ОГЛАВЛЕНИЕ:
Рис. 1.Бюджетное регулирование
Таблица 1. Объем финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета в 2002-2009 гг.
Показатели
|
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Расходы федерального бюджета, млрд. руб.
|
472,05
|
575,4
|
855,1
|
1193,4
|
1771,8
|
2345,6
|
2659,45
|
3047,9
|
в том числе финансовая помощь регионам:
|
млрд. руб.
|
38,5
|
39,9
|
69,1
|
208,7
|
245,3
|
711,4
|
810,6
|
938,9
|
в % к расходам
|
8,16
|
6,93
|
8,08
|
17,49
|
13,84
|
30,33
|
30,48
|
30,80
|
Таблица 2. Межбюджетные трансферты в сравнении с доходами и расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2008-2009 гг., млрд. руб.
Показатели
|
Федеральный
бюджет
|
Бюджеты
территорий
|
Консолидированный бюджет
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Всего доходов
|
4525,6
|
6188,1
|
3172,2
|
4335,5
|
7697,8
|
10523,5
|
Налоговые доходы
|
3167,8
|
4242,9
|
2432,4
|
3289,2
|
5600,5
|
7532,1
|
Неналоговые доходы
|
1878,2
|
2721,8
|
219,3
|
269,1
|
2097,5
|
2990,9
|
Всего расходов
|
3749,6
|
4686,2
|
3102,6
|
4257,4
|
6852,2
|
8943,6
|
В том числе:
межбюджетные
трансферты
|
906,6
|
1064,0
|
|
|
906,6
|
1064,0
|
Профицит
|
776,0
|
1501,8
|
69,6
|
78,0
|
845,6
|
1579,8
|
Таблица 3. Представления о межбюджетных трансфертах
Обязательные платежи субъектов Федерации в бюджет РФ (налоги и сборы)
|
Вносят все регионы в форме обязательных платежей в бюджет
|
Часть доходов, в том числе собственные, поступают в бюджеты субъектов Федерации
|
Доходы получают все регионы в соответствии с принятым порядком закрепления доходов
|
Все субъекты Федерации в рамках межбюджетных трансфертов из федерального бюджета получают средства в соответствии с федеральным законодательством, если федеральный центр обязан финансировать соответствующие расходы
|
Все регионы в рамках федеральных обязательств и в соответствии с бюджетными полномочиями в части финансирования социально-экономического развития регионов вправе рассчитывать на субсидии и субвенции за счет средств фондов, формируемых для финансирования по разделу "межбюджетные трансферты", за исключением фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР)
|
Часть регионов получает средства из федерального бюджета в рамках межбюджетных трансфертов в случае их недостатка для покрытия бюджетных расходов на нормативном уровне - пределах, установленных законодательством
|
Финансирование осуществляется за счет средств ФФПР
|
Рис. 2.Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Таблица 4. Соотношение расходных обязательств, налогов и доходов федерального, региональных и местных бюджетов в Российской Федерации в 2009 г.
Бюджет
|
Расходные обязательства, %
|
Доля налогов в общей их сумме, %
|
Доля налоговых доходов, %
|
Доля доходов с учетом межбюджетного регулирования
|
Федеральный
|
49
|
92,2
|
67,4
|
50,4
|
Региональный
|
35
|
5,6
|
26
|
34,7
|
Местный
|
16
|
2,2
|
6,6
|
14,9
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Без субвенций из фондов компенсаций.
Таблица 5.Налоговые доходы муниципальных образований в 2009 г.
Виды доходов
|
Городские округа
|
Муниципальные районы
|
Поселения
|
Всего
|
План
|
Факт
|
% исполнения
|
План
|
Факт
|
%
исполнения
|
План
|
Факт
|
% исполнения
|
План
|
Факт
|
% исполнения
|
Налоговые доходы, всего
|
338,0
|
373,4
|
110,5
|
151,7
|
174,5
|
115,0
|
27,3
|
31,6
|
115,4
|
517,0
|
579,5
|
112,1
|
из них:
НДФЛ
|
219,5
|
243,3
|
110,8
|
109,5
|
126,6
|
115,6
|
15,9
|
18,8
|
117,6
|
344,9
|
388,7
|
112,7
|
Налог на имущество физических лиц
|
3,5
|
4,4
|
125,7
|
0,7
|
0,8
|
114,3
|
1,3
|
1,6
|
123,1
|
5,5
|
6,8
|
123,6
|
Земельный налог
|
41,1
|
45,0
|
109,5
|
7,7
|
8,7
|
112,9
|
9,4
|
10,2
|
108,5
|
58,2
|
63,9
|
109,8
|
Рис.3.Структура администрации муниципального образования сельского поселения Варзуга Терского района
Таблица 6.Бюджет поселения Варзуга Мурманской области в 2009 году
Источник доходов
|
Сумма, тысяч рублей
|
Доля, %
|
Налог на доходы физических лиц
|
954083,6
|
29,78
|
Налог на имущество физических лиц
|
73046,02
|
2,28
|
Земельный налог
|
206002,6
|
6,43
|
Арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
|
58949,42
|
1,84
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении МУП
|
8970,564
|
0,28
|
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (Найм)
|
173644,5
|
5,42
|
Дотации на выравнивания уровня бюджетной обеспеченности из областного ФФПП
|
449809,7
|
14,04
|
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из ФФПП ГМР
|
1224482
|
38,22
|
Субвенции из областного бюджета навыполнение части полномочий по первичному воинскому учету
|
22106,03
|
0,69
|
Субвенции из бюджета ГМР на выполнение части полномочий по распоряжению земельными участками, менее 3 га
|
10572,45
|
0,33
|
Доходы от продажи услуг
|
22106,03
|
0,69
|
Итого
|
32038
|
100
|
Рис. 4. Структуру доходов бюджета с. Варзуга Мурманской области в 2009 году
[1]
Бюджетная система РФ [Текст]: учебник / О.В. Врублевская [и др.] ; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2008. С. 54.
