Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 17

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  883  884  885   ..

 

 

Разработка плана организации

Разработка плана организации

Смоленский промышленно-экономический колледж

Кафедра учётно-экономических дисциплин

Специальность: 080106 «Финансы»

По дисциплине «Экономика организации»

на тему: «Разработка плана организации на Iквартал ка плана организации на квартал2009года»

Выполнила: студентка Клименко П.В.

Группа № 622- Ф

Приняла: преподаватель Дубинка О. А.

Смоленск

2008

СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Кафедра учётно- экономических дисциплин

Специальность 080106 «Финансы»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________________

«____»______________________2008 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Клименко Полины Вдадимировны

Тема курсовой работы: «Разработка плана организации на Iквартал 2009 года»

Вариант 48

Введение

1. Основные показатели деятельности предприятия (организации), выводы

2. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)

3. Планирование производства продукции (работ, услуг)

4. Планирование труда и заработной платы

5. Планирование себестоимости продукции

6. Планирование прибыли и рентабельности

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА

1. Планируемый период-квартал

2. Объём продаж по принятым заказам по видам изделий:

Наименование изделий

Объём продаж

(штук)

A 995
B 1356
C 642
D 1600

ОСТАТКИ НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

Наименование изделий Остатки нереализованной продукции (штук)
На начало квартала На конец квартала
Изделие А 60 33
Изделие В 78 45
Изделие С 58 53
Изделие D 125 75

3. нормативные данные, принятые на предприятие для планирования разделов плана.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.График использования производственных мощностей.

2.График точки безубыточности.

◄Срок сдачи курсовой работы «06» мая 2008 г.

◄Дата выдачи темы «26» февраля 2008 г.

Преподователь-руководитель

Рецензия

На курсовую работу по дисциплине «Экономика организации» студентки 2 курса, группы 622-Ф

Клименко Полины Владимировныдровны

на тему «Разработка плана развития организации» выполнила в соответствии с планом, в полном объёме

Положительные стороны

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При соответствующей защите оценивается:

_________________________________________________________(оценка)

Руководитель курсовой работы Дата защиты___________________

Содержание:

Введение

1. Основные показатели деятельности предприятия……………7

2. Планирование сбыта продукции (работ и услуг)

3. Планирование производства продукции

Понятие производственной программы

Показатели производственной программы

4. Планирование труда и з\п

Планирование фонда з\п

Содержание плана по труду и з\п.

Показатели производительности труда

Заработная плата.

Формы и системы оплаты труда

Планирование рабочего времени и численности персонала на

предприятии.

5. Планирование себестоимости

6. Планирование прибыли и рентабельности

Прибыль

Рентабельность

Литература

Введение

Планирование -это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Процесс планирования проходит четыре этапа :

1.Разработку общих целей.

2.Определение конкретных, детализированных изделий за данный период.

3.Определение путей и средств их достижения.

4.Контроль за достижением поставленных целей путём сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.

Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия .Оно осуществляется для того чтобы определять и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надёжность планов зависит от точности фактических показателей прошлых периодов.

На предприятиях разрабатывают бизнес-план и план развития предприятия.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого, второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее- в годовом разрезе.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

-Как начать дело

-Как эффективно организовать производство

-Когда будут получены первые доходы

-Как скоро можно будет расплатиться с кредиторами

-Как уменьшить возможный риск

В теории и практике нет жёстко регламентированной структуры бизнес- плана.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов :

-Возможности фирмы(резюме)

-Виды товаров(услуг)

-Рынки сбыта товаров(услуг)

-Конкуренция на рынках сбыта

-План маркетинга

-План производства

-Организационный план

-Правовое обеспечение деятельности фирмы

-Финансовый план

-Стратегия финансирования

Существует несколько методов планирования:

балансовый, нормативный, метод планирования по технико-экономическим факторам.

Балансовый метод наиболее широко используется при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:

-материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования);

-трудовые(баланс рабочей силы);

-финансовые(баланс денежных доходов и расходов, кассовый план).

Нормативный метод заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия. Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учётом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда.

Метод планирования по технико-экономическим факторам применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции,производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия. Этот метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.

Как правило,при планировании на предприятии используется не один метод,а весь их комплекс.

Тема курсовой работы: «Разработка плана развития предприятия» очень актуальна в настоящее время,т.к. без планирования и прогнозирования вряд- ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний,полученных студентами на протяжении второго курса обучения в колледже;развитие необходимых навыков самостоятельной работы;проверка умения применять полученные знания для составления плана развития предприятия.

Основными задачами курсовой работы являются:

-использование справочной ,нормативной и правовой документации при определении экономических показателей плана по производственной программе;

-составление баланса производственных мощностей;

-определение издержек,связанных с выпуском и реализацией продукции;

-определение цены,прибыли и нахождении точки безубыточности данного предприятия;

-осуществление взаимной увязки рассчитанных экономических показателей при планировании;

-научиться делать вывод об экономической целесообразности заключения договора на производство продукции.

Раздел 1. «Основные показатели деятельности предприятия»

Необходимость технико-экономического обоснования планов и повышения эффективности производства предопределили систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, ФЗП, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.) и другие.

Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности, снижение себестоимости продукции и др.

К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность продукции и использование производственных мощностей.

Между количественными и качественными показателями существуют взаимосвязь и взаимодействие. Для того, чтобы рационально организовать труд коллектива предприятия, обеспечить непрерывность и пропорциональность развития производства, нацелить работников на повышение эффективности производства, одного показателя, например, объема товарной продукции, недостаточно. Нужна система, сочетание количественных и качественных показателей, которые направили бы работников промышленности не только на увеличение объема выпуска продукции, но и на изготовление этой продукции в нужной населению и народному хозяйству страны номенклатуре, требуемого качества, с получением определенного эффекта в виде прибыли, при минимальных затратах трудовых, материальных и денежных ресурсов. Определяющим в решении этой проблемы являются переход предприятий к рыночным отношением.

