• Коэффициент общего оборота
|
· Категории
|
Общество с ограниченной ответственностью «Образ» создано на основании учредительного договора, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами, регулирующими деятельность хозяйственных обществ.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Образ» образовано 3 июня 2005 года.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Образ». Сокращенное наименование – ООО «Образ». Сокращенное наименование применяется наравне с полным.
Фактический адрес ООО «Образ» совпадает с юридическим, предприятие находится по адресу: 445020, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, ул.Ленина, д.99.
Срок деятельности ООО «Образ» не ограничен.
Целью деятельности ООО «Образ» является удовлетворение общественных потребностей в производимых ООО «Образ» товарах и услугах и извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Образ» являются:
· Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
· торгово-закупочная деятельность;
· производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
· организация сети предприятий розничной, оптовой торговли, фирменных магазинов, предприятий общественного питания, кафе, баров;
· парикмахерские услуги;
· оказание сервисных услуг;
· осуществление посреднической, консалтинговой, агентской, консигнационной, маркетинговой, дилерской, брокерской, юридической деятельности;
· осуществление других проектов, которые возникнут в результате деятельности общества, не противоречащих законодательству.
Система управления ООО «Образ» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую. В состав управляющей системы входят функциональные подразделения и специалисты, возглавляемые директором предприятия и его заместителем. В качестве управляемой системы выступают основные и вспомогательные подразделения, обеспечивающие процессы оказания услуг. Организационная структура ООО «Образ» представляет собой линейно-функциональную схему управления (Рис. 2.1.)
Рис. 2.1 Схема организационной структуры управления предприятием
Таблица 2.1
Должностной состав и функции управления
Наименование должности
|
Функции управления
|
1
|
2
|
Директор
|
- Общее руководство всеми видами деятельности предприятия
- Организует работу структурных подразделений
- Заключает необходимые для предприятия договора и финансовые сделки
- Несет ответственность за финансовое состояние предприятия
|
Заместитель директора
|
- Руководит деятельностью технической службы, учебных процессов механической группы
- Несет ответственность за качественную подготовку производства, за оснащение рабочего места и ремонт оборудования
- Организует внедрение новых технологий
- Несет ответственность за технику безопасности
|
1
|
2
|
Главный бухгалтер
|
- Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
- Контролирует использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия
- Организует учет поступления и расходования денежных средств
- Несет ответственность за финансовую деятельность предприятия
|
Бухгалтер
|
- Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Перечисление платежей в бюджет, взносов на социальное страхование, зарплаты рабочих и служащих, налогов
- Обеспечивает своевременное поступление доходов, оплату счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных банковских операций
- Обеспечивает своевременное составление и представление установленной финансовой отчетности
|
Специалист по производству
|
- Осуществляет контроль за соблюдением режима работы, правил БОН, доведения всех инструкций и правил до парикмахерских
- Осуществляет заключение договоров с другими организациями
- Участвует в организации конкурсов и семинаров
- Следит за соблюдением правил, техники безопасности
|
Специалист по кадрам
|
- Осуществляет прием и увольнение
- Создает кадровые и производственные приказы
- Оформляет отпуска, пенсии, больничные листы
- Осуществляет руководство участком
|
Ведущий специалист по экономике
|
- Осуществляет учет затрат, связанных с производством
- Планирует объем бытовых услуг
- Следит за правильностью составления отчетов кассиров; отчетов в статистику
- Осуществляет анализ работы предприятия, расчет показателей и расчет цен
- Анализ рынка парикмахерских услуг
|
ООО «Образ» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных структурных подразделений. Производственная структура предприятия представлена на рис. 2.2.
Рис 2.2. Схема производственной структуры
Основное производство
занимается непосредственным оказанием услуг населению, то есть осуществляет стрижку клиентов, маникюрные и педикюрные услуги.
Вспомогательное производство
производит снабжение парикмахерских красками, шампунями, лаками, машинками для стрижки, фенами и другими необходимыми средствами производства.
К обслуживающим хозяйствам
относятся транспортное хозяйство
, занимающееся поставкой необходимого инвентаря, и складское хозяйство
, осуществляющее хранение красок, шампуней, лаков, машинок для стрижки, фенов и т.д.
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Образ» за 2007-2009 гг.
Для обеспечения сопоставимости всех стоимостных показателей на основе индексов инфляции рассчитывается коэффициент пересчета.
Таблица 2.2
Показатель
|
Год
|
2007
|
2008
|
2009
|
Индекс инфляции
|
1,166
|
1,223
|
1,123
|
Коэффициент пересчета к уровню 2009 года
|
1,373
|
1,223
|
1
|
Для наиболее полного исследования деятельности предприятия анализируются результаты его финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2009 гг.
Таблица 2.3
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
за 2007-2009 гг.
№
|
Показатели
|
Ед. изм.
|
2007
|
2008
|
2009
|
Изменение
|
Абсолютное, +/-
|
Относительное, %
|
2007/
2008
|
2008/
2009
|
2007/
2008
|
2008/
2009
|
1
|
Объём реализации: - в натуральном выражении
|
Тыс.
шт.
|
93
|
93,5
|
75,5
|
0,5
|
-18
|
0,54
|
-19,3
|
- в стоимостном выражении
|
Тыс.
руб.
|
8512
|
9358
|
8375
|
846
|
-983
|
9,94
|
-10,5
|
2
|
Численность работающих, всего:
|
Чел.
|
91
|
83
|
78
|
-8
|
-5
|
-8,79
|
-6,02
|
- в т.ч. рабочих
|
Чел.
|
81
|
73
|
68
|
-8
|
-5
|
-9,87
|
-6,84
|
3
|
Выработка в натуральном выражении:
- на 1 работающего;
|
Тыс.
шт.
|
1,02
|
1,13
|
0,97
|
0,11
|
-0,16
|
10,78
|
-14,16
|
- на 1 рабочего
|
Тыс.
шт.
|
1,15
|
1,28
|
1,11
|
0,13
|
-0,17
|
11,3
|
-13,28
|
4
|
Выработка в стоимостном выражении:
- на 1 работающего;
|
Тыс.
руб.
|
93,5
|
112,7
|
107,4
|
+19,2
|
-5,3
|
20,5
|
-4,7
|
- на 1 рабочего
|
Тыс.
руб.
|
105,1
|
128,2
|
125
|
+23,1
|
-3,2
|
22
|
-2,5
|
5
|
Годовой фонд оплаты труда работающих
|
Тыс.
руб.
|
5114,2
|
5453,1
|
5327,4
|
+338,9
|
-125,7
|
6,6
|
-2,3
|
6
|
Среднегодовая заработная плата 1 работающего
|
Тыс.
руб.
|
56,2
|
65,7
|
68,3
|
+9,5
|
+2,6
|
16,9
|
3,9
|
7
|
Средняя цена единицы
|
Руб.
|
91,53
|
100,09
|
110,93
|
8,56
|
10,84
|
9,35
|
10,83
|
8
|
Себестоимость услуг
|
Тыс.
руб.
|
8886
|
9309
|
8435
|
+423
|
-874
|
4,8
|
-9,4
|
9
|
Затраты на 1руб. реализации услуг
|
Руб.
|
1,04
|
0,99
|
1,00
|
-0,05
|
+0,01
|
-4,8
|
1
|
10
|
Прибыль (убыток) от реализации услуг
|
Тыс.
руб.
|
-374
|
49
|
-60
|
423
|
-109
|
86,9
|
-222,4
|
10
|
Рентабельность услуг
|
%
|
-
|
0,53
|
-
|
0,53
|
-
|
-
|
-
|
По данным, представленным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что за 3 года наибольший объем реализации парикмахерских услуг был зафиксирован в 2008 году, и составил 9358 тыс. руб., это почти на 1000 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. и 2009 г. То есть в 2008 году объём оказанных услуг по сравнению с 2007 годом увеличился на 9,9%, а в 2009 году в связи с мировым кризисом и тяжелой экономической ситуацией в городе Тольятти объём парикмахерских услуг значительно уменьшился – на 7,8% по сравнению с 2008 годом.
Темпы прироста объема реализации составили в 2008 году 9,9 %, в 2009 году -10,5 %, что неблагоприятно отражается на результатах деятельности предприятия.
Выработка на одного работающего в 2008 г. 112,7 тыс. руб., это на 20,5% больше, чем в 2007 г., а в 2009 г. выработка уменьшилась на 4,7% по сравнению с 2008 г. и составила 107,4 тыс. руб. в год.
Среднесписочная численность работников ООО «Образ» постоянно уменьшается. В 2009г. количество рабочих уменьшилось на 5 человек. Это обусловлено сокращением общей площади парикмахерских ООО «Образ» и уменьшением количества парикмахерских в целом. В связи с этим, уменьшился и объем реализации услуг в натуральном выражении на 18 тыс. шт. и составил 75,5 тыс. шт.
Практически по всем показателям наиболее успешным годом для ООО «Образ» стал 2008г. Рентабельность продукции в этот год составила 0,53%, предприятие получило прибыль от реализации продукции в размере 49 тыс. руб.
Основные виды услуг, предоставляемых ООО «Образ», представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Основные виды оказываемых услуг
Виды услуг
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
Тыс. руб.
|
%
|
Тыс. руб.
|
%
|
Тыс. руб.
|
%
|
Парикмахерские услуги (80 видов, в т.ч. стрижки, укладки, хим.завивка, окраска, маникюр, педикюр и т.д.)
|
8197
|
96,3
|
8897
|
95
|
8199
|
98
|
Прочие услуги
(сдача помещения в аренду, образование)
|
315
|
3,7
|
461
|
5
|
176
|
2
|
Итого
|
8512
|
100
|
9358
|
100
|
8375
|
100
|
Проанализировав таблицу 2.4, мы видим, что основным видом оказываемых услуг являются парикмахерские услуги (стрижки, укладки, завивка, окраска, маникюр, педикюр и др.), которые в 2009 году составили 98%, что несколько больше, чем в предыдущих годах (96,3% и 95%).
Гораздо меньшую долю в структуре оказываемых услуг занимают прочие услуги (сдача помещения в аренду, образование), которые ежегодно составляют не более 5%, а в 2009 году составили всего 2%.
Таблица 2.5
Динамика объема реализации услуг предприятия за 2007-2009 гг.
Год
|
Объём реализа-ции, тыс. руб.
|
Абсолютный прирост объёма реализации, тыс. руб.
|
Темп роста объёма реализации, %
|
Темп прироста объёма реализации, %
|
Значение 1% прироста объёма реализации, тыс. руб.
|
Предыд. год
|
Базис. год
|
Предыд. год
|
Базис. год
|
Предыд. год
|
Базис. год
|
Предыд. год
|
Базис. год
|
2007
|
8375
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2008
|
9358
|
983
|
983
|
111,74
|
111,74
|
11,74
|
11,74
|
83,73
|
83,73
|
2009
|
8512
|
-846
|
137
|
90,96
|
101,64
|
-9,04
|
1,64
|
83,58
|
83,54
|
Из таблицы 2.5 мы видим, что объем реализации парикмахерских услуг, оказываемых ООО «Образ», в 2007 г. составил 8375 тыс. руб., в 2008 г. – 9358 тыс. руб., в 2009 г. – 8512 тыс. руб. Абсолютный прирост объема реализации в 2009 г. составил -846 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и 137 тыс. руб. по сравнению с 2007 г.
Темпы прироста объема реализации составили в 2009 г. -9,04% по сравнению с 2008 г. и 1,64% по сравнению с 2007 г.
Значение 1% прироста объема реализации в 2009 г. по сравнению с 2007 г. и 2008 г. осталось практически неизменным.
Таблица 2.6
Изменение объема реализации за счёт изменения количества оказанных услуг и средней цены
Показатель
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Отклонение
|
2008 г. от 2007 г.
|
2009 г. от 2008 г.
|
1. Объем реализации услуг, тыс. руб.
|
8512
|
9358
|
8375
|
846
|
-983
|
2. Количество оказанных услуг, тыс. шт.
|
93
|
93,5
|
75,5
|
0,5
|
-18
|
3. Средняя цена одного заказа, руб.
|
91,53
|
100,09
|
110,93
|
8,56
|
10,84
|
Таблица 2.6 показывает, что при изменении количества оказанных услуг объем реализации услуг так же изменяется. Количество оказанных услуг в 2007 году составило 93 тыс. шт., в 2008 г. – 93,5 тыс. шт., в 2009 г. – 75,5 тыс. шт., сумма же, полученная от реализации услуг, равна 8512 тыс. руб., 9358 тыс. руб. и 8375 тыс. руб. соответственно.
При этом показатель средней цены одного заказа не зависимо от них динамично растет, в период с 2007 г. по 2008 г. он увеличился на 8,56 руб., а в период с 2008 г. по 2009 г. на 10,84 руб.
Таблица 2.7
Исходные данные для анализа коэффициентов равномерности и сезонности реализации услуг за 2007-2009 гг.
Месяц года
|
Объем реализации продукции, тыс. руб.
|
2007
|
2008
|
2009
|
Январь
|
508
|
475
|
603
|
Февраль
|
552
|
627
|
655
|
Март
|
808
|
807
|
736
|
Апрель
|
776
|
767
|
824
|
Май
|
776
|
762
|
771
|
Июнь
|
776
|
829
|
767
|
Июль
|
712
|
850
|
744
|
Август
|
715
|
837
|
697
|
Сентябрь
|
683
|
840
|
672
|
Октябрь
|
753
|
825
|
663
|
Ноябрь
|
603
|
747
|
558
|
Декабрь
|
850
|
992
|
685
|
Итого
|
8512
|
9358
|
8375
|
Среднемесячный объем реализации продукции, тыс. руб.
|
709,3
|
779,8
|
697,9
|
Одним из независящих от предприятия факторов, влияющих на результаты деятельности, являются сезонные колебания. Они влияют на объем парикмахерских услуг и затраты, связанные с производством. В осенне-зимний период происходит спад объема бытовых услуг, в то время как себестоимость производства услуги увеличивается (дополнительные затраты на обогревательные приборы, увеличение расходов на электроэнергию, отопление, санитарно-профилактические мероприятия), что влечет за собой несвоевременные платежи за эти услуги и, следовательно, начисление пени и штрафов.
Из таблицы 2.7 видно, что наименьшая выручка за все 3 года в январе, но именно в первые месяцы года повышаются, как правило, цены на коммунальные услуги, заключаются договора и требуются дополнительные средства. Всё это неблагоприятно сказывается на результатах деятельности предприятия и его прибыли.
Таблица 2.8
Анализ равномерности работы предприятия за 2007-2009 гг.
Месяц года
|
Недодано услуг
|
Коэффициент равномерности
|
В 2008 г. по сравнению с 2007 г.
|
В 2009 г. по сравнению с 2008 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Январь
|
-33
|
128
|
1,47
|
2,56
|
Февраль
|
75
|
28
|
-0,06
|
1,34
|
Март
|
-1
|
-71
|
1,01
|
0,13
|
Апрель
|
-9
|
57
|
1,13
|
1,7
|
Май
|
-14
|
9
|
1,2
|
-0,1
|
Июнь
|
53
|
-62
|
0,25
|
0,24
|
Июль
|
138
|
-106
|
-0,96
|
-0,3
|
Август
|
122
|
-140
|
-0,73
|
-0,71
|
Сентябрь
|
157
|
-168
|
-1,23
|
-1,05
|
Октябрь
|
72
|
-162
|
-0,02
|
-0,98
|
Ноябрь
|
144
|
-189
|
-1,04
|
-1,3
|
Декабрь
|
142
|
-307
|
-1,01
|
-2,7
|
Всего за год
|
846
|
-983
|
-11
|
-11
|
Анализ равномерности работы ООО «Образ» показал, что предприятие работает неравномерно, что связано с сезонностью спроса на услуги. Большое количество недоданных услуг свидетельствует о том, что предприятие не справляется с выполнением плана и поставленной задачей по реализации услуг.
Таблица 2.9
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности реализации услуг предприятия за 2007-2009 гг.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Месяц года
|
Ксез
|
|
1-Ксез
|
|
|
1-Ксез
|
2
|
Ксез
|
|
1-Ксез
|
|
|
1-Ксез
|
2
|
Ксез
|
|
1-Ксез
|
|
|
1-Ксез
|
2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Январь
|
0,72
|
0,28
|
0,0784
|
0,61
|
0,39
|
0,1521
|
0,86
|
0,14
|
0,0196
|
Февраль
|
0,78
|
0,22
|
0,0484
|
0,80
|
0,20
|
0,04
|
0,94
|
0,06
|
0,0036
|
Март
|
1,34
|
0,34
|
0,1156
|
1,03
|
0,03
|
0,0009
|
1,06
|
0,06
|
0,0036
|
Апрель
|
1,09
|
0,09
|
0,0081
|
0,98
|
0,02
|
0,0004
|
1,18
|
0,18
|
0,0324
|
Май
|
1,09
|
0,09
|
0,0081
|
0,98
|
0,02
|
0,0004
|
1,11
|
0,11
|
0,0121
|
Июнь
|
1,09
|
0,09
|
0,0081
|
1,06
|
0,06
|
0,0036
|
1,10
|
0,10
|
0,01
|
Июль
|
1,00
|
0
|
0
|
1,09
|
0,09
|
0,0081
|
1,07
|
0,07
|
0,0049
|
Август
|
1,01
|
0,01
|
0,0001
|
1,07
|
0,07
|
0,0049
|
1,00
|
0
|
0
|
Сентябрь
|
0,96
|
0,04
|
0,0016
|
1,08
|
0,08
|
0,0064
|
0,96
|
0,04
|
0,0016
|
Октябрь
|
1,06
|
0,06
|
0,0036
|
1,06
|
0,06
|
0,0036
|
0,95
|
0,05
|
0,0025
|
Ноябрь
|
0,85
|
0,15
|
0,0225
|
0,96
|
0,04
|
0,0016
|
0,80
|
0,20
|
0,04
|
Декабрь
|
1,20
|
0,20
|
0,04
|
1,27
|
0,27
|
0,0729
|
0,98
|
0,02
|
0,0004
|
Всего за год
|
12,19
|
1,57
|
0,3345
|
11,99
|
1,33
|
0,2949
|
12,01
|
1,03
|
0,1307
|
содержание ..
184
185
186 ..
|
|
|