.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Необходимо проанализировать состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. Для проведения анализа данные формы № 2 "Отчет о финансовых результатах" за 9 месяцев 2000г. из Приложения 1 поместим в разработочную таблицу. Здесь же для анализа выполнения плана по прибыли поместим данные из бизнес-плана предприятия за отчетный период.

Таблица 1
Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли
ООО "Фея" за 9 месяцев 2000г.

Показатель Прошлый год Отчетный год Темп роста,
% сумма,тыс. руб. стр-ра, % план факт сумма,тыс. руб. сумма,тыс. руб. стр-ра, % вып. плана к прош. году 1 2 3 4 5 6 7 8 Выручка от реализации продукции 1222 100,0 1230 1228 100,0 99,8 100,5 Затраты на производство 1118 91,5 1120 1113 90,6 99,4 99,6 Прибыль от реализации 104 8,5 110 115 9,4 104,5 110,6 Коммерческие расходы 83 6,8 100 103 8,4 103,0 124,1 Результат от прочей реализации -4 0,3 - -4 0,3 400,0 100,0 Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций 1 0,1 - - - - - Балансовая прибыль 18 1,5 10 8 0,7 80,0 44,4 Налог на прибыль и прочие платежи из чистой прибыли 25 2,0 5 16 1,3 320,0 64,0 Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия -7 - 5 -8 - - 114,3 2.1.

Данные таблицы показывают, что в отчетном периоде предприятие достигло неплохих результатов. Хотя план по выручке от реализации продукции недовыполнен на 0,2 процентных пункта, за счет того, что затраты на производство фактически оказались ниже запланированных (и составили 99,4%) прибыль от реализации за 9 месяцев 2000г. превысила запланированный уровень на 5 тыс. руб. Коммерческие расходы за 9 месяцев 2000г. превысили плановые расходы на 3 тыс. руб., а отрицательный результат от прочей реализации (не предусмотренный в плане) привел в снижению балансовой прибыли относительно запланированного показателя на 2 тыс. руб. Однако, видно, что после уплаты налога на прибыль и прочих платежей, относимых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, предприятие получило убыток в размере 8 тыс. руб. Отсюда следует сделать вывод о превышении расходов, относимых за счет чистой прибыли, допустимых или приемлемых для предприятия размеров, позволивших бы работать без убытков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от реализации возросла на 6 тыс. руб., затраты на производство - снизились на 5 тыс. руб., благодаря чему прибыль от реализации превышает аналогичный показатель прошлого периода на 11 тыс. руб. (или 10,6 процентных пунктов). Однако, на 24,1 процентный пункт или на 20 тыс. руб. выросли коммерческие расходы. Прочие операционные расходы составили 4 тыс. руб., т.е. столько же, сколько и за 9 месяцев 1999г. Кроме того, в 1999г. был выявлен доход от внереализационного источника в размере 1 тыс. руб. В итоге балансовая прибыль за 9 месяцев 1999г. превышает показатель за 9 месяцев 2000г. на 10 тыс. руб. (на 20 процентных пунктов). Следует отметить, что и в 1999г. после уплаты налога на прибыль и прочих платежей, относимых за счет чистой прибыли предприятия, образовался убыток в размере 7 тыс. руб. Из этого следует сделать вывод о том, что в целом финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее результаты позволяют покрыть все расходы - и производственные, и коммерческие - за счет собственной прибыли. Однако этой прибыли явно недостаточно для покрытия расходов, относимых на финансовые результаты, остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Рассмотрим структуру прибыли. Так, видно, что доля затрат на производство в общем объеме выручки снизилась с 91,5 % до 90,6 %. Благодаря этому возрос удельный вес прибыли от реализации - с 8,5 % до 9,4 %. Неблагоприятным показателем можно назвать рост коммерческих расходов: их удельный вес возрос с 6,8 % до 8,4 %. Поскольку ранее отмечен рост этих расходов и в абсолютном выражении, стоит задуматься о целесообразности их роста, ведь их увеличение на 24,1 процентный пункт сопровождается лишь 10,6 процентным ростом прибыли от реализации.
Возможно, необходимо пересмотреть структуру самих коммерческих расходов с целью определения резервов их снижения. На 36 процентных пунктов снизился размер платежей в бюджет (в форме налога на прибыль) и на другие цели, осуществляемых из чистой прибыли, удельный вес этих расходов упал с 2,0 % до 1,3 %. Видимо, и этого недостаточно для того, чтобы их можно было покрыть за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Так, прибыль от реализации товарной продукции изменяется под воздействием таких факторов, как изменение:
объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии (например, изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к МБП, изменение метода начисления износа по МБП, выбор метода оценки потребленных производственных запасов, изменение метода определения прибыли от реализации продукции и др.). Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Следует отметить, что принятая в ООО "Фея" учетная политика не изменилась в 2000г. по сравнению с 1999г. Поэтому в данном случае установить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли не представляется возможным. В противном случае следовало бы отразить с таблице уровень перечисленных показателей до и после изменения каждого метода учетной политики предприятия. В следующем разделе рассмотрен факторный анализ прибыли предприятия.

