Содержание
Введение
Исходные данные
1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП
1.1 Показатели для каждого вида груза
1.2 Удельные показатели
1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава
1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации
1.5 Показатели по АТП в целом
2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения
2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
2.1.1 Расчет норм и нормативов
2.1.2 Расчет количества технических обслуживаний
2.1.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту
2.2 План материально-технического снабжения
2.2.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива
2.2.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы
2.2.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин
2.2.4 Затраты на материалы и запасные части нормативы затрат на материалы и запасные части
3. Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет плана по труду
3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП
3.3 Расчет плана по заработной плате
3.3.1 Расчет фонда заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО27
3.3.2 Оплата труда водителей
3.3.3.1 Фонд сдельной заработной платы
3.3.3.2 Фонд повременной заработной платы
3.3.4 Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих
4. Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства
4.1 Расчет себестоимости перевозок
4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия
4.2.1 Расчет доходов по сдельным автомобилям
4.3 Расчет прибыли и рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Транспорт в структуре экономики страны — это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.
Транспорт представляет собой отрасль материального производства, функционирование и развитие которой требует изучения транспортного (производственного) процесса (эксплуатации транспортных средств; поддержания и развития путей сообщения, транспортно-дорожного комплекса, отдельных транспортных предприятий и инфраструктуры отрасли). Транспортный процесс необходимо изучать в единстве с вопросами организации труда; формирования кадрового потенциала и управления им; выбора наиболее экономически целесообразных форм специализации, кооперации, интеграции и других процессов в социальной и экономической сферах, учитывающих особенности современного состояния транспортной отрасли и поддерживаемых в ней государством рыночных форм социально-экономических отношений.
Автомобильный транспорт в качестве элемента транспортной системы обеспечивает в большой степени современную мобильность, гибкость, скорость реакции транспортной системы на внешние воздействия и на регулирование государства; связывает в экономике страны подотрасли транспортной отрасли с отраслями, производящими товары, сырье, продукцию. Исследование экономической природы и особенностей АТ как элемента транспортной системы составляет проблематику экономики автомобильного транспорта.
В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики на шей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности.
В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России.
Исходные данные
Вид перевозимого груза: строительные грузы
Годовой объем перевозок, тыс. тонн: 320
Перечень грузов, подлежащих перевозке: песок, пиломатериалы, цемент в мешках
Средняя дальность перевозок по каждому грузу, км: 35
Режим работы клиентов, т.е. количество часов работы в сутки и количество дней работы в году: 10,2 ч., 365 дней
Условия эксплуатации (дорожные и климатические условия): IV – жаркий.
Проект трансфинплана АТП, включающий расчеты разделов трансфинплана:
1. Расчет производственной программы и плана эксплуатации подвижного состава грузового АТП
1. План перевозок грузов
Грузооборот
W
год
= Q
год
* l
ег
(
тыс
.
т
.
км
)
,
(1)
где Q год
- годовой объем перевозок, тыс. т;
l ег
- среднее расстояние перевозок грузов, км;
Грузооборот по последнему виду груза
Wх
= Wгод *
∑Wi
(т.км)
,
(2)
Среднее расстояние перевозки для последнего вида груза
lx
= Wx
/ Qx
.