В системе показателей плана промышленности различают объемные и удельные показатели.

Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нем участвующих. Например, объем производства в целом и объем продаж, объем трудовых затрат.

Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и т.д. В данной работе удельные показатели не использовались.

Для исчисления показателей плана промышленности применяются натуральные, условно- натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Натуральные измерители используются при планировании объема производства, материальных ресурсов. Их преимущество в том, что они обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей. Применение натурального измерителя показателей плана ограничивается невозможностью обобщения различных по характеру натуральных показателей.

Для измерения объема производства однородных изделий, различных по материальности и другому признаку, применяютусловно-натуральныйизмеритель. В этом случае за условную единицу применяют одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных выше признаков.

Широко применяется трудовой измеритель объема производства, выраженный, как правило, в норма/часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера труда, определение норм выработки и другие.

В условиях товарно-денежных отношений важное значение сохраняет стоимостной (денежный) измеритель. С помощью стоимостных показателей определяют динамику развитии промышленности, темп и продукции, взаимосвязывают все раздела плана. В стоимостных измерителях планируются объем реализации продукции, товарная и валовая продукция.

План развития предприятия включает следующие основные разделы:

- план производства продукции (производственная программа);

- план сбыта продукции;

- план по труду и заработной плате;

- планирование себестоимости;

- план по прибыли.

Процесс планирования сбыта начинается с анализа сбыта продукции в предшествующем периоде. Объем продажи продукции в процессе анализа сбыта выражается по каждой машине в натуральных измерителях (штуках) и стоимостных (тыс. рублей) и НДС и без НДС. Обобщающие показатели объема сбыта продукции оценивают в стоимостных показателях.

Центральный раздел плана развития предприятия – план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции.

При составлении плана производства в натуральном выражении используются показатели объема продаж, остатков нереализованной продукции на начало и конец квартала и план производства по каждой машине.

Для определения объема продукции используются план производства и оптовая цена по каждой машине.

При разработке плана по труду и заработной плате, главная задача – предусмотреть системное повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства, повышения его эффективности.

Все разделы плана развития предприятия тесно взаимосвязаны. Следующим разделом плана является планирование себестоимости. При разработке этого плана ставится задача всемерного повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых резервов. Непосредственная цель планирования себестоимости – экономическое обоснование определения величины затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной планом продукции.

Обобщающим разделом плана, в котором находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по прибыли, который включает в себя показатели:

¨ выручка от продажи всех видов машин;

¨ себестоимость всех машин;

¨ валовая прибыль;

¨ коммерческие расходы;

¨ прибыль от продаж.

Производственная себестоимость включает в себя материальные затраты по каждой машине, заработная плата производственных рабочих, отчисления в социальные фонды, общепроизводственные расходы. Общехозяйственные расходы, коммерческие расходы, полная себестоимость.

Задача планирования прибыли – исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.

Раздел 1.Основные показатели деятельности предприятия (организации) и выводы.

Основные показатели деятельности предприятия (организации)

Таблица 1.1

№п\п Наименование показателей Ед. изм. План на 2 квартал 2007г
Сбыт производства
1. Объём продаж в натуральном измерении по изделиям: Штук
Изделия A 995
Изделия B 1356
Изделия C 642
Изделия D 1600
2. Объём реализации в оптовых ценах без НДС по изделиям: Тыс. руб.
Изделия A 96516,22
Изделия B 179170,99
Изделия C 56622,22
Изделия D 56622,22
Всего Объём реализации в оптовых ценах без НДС Тыс. руб. 505471,03
3. Налог на добавленную стоимость Тыс. руб. 82398,93
4. Объём реализации-всего, в оптовых ценах с НДС Тыс. руб. 536869,96
5. План производства-всего, в оптовых ценах (без НДС) Тыс. руб. 4926040,05
Труд и заработная плата
6. Производительность труда(выработка одного ППП в оптовых ценах предприятия) Руб.\чел. 38711,35
7.

Численность работников-всего, в том числе:

А) промышленно-производственного персонала

Б) из него рабочих

Чел.

Чел.

Чел.

2802

2547

2518

8.

Фонд заработной платы- всего, в том числе:

А) промышленно-производственного персонала

Б) из него рабочих

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

108469,16

98597,82

97706,82

9.

Средняя заработная плата (за месяц)

А) работника промышленно-производственного персонала

Б) рабочего

Руб.

Руб.

12903

12934

Себестоимость продукции
10. Себестоимость товарной продукции Тыс. руб. 381177,67
11. Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 391088,65
12. Затрата на 1 рубль товарной продукции Руб.\чел. 773,74
Финансовые показатели
13. Прибыль от реализации продукции (работ,услуг) Тыс. руб. 114382,38
14. Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 66913,25
15. Платежи в бюджет (налог на прибыль) Тыс. руб. 16059,18
16. Чистая прибыль предприятия Тыс. руб. 50854,07
17. Рентабельность товарной продукции % 29,2
18. Рентабельность продаж % 22,6
19. Средняя производственная мощность Шт. 1148,75
20. Коэффициент использование мощности 0,965
21. Порог рентабельности Тыс. руб. 135149,27
22. Маржинальный доход Тыс. руб. 193332,55

Затраты на 1 руб. товарной продукции=Себестоимость товарной продукции/Объём производства-всего в оптовых ценах без НДС

Чистая прибыль=Прибыль до налогообложения – налог на прибыль

Раздел 2 « Планирование сбыта продукции (работ и услуг)»

Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленной цели предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Основанием для планирования сбыта являются показатели продаж за предшествующие годы (или др. временные отрезки). Исходные данные представлены обычно в виде таблиц. Анализ оборота предприятия за прошлые годы охватывает период. В таблице должны быть показаны:

· Оборот продаж (количество);

· Стоимость продаж (оборота);

· Продажные цены продукции (собственного предприятия и основных конкурентов);

· Собственные прогнозы сбыта, составлявшиеся в прошлом;

· Колебания между плановыми и фактическими показателями, имевшие место в прошлом.