? Факторный анализ прибыли

Как уже выяснилось ранее основную часть прибыли ООО "Фея" получает от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от таких факторов:
объема реализации продукции;

структуры продукции;

себестоимости продукции;

уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Для анализа прибыли от реализации продукции дадим условные обозначения факторам, влияющим на ее величину:

пусть П - прибыль от реализации продукции;

VРП - объема реализации продукции;

УД - структуры продукции;

С - себестоимости продукции;

Ц - уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2.

Таблица 2
Исходные данные для факторного анализа выполнения плана по
прибыли от реализации продукции ООО "Фея" за 9 месяцев 2000г.
Показатели План План, пересчитанный на факт. объем продаж Факт 1 2 3 4 Выручка от реализации продукции за вычетом НДС 1230 1236 1228 Полная себестоимость реализованной продукции 1120 1125 1113 Прибыль от реализации продукции 110 111 115

Данные графы 3 получены умножением показателей графы 2 на коэффициент фактического увеличения объема реализации, полученного делением объема реализации за 9 месяцев 2000г. на объем реализации продукции за аналогичный период 1999г.:
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном периоде перевыполнен на 5 тыс. руб.:

?П = 115 - 110 = 5 (тыс. руб.)

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при ценах 1999г. и плановой себестоимости, узнаем, насколько изменилась прибыль за счет объема и структуры реализованной продукции:
?П(VРП, УД) = 111 - 110 = 1 (тыс. руб.)

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент увеличения выручки от реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результат вычесть второй):

?ПУД = 1 - (-0,2) = 1,2 (тыс. руб.)
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
?ПС = 1125 - 1113 = 12 (тыс. руб.)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

?ПЦ = 1228 - 1236 = -8 (тыс. руб.)

Из проведенного можно сделать вывод, что план по прибыли от реализации был перевыполнен на 4.5%. Отклонение от плана повлекло за собой увеличение прибыли за счет объема реализации и структуры выпускаемой продукции на 1 тыс. руб., за счет снижения себестоимости продукции по сравнению с плановой себестоимостью на 12 тыс. руб. Однако, за счет снижения цен по сравнению с запланированными прибыль снизилась на 8 тыс. руб.

Аналогичным образом можно определить влияние изменения этих факторов в 2000г. по сравнению с 1999г. В этом случае коэффициент пересчета будет рассчитываться отношением фактического размере выручки от реализации продукции к плановой ее величине:

Строим таблицу для анализа:

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа прибыли
от реализации продукции ООО "Фея" за 9 месяцев 2000г.
Показатели 1999г. 1999г., пересчитанный на объем продаж 2000г. 2000г. 1 2 3 4 Выручка от реализации продукции за вычетом НДС 1222 1219 1228 Полная себестоимость реализованной продукции 1118 1116 1113 Прибыль от реализации продукции 104 103 115

Общий прирост прибыли от реализации продукции за 9 месяцев 2000г. по сравнению с аналогичным показателем 1999г. составил 11 тыс. руб.:

?П = 115 - 104 = 11(тыс. руб.)

Далее, сравнивая сумму прибыли отчетного периода и периода предыдущего, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости, прибыль уменьшилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
?П(VРП, УД) = 103 - 104 = -1 (тыс. руб.)

Определяем влияние только объема продаж:
Затем вычитанием из первого результата второго получаем влияние структурного фактора:

?ПС = 1116 - 1113 = 3 (тыс. руб.)
Осталось рассчитать изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:

?ПЦ = 1228 - 1219 = 9 (тыс. руб.)
Общий прирост прибыли по каждому из факторов должен совпасть с величиной прироста, рассчитанного вначале:

?П = 0,5 + (-1,5) + 3 + 9 = 11 (тыс. руб.)

Таким образом, на прибыль от реализации продукции ООО "Фея" выше указанные факторы повлияли в разной степени: за счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 0,5 тыс руб., а за счет изменения структуры выпускаемой продукции снизилась на 1,5 тыс. руб. Вероятно, структура выпускаемой продукции в 2000г. ошибочно была изменена в сторону увеличения удельного веса менее рентабельной продукции. Снижение себестоимости позволило увеличить прибыль на 3 тыс. руб., а изменение цен на продукцию привело к повышению прибыли на 9 тыс. руб. В целом же финансово-хозяйственную деятельность ООО "Фея" надо признать успешной, т.к. общий прирост прибыли от реализации продукции составил 11 тыс. руб., что превышает плановый показатель прироста на 6 тыс. руб.

?ПУД = -1 - 0,5 = -1,5 (тыс. руб.)

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливаем путем разности фактической суммы затрат и суммой затрат предыдущего периода, пересчитанной на фактический объем продаж:

№ п/п Наимено­вание показа­телей Единицы измерения Предшест­вующий период Отчетный период Абсолют­ное изме­нение (гр. 2 -- гр. 1) Темп роста, % (гр. 2, гр.
А Б В 1 2 3 4
1 Товарооборот ден. ед. 15 666 16 227 561 103,5S
2 Валовой доход ден. ед. 3 133 3 570 437 113,95
3 Уровень вало­вого дохода к товарообороту % 20,00 22,00 2,00 110,01
4 Себестоимость товаров ден. ед. 12 533 12 657 124 100,94
5 Уровень вало­вого дохода к себестоимости % 24,998 28,206 3,21 112,83
6 Издержки об­ращения ден. ед. 740 780 40,00 105,41
7 Уровень вало­вого дохода к издержкам обращения % 423,378 457,69 34,31 108,10
Товары Уровень валового дохода в %
к себестоимости к товарообороту
базис­ный период отчет­ный период изме­нение ) (гр. 18 темп роста, %(гр. 18--гр.17х100) предшествующий период отчет­ный период изме­нение (гр. 22 -- гр. 21) темп роста,
А 17 18 19 20 21 22 23 24
Принятые не предвари­тельной оп­лате (расчеть авансовыми платежами) 44,07 50,54 6,47 114,7 30,59 33,57 2,98 109,75

Закупки по срочной

37,68 45,95 8,26 121,9 27,37 31,48 4,11 115,02
из них с оплатой за счет банков­ского кредита 17,65 17,98 0,33 101,9 15,00 15,24 0,24 101,59
Принятые на консиг­нацию 15,23 13,86 -1,37 91 13,22 12,17 -1,04 92,09
Принятые с отсрочкой платежа и оплатой про­центов за ком­мерческий кредит 13,87 16,86 2,99 121,6 12,18 14,43 2,25 118,47
Принятые на реализа­цию 11,07 14,2 3,14 128,4 9,96 12,44 2,47 124,84
Итого 25 28,21 3,21 112,8 20,00 22 2,00 110,01
А Б В 1 2 3 4 5 6 7
И Внереализационные расходы ден. ед. 510 250 -260 166,67 -343,33 83,33 32,68
12 Прибыль (убыток) до налого­обложения ден. ед. 2 103 3 802 1 699 2 534,67 431,67 1 267,33 120,53
13 Уровень прибыли до налого­обложения к товарообороту % 13,42 23,43 10 174,54
14 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи ден. ед. 841 1521 680 1 014,00 173,00 507,00 120,57
15 Прибыль (убыток) от обыч­ной деятельности ден. ед. 1 262 2 281 1 019 1 520,67 258,67 760,33 120,50
16 Уровень прибыли к товаро­обороту % 8,06 14,06 6,00 174,50
17 Чрезвычайные доходы ден. ед. 25,00 38,00 13,00 25,33 0,33 12,67 101,32
18 Чрезвычайные расходы ден. ед. 78 81 3 54 -24 27 69,23
19 Чистая прибыль (нераспреде­ленная (убыток)) ден. ед. 1 209 2 238 1 029 1 492 283 746 123,41
19.1 в том числе (справочно): резервный фонд ден. ед. 220 300 80 200,00 -20,00 100,00 90,91
19.2 фонд накопления ден. ед. 250 370 120 246,67 -3,33 123,33 98,67
19.3 фонд потребления ден. ед. 140 230 90 153,33 13,33 76,67 109,52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечный итог многосторонней деятельности каждого хозяйствующего субъекта - это его финансовые результаты: прибыль или убытки. В редких случаях прибыль и убытки одновременно равняются нулю, что следует считать отрицательным результатом, поскольку общая деятельность предприятия не принесла положительных эффектов.

В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она - двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса. Как известно, общая сумма прибыли представляет собой разницу между доходами от разных видов деятельности (производственной, торговой, закупочной, коммерческой, финансовых операций и т.д.) и осуществленными затратами на их достижение. На ее размеры влияют также внереализационные доходы и убытки.