[2]
Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2008. С. 112.
[3]
Данченко Е.Г. Некоторые аспекты новых межбюджетных отношений [Текст] / Е.Г. Данченко // Вестник гуманитарного института: науч. журнал. - 2008. С. 61.
[4]
Гардеев А.М. Бюджетное управление. Курс лекций, М.: Дело и сервис, 2007. С. 132.
[5]
Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 105-106.
[6]
Христенко В.Б., Лавров А.М.. Новый этап реформы межбюджетных отношений / В.Б. Христенко, А.М. Лавров // Финансы. - 2009. - №2. С. 18.
[7]
Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / А.З. Селезнев; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2007. С. 151.
[8]
Журавлев В.В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. СПб.: Политехника, 2008. С. 178.
[9]
Данченко Е.Г. Формирование местных бюджетов в Российской Федерации [Текст]: монография / Е.Г. Данченко; Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. С. 84.
[10]
Лексин В. Стереотипы и реалии бюджетного федерализма [Текст] / В. Лексин, А. Швецов // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. С. 27-28.
[11]
Кириллов А.П. Улучшение качества организации бюджетного процесса // http://bujet.ru/
[12]
Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. – 2010. - № 4. С. 19-20.
[13]
Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2008. С. 194.
[14]
Кирпичников В.А. Бюджетный федерализм и местное самоуправление [Текст] / В.А. Кирпичников // Финансы. - 2009. - № 6. С. 52.
[15]
Бюджетная система субъектов Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / В.Ю. Наливайский, Н.К. Дворецкова, В.Ф. Костюченко [и др.]. - Ростов н/Д.: РГЭА, 2008. С. 216.
[16]
Лексин В.Н., Швецов А.Н. Бюджетные отношения в Российской Федерации. - М.: Формула права, 2007. С. 171.
[17]
Понамарев В.А. Перспективы развития межбюджетных отношений // http://bujet.ru/
[18]
Богов Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста [Текст] / Х.М. Богов // Финансы и кредит. - 2009. - № 28. С. 42-43.
[19]
Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. – 2008. - №4. С. 36-37.
[20]
Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. М.: Дашков и К., 2008. С. 185-186.
[21]
Костюченко В.Ф. Реализация принципов межбюджетных отношений региональными органами федерального казначейства [Текст] / В.Ф. Костюченко, Н.В. Лазарева // Финансы. - 2009. - № 11. С. 51-52.
[22]
Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
[23]
Иванова О.Б. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма [Текст]: науч.-практ. пособие / О.Б. Иванова, Л.В. Богославцева, Ю.Д. Джамурзаев. - Ростов н/Д., 2007. С. 168.
[24]
Вышегородцев М.М. Управление бюджетом [Текст]: курс лекций / М.М. Вышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2007. С. 92.
[25]
Балашов Д.М. Сказки Терского берега Белого моря - М.: Наука, 2005. С. 94.
[26]
Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения: направления совершенствования [Текст] / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2008. - № 6. С. 37.
[27]
Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы // http://www.humanities.edu.ru
[28]
Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: принципы, динамика, регулирование [Текст] / Р.Г. Сомоев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 208.
[29]
Мурманская область. Путеводитель/Издательства: Авангард, Ле Пти Фюте, - 2009 г. С. 28.
[30]
Мурманская область. Путеводитель/Издательства: Авангард, Ле Пти Фюте, - 2009 г. С. 21.
[31]
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы ЮНИТИ, 2007.
[32]
Бюджетная система России [Текст]: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2009. С. 107.
[33]
содержание ..
454
455
456 ..
|
|
|