Такой подробный анализ с показателями по месяцам и возможность более детально рассмотреть все виды колебаний, позволяет предсказать перспективные данные сбыта. Статистика сбыта расшифровывается по следующим позициям:

· товары и группы товаров;

· торговые районы и районы представителей (продавцов);

· группы показателей;

· количество и частота запасов;

· каналы сбыта продукции.

Расшифровка товаров по группам необходима, т.к. торговые программы не редко весьма широки, а слишком большие обобщения искажают деятельность, к тому же отдельные виды товаров, часть подвергаются воздействию различных внешних условий.

Разбивки показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Данные по количеству и частоте заказов являются ориентирами для ценообразования и применения рекламных средств.

Оценка каналов сбыта, необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции и продвижения её к потребителю.

Статистические данные сбыта по всем позициям дают информацию о структуре и развитие сбыта. В целом внутрифирменные данные позволяют видеть пути сбыта и возникающие на них расходы.

Сбыт продукции - завершающий этап работы предприятия. Планирование сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта и, прежде всего, касается их деятельности. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: сколько продукции намеривается продать предприятие, кому и каким образом, что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынке.

Цель планирования сбыта состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование сбыта заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношения объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.

Планирование сбыта непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

Основные задачи планирования сбыта продукции:

· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

· критическая оценка продукции предприятия, осуществляе­мая с позиции покупателя;

· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рен­табельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускае­мой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации, предприятия;

· изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий;

· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;

· проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

Решением данных задач на предприятии занимается отдел маркетинга. Основная функция, которого заключается в комплексном исследовании рынка, сбыта, сервиса, формировании спроса и стимулировании сбыта для достижения главной цели – завоевания возможно большей доли рынка.

Игнорирование этой цели при планировании сбыта может привести к появлению в номенклатуре выпускаемых изделий таких марок, и видов, которые будут невыгодны для предприятия. Иными словами, именно отдел маркетинга должен сказать решающее слово при формировании ассортимента и объема сбыта, именно он должен рекомендовать, когда более целесообразно вложить средства в модернизацию изделия, а когда – усиление формирования спроса и стимулирования сбыта или снять изделие с производства.

С определения объема сбыта начинается процесс планирования на предприятии.

Практически вся система планирования предприятия отталкивается от этого показателя.

На основе плана сбыта осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, коммерческих изделий, инструмента, оборудования для изготовления коммерческой продукции и создания необходимых производственных запасов.

При планировании сбыта разрабатываются следующие направления:

· объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;

· география сбыта (потребление внутри страны, экспорт, география поставок);

· характер поставок (вид транспорта, формы платежа, страхования и ответственности);

· формы реализации продукции (звенность товародвижения).

Программа управления сбытом и распределением продукции состоит из следующих разделов:

1. Разработка прогнозов конъюнктуры.

2. Составление и осуществление планов реализации товаров (услуг).

3. Подготовка прогнозов реализации товаров (услуг).

4. Планирование хозяйственных оптимальных связей предприятия.

5. Выбор каналов распределения.

6. Планирование запасов готовой продукции.

7. Планирование предоставление дополнительных услуг хозяйственным партнерам.

8. Планирование конкретных соглашений.

9. Планирование товарооборота по ассортиментным позициям.

Планирование сбыта важно по ряду причин:

· сбыт определяет расчет других показателей;

· показатели сбыта, важны для сравнения с конкурентами;

· планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;

· сбыт важный показатель роста предприятия.

Заканчивается процесс планирования сбыта составлением портфеля заказов. В условиях рыночной экономики каждое предприятие портфель заказов формирует самостоятельно. Как правило, он состоит из трех разделов:

· текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;

· среднесрочных (срок исполнения 1-2 года);

· перспективных заказов.

План продаж (сбыта) на 2 квартал 2007 года

Таблица 2.1.

Наименование изделий

Объем продаж

(шт.)

Оптовая цена предприятия

(без НДС)

(руб.)

Объем продаж в оптовых ценах

(тыс. руб.)

НДС

(%)

Сумма НДС

(тыс. руб.)

Объем продаж

в отпускных ценах с НДС

(тыс. руб.)

1 2 3 4 5 6 7
Изделие А 995 97001,23 96516,22 18 17372,92 113889,14
Изделие В 1356 132132,53 179170.99 18 23664,93 202835,92
Изделие С 642 88196,6 56622,22 18 10191,99 15814,21
Изделие D 1600 108226 173161,6 18 31169,09 204330,69
Итого Х Х 505471,03 Х 82398,93 536869,96

Согласно Налоговому Кодексу РФ Часть 2, глава 21,ставка налога на добавочную стоимость составляет 18%:

Расчёты к таблице

Оптовая цена (без НДС)=перенос из Табл.5.4

Объём продаж в оптовых ценах без НДС=(Объём продаж*Оптовая цена без НДС)/1000

НДС=(Объём продаж в оптовых ценах без НДС*НДС (%))/100

Объём продаж с НДС=Объём продаж в оптовых ценах без НДС+НДС

Раздел 3. «Планирование производства продукции»

Понятие производственной программы

Важнейшим разделом плана развития предприятия является производственная программа.

Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющие отдельные виды работ и услуг. Производственная программа включает объемы производства продукции (работ, услуг) и обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Содержание производственной программы зависит от различных факторов. Предприятие промышленности формируют производственную программу на основе:

· государственного заказа;

· заказов потребителей;

· выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

Производственная программа состоит из двух разделов:

· план производства в натуральном выражении (условно натуральном);

· план производства в стоимостном выражении.

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении в нашем случае используются штуки, также могут использоваться такие показатели как, тонны; метры квадратные, погонные и кубические.

Планирование производства продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребителями рынка, производственными мощностями предприятия, потреблению в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определять общий объем и структуру производства на многопрофильных, диверсифицированных предприятиях, рассчитать издержки, доход и прибыль предприятия от реализации в стоимостном выражении.

План производства продукции в стоимостном выражении может содержать следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция (валовая продукция).

Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана сбыта в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей.

Производственная программа предприятия составляется обычно на год с разбивкой по кварталам и месяцам. При распределении годовой производственной программы по кварталам руководствуется рядом принципов:

1. Целесообразность концентрации одной продукции по кварталам (месяцам) с тем, чтобы создать наилучшие условия для специализации рабочих мест и совершенствования методов организации производства.

2. Производство продукции, выпущенной в четвертом квартале отчетного года, по возможности должно продолжаться в I квартале следующего года, что позволит сократить расходы на подготовку производства и ее изготовлению, более полно использовать оборудование в этих кварталах.

3. Предусмотреть значительный рост выпуска продукции в квартале, в котором намечается ввод в действие нового оборудования, производственных площадей согласно графику наличия и окончания работ.

4. Учитывать сроки выпуска изделий с заключенными договорами на их изготовление, календарным планом технической подготовки производства, чтобы избежать штрафных санкций за срыв сроков поставки продукции.

5. Обеспечить нарастание среднеквартального выпуска продукции с учетом количества рабочих дней и возрастания общего объема производства по кварталам, должно способствовать равномерному процессу производства и ритмичному выпуску продукции.

На основании квартальной составляется месячная производственная программа предприятия по выпуску продукции.

Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка специальным подразделением предприятия – службой маркетинга.

После проведения маркетинговых исследований произведенная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последовательности:

1. Определяется номенклатура и ассортимент продукции, включенные в план, объем её поставки в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

2. Составляется план продукции в натуральном выражении по потребителям.

3. На основе объема поставок (реализации) и изменения остатков нереализованной продукции на начало, и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении календарными распределениями внутри планируемого периода.

4. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в цехах.

5. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитывается стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продукция

6. Составляется график продукции в соответствии со сроками, указанных в договорах с заказчиками.

7. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия.

Показатели производственной программы

Основными стоимостными показателями этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплачиваемая покупателем или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений; товаров народного потребления, выполненных работ и оказанных услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.

Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий (принятых отделом технического кон­троля, укомплектованных и сданных на склад готовой продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сбо­рочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполнен­ного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строи­тельства и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства. Выражается она в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых ценах.

Первые используются для увязки плана производства с фи­нансовым планом; вторые для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она оценивается обычно в сопоставимых ценах.

Изменение остатков незавершенного производства в составе валовой продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом периоде по сравнению с от­четным, снятии с производства отдельных видов продукции, соз­дании задела при переходе на выпуск новых изделий со значительной длительностью производственного цикла. Валовую продукцию следует отличать отвалового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений.

Показатели товарной и валовой продукции, хотя и получили широкое распространение в планировании хозяйственной дея­тельности предприятий, имеют один общий недостаток. Они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Это объясняется тем, что в их состав включается стоимость материальных затрат, достигающая на некоторых предприятиях 80—90 % от величины издержек. Бо­лее объективную картину о масштабах производства дают показа­тели чистой и условно-чистой продукции.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на пред­приятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость про­дукции.

В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль пред­приятия.

Условно-чистая продукция в отличие от чистой содер­жит амортизацию.

Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

В производственной программе устанавливается ряд номенклатурно-количественных заданий

1. Объема выпуска продукции в стоимостном выражений по укрупненном группам изделий и общий объем выпуска продукции, если имеется возможность со измерить различные виды продукции.

2. Номенклатура и ассортимент продукции, т.е. перечень конкретных типов сорторазмеров, моделей продукции на основе заключенных договоров с потребителями, заказчиком с учетом спроса на отдельные виды изделия. Каждое предприятия с производственно-хозяйственной точки зрения в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличенья серийности отдельных типоразмеров изделий, а, следовательно, сокращение производственных затрат. В тоже время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальные сочетания этих разных интересов, что является сложной организационной и технико-экономической задачей. Если на предприятии есть служба маркетинга, то эта сложная технико-экономическая задача решается службой на основе теории спроса и предложении.

3. Сроки выпуска отдельных изделий, которые предприятие определяет с учетом заключенных договоров на поставку продукции. Предприятию экономически выгодно сконцентрировать производство отдельных ассортиментных групп изделий в более короткие сроки путем изготовления более крупных партий деталей и стремиться ввязать график производства изделий с графиком реализации, составленным исходя из договорных сроков поставки по конкретным адресам заказчиков. По каждому наименованию предприятие должно определить количество выпускаемых изделий на год с поквартальной и помесячной разбивкой.

4. Объем кооперированных поставок сторонним организациям с учетом строго соблюденного ассортимента и качества полуфабрикатов и в заданные сроки. Указанные требования в части кооперации относятся как к основным, так и вспомогательным и обслуживающим цехам и службам предприятия.

5. Разработка производственной программы завода включает планирование кооперации работы цехов, хозяйств и служб предприятия.

6. Значительное место в производственной программе занимают показатели качества продукции.

Остатки нереализованной продукции (шт.)

Таблица 2

Изделия Изделие А Изделие В Изделие С Изделие D
На начало квартала 60 78 58 125
На конец квартала 33 45 53 75

План производства продукции (работ, услуг)

Таблица 3.1.

Наименование продукции Объем продаж (штук) Остатки нереализованной продукции (штук) План производства (штук)

Оптовая цена без НДС

(руб.)

План производства в оптовых ценах

(тыс. руб.)

