Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 17

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136   ..

 

 

Создание ресторана Изабелла

Создание ресторана Изабелла

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

Факультет Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

Кафедра Экономики и управления в сфере услуг

по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему «Бизнес-план ресторана «Изабелла»

Выполнила студентка 5 курса 51 группы

очно-заочной формы обучения

специальности Экономики и управления на предприятии

ресторанно-гостиничного бизнеса

Цликян Диана Гайковна

Руководитель

Прохорова А. И. ст. пр.

Отметка о допуске (недопуске) к защите .

« » 2009 г.

(подпись руководителя)

Москва 2010

Оглавление

1. Резюме ………………………………………………………………………………….4

2. Концепция бизнес плана……………………………………………………………….5

2.1. Характеристика отрасли …………………………………………………………...5

2.2. Описание предприятия ……………………………………………………………...11

3. План маркетинга……………………………………………………………………….11

3.1 Изучение конкурентов ………………………………………………………………..11

3.2. Расчёт рекламного бюджета ………………………………………………………14

4. План производства……………………………………………………………… …….14

4.1. Расчёт количества посетителей и блюд …………………………………….. …..14

4.2. Укрупнённые группы блюд …………………………………………………..............17

4.3. Цена …………………………………………………………………………………..18

4.3.1. Расчёт себестоимости блюд …………………………………………………….18

4.4. Расчёт плановой выручки …………………………………………………………..19

4.5. Общие затраты на сырьё ………………………………………………………......19

5. План материально технического оснащения………………………………………...20

5.1 Амортизация и оборудование ………………………………………………………21

6. Организационный план……………………………………………………………......21

6.1. Организационная правовая форма ………………………………………………….23

6.2. Определение организационной структуры ………………………………………...24

6.3. Организационные затраты …………………………………………………………24

7. План по труду и заработной плате……………………………………………………25

8. Финансовый план……………………………………………………………………...26

8.1. Расчёт первоначальных инвестиций ………………………………………………26

8.2. Расчёт чистой прибыли …………………………………………………………….26

9. Риски……………………………………………………………………………………27

10. Оценка эффективности……………………………………………………………....28

10.1 Рентабельность продаж …………………………………………………………..28

10.2. Рентабельность инвестиций ……………………………………………………..28

10.3. Срок окупаемости ……………………………………………………………….....29

10.4. Точка безубыточности …………………………………………………………….29

10.5. Запас финансовой устойчивости …………………………………………………29

10.6. Производственный рычаг ……………………………………………………….....30

10.7. Чистый приведённый доход ( NPV ) ………………………………………………..30

11.Список литературы……………………………………………………………………31


1. Резюме.

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Изабелла» (ООО «Изабелла»).

Предприятие находится по адресу: г. Москва, ул. Часовая, д. 5.

Часы работы ресторана: 10:00 - 24:00

Посадочных мест – 50.

Ресторан «Изабелла» – предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Основным видом деятельности является изготовление и реализация холодных и горячих блюд, супов, мучных кондитерских изделий, горячих, прохладительных напитков, а также реализация алкогольных напитков, организация банкетов, праздничных торжеств. Ресторан «Изабелла» находится на ул. Часовая, рядом с метро Сокол. Место с большой проходимостью.

Главной целью моего бизнес-плана является определить степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снизить риск предпринимательской деятельности; помочь осмыслить перспективы развития отрасли, увидеть проблемы и перспективы развития предприятия; дать возможность жизнеспособности проекта в условиях конкуренции. Он должен продемонстрировать способность предприятия произвести и продать достаточное количество товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

В ходе моей работы были рассмотрены и рассчитаны такие показатели как:

- рентабельность продаж 44,04 %;

- рентабельность инвестиций 170,1 %;

- срок окупаемости ресторана 6 месяцев;

- точка безубыточности 5 266 887 рублей;

- запас финансовой устойчивости 97,1 %;

- производственный рычаг 103 %;

- чистый приведённый доход 116 997 877 рублей.

2. Концепция бизнес плана

2.1. Характеристика отрасли.

В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. "Выход" в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.

Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Для оценки пищи, обслуживания и самой атмосферы ресторана служат: вкусовые, зрительные, слуховые, тактичные и обонятельные ощущения. Успешная деятельность ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

Для того чтобы концентрация ресторанного бизнеса была успешной, она должна разрабатываться с учётом его потенциальных посетителей. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т. д.

Концепция должна подходить для выбранного района и ориентироваться на выбранный целевой рынок. Другими словами, расположение ресторана, его концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу.

Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

Тип предприятия общественного питания - это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

- ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

- бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

- кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

- столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

- закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:

- диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;

- столовая - раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания;

- буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

- ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;

- техническая оснащенность предприятия общественного питания;

- квалификация персонала;

- качество и методы обслуживания;

- виды предоставляемых услуг.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

класс люкс;

высший класс;

первый класс.

Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.

Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.

Определенные различия имеют и столовые. По ассортименту они могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно разделить на столовые, изготавливающие и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания.

Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.

Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

услуги питания;

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации продукции;

услуги по организации досуга;

информационно-консультационные услуги;

прочие услуги.

Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

услуги питания ресторанов;

услуги питания баров;

услуги питания кафе;

услуги питания столовых;

услуги питания закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;

изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

доставка продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

услуги официанта на дому;

доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий в номера гостиниц;

организация комплексного питания и прочие.

К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:

реализация продукции и изделий кухни через магазины - кулинарии и буфеты;

отпуск обедов на дом.

Услуги по организации досуга включают в себя:

организацию музыкального обслуживания;

проведение концертов и других подобных мероприятий;

предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.

2.2. Описание предприятия.

ООО «Изабелла» - это ресторан первого класса. Местонахождение ресторана: г. Москва, ул. Часовая, д. 5, недалеко от станции метро Сокол. Часы работы с 10:00 – 24:00. Зал рассчитан на 50 мест.

Кухня ресторана «Изабелла»: домашняя, русская, европейская, а также итальянская и японская. В ресторане предлагается широкий выбор кулинарных блюд и закусок, напитков, заказных блюд несложного приготовления. Обслуживание осуществляют официанты.

Мероприятия: проведение банкетов, праздников (Новый год, Рождество, 8 марта), проведение свадебных торжеств, празднование юбилеев, День Рождений, проведение детских праздников.

Услуги: завтрак, обед, ужин, бизнес - ланч, возможна оплата через банковские карточки.

Интерьер выполнен в стиле модерн. В зале ресторана стоят столы, стулья, а также удобные диваны, потолок оформлен драпировками в красных и черных тонах, освещение неяркое. Зал оформлен в красно-черных тонах, преобладает мебель из красной и черной кожи. В ресторане звучит современная музыка.

Атмосфера ресторана идеальна для проведения досуга с друзьями, коллегами на деловых встречах, семьей. В этом ресторане приятно будет проводить семейные праздники и корпоративные мероприятия.

3. План маркетинга

3.1 Изучение конкурентов.

Один из главных вопросов, возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить кто является истинным конкурентом того или иного ресторана.
Ведь каждый ресторан стремиться обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок ресторанных услуг сегментирован настолько, что бывает достаточно сложно объединить рестораны в какую-то достаточно однородную группу, с тем, чтобы определить истинных конкурентов.

Можно говорить о том, кто является основными конкурентами Вашего ресторана по ассортименту предлагаемых блюд, по ценам, по направленности кухни, по местоположению каналам распространения рекламной информации.

Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет избежать многих ошибок при формировании составляющих ресторанных услуг - ценовой и ассортиментной политики, использование тех или иных каналов распространения рекламно-маркетинговой информации, местоположения, дизайна, логистики, использования того или иного вида оборудования.

Для того чтобы мой ресторан получил прибыль, нужно проанализировать ситуацию на рынке, то есть спрос и предложение предоставляемых услуг. Рассмотрю три конкурента ресторана «Изабелла» – это ресторан «Сингапур», ресторан «Кочевник», ресторан «Красный квадрат».

В приведённой ниже таблице № 1 указываются конкурентные преимущества и расписываются по каждому ресторану

№ п/п

Конкурентные преимущества

Сингапур

Кочевник

Красный квадрат

Изабелла

1

Цена

средняя по сегментам

высокая по сегментам

низкая по сегментам

средняя по сигментам

2

Качество продукции

высокое

высокое

невысокое

высокое

3

Кухня

Европейская

Европейская, русская

Русская

Домашняя, русская, европейская, итальянская, японская

4

Местоположение

М. Сокол
500м от метро

М. Сокол
600м от метро

М. Сокол
850 м от метро

М. Сокол 300 метров

5

Квалификация персонала

высокая

высокая

средняя

высокая

6

Основные услуги

реализация горячих и холодных блюд,
организация праздников,
бизнес-ланч

реализация горячих и холодных блюд,
организация праздников,
бизнес-ланч

реализация горячих и холодных блюд,
бизнес-ланч

реализация горячих и холодных блюд,
организация праздников,
бизнес-ланч

7

Дополнительные услуги

живая музыка,
доставка,
заказ такси,
WiFi

организация и оформление торжеств,

услуги DJ,
WiFi

живая музыка,
караоке,
бильярд

доставка,
услуги DJ,
организация и оформление торжеств,
трансляция фестивалей и спортивных мероприятий
WiFi, оплата через карточки,

8

Реклама

журнал,
web сайт

реклама в интернете,
web сайт

реклама в интернете,
рекламные листовки

журнал,
баннер в интернете,
web сайт,
рекламные листовки

9

Дизайн и инетрьер

современный, соответствует тематике ресторана

современный, соответствует названию ресторана

современный

современный,
соответствует стилю и контингенту ресторана

10

Торговый зал

1 зал, средний

1 зал, большой

1 зал, средний

1 зал, большой

Вывод. Ресторан «Изабелла» обладает большими преимуществами по сравнению с другими конкурентами. Расположен вблизи метро. Одним из главных преимуществ является местоположение кафе. Наличие японской кухни также является преимуществом, так как на настоящий момент японская кухня пользуется популярностью. Также широкий выбор предоставляемых дополнительных услуг, таких как: оплата карточками, доставка, а также трансляция фестивалей и спортивных мероприятий.

3.2. Расчёт рекламного бюджета.

Реклама одна из важнейших функций коммерческой деятельности предