Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 18

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  157  158  159   ..

 

 

Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

Содержание

Введение

Исходные данные

1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

1.1 Показатели для каждого вида груза

1.2 Удельные показатели

1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава

1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации

1.5 Показатели по АТП в целом

2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения

2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

2.1.1 Расчет норм и нормативов

2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний

2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту

2.2 План материально-технического снабжения

2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива

2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы

2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин

2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части

3. Расчет плана по труду и заработной плате

3.1 Расчет плана по труду

3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП

3.3 Расчет плана по заработной плате

3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО27

3.3.2 Оплата труда водителей

3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы

3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы

3.3.4 Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих

4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства

4.1 Расчет себестоимости перевозок

4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия

4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям

4.3 Расчет прибыли и рентабельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.

Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс необходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и экономической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней государством рыночных форм социально-экономических отношений.

Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование экономической природы и особенностей АТ как элемента транспортной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта.

В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.

Исходные данные

Вид перевозимого груза: строительные грузы

Годовой объем перевозок, тыс. тонн: 320

Перечень грузов, подлежащих перевозке: песок, пиломатериалы, цемент в мешках

Средняя дальность перевозок по каждому грузу, км: 35

Режим работы клиентов, т.е. количество часов работы в сутки и количество дней работы в году: 10,2 ч., 365 дней

Условия эксплуатации (дорожные и климатические условия): IV – жаркий.


Проект трансфинплана АТП, включающий расчеты разделов трансфинплана:

1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП

1. План перевозок грузов

Грузооборот

W год = Q год * l ег ( тыс . т . км ) , (1)

где Q год - годовой объем перевозок, тыс. т;

l ег - среднее расстояние перевозок грузов, км;

Грузооборот по последнему виду груза

Wх = Wгод * ∑Wi (т.км) , (2)

Среднее расстояние перевозки для последнего вида груза

lx = Wx / Qx . (км) (3)

Таблица 1 План перевозок грузов по номенклатуре

Наименование груза Годовой объем перево-зок, тыс.т. Среднее расстояние перевозок, км Годовой грузооборот, тыс.т.км
1.песок 120 33 3960
2.пиломатериалы 100 32 3200
3.цемент в мешках 100 40,4 4040
Итого 320 35 11200

1.1 Показатели для каждого вида груза

Z сут =( Тн *V т * β )/(l ег +t п - р *V т * β ) ( ед ), (4)

где Тн - время в наряде

Vт -техническая скорость, км/ч

β -коэффициент использования пробега

lег - средняя длина ездки с грузом, км

tп-р – время погрузки-разгрузки за одну ездку, ч

Пробег с грузом за сутки

L гр сут = Z сут * l ег (км), (5)

Общий суточный пробег

L сут =Lгр сут /β (км), (6)

Суточный объем перевозок

Qсут =Zсут *q*г, (т) (7)

где q – номинальная грузоподъемность, т

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Объем перевозок грузов в платных автотонно-часах

АТЧ = ( t дв норм + t п-р ) * Z сут * q ( т.ч.) (8)

где tдв норм - нормативное время движения автомобиля, ч;

tдв норм = lег /Vт (ч) (9)

Автомобиле-дни работы

АДр =Q год /Q сут (авт.дни) (10)

А с = АДр /(Дк * aв )

Автомобиле-часы работы АЧр = АДрн (авт.ч) (11)

Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле-дни и автомобиле-часы работы

Q год ср = ∑ Q год i (тыс.т) (12)

W год ср = ∑ W год i (тыс.т. км) (13)

АДр ср = ∑ АД рi (авт.дни) (14)

АЧ р ср = ∑ АЧ рi (авт.ч) (15)

1.2 Удельные показатели

Средняя дальность ездки с грузом

lег ср = Wгод / Q год (км) (16)

Коэффициент использования грузоподъемности

γср = ∑ ( Q год i i )/ ∑ Q год i (17)

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

t п-р ср =∑( t п-р i * Z сут i ) / Z сут i (ч) (18)

Среденее время в наряде

Тн ср = ∑ АЧр i / ∑ АД р i (ч) (19)

Коэффициент использования пробега

βср = ( L сут i i )/ ∑ L сут i (20 )

Среденесуточное количество ездок на один автомобиль

Z сут ср = ∑( Z сут i * АД р i ) /∑АД р i (ед) (21)

Среднесуточный пробег одного автомобиля

L сут ср =∑( L сут i *АД р i )/ ∑ АД р i (км) (22)

Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом

Lгр сут ср = L сут ср ср (км) (23)

Среднетехническая скорость

V т ср = L сут ср / Тн ср t п-р ср * Z сут ср (км/ч) (24)

Среднесуточный объем перевозок на один автомобиль

Q сут ср = ∑ Q год i /∑ АД р i (т)(25)

Средний объем перевозок в платных авто-тонно-часах

АТЧср = ∑( АТЧ i * АД р i )/∑ АД р i (авт.т.ч.) (26)

Таблица 2 Распределение грузов по типам подвижного состава и показателем его использования

Наименованиегруза Годовойобъемперевозоктыст Средняядальностьездысгрузомкм Годовойгрузообороттысткм Классгруза Коэфтиспользованиягрузоподъемности Простой под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку Среднесуточные показатели по 1 автомобилю Автомобиледниработы Автомобилечасыработы
Основное время,ч Дополнительное время,ч Всего,ч Среднетехническая скорость, км/ч Время в наряде, ч. Среднесуточный пробег, км Коэф-т использования пробега Пробег с грузом, км Суточный объем перевозок, т Количество ездок, ед. Количество платных авт.т.ч.
КамАЗ-65115 (15 т)
Песок 120 33 3960 1 1 0,5 0,13 0,63 20 10,2 266 0,6 66 30 2 68,4 4000 40800
пиломатериалы 100 32 3200 1 1 2,83 0,13 2,96 20 10,2 270 0,6 32 25 1 114 5600 57120
цемент 100

40,4

4040 1 1 2,83 0,13 2,96 20 10,2 268 0,6 404 25 1 124,5 5200 53040
Итого 320 35 11200 1 1 - - - 20 10,2 804 0,6 138,4 80 4 306,9 14800 150960

1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава

а) абсолютные годовые показатели по каждому типу подвижного состава:

грузоподъемность единицы подвижного состава q;

автомобиле - дни работы АДр ;

автомобиле – часы работы АЧ р ;

годовой грузооборот Wгод ;

годовой объем перевозок Qгод ;

б) средние показатели , характеризующие использование подвижного состава:

время в наряде Тн ср ;

среднесуточный пробег L сут ср ;

коэффициент использования пробега βср ;

коэффициент использования грузоподъемности γср ;

время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср ;

среднетехническая скорость Vт ср ;

дальность ездки с грузом lег ср ;

в) показатели по каждой марке автомобиля :

Общий пробег за год

Lгод = L сут *АД р (км) (27)

Общий пробег с грузом за год

Lгр год = L год * βср (км) (28)

Общее количество поездок с грузом за год

Zобщ = Zсут ср *АД р (ед.) (29)

1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации

АДх = Асс * Дк

αв =∑АДр / ∑АДх (30)

Общая грузоподъемность

Аq = q* Асс (т), (31)

где q – грузоподъемность автомобиля

Объем перевозок в платных автотонно-часах

АТЧгод = АТЧср * Асс * бв * АДр (т.ч.) (32)

Годовая выработка на 1 среднесписочную автомобиле-тонну

Р q = Q год / Аq (т) (33)

Рw = Wгод / Ач (т.км) (34)

РАТЧ = АТЧгод / Аq (т.км/км) (35)

Объем продукции с 1 км пробега

Ркм = Wгод / Lгр год (36)

1.5 Показатели по АТП в целом

Среднесписочное количество автомобилей

Асс =∑ Ассi ,(37)

Аq =∑Аqi , (38)

АДр =∑АДрi , (39)

АДх =∑АДхi (40)

АЧ р =∑АЧрi , (41)

Lгод = ∑Lгодi , (42)

Lгр год = ∑Lгр годi , (43)

Zобщ = ∑Zобщi , (44)

Wгод = ∑Wгодi , (45)

Q год =∑Q годi , (46)

Грузоподъемность единицы подвижного состава

q = ∑Аq / ∑Асс , (т) (47)

Время в наряде

Тн = ∑АЧрi / ∑АДрi , (49)

Среднесуточный пробег автомобиля

Lсут =Lгод /∑АДр , (50)

Коэффициент использования пробега

β=∑ L гр год / ∑ L год , (51)

Коэффициент использования грузоподъемности

г = ∑ (Q годii )/ ∑ Qгодi , (52)

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

tп-р ср =∑(t п-рi *Z сут i ) / Zсутi , (53)

Средняя техническая скорость

Vт = ∑ L год / ∑АЧдв (км/ч) , (54)

где АЧдв – автомобиле-часы движения, ч

АЧдв = АЧр - t п-р * Zобщ , (55)

Среднее расстояние перевозок

lег = Wгод / Q год , (56)

Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну

Р q = ∑Q год / ∑Аq , (57)

Рw = ∑Wгод / ∑Ач , (58)

РАТЧ = ∑АТЧгод / ∑Аq , (59)

Объем продукции с 1 км пробега

Ркм = ∑Wгод / ∑Lгр год , (60)


Таблица 3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Наименованиепоказателей Едизм Числовые значения
КамАЗ-65115 КамАз-54115 КамАЗ-54115 Всего по АТП
1. Среднесписочное количество парка Ед. 17 20 23 60
2. Грузоподъемность единицы т 15 25 25 -
3. Общая грузоподъемность парка т 255 425 425 1105
4. Автомобиле-дни работы дни 4000 5600 5200 14800
5. Коэф-т выпуска парка на линию - 0,65 0,65 0,65 0,65
6. Автомобиле-дни в хозяйстве дни 6205 8760 8030 22995
7. Среднее время пребывания в наряде ч. 10,2 10,2 10,2 10,2
8. Автомобиле-часы в работе тыс.ч. 40800 57120 53040 150960
9. Средне-суточный пробег 1-го автомобиля км 266 270 268 804
10. Общий пробег за год тыс.км 4400 213,2 269,2 922,4
11. Коэф-т использования пробега - 0,6 0,6 0,6 0,6
12. Общий пробег с грузом тыс.км 264 121 165,5 4376,2
13. Общее количество ездок с грузом ед. 2 1 1 4
14. Коэф-т использования грузоподъемности - 1 1 1 1
15. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку ч. 0,63 2,96 2,96 1,8
16. Средняя техническая скорость км/час 20 20 20 20
17. Общий грузооборот тыс.т.км 3960 3200 4040 11200
18. Общий объем перевозок за год
а) в тоннах тыс.т. 120 100 100 320
б) в автотонно-часах тыс.т.ч 246,8 95,81 203,61 546,22
19. Среднее расстояние перевозок км 33 32 40,4 35
20. Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну
а) в тоннах т 631,4 609,89 621,82 1863,11
б) в автотонно-часах т.ч. 973,91 973,91 973,91 2921,73
в)в тонно-километрах т.км 37883,71 38423,16 38122,44 114429,31
21. Объем продукции с 1 км пробега т.км/км 15 26 26 67

2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения

Таблица 4

Исходные данные для расчета планов ТО, ремонта и МТС

Наименованиепоказателей Едизм Числовые значения
КамАЗ-65115 КамАЗ-54115 КамАЗ-54115 Всего
1. Среднесписочное количество парка ед. 17 20 23 60
2.Среднесуточный пробег одного автомобиля км 266 270 268 804
3.Общий пробег за год тыс.км 4400 213,2 269,2 922,4
4.Среднее время пребывания в наряде ч. 10,2 10,2 10,2 10,2
5.Автомобиле-часы в работе тыс.ч. 40,8 57,12 53,04 150,96
6.Общий грузооборот тыс.т.км. 3960 3200 4040 11200

2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

2.1.1 Расчет норм и нормативов

NКР = Lгод / LКРср

Норма пробега до первого КР

LКР1 = LII КР1 * К2 * К3 (км) , (61)

К1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, корректирующий тип подвижного состава;

К3 - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Норма пробега после первого КР

LКР2 = LКР1 *0,8 (км) , (62)

Средний нормативный пробег до КР

LКРср = (LКР1 * А1 + LКР2 * А2 ) / 100 (км) , (63)

Средний пробег с начала эксплуатации

Lнэ = (S1 * А1 + A2 * S2 ) / 100 (км) , (64)

Доля пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта

Д = Lнэ / LКРср , (65)

Таблица 5 Нормативы пробега до капитального ремонта

Подвижнойсостав НормапробегадопервогоКРбазовогоавттыскм Корректирующие коэффициенты Расчетная норма пробега, тыс.км Ср. расч. Норма пробега до КР, тыс.км
К1 К2 К3 до перв. КР после перв. КР
КамАЗ-65115 0,95 0,85 0,8 142,8 114,24 125,66
КамАЗ-54115 0,95 0,7 0,8 159,6 127,68 140,45
КамАЗ-54115 0,95 0,7 0,8 159,6 127,68 140,45

Продолжительность простоя в ТО и ремонте

Нн ТО,ТР = Др - αв * Др (дни/1000 км),

НТО, ТР = Нн ТО,ТР * К2 (дни/1000 км),

где Нн ТО,ТР -нормативная продолжительность простоя в ТО ремонте, дни/1000 км,

К2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава;

Таблица 6 Средняя продолжительность простоя и ТО и ТР

Подвижной состав Средний пробег с начала эксплуатации тыс. км Нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км К2 Средняя продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км
КамАЗ-65115 184000 80 0,85 68
КамАЗ-54115 253000 24 0,95 22,8
КамАЗ-54115 253000 24 0,95 22,8

Периодичности технического обслуживания

LТО 1 = LН ТО 11 * К3 (км) , (66)

LТО-2 = LН ТО-21 * К3 (км) , (67)

где LН ТО 1 , LН ТО-2 - нормативные периодичности ТО-1, ТО-2, км

Таблица 7 Нормативы пробега до технического обслуживания

Подвижнойсостав Корректирующие коэффициенты Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
К1 К3 Резул По ОНТП Скор. По ОНТП Скорр.
КамАЗ-65115 0,95 0,8 - 3000 2680 12000 6720
КамАЗ-54115 0,95 0,8 - 3000 2280 12000 9120
КамАЗ-54115 0,95 0,8 - 3000 2280 12000 9120

Трудоемкость ЕО

tЕО = tн ЕО 2 , (чел. ч.) (68)

где tн ЕО - нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч;

Трудоемкости ТО

tТО-1 = tн ТО-1 2 4 , (чел. ч.) (69)

tТО-2 = tн ТО-2 2 4 , (чел. ч.) (70)

где tн ТО-1 , tн ТО-2 - нормативные трудоемкости ТО-1,ТО-2, чел. ч;

К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;

Трудоемкость ТР

tТР = tн ТР 1 2 3 4 5 , (чел. ч.) (71)

где tн ТР - нормативная трудоемкость ТР, чел. ч;

К5 - коэффициент, корректирующий условия хранения подвижного состава;

Трудоемкость СО

tСО = tТО-2 *0,2 , (чел. ч.) (72)

Таблица 8 Нормативы трудоемкости ТО и ТР

Подвижной состав Корректирующие коэффициенты Нормативы трудоемкости на одно обслуживание, нормо-час Нормативы трудоемкости по текущему ремонту на 1000км, нормо-час
К1 К2 К3 К4 К5 ЕО ТО-1 ТО-2 СО
По ОНТП Скор. По ОНТП Скор. По ОНТП Скор. Скор. По ОНТП Скор.
КамАЗ –65115 0,7 0,85 0,9 2,1 1,2 0,425 1700 2,02 3,81 8,63 379,7 55,36 3,64 1434,4
КамАЗ - 54115 0,7