На начало

квартала

На конец квартала
1 2 3 4 5 6 7
Изделие А 995 60 33 968 97001,23 93897,19
Изделие В 1356 78 45 1323 132132,53 174811,33
Изделие С 642 58 53 637 88196,6 56181,23
Изделие D 1600 125 75 1550 108226 167750,3
Итого Х Х Х Х Х 492640,05

Расчёты к таблице

План производства=Объём продаж+Остатки нереализованной продукции на конец
квартала-Остатки нереализованной продукции на начало квартала

Оптовая цена без НДС=перенос из Табл.2.1

План производства в оптовых ценах=(План производства*Оптовая цена без НДС)/1000

Исходные данные для расчета

Таблица 3

Наименование продукции Ед. зим. Входная мощность Вводимая среднеквартальная мощность

Выводимая

Среднеквартальная мощность

Изделие A Шт. 980 90 40
Изделие B Шт. 1320 110 65
Изделие C Шт. 650 80 50
Изделие D Шт. 1470 120 70

Баланс производственных мощностей и их использование по плану на 2 квартал 2007 года

Таблица 3.2.

Наимено-вание продукции

Ед.

изм.

План произ-водства Входная мощность Вводимая среднеквар-тальная мощность

Выводимая среднеквар-тальная

мощность

Среднеквартальная мощность % использования производственных мощностей
1 2 3 4 5 6 7 8
Изделие А шт 968 980 90 40 1030 94
Изделие В шт 1323 1320 110 65 1365 97
Изделие С шт 637 650 80 50 680 93
Изделие D шт 1550 1470 120 70 1520 102

Расчёты к таблице

План производства=перенос из Табл. 3.1

Входная мощность, вводимая среднеквартальная мощность и выводимая среднеквартальная мощность – дано в исходных данных

Среднеквартальная мощность=Входная мощность+Вводимая среднеквартальная

мощность - Выводимая среднеквартальная мощность

%использования производственных мощностей=(План производства/Среднеквартальная
мощность)*100%

График производственных мощностей

Изделия : А, В, С используют свои производственные мощности на 94%, 97% и 93%

Соответственно, т.е существуют в запасе ещё мощности для изготовления этих изделий. % использования производственных мощностей изделия D – 102%. Это превышает имеющиеся мощности, т.к % использования мощностей >100%.

Для того, чтобы уменьшить % использования производственных мощностей изделия D существуют два пути:

1) Уменьшить план производства

2) Увеличить численность для повышения степени загруженности оборудования.

Более эффективен второи путь.

Раздел 4. «Планирование труда и заработной платы»

Планирование фонда заработной платы

Заработная плата планируется и определяется исходя из планируемого рабочего времени и объема производства по тарифным ставкам, окладом и сдельным расценкам.

Планирование заработной платы на предприятии предусматривает определение объема средств, необходимых для оплаты труда работников в соответствии с плановым выпуском продукции в заданной номенклатуре и установленного качества продукции, а также установление правильных отношений в уровнях заработной платы по учетам предприятия и категориям работающих с учетом характера производства, различий в уровне квалификации, условий труда.

В соответствии с этими задачами на предприятиях планируется фонд заработной платы, социальных выплат и средней заработной платы. Различают укрупненный и дифференцированный метод, планируется фонд заработной платы и социальных выплат. Дифференцированный метод планирование фонда заработной платы и социальных выплат широко использовался до экономической реформы. Министерство утвердило предприятию фонд заработной платы с учетом достигнутого уровня заработной платы в отчетном году, с увеличением его в соответствии с утвержденным правительством нормативом за каждый процент роста производства. Предприятие подразделяло его на прямой, часовой, дневной, месячной (годовой) фонд заработной платы. При разработке планов по труду укрупненным методом применяют два способа определения фонда заработной платы и социальных выплат всему промышленно-производственному персоналу: первый – на основе расчетной численности работников и уровня их средней заработной платы; второй - по нормативам затрат заработной платы на единицу продукции.

Рассчитанный таким укрупненным способом фонд заработной платы труда уточняется нормативным планированием на основе произведенный программы и её трудоёмкости, рассчитанный по действующим на предприятия нормативом с учет состава и уровня квалификации работников, тарифных систем, используемых форм и систем заработной платы, штатного расписания.

При планировании фонда заработной платы и социальных выплат необходимо обеспечить опережающий рост производительности труда по сравнению с увеличением средней заработной платы промышленно-производственного персонала, что обеспечивает снижение себестоимости продукции. Причем степень этого опережения определяется конкретными условиями работы предприятия, факторами роста производительности труда, долей прироста продукции за счет её повышения.

Содержание плана по труду и заработной плате. Показатели производительности труда.

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда , которое определяется количеством продукции, произведенный в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы. В рыночных условиях производительность труда является объектом переговоров и заключением соответствующих договоров между администрацией предприятия и его трудовым коллективом в рамках специального или коллективного договора.

Рост производительности труда имеет большое значение для предприятия, он позволяет:

-существенно снизить затраты на производство и реализацию продукции, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы;

-при прочих равных условиях увеличить объем производства и реализации продукции, а, следовательно, и рост прибыли;

-проводить политику по увеличению средней заработной платы работникам;

-более успешно осуществить реконструкцию и техническое перевооружение предприятия;

-повысить конкурентоспособность предприятия и продукции, обеспечить финансовую устойчивость работы.

Для измерения производительности труда, эффективности, используются два основных показателя: выработка и трудоемкость.

А) Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год (квартал, месяц). Это наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда.

Различают 3 метода определения выработки:

1) натуральный,

2) стоимостной (денежный)

3) трудовой.

Разработка в натуральном и стоимостном выражении определяется по формулу:

Объем товарной (валовой и реализованной) продукции

Выработка=

Среднесписочная численность работников (или рабочих)

Наиболее наглядно и объективно характеризует производительность труда показатель выработки в натуральном выражении в тоннах, метрах, штуках и др. Если предприятие выпускает несколько видов однородной продукции, то выработка может быть выражена в условно-натуральных единицах. Натуральные показатели при определении выработки применяются на предприятиях таких отраслей промышленности, как газовая, угольная, нефтяная, электроэнергетика и др., а условно-натуральная на предприятиях текстильной, цементной, металлургической, в производстве минеральных удобрений, и т.д. Натуральные и условно-натуральные показатели наиболее объективно отражают производительность труда (выработку) на предприятии, однако их применение ограничивается предприятиями, производящие однородную продукцию; на предприятиях, производящих однородную продукцию, показатель выработки может исчисляться лишь в стоимостном выражении.

В стоимостном выражении выработку на предприятии можно определить по показателям валовой, товарной, реализованной и чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя. На рабочих местах, в бригадах, участках и цехах, производить разнородную и незавершенную продукцию, которую не возможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах, показатель выработки определяется в нормо-часах. Выработка может быть определена в расчете на один отработанный человеко-час (часовая выработка), один отработанный человеко-день (дневная выработка), на одного среднемесячного работника (рабочего/год), квартале или месяце (годовая, квартальная или месячная выработка).

Б) Трудоемкость – это затраты рабочего времени на производство единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат. Различают: технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства, производственную трудоемкость и трудоемкость управления производством.

Производственная трудоемкость – представляет собой затраты труда рабочих (основные и вспомогательные).

Полная трудоемкость – представляет собой затраты труда всех категорий ППП.

Под полной трудоемкостью единицы продукции понимается сумма всех затрат живого труда на изготовление единицы продукции, измеряемая в человеко-часах.

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда .

Заработная плата это выражение в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Заработная плата – это вознаграждение за труд.

Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период.

Реальная заработная плата это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату. Реальная заработная плата – это «покупательная способность» номинальной заработной платы.

При разработке политики в области заработной платы и её организацию на предприятии необходимо учитывать следующие принципы при оплате труда:

· справедливость, т.е. равная оплата за равный труд;

· учет сложности выполняемой работы и уровни квалификации труда;

· учет вредных условий и тяжелого физического труда;

· стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду;

· материальное наказание за допущенный брак и безответное отношение к своим обязанностям, приведения к каким-либо негативным последствиям;

· определения темпов роста производительности труда по сравнению с темпом роста средней заработной платы;

· индексация заработной платы в соответствии с уровнем инфляции;

· применение прогрессивных форм и систем оплаты труда, которые в наибольше степени отвечают потребностям предприятия.

В современных условиях на предприятиях применяют различные формы и системы оплаты труда, но наиболее распространенными являются две формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Сдельная оплата труда – это оплата труда за количество произведенной продукции (работ, услуг). Различают также: сдельно-примиальную, простую сдельную, косвенно-сдельная, аккордную, сдельно-прогрессивную.

Повременная оплата труда – это оплата труда за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной сеткой. Различают: простую повременную, повременно-премиальную, часовую, понедельную, помесячную.

Планирование рабочего времени и численности персонала на предприятии

Персонал организации - это работники, входящие в списочный состав организации

Персонал организации делится на:

1.НПП,который занят не основной производственной деятельностью.

2.ППП-это работники,прямо или косвенно участвующие в процессе производства.

К ППП относятся рабочие и служащие.Рабочие- работники,которые производят продукцию,ремонтируют оборудование.Рабочие бывают основные и вспомогательные.К служащим относятся :

1. Руководители

2. Специалисты

3. Прочие служащие

Потребность в кадрах планируется раздельно по группам и категориям работающих. При планировании численности персонала на предприятии различают явочный и списочный состав.

Явочный состав - число работников, которые в течение суток фактически являются на работу. В списочный состав входят все постоянные и временные работники, в том числе находящееся в командировках, отпусках, на военных сборах.

Явочное число работников рассчитывается, а списочное число определяется путем корректировки, явочного числа с помощью коэффициента, учитывающего планируемые неявки на работу.

Для планирования кадров используются следующие методы:

1. По трудоемкости (для основных рабочих)

Чяв=Тпп/ФРВном 1 рабоч.*Кнв

Чспис=Тпп/ФРВпол 1 рабоч.*Кнв

Тпп-трудоемкость на выполнение плана производства

ФРВном(пол)-фонд рабочего времени 1 рабочего

Кнв-коэффициент нормы выработки

2.По выработке (для основных рабочих)

Чяв=План производства/Выработка плановая на 1 рабочего

Чтобы перейти от явочной численности к списочной опредляется коэффициент ССЧ

Кссч=Фном/Фпол

Чспис=Чяв*Кссч

3.По нормам обслуживания (для вспомогательных рабочих)

Чяв=(кол-во станков в цехе/норма обслуживания)*кол-во смен

Чспис=Чяв*Кссч

4.По нормативам численности (для служащих)

Чспис=Трудоемкость/Фпол 1 рабоч

Рабочее время это время, в течение которого работник создает материальные ценности.

Учет рабочего времени чел/днях и чел/час. В чел/днях учитываются дни явок и неявок на работу, явки включают: отработанные чел/дни и целодневные простои, т.е. время, когда рабочий явился на работу, но к работе не приступил. Но учет рабочего времени в чел/днях не позволяет скрыть внутри сменные простои и потому рабочее время учитывается в чел/часах. Отработанные чел/часы могут быть: урочными и сверхурочными. Рабочее время в табеле учета рабочего времени, в котором отмечаются явки и неявки на работу по различным причинам:

- очередные дополнительные учебные отпуска;

- болезни;

- разрешенные администрацией неявки;

- неявки, установленные законом.

Планирование рабочего времени сводится к определению режима рабочего времени и составлению баланса рабочего времен

В балансе рабочего времени указываются фонды рабочего времени и их распределения.

