11. Участники антикризисного регулирования и их компетенции
37. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.
4. На основе бухгалтерского баланса ООО «Х» (приложение 1) провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Предложить мероприятия для повышения ликвидности предприятия.
11. Участники антикризисного регулирования и их компетенции
Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации.
1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России):
o13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению — Центральная, Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная, Северная, Северо-Западная, Северо- Кавказская, Южная (в их составе в каждом областном и краевом центре функционируют территориальные агентства); такая организационная структура позволяет принимать решения о судьбах несостоятельных предприятий с учетом социально-экономической ситуации, преодолевая местнические интересы субъектов Российской Федерации;
oдва территориальных органа Свердловской и Московской областей.
ФСФО России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием.
2. Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению, в состав которой входят специалисты из департаментов финансов, банков, клиринговых центров, способные критически оценить баланс предприятия и целесообразность направления финансовых потоков.
Деятельность комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур. В их функции входит также анализ краткосрочных графиков погашения задолженностей.
3. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами.
4. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) — объединение специалистов по антикризисному управлению, их профессиональных организаций и иных юридических лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России. Гильдия имеет трехзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни.
Гильдия антикризисных управляющих — орган, координирующий деятельность предприятий в ближайшей перспективе посредством разработки конкретных программ и планов по их финансовому оздоровлению. Она самостоятельно выполняет те функции, которые федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно.
Основными функциями гильдии являются: формирование и развитие нормативно-правовой базы в сфере антикризисного регулирования и управления, формирование свода профессиональных и морально-этических норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению; создание системы внутрикорпоративного мониторинга, надзор за деятельностью лицензированных арбитражных управляющих, формирование команд антикризисных управляющих, разработка и реализация стратегии финансовой поддержки антикризисных управляющих, методическое сопровождение практики антикризисного управляющего, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению.
5. Арбитражные суды.
6. Властные структуры и профильные ведомства, в т. ч. департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого бизнеса, службы занятости, государственные налоговые службы, налоговая полиция, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы, антикризисные управляющие.
Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.
Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации является добровольным общественным объединением граждан, работающих образовательных учреждений различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.
Профсоюзы рассматриваются в качестве специфических субъектов правовой деятельности. Их статус (правовое положение) определен законодательство, которое устанавливает общую право- и дееспособность профсоюзов, основные права и обязанности, а также гарантии их осуществления. Правовой статус профсоюзов как субъектов трудового права определяется приминительно к их органам, а не к организации. Эти органы, и, прежде всего профессиональные комитеты организации, признаются законными представителями прав и интересов наемных работников. В тех общественных отношениях, где профсоюз выступает в качестве субъекта трудового права, он представляет интересы соответствующего профсоюзного коллектива наемных рабочих и служащих. При этом он либо реализует свои собственные права, либо действует от имени соответствующего трудового коллектива.
Основные положения:
· Профсоюз является общероссийским общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации;
· Профсоюз в своей деятельности независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и не подконтролен. Взаимоотношения с ними Профсоюз строит на основе коллективных договоров, соглашений, диалога и сотрудничества в интересах своих членов;
· Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
· Профсоюз как общественная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, счета в банках и других кредитных организациях, печать, символику, утверждаемую Центральным комитетом Профсоюза и зарегистрированную в установленном порядке;
· Профсоюз и его организации могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Основными целями Профсоюза являются представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
Для достижения уставных целей Профсоюз решает следующие задачи:
1. Разрабатывает меры и добивается повышения уровня жизни работников отрасли.
2. Участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
3. представляет интересы работников в социальном партнерстве, ведет коллективные переговоры, заключает коллективные договоры и соглашения, осуществляет контроль за их выполнением.
4. принимает участие в формировании отраслевой программы занятости, предлагает меры по социальной защите высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, сокращения численности или штатов работников.
5. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров.
6. организует и принимает участие в проведении массовых мероприятий профсоюзов, в том числе собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других коллективных действий.
7. участвует в выборах органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
8. осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, создает правовые и технические инспекции труда Профсоюза.
9. участвует в формировании отраслевой программы по вопросам охраны труда и окружающей среды, в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывает их в установленном порядке.
10. осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды, участвует в деятельности по охране окружающей среды, в установленном порядке организует и проводит общественную экологическую экспертизу, участвует в принятии хозяйственных и иных решений, реализации которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан.
11. участвует в осуществлении контроля за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов о приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения, представляет работников в комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества.
12. защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в органах законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях, перед работодателями и их объединениями.
13. создает юридические службы и консультации для защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
14. участвует в разработке и реализации политике по молодежным, гендерным и иным вопросам.
15. участвует в управлении государственными фондами конкретных видов обязательного социального страхования и другими фондами социальной направленности, в разработке и согласовании их уставов, осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
16. организует проведение культурно-массовых и оздоровительных мероприятий среди членов Профсоюза и их семей.
17. принимает участие в организации и развитии санитарно-курортного лечения, детского оздоровительного отдыха, учреждений культуры, дополнительного образования, отдыха, туризма, физической культуры и спорта, благотворительной деятельности.
18. проводит целенаправленную кадровую политику, осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучение профсоюзного актива, профсоюзных работников и членов Профсоюза.
19. формирует профсоюзный бюджет и управляет им, создает фонды солидарности, забастовочные, страховые, культурно-просветительные, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды.
20. осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательством для достижения уставных целей.
21. оказывает информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность деятельности Профсоюза и его органов, создает и использует собственные средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность.
22. осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством, исходя из целей и задач Профсоюза.
Профсоюз организует свою деятельность на принципах:
· добровольного вступления в Профсоюз, равноправия всех его членов и свободного выхода из него;
· солидарности и единства действий членов Профсоюза, первичных и территориальных профсоюзных организаций в реализации целей и задач Профсоюза, взаимопомощи;
· производственно-территориальном - работающие на одном предприятии, учреждении, организации объединяются в одну профсоюзную организацию. Допускается создание двух профсоюзных организаций только в учебных заведениях - сотрудников и учащихся.
· Самостоятельности первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций Профсоюза в решении уставных задач на основе единства целей профсоюзного движения;
· Выборности всех профсоюзных органов снизу доверху, их регулярной отчетности перед членами Профсоюза;
· Гласности в работе всех организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов;
· Свободы мнений, дискуссий на стадии обсуждения вопросов и единства действий после принятия решений;
· Коллегиальности в принятии решений и личной ответственности за выполнение принятых постановлений и профсоюзных поручений;
· Обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих;
· Принятия решения большинством(более половины участвующих в голосовании), а в случаях, предусмотренных Уставом - квалифицированным большинством. В голосовании должно принять участие такое количество членов Профсоюза, делегатов конференции, съезда, членов выборного профсоюзного органа.
· Учета мнения меньшинства каждого члена Профсоюза, права меньшинства на защиту, разъяснения своей позиции;
· Права отзыва и замены любого члена выборного профсоюзного органа по решению делегировавшей его профсоюзной организации.
Роль профсоюзного движения в антикризисном управлении
При преодолении кризиса в организации важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным является социальное партнерство.
Социальное партнерство определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами собственности, либо их представителями - работодателями и государственными органами.
Профсоюзы выступают одним из гарантов социального мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости.
Они взяли на себя обязательства:
1. регламентировать продолжительность рабочего времени;
2. осуществлять политику полной занятости и улучшения условий труда;
3. гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни;
4. распространить страхование на всех, кто в нем нуждается;
5. обеспечит охрану жизни и здоровья всех трудящихся;
6. признать и реализовать принцип «равная оплата за равный труд»;
7. обеспечить реализацию профсоюзных свобод и прав на коллективные переговоры;
8. защитить интересы трудящихся-мигрантов;
9. организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях;
10. охранять природу и ресурсы.
Трудовые отношения подразумевают конфликтность, переговоры и сотрудничество между работниками, работодателями и государственными органами, а также таки акции, как забастовки. Согласно существовавшей тогда концепции трудовых отношений государство, хозяйственные руководители предприятий и профсоюзные организации функционируют в полной гармонии.
Трудовые отношения на рабочем месте регулируются не профсоюзами, а органами управления. Теоретически заработная плата и условия труда определяется централизованно, на практике значительным влиянием в этой области пользуются непосредственные руководители.
Неформальные переговоры ведутся однако, не на коллективной основе, а скорее, на персональном уровне. Таким образом, считается, что коллективные трудовые споры и конфликты интересов отсутствуют, а забастовки как акции рабочих, противоречащие их собственным интересам, - незаконны. Кодексом законов о труде определяются процедуры рассмотрения трудовых споров между работником и администрацией в плане применения законодательных норм.
Российское законодательство выделяет ряд прав человека, которые в большей мере могут быть реализованы через профсоюзы. Это, во-первых, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; во-вторых, право на содействие занятости и защиту от безработицы; в-третьих, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; в-четвертых, право на охрану труда и безопасность на производстве, благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с работой; в-пятых, право на обучение и повышение квалификации, получение информации, отдых. Таким образом, от позиции профсоюзных организаций во многом зависят понимание персоналом целей и политики руководства, использование мастерства и опыта работников, степень удовлетворенности последними качеством трудовой жизни и условиями труда, а также результативность работы предприятий, их выживаемость и конкурентоспособность.
Профсоюзные организации располагают различными средствами для реализации экономических и социальных интересов работников и их защиты. Это-собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования как акции выражения коллективного протеста. Это - заявления, обращения, петиции, выражающие недовольство профсоюзов по конкретным проблемам. Это - забастовки как действенное средство мощного давления на работодателей. Среди этих и других средств защиты интересов работников особое место занимают коллективные переговоры и коллективные трудовые споры с использованием механизмов, характерных для этих процедур.
Какое бы средство профсоюзы ни использовали, они опираются при этом на следующие принципы:
- Продуманность позиции (начиная коллективные действия, профсоюзы имеют конкретную и понятную для всех участников цель, четкий план и сохраняют готовность вернуться за стол переговоров и пойти на разумный и обоснованный компромисс при условии удовлетворения основных требований участников коллективных действий);
- Солидарность (только единство большинства трудящихся их сознательная дисциплина, помощь других отрядов профсоюзного движения дают реальный шанс победить в противоборстве с работодателями);
- Законность (приступая к коллективным действиям профсоюзы стремятся не допустить дискредитации профсоюзного движения и, как правило, не поддерживают незаконные забастовки и стихийные акции, которые в конечном счете вредят главным целям);
Гласность (профсоюзы стремятся привлечь общественное мнение на сторону участников коллективных действий, широко распространяя информацию о причинах конфликта и требованиях трудящихся).
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Х» за 200х г., тыс. руб.
АКТИВ |
Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
Нематериальные активы |
110 |
75 |
128 |
в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы |
111 |
75 |
128 |
Основные средства |
120 |
1547 |
1547 |
в том числе: земельные участки и объекты природопользования |
121 |
здания, машины и оборудование |
122 |
1547 |
1547 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
1622 |
1675 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
Запасы |
210 |
1169 |
2314 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
943 |
1260 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
213 |
76 |
63 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
150 |
991 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
139 |
143 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
313 |
594 |
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
307 |
451 |
прочие дебиторы |
246 |
6 |
143 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
138 |
в том числе: займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев |
251 |
138 |
Денежные средства |
260 |
565 |
507 |
в том числе: касса |
261 |
5 |
7 |
расчетные счета |
262 |
560 |
500 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
2186 |
3696 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
3808 |
5371 |
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
Уставный капитал |
410 |
1000 |
1000 |
Добавочный капитал |
420 |
831 |
831 |
Резервный капитал |
430 |
150 |
150 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
150 |
150 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
460 |
692 |
692 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
470 |
Х |
441 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Непокрытый убыток отчетного года |
475 |
Х |
ИТОГО по разделу III |
490 |
2673 |
3114 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
Займы и кредиты |
510 |
1042 |
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 |
756 |
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 |
286 |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
1042 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
Займы и кредиты |
610 |
370 |
570 |
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
611 |
370 |
570 |
Кредиторская задолженность |
620 |
765 |
645 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
471 |
322 |
задолженность перед персоналом организации |
624 |
170 |
19 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
625 |
44 |
27 |
задолженность перед бюджетом |
626 |
80 |
40 |
авансы полученные |
627 |
237 |
прочие кредиторы |
628 |
628 |
ИТОГО по разделу V |
690 |
1135 |
1215 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 +690) |
700 |
3808 |
5371 |
Разделим активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) на следующие группы:
1. Наиболее ликвидные активы А1 (стр.250+260)
А1 нач.отч.пер.
= 565
А1 кон.отч.пер.
= 507+138= 645
2. Быстро реализуемые активы А2 (стр.240)
А2 нач.отч.пер.
= 313
А2 кон.отч.пер.
= 594
3. Медленно реализуемые активы А3 (стр.210+220+230+270)
А3 нач.отч.пер.
= 1169+139 = 1308
А3 кон.отч.пер
. = 2314+143 = 2457
4. Труднореализуемые активы А4 (стр.190)
А4 нач.отч.пер.
= 1622
А4 кон.отч.пер.
= 1675
Сгруппируем пассивы по степени срочности их возврата.
1. Наиболее срочные обязательства П1 (стр.620) П1 нач.отч.пер.
= 765 П1 кон.отч.пер.
= 645
2. Краткосрочные пассивы П2 (стр.610+630+660) П2 нач.отч.пер.
= 370 П2 кон.отч.пер
. = 570
3. Долгосрочные пассивы П3 (стр.590+640+650) П3 нач.отч.пер.
= 0 П3 кон.отч.пер.
= 1042
4. Постоянные пассивы П4 (стр.490) П4 нач.отч.пер.
= 2673 П4 кон.отч.пер.
= 3114
Полученные данные занесем в таблицу
Фактическое и нормативное соотношение по группам актива и пассива баланса.
Наименование групп статей актива |
Абсолютные показатели актива |
Наименование групп статей пассива |
Абсолют
ные показатели пассива
|
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
Нормативные условия ликвидности баланса |
Фактическая ликвидность |
на нача
ло
|
на конец |
на начало |
на ко
нец
|
на нача
ло
|
на ко
нец
|
на нача
ло
|
на ко
нец
|
на начало |
на конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
565 |
645 |
Наиболее срочные обязательства (П1) |
765 |
645 |
-200 |
0 |
-35,39 |
0 |
А1>П1 |
А1<П1 |
А1=П1 |
Быстро реализуе
мые активы (А2)
|
313 |
594 |
Краткосрочные пассивы (П2) |
370 |
570 |
-57 |
24 |
-18,2 |
4,04 |
А2>П2 |
А2 <П2 |
А2>П2 |
Медленно-реализу
емые активы (А3)
|
1308 |
2457 |
Долгосрочные пассивы (П3) |
0 |
1042 |
1308 |
1415 |
100 |
57,59 |
А3>П3 |
А3>П3 |
А3>П3 |
Трудно реализуе
мые активы (А4)
|
1622 |
1675 |
Постоян
ные пассивы (П4)
|
2673 |
3114 |
-1051 |
-1439 |
-64,79 |
-85,91 |
А4<П4 |
А4<П4 |
А4<П4 |
Порядок расчета показателей:
Графа 7 = графа 2 – графа 5
Графа 8 = графа 3 – графа 6
Графа 9 = (графа 7 / графа 2) * 100%
Графа 10 = (графа 8 / графа 3) * 100%
Исходя из расчета можно охарактеризовать ликвидность баланса как не достаточную, так как не соответствуют соотношения групп активов и пассивов условиям абсолютной ликвидности предприятия. Но к концу отчетного периода ликвидность баланса соответствует норме, так как сумма медленно-реализуемых активов больше суммы долгосрочных пассивов. А выполнение четвертого неравенства указывает на наличие у предприятия собственных оборотных средств.
Определим общий показатель платежеспособности L1 (L1 ≥ 1)
L1 = А1+0,5А2+0,3А3 / П1+0,5П2+0,3П3
L1нач.отч.пер.
= 565+0,5х313+0,3х1308 / 765+0,5х370+0,3х0 = 1113,9/950 = 1,17
L1кон.отч.пер.
= 645+0,5х594+0,3х2457 / 645+0,5х570+0,3х1042 = 1679,1 /1242,6 = 1,35
Коэффициент абсолютной ликвидности L2 (L2 не ниже 0,2)
L2 = А1/(П1+П2)
L2 нач.отч.пер.=
565/1135 = 0,497
L2 кон.отч.пер.