В балансовой прибыли отражается результативность всех проводимых мероприятий, трансакций. Поэтому управленческие действия следует направить на активизацию решающих факторов, положительно влияющих на улучшение финансовых результатов, максимизацию прибыли.

Общая сумма балансовой прибыли, отражаемая в бухгалтерском балансе, включает в себя:

1) прибыль от реализации основной продукции (товаров, услуг, работ);

2) прибыль от прочих хозяйственных операций (реализации излишних материальных ценностей, транспортного,

подсобного сельского хозяйства и других подразделений, находящихся на балансе предприятия);

3) прибыль от финансовых операций (с ценными бумагами и другими финансовыми инвестициями);

4) разницу между внереализационными доходами и расходами (полученные и уплаченные штрафы, пени, непредвиденные поступления от списанных долгов, потери от стихийных бедствий и т.д.).

Балансовую прибыль в иностранной литературе принято называть прибылью брутто, а чистую прибыль (за вычетом обязательных платежей из прибыли) -- прибылью нет-то. Одним из важнейших отчетных документов является отчет о прибыли, который анализируется руководством предприятия, с точки зрения достигнутых успехов, и потерях возможностей в важнейших сферах деятельности.

Отчет о прибыли содержит важную информацию о поступлениях денежных средств, затратах и финансовых результатах в каждой сфере деятельности. Их сравнение с плановыми заданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции в образовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину.

Поставленные перед анализом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности предприятия в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли анализа как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений.
В целях извлечения прибыли промышленные предприятия используют свой уставный капитал (денежные средства и имущество) в хозяйственном обороте, вступают в хозяйственные связи, вырабатывают промышленную продукцию, продают ее покупателям. Поэтому аналитику необходимо своевременно реагировать как на наличие, так и использование денежных средств и имущества в хозяйственных процессах (снабжение материальными ресурсами, производство, реализация, определение финансовых результатов). Поскольку главной задачей деятельности предприятия являются производство и реализация продукции, а конечной целью - получение прибыли, центральную часть анализа должен составить учет и анализ процесса производства, себестоимости вырабатываемой продукции и ее реализация. В связи с этим первостепенное значение для правильной организации анализа на предприятии приобретают технологические и организационные особенности производства и реализации продукции.
Свою продукцию предприятие должно продать потребителю. В процессе реализации выявляется полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализации продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. В условиях рыночной выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.

Каждое предприятие стремится быть рентабельным. Это требует систематического контроля издержек производства. Для контроля издержек нужна информация о затратах по местам их использования, по видам продукции, по предприятию в целом. И нужен оперативный анализ этой информации, который сможет вовремя определить резервы снижения затрат, увеличения прибыли, и, как следствия, рост рентабельности.
В данной курсовой работе рассмотрено формирование и анализ финансовых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В целом финансово-хозяйственную деятельность ООО "Фея" можно назвать успешной, поскольку в достаточно нелегких условиях рыночной конкуренции предприятие обеспечивает стабильный уровень прибыли, позволяющей покрывать расходы на производство и реализацию собственной продукции. Платежи в бюджет осуществляются своевременно.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками, на мой взгляд, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Как уже упоминалось, необходимо пересмотреть структуру коммерческих расходов с целью поиска резервов их снижения.
Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только рентабельность работы предприятия, но и запас его финансовой


Литература Список использованной литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 1998.
2. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 1999.
3. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ Издательский Торговый Дом Герда, 1999.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство Дело и сервис, 1998.
5. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 1998.
6. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1998.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. ИНФРА - M, 2001.
8. Конкурентоспособность малых предприятий торговли. // Малое предприятие. - 1998.
9. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: Дело, 1996.
10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
11. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999.
14. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юрист, 1998.
15. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. - M.: СИРИН, 1998.
16. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
17. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - M.: ЮНИГЛОБ совместно с ИПО МП, 1992.

1. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1994.

2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1993.

3. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой Н.М.-М.: Перспектива, 1996.

4. Финансовый менеджмент / Уч.-практ. Рук-во. - М.: Перспектива, 1993.

5. Финансы предприятий. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. - М., 1995. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1995.

6. Экономика предприятия /Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - М.,1996.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  768  769  770   ..

 

Показатели Период

Темп роста,

предшествующий отчетный (приведенный)
«рооборот 15 666 10 818 69
9вой доход (валовая быль) 3 133 2 380 76
еменные издержки 355 263 74
икинальный доход 2 778 2 116 76
ггоянные издержки 385 257 67
быль от продаж 2 393 1 860 78