К фондам рабочего времени относятся:

- Календарный;

- Номинальный;

- Полезный.

Календарный фонд рабочего времени количество дней в периоде.

Номинальный фонд рабочего времени – отработанное время и численно равно календарному фонду минус праздничные, выходные дни.

Полезный фонд рабочего времени – это эффективно используемое время и определяется как разница между номинальным фондом рабочего времени и неявками на работу.

Рабочее время (8 часов) делится на:

1. Время работы;

2. Время перерывов.

Время работы включает:

1. Пропорционально заключительное время (ПЗ);

2. Оперативное время - это время непосредственной работы (ОП);

3. Обслуживание рабочего места (ОБС)- это уборка, ремонт оборудования, заточка инструмента.

Время перерыва включает:

1. Отдых и личные надобности (ОЛН);

2. Перерывы, связанные с нарушением технологии (ПНТ);

3. Перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины (ПНД).

Исходные данные по трудовым затратам изделия в нормо-часах

Трудоемкость изделий цехам производства

Таблица 4

Изделия Заготовительный цех Механический цех Сборочный цех
Изделие А 95 60 97
Изделие Б 100 120 65
Изделие В 165 70 80
Изделие D 48 52 85

Исходные данные для составления баланса рабочего времени в расчете на 1 ССЧ.

Планируемые неявки на год

- продолжительность отпусков 7 дней

- болезни 3 дня

- установленные законом 1 день

- продолжительность рабочего дня 8 часов

Баланс рабочего времени на 2 квартал 2007 года в расчете

на 1 среднесписочного работника

Таблица 4.1.

П\п Категории рабочего времени Ед.изм Значение
1. Календарный фонд рабочего времени Дни 90
2. Выходные и праздничные дни Дни 29
3. Номинальный фонд рабочего времени Дни 61
4.

Планируемые неявки-всего, в том числе

а) очередные отпуска

б) болезни

в) прочие неявки, установленные законом

Дни

11

7

3

1

5. Полезный фонд рабочего времени Дни 50
6 Средняя продолжительность рабочего дня Час 8
7. Полезный фонд рабочего времени на 1 ССЧ Час 400

Расчёты к таблице

Календарный фонд рабочего времени, выходные и праздничные дни – по календарю

Номинальный фонд рабочего времени (ФРВ)=Календарный фонд рабочего времени -
Выходные и праздничные дни

Планируемые неявки=даны в исходных данных

Полезный фонд рабочего времени (ФРВ)=Номинальный фонд рабочего времени – Неявки

Средняя продолжительность рабочего дня=дано в исходных данных

Полезный ФРВ на 1ССЧ=Полезный ФРВ*Средняя продолжительность рабочего дня

Исходные данные для расчётов

Таблица 5

Цеха производства

Кладовщики

Комплектовщики Распределители работ
Заготовительный 1 - 8
Механический 1 7 9
Сборочный 1 12 -
Инструментальный 1 - -
Ремонтно-механический 1 3 -

План численности работников организации на 2 квартал 2007 года

Расчет трудоемкости и численности основных производственных рабочих (сдельщиков)

Таблица 4.2.

Вид продукции План произ-водства (шт) Трудоемкость на ед. изделия (н\час) Плановая трудоемкость на весь выпуск (н\час) Коэффи-циент выполне-ния норм Потребное количество чел-час на выпуск продукции (н\час) Полезный фонд рабочего времени на 1ССЧ (час)

Числен-ность рабочих-сдель-щиков

(чел)

1 2 3 4 5 6 7 8
Заготовительный цех
Изделие А 968 95 91960 1,25 73568 400 184
Изделие В 1323 100 132300 1,25 105840 400 265
Изделие С 637 165 105105 1,25 84084 400 210
Изделие D 1550 48 74400 1,25 59521 400 149
Итого Х Х 403765 Х 323012 Х 799
Механический цех
Изделие А 968 60 58080 1,25 46464 400 116
Изделие В 1323 120 158760 1,25 127008 400 318
Изделие С 637 70 44590 1,25 35672 400 89
Изделие D 1550 52 80600 1,25 64480 400 161
Итого Х Х 342030 Х 273624 Х 684
Сборочный цех
Изделие А 968 97 93896 1,25 75116,8 400 188
Изделие В 1323 65 85995 1,25 68796 400 172
Изделие С 637 80 50960 1,25 40768 400 102
Изделие D 1550 85 131750 1,25 105400 400 264
Итого Х Х 362601 Х 290081 Х 726
Всего Х Х 1108396 Х 886717 Х 2209

Согласно нормам обслуживания и нормативам численности для данной организации численность вспомогательных рабочих по профессиям установлена. Согласно штатного расписания численность служащих и среднемесячные оклады для данного предприятия установлены.

Расчёты к таблице

План производства=перенос из Табл. 3.1.

Плановая трудоёмкость на весь выпуск=План производства*Трудоёмкость на единицу изделия

Плановая трудоёмкость с учётом коэффициента выполнения норм=Плановая трудоёмкость на весь выпуск/Коэффициент выполнения норм

Полезный ФРВ на 1 ССЧ=перенос из Табл. 4.1.

Численность рабочих сдельщиков=Плановая трудоёмкость с учётом коэффициента выполнения норм/ Полезный ФРВ на 1

Исходные данные по штатному расписанию (руководителей, специалистов)

Таблица 6

Структурные подразделения Профессия (должность) Количество штатных единиц Оклад (тарифная ставка), руб.
АУП Генеральный директор 1 20000
АУП Зам. по производству 1 15000
АУП Зам. по коммерции 1 15000
АУП Зам. по финансово-экономической работе 1 17500
Отдел продаж Начальник отдела 1 12000
Отдел продаж Экономист по сбыту 4 9000
Отдел закупок Начальник отдела 1 12000
Отдел закупок Экономист по снабжению 4 9000
ЦМС Старший кладовщик 1 6500
ЦМС Кладовщики 3 4000
Бухгалтерия Главный бухгалтер 1 15000
Бухгалтерия Бухгалтер 5 7000
Бухгалтерия Кассир 1 4000
Планово-экономический отдел Начальник 1 12000
Отдел кадров Начальник 1 9000
Отдел кадров Экономист 1 7500
Отдел кадров Табельщик 1 5500

Сводная ведомость работников по плану

на 2 квартал 2007 года

Таблица 4.3.

№ п\п Группы и категории работников предприятия Численность (чел)
1 Промышленно-производственный персонал-всего, в том числе 2547
а) рабочие 2518
- основные 2209
- вспомогательные 309
б) служащие 29
- руководители 9
- специалисты 14
- прочие служащие 6
2. Непромышленный персонал 255
Всего: 2802

Расчёты к таблице

Основные рабочие=перенос из табл.4.2

Вспомогательные рабочие=перенос из исходной таблицы

Рабочие=Основные + Вспомогательные

Руководители=перенос из исходной табл.

Специалисты=перенос из исходной табл.

Прочие служащие=перенос из исходной табл.

Служащие=Специалисты + Руководители +Прочие служащие

Промышленно-производственный персонал=Рабочие + Служащие

Непромышленный персонал=(5(%)*Численность ППП)/100

Исходные данные для планирования фонда

заработной платы

Часовые тарифные ставки рабочих 1 разряда, принятые в организации (руб.):

- для сдельщиков – 46 руб.

- для повременщиков – 39 руб.

Тарифная сетка

Разряд I II III IV V VI
Тарифный коэффициент 1,0 1,11 1,23 1,36 1,56 1,82
Часовые тарифные ставки рабочих сдельщиков (руб.) 46 51,06 56,58 62,56 71,76 83,72
Тарифные ставки рабочих-повременщиков (руб.) 39 43,29 47,97 53,04 60,84 70,98

Среднечасовая тарифная ставка определяется:

Сч ср. = Сч м + (Сч б - Сч м)(Рср - Рм), где

Сч м - часовая ставка меньшего разряда

Сч б - часовая ставка большего разряда

Pep - значение среднего разряда

Рм - значение меньшего разряда

В основных цехах запланированы: премии – 30%, прочие доплаты – 10%. Процент дополнительной заработной платы определяется отношением дней отпуска к номинальному фонду рабочего времени и плюс 1-2% за прочие доплаты.

Исходные данные среднего разряда работ по изделиям

Изделие A – IV,2

Изделие B – IV,4

Изделие C – III,8

Изделие D – III,9

Исходные данные по средним разрядам вспомогательных рабочих по цехам предприятия

В заготовительном цехе - III,4

В механическом цехе - III,3

В сборочном цехе - III,2

В инструментальном цехе - III,80

В ремонтно-механическом цехе - IV,2

В заготовительном цехе работы с тяжелыми условиями труда. Часовые тарифные ставки запланировано повысить на 10-15%.

По вспомогательным рабочим премии запланировать в пределах 25%, прочие доплаты 10%.

По непромышленной группе работников фонд заработной платы планировать, исходя из средней заработной платы ППП.

Фонд заработной платы уборщиков, охраны определить из расчета минимальной заработной платы по действующему законодательству.

Фонд заработной платы основных производственных рабочих» на 2 квартал 2007год

Таблица 4.4.

Наименование изделия Потребное кол-во чел/час на выпуск продукции (н\час) Среднечасовая тарифная ставка (руб.) Фонд сдельной з\платы (тыс. руб.) Премии Доплаты к основной заработной плате Фонд основной з/платы (тыс. руб.) Фонд дополни-тельной з/платы (тыс. руб.) Всего фонд заработной платы (тыс. руб.)
% Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Изделие А 195149 64,4 12567,6 30 3770,3 10 1256,76 17594,66 12 2111,36 19706,02
Изделие В 301644 66,24 19980,9 30 5994,3 10 1998,09 27973,29 12 3356,80 31330,09
Изделие С 160524 61,36 9849,7 30 2954,3 10 984,976 13788,97 12 1654,68 15443,65
Изделие D 229400 61,91 14202,2 30 42060,66 10 1420,22 19883,08 12 2386,0 22269,08
Итого 886717 Х 56600,46 Х 16979,6 Х 5660,04 79240 Х 9508,84 88748,84

Согласно Положению о премировании на предприятии за результаты работы премии планируются в среднем 30%. Средний процент доплат основной ЗП 10%, дополнительная заработная плата 12% от основной заработной платы

Расчёты к таблице

Потребное кол-во чел-час на выпуск продукции (н\час)=перенос из Табл.4.2.

Среднечасовая тарифная ставка=перенос из исх. Табл.

Фонд сдельной з\платы= (Потребное кол-во чел/час на выпуск продукции * Среднечасовая тарифная ставка)/1000

Премии= (Фонд сдельной з\платы* %Премии)/100%

Доплаты к основной з\плате= (Фонд сдельной з\платы* %Доплаты к основной з\плате)/100%

Фонд основной з\платы= Фонд сдельной з\платы + Премии + Доплаты к основной з\плате

Фонд дополнительной з\платы= (Фонд основной з\платы* % Фонд дополнительной з\платы)/100%

Всего фонд з\платы= Фонд основной з\платы+ Фонд дополнительной з\платы

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих на 2 квартал 2007 года

Таблица 4.5.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  883  884  885   ..

 

Наименование цехов Численность (чел) Средне-часовая тарифная ставка (руб.) Полезный ФРВ (час) Фонд тарифной з\платы (тыс. руб.) Премии Доплаты к основной з\плате (тыс. руб.) Фонд основной заработ-ной платы (тыс руб) Фонд дополнительной заработной платы Всего фонд заработной платы (тыс руб)
% Тыс руб % Тыс руб % Тыс руб
1