= 645/1215=0,53
Коэффициент быстрой (критической) ликвидности L3 (L3 от 0,7-0,8 до 1,5)
L3 = (А1+А2) / (П1+П2)
L3 нач.отч.пер.
= (565+313) / (765+370) = 878/1135 = 0,77
L3 кон.отч.пер
. = (645+594) / (645+570) = 1239/1215 = 1,02
Коэффициент текущей ликвидности L4 (L4 ≥2)
L4 = (А1+А2+А3) / (П1+П2)
L4 нач.отч.пер.
= (565+313+1308) / (765+370) = 2186/1135 = 1,92
L4 кон.отч.пер.
= (645+594+2457) / (645+570) = 3696/1215= 3,04
Коэффициент маневренности функционирующего капитала L5
L5 = стр.210+220+230+270 / 290-610-620-630-660
L5 нач.отч.пер
=1169+139 /2186-370-765 = 1308/1051 = 1,24
L5 кон.отч.пер.
= 2314+143/3696-570-645 = 2457/2481 = 0,99
Доля оборотных средств L6
L6 = стр.290/300
L6 = 2186/3808 = 0,57
L6= 3696/5371 = 0,69
Коэффициент обеспеченности собственными средствами L7
L7 = стр.490-190 /290
L7 = 2673-1622/2186 = 1051/2186 = 0,48
L7 = 3114-1675/3696 = 1439*3696 = 0,39
Финансовые коэффициенты платежеспособности
Коэффициенты платежеспособности |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Изменения (+,-) |
Нормативные ограничения величины коэффициентов |
1. Общий показатель платежеспособности (L1
) |
1,17 |
1,35 |
0,18 |
L1 ≥ 1,0 |
2.Коэффициент абсолютной ликвидности (L2
) |
0,49 |
0,53 |
0,04 |
L2 ≥ 0,1-0,7 |
3.Коэффициент «критической оценки» (L3
) |
0,77 |
1,02 |
0,25 |
L3 ≥ 0,7-0,8 |
4. Коэффициент текущей ликвидности (L4
) |
1,92 |
3,04 |
1,12 |
Необходимое значение L4 =1,5 Оптимальное L4 =2,0-3,5 |
5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5
) |
1,24 |
0,99 |
-025 |
Уменьшение показателя в динамике - положительный факт |
6.Доля оборотных средств в активах (L6
) |
0,57 |
0,69 |
0,12 |
L6 ≥ 0,5 |
7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7
) |
0,48 |
0,39 |
-0,09 |
L7 ≥ 0,1 |
Нормальным ограничением для коэффициента общей платёжеспособности будет L1 ≥ 1,0. Анализ показал, что динамика этого коэффициента в целом положительная и удовлетворяет нормативному значению.
Показатель абсолютной ликвидности (L2
) говорит о наличии достаточного числа денежных средств и наиболее ликвидных краткосрочных финансовых вложений для погашения текущих обязательств, так как его значение значительно превышает нормальное ограничение коэффициента.
Значение коэффициента текущей ликвидности (L4
) для данной организации является оптимальным Так как коэффициент превышает единицу, то можно сделать вывод о том, что организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных средств, для компенсации убытков, которые может понести при размещении и ликвидности всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого показателя, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.
Коэффициент маневренности функционирующего капитала уменьшается в динамике, что является положительной тенденцией.
Мероприятия для повышения ликвидности предприятия
Для того, чтобы улучшить ликвидность, можно провести следующие мероприятия:
- увеличить долю собственных оборотных средств в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы увеличения собственного оборотного капитала превышали темп роста заемного капитала;
- принимать меры по снижению кредиторской задолженности;
- необходимо увеличить оборачиваемость оборотных средств предприятия, особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
- рассчитать величину необходимого денежного резерва, страхового запаса, а остальные средства можно пустить на выплату поставщикам;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.
3. Радионов Н.В., Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход. – Спб.: Альфа, 1999.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. -344 с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»).
5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 639 с.
6. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - 352 с.
.
содержание ..
267
268
269 ..
|