1. Длительный срок работы 2. Значительные производственные мощности. 3. Налаженный внутренний рынок сбыта. 4. Хорошее состояние производственных фондов. 5. Стабильное финансовое положение, позволяет осуществлять инвестиции. 6. Наличие недозагруженных мощностей. 7. Стратегия роста и увеличения объемов производства, пропагандируемая руководством. 8. Более 70% объемов продукции имеет гарантированный сбыт. 9. Компания относится к градообразующей
1. Работа только в 1 отрасли. 2. Более 2/3 производства и сбыта приходится на медь и продукты из меди. 3. Осуществляется крупный проект со значительными инвестициями по строительству цеха по электролизу меди. 4. Новых разработок практически не ведется, все мероприятия и НИиОКР направлены на повышение производства медной продукции. 5. Недостаточные складские мощности.
Возможности среды (O)
SO-стратегии
SW-стратегии
1. Постоянный рост потребления меди. 2. Потребители все чаще предпочитают товары высокого качества. 3. Отсутствие конкуренции по услугам горячего цинкования в регионах Урал и Сибирь. 4. Сокращение инвестиций у конкурентов. 5. Повышение курса доллара (рост прибыли, т.к цена зависит от мировых котировок)
По мере роста заказов, увеличивать объемы производства меди и драгметаллов. Увеличить прибыльность цеха горячей оцинковки за счет повышения его загрузки. Увеличение продаж на внешнем рынке.
Постепенное наращивание мощности производства медной продукции. Увеличение продаж на внешнем рынке позволит повысить прибыль за счет курсовой разницы
Угрозы среды (T)
ST-стратегии
WT-стратегии
1. Ужесточение конкуренции, насыщение мирового рынка меди. 2. Падение мировых цен на медь и драгметаллы. 3. Рост затрат в связи с ростом цен естественных монополий. 4. Рост кредитных ставок, сокращение объемов выдаваемых кредитов. 5. Рост цен на сырье. 6. Снижение платежеспособного внутреннего спроса
Добиться снижения (не повышения) цен на тарифы естественных монополий за счет особого положения предприятия в регионе. Сконцентрировать сбыт на внутреннем рынке на гарантированных заказах. Получение сырья по невысоким ценам за счет аффилированного поставщика. Продолжать инвестиции за счет собственных средств, а также долгосрочных контрактов с прежними условиями кредитования
Использую стратегию стабилизации/сокращения, добиться правительственной поддержки предприятия, сократить объемы продукции, не сокращая производственных мощностей, не расширять складскую зону. Добиваться за счет значительных закупок основного сырья минимальных цен.
Наименование продукции
Рынок
Год
2003
2004
2005
2006
2007
Медный порошок, тыс. тонн
внешний
1430
1110
1185
1165
1537
внутренний
1103
793
718
685
797
Медный купорос, тыс. тонн
внешний
8054
7740
8098
7180
9408
внутренний
1422
1553
1713
1291
1530
Никель сернокислый, тыс. тонн
внешний
72
43
195
228
17
внутренний
283
247
243
276
146
Рынок
Старый
Новый
Товар
Старый
Стратегия глубокого проникновения
Стратегия развития рынка
Новый
Стратегия развития товара
Диверсификация
Рынок
Старый
Новый
Товар
Старый
Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы
Новый
Услуга по горячей оцинковке
Рынок
Старый
Новый
Товар
Старый
Медная продукция, драгметаллы, цветные металлы
Новый
ПОЗИЦИЯ В КОНКУРЕНЦИИ
Сильная
Средняя
Слабая
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА
Высокая
Средняя
Низкая
Наименование
Стоимость, тыс.руб.
Ванна предварительной обработки (ВПО), 1 шт.
292
Нагревательная установка для ВПО, 1 шт.
789
Печь, 1 шт.
1 346
Ванна для цинкования, 1 шт.
418
Сушильная камера, 1 шт.
673
Траверса с краном для транспортировки металлоконструкций