(км)
(3)
Таблица 1 План перевозок грузов по номенклатуре
Наименование груза |
Годовой объем перево-зок, тыс.т. |
Среднее расстояние перевозок, км |
Годовой грузооборот, тыс.т.км |
1.песок |
120 |
33 |
3960 |
2.пиломатериалы |
100 |
32 |
3200 |
3.цемент в мешках |
100 |
40,4 |
4040 |
Итого |
320 |
35 |
11200 |
1.1 Показатели для каждого вида груза
Z
сут
=(
Тн
*V
т
*
β
)/(l
ег
+t
п
-
р
*V
т
*
β
)
(
ед
),
(4)
где Тн
- время в наряде
Vт
-техническая скорость, км/ч
β -коэффициент использования пробега
lег
- средняя длина ездки с грузом, км
tп-р
– время погрузки-разгрузки за одну ездку, ч
Пробег с грузом за сутки
L
гр сут
=
Z
сут
*
l
ег
(км),
(5)
Общий суточный пробег
L сут
=Lгр сут
/β (км),
(6)
Суточный объем перевозок
Qсут
=Zсут
*q*г, (т) (7)
где q – номинальная грузоподъемность, т
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
Объем перевозок грузов в платных автотонно-часах
АТЧ = (
t
дв норм
+
t
п-р
) *
Z
сут
*
q
( т.ч.) (8)
где tдв норм
- нормативное время движения автомобиля, ч;
tдв норм
= lег
/Vт
(ч) (9)
Автомобиле-дни работы
АДр
=Q год
/Q сут
(авт.дни) (10)
А с
= АДр
/(Дк
* aв
)
Автомобиле-часы работы АЧр
= АДр
/Тн
(авт.ч) (11)
Годовой объем перевозок, грузооборот, годовые автомобиле-дни и автомобиле-часы работы
Q
год ср
= ∑
Q
год
i
(тыс.т) (12)
W
год ср
= ∑
W
год
i
(тыс.т. км) (13)
АДр ср
= ∑ АД рi
(авт.дни) (14)
АЧ р ср
= ∑ АЧ рi
(авт.ч) (15)
1.2 Удельные показатели
Средняя дальность ездки с грузом
lег ср
= Wгод
/ Q год
(км)
(16)
Коэффициент использования грузоподъемности
γср
= ∑ (
Q
год
i
*г
i
)/ ∑
Q
год
i
(17)
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой
t
п-р ср
=∑(
t
п-р
i
*
Z
сут
i
) /
Z
сут
i
(ч) (18)
Среденее время в наряде
Тн ср
= ∑ АЧр
i
/ ∑ АД р
i
(ч) (19)
Коэффициент использования пробега
βср
= (
L
сут
i
*β
i
)/ ∑
L
сут
i
(20
)
Среденесуточное количество ездок на один автомобиль
Z
сут ср
= ∑(
Z
сут
i
* АД р
i
) /∑АД р
i
(ед) (21)
Среднесуточный пробег одного автомобиля
L
сут ср
=∑(
L
сут
i
*АД р
i
)/ ∑ АД р
i
(км) (22)
Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом
Lгр сут ср
= L сут ср
*βср
(км) (23)
Среднетехническая скорость
V
т ср
=
L
сут ср
/ Тн ср
–
t
п-р ср
*
Z
сут ср
(км/ч) (24)
Среднесуточный объем перевозок на один автомобиль
Q
сут ср
= ∑
Q
год
i
/∑ АД р
i
(т)(25)
Средний объем перевозок в платных авто-тонно-часах
АТЧср
= ∑( АТЧ
i
* АД р
i
)/∑ АД р
i
(авт.т.ч.) (26)
Таблица 2 Распределение грузов по типам подвижного состава и показателем его использования
Наименованиегруза |
Годовойобъемперевозоктыст |
Средняядальностьездысгрузомкм |
Годовойгрузообороттысткм |
Классгруза |
Коэфтиспользованиягрузоподъемности |
Простой под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку |
Среднесуточные показатели по 1 автомобилю |
Автомобиледниработы |
Автомобилечасыработы |
Основное время,ч |
Дополнительное время,ч |
Всего,ч |
Среднетехническая скорость, км/ч |
Время в наряде, ч. |
Среднесуточный пробег, км |
Коэф-т использования пробега |
Пробег с грузом, км |
Суточный объем перевозок, т |
Количество ездок, ед. |
Количество платных авт.т.ч. |
КамАЗ-65115 (15 т) |
Песок |
120 |
33 |
3960 |
1 |
1 |
0,5 |
0,13 |
0,63 |
20 |
10,2 |
266 |
0,6 |
66 |
30 |
2 |
68,4 |
4000 |
40800 |
пиломатериалы |
100 |
32 |
3200 |
1 |
1 |
2,83 |
0,13 |
2,96 |
20 |
10,2 |
270 |
0,6 |
32 |
25 |
1 |
114 |
5600 |
57120 |
цемент |
100 |
40,4
|
4040 |
1 |
1 |
2,83 |
0,13 |
2,96 |
20 |
10,2 |
268 |
0,6 |
404 |
25 |
1 |
124,5 |
5200 |
53040 |
Итого |
320 |
35 |
11200 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
20 |
10,2 |
804 |
0,6 |
138,4 |
80 |
4 |
306,9 |
14800 |
150960 |
1.3 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава
а) абсолютные годовые показатели
по каждому типу подвижного состава:
грузоподъемность единицы подвижного состава q;
автомобиле - дни работы АДр
;
автомобиле – часы работы АЧ р
;
годовой грузооборот Wгод
;
годовой объем перевозок Qгод
;
б) средние показатели
, характеризующие использование подвижного состава:
время в наряде Тн ср
;
среднесуточный пробег L сут ср
;
коэффициент использования пробега βср
;
коэффициент использования грузоподъемности γср
;
время простоя под погрузкой – разгрузкой tп-р ср
;
среднетехническая скорость Vт ср
;
дальность ездки с грузом lег ср
;
в) показатели по каждой марке автомобиля
:
Общий пробег за год
Lгод
= L сут
*АД р
(км) (27)
Общий пробег с грузом за год
Lгр год
= L год
* βср
(км) (28)
Общее количество поездок с грузом за год
Zобщ
= Zсут
ср
*АД р
(ед.) (29)
1.4 Показатели производственной программы по эксплуатации
АДх
= Асс
* Дк
αв
=∑АДр
/ ∑АДх
(30)
Общая грузоподъемность
Аq
= q* Асс
(т), (31)
где q – грузоподъемность автомобиля
Объем перевозок в платных автотонно-часах
АТЧгод
= АТЧср
* Асс
* бв
* АДр
(т.ч.) (32)
Годовая выработка на 1 среднесписочную автомобиле-тонну
Р q
= Q год
/ Аq
(т) (33)
Рw
= Wгод
/ Ач
(т.км) (34)
РАТЧ
= АТЧгод
/ Аq
(т.км/км) (35)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм
= Wгод
/ Lгр год
(36)
1.5 Показатели по АТП в целом
Среднесписочное количество автомобилей
Асс
=∑ Ассi
,(37)
Аq
=∑Аqi ,
(38)
АДр
=∑АДрi
, (39)
АДх
=∑АДхi
(40)
АЧ р
=∑АЧрi ,
(41)
Lгод
= ∑Lгодi
, (42)
Lгр год
= ∑Lгр годi
, (43)
Zобщ
= ∑Zобщi
, (44)
Wгод
= ∑Wгодi
, (45)
Q год
=∑Q годi
, (46)
Грузоподъемность единицы подвижного состава
q = ∑Аq
/ ∑Асс
, (т) (47)
Время в наряде
Тн
= ∑АЧрi
/ ∑АДрi ,
(49)
Среднесуточный пробег автомобиля
Lсут
=Lгод
/∑АДр
, (50)
Коэффициент использования пробега
β=∑ L гр год
/ ∑ L год ,
(51)
Коэффициент использования грузоподъемности
г = ∑ (Q годi
*гi
)/ ∑ Qгодi
, (52)
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку
tп-р ср
=∑(t п-рi
*Z сут i
) / Zсутi ,
(53)
Средняя техническая скорость
Vт
= ∑ L год
/ ∑АЧдв
(км/ч) , (54)
где АЧдв
– автомобиле-часы движения, ч
АЧдв
= АЧр
- t п-р
* Zобщ
, (55)
Среднее расстояние перевозок
lег
= Wгод
/ Q год
, (56)
Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну
Р q
= ∑Q год
/ ∑Аq ,
(57)
Рw
= ∑Wгод
/ ∑Ач
, (58)
РАТЧ
= ∑АТЧгод
/ ∑Аq
, (59)
Объем продукции с 1 км пробега
Ркм
= ∑Wгод
/ ∑Lгр год
, (60)
Таблица 3 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Наименованиепоказателей |
Едизм |
Числовые значения |
КамАЗ-65115 |
КамАз-54115 |
КамАЗ-54115 |
Всего по АТП |
1. Среднесписочное количество парка |
Ед. |
17 |
20 |
23 |
60 |
2. Грузоподъемность единицы |
т |
15 |
25 |
25 |
- |
3. Общая грузоподъемность парка |
т |
255 |
425 |
425 |
1105 |
4. Автомобиле-дни работы |
дни |
4000 |
5600 |
5200 |
14800 |
5. Коэф-т выпуска парка на линию |
- |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
6. Автомобиле-дни в хозяйстве |
дни |
6205 |
8760 |
8030 |
22995 |
7. Среднее время пребывания в наряде |
ч. |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
8. Автомобиле-часы в работе |
тыс.ч. |
40800 |
57120 |
53040 |
150960 |
9. Средне-суточный пробег 1-го автомобиля |
км |
266 |
270 |
268 |
804 |
10. Общий пробег за год |
тыс.км |
4400 |
213,2 |
269,2 |
922,4 |
11. Коэф-т использования пробега |
- |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
12. Общий пробег с грузом |
тыс.км |
264 |
121 |
165,5 |
4376,2 |
13. Общее количество ездок с грузом |
ед. |
2 |
1 |
1 |
4 |
14. Коэф-т использования грузоподъемности |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
15. Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку |
ч. |
0,63 |
2,96 |
2,96 |
1,8 |
16. Средняя техническая скорость |
км/час |
20 |
20 |
20 |
20 |
17. Общий грузооборот |
тыс.т.км |
3960 |
3200 |
4040 |
11200 |
18. Общий объем перевозок за год |
а) в тоннах |
тыс.т. |
120 |
100 |
100 |
320 |
б) в автотонно-часах |
тыс.т.ч |
246,8 |
95,81 |
203,61 |
546,22 |
19. Среднее расстояние перевозок |
км |
33 |
32 |
40,4 |
35 |
20. Годовая выработка на 1 среднесписочную автотонну |
а) в тоннах |
т |
631,4 |
609,89 |
621,82 |
1863,11 |
б) в автотонно-часах |
т.ч. |
973,91 |
973,91 |
973,91 |
2921,73 |
в)в тонно-километрах |
т.км |
37883,71 |
38423,16 |
38122,44 |
114429,31 |
21. Объем продукции с 1 км пробега |
т.км/км |
15 |
26 |
26 |
67 |
2. Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения
Таблица 4
Исходные данные для расчета планов ТО, ремонта и МТС
Наименованиепоказателей |
Едизм |
Числовые значения |
КамАЗ-65115 |
КамАЗ-54115 |
КамАЗ-54115 |
Всего |
1. Среднесписочное количество парка |
ед. |
17 |
20 |
23 |
60 |
2.Среднесуточный пробег одного автомобиля |
км |
266 |
270 |
268 |
804 |
3.Общий пробег за год |
тыс.км |
4400 |
213,2 |
269,2 |
922,4 |
4.Среднее время пребывания в наряде |
ч. |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
5.Автомобиле-часы в работе |
тыс.ч. |
40,8 |
57,12 |
53,04 |
150,96 |
6.Общий грузооборот |
тыс.т.км. |
3960 |
3200 |
4040 |
11200 |
2.1 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
2.1.1 Расчет норм и нормативов
NКР
= Lгод
/ LКРср
Норма пробега до первого КР
LКР1
= LII
КР
*К1
* К2
* К3
(км) , (61)
К1
- коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации;
К2
– коэффициент, корректирующий тип подвижного состава;
К3
- коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;
Норма пробега после первого КР
LКР2
= LКР1
*0,8 (км) , (62)
Средний нормативный пробег до КР
LКРср
= (LКР1
* А1
+ LКР2
* А2
) / 100 (км) , (63)
Средний пробег с начала эксплуатации
Lнэ
= (S1
* А1
+ A2
* S2
) / 100 (км) , (64)
Доля пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта
Д = Lнэ
/ LКРср ,
(65)
Таблица 5 Нормативы пробега до капитального ремонта
Подвижнойсостав |
НормапробегадопервогоКРбазовогоавттыскм |
Корректирующие коэффициенты |
Расчетная норма пробега, тыс.км |
Ср. расч. Норма пробега до КР, тыс.км |
К1
|
К2
|
К3
|
до перв. КР |
после перв. КР |
КамАЗ-65115 |
0,95 |
0,85 |
0,8 |
142,8 |
114,24 |
125,66 |
КамАЗ-54115 |
0,95 |
0,7 |
0,8 |
159,6 |
127,68 |
140,45 |
КамАЗ-54115 |
0,95 |
0,7 |
0,8 |
159,6 |
127,68 |
140,45 |
Продолжительность простоя в ТО и ремонте
Нн
ТО,ТР
= Др
- αв
* Др
(дни/1000 км),
НТО, ТР
= Нн
ТО,ТР
* К2
(дни/1000 км),
где Нн
ТО,ТР
-нормативная продолжительность простоя в ТО ремонте, дни/1000 км,
К2
– коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава;
Таблица 6 Средняя продолжительность простоя и ТО и ТР
Подвижной состав |
Средний пробег с начала эксплуатации тыс. км |
Нормативная продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км |
К2
|
Средняя продолжительность простоя в ТО и ТР дни/1000 км |
КамАЗ-65115 |
184000 |
80 |
0,85 |
68 |
КамАЗ-54115 |
253000 |
24 |
0,95 |
22,8 |
КамАЗ-54115 |
253000 |
24 |
0,95 |
22,8 |
Периодичности технического обслуживания
LТО 1
= LН
ТО 1
*К1
* К3
(км) , (66)
LТО-2
= LН
ТО-2
*К1
* К3
(км) , (67)
где LН
ТО 1
, LН
ТО-2
- нормативные периодичности ТО-1, ТО-2, км
Таблица 7 Нормативы пробега до технического обслуживания
Подвижнойсостав |
Корректирующие коэффициенты |
Периодичность ТО, км |
ТО-1 |
ТО-2 |
К1
|
К3
|
Резул |
По ОНТП |
Скор. |
По ОНТП |
Скорр. |
КамАЗ-65115 |
0,95 |
0,8 |
- |
3000 |
2680 |
12000 |
6720 |
КамАЗ-54115 |
0,95 |
0,8 |
- |
3000 |
2280 |
12000 |
9120 |
КамАЗ-54115 |
0,95 |
0,8 |
- |
3000 |
2280 |
12000 |
9120 |
Трудоемкость ЕО
tЕО
= tн
ЕО
*К2 ,
(чел. ч.) (68)
где tн
ЕО
- нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч;
Трудоемкости ТО
tТО-1
= tн
ТО-1
*К2
*К4 ,
(чел. ч.) (69)
tТО-2
= tн
ТО-2
*К2
*К4 ,
(чел. ч.) (70)
где tн
ТО-1 ,
tн
ТО-2
- нормативные трудоемкости ТО-1,ТО-2, чел. ч;
К4
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава;
Трудоемкость ТР
tТР
= tн
ТР
*К1
*К2
*К3
*К4
*К5 ,
(чел. ч.) (71)
где tн
ТР
- нормативная трудоемкость ТР, чел. ч;
К5
- коэффициент, корректирующий условия хранения подвижного состава;
Трудоемкость СО
tСО
= tТО-2
*0,2 ,
(чел. ч.) (72)
Таблица 8 Нормативы трудоемкости ТО и ТР
Подвижной состав |
Корректирующие коэффициенты |
Нормативы трудоемкости на одно обслуживание, нормо-час |
Нормативы трудоемкости по текущему ремонту на 1000км, нормо-час |
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
По ОНТП |
Скор. |
По ОНТП |
Скор. |
По ОНТП |
Скор. |
Скор. |
По ОНТП |
Скор. |
КамАЗ –65115 |
0,7 |
0,85 |
0,9 |
2,1 |
1,2 |
0,425 |
1700 |
2,02 |
3,81 |
8,63 |
379,7 |
55,36 |
3,64 |
1434,4 |
КамАЗ - 54115 |
0,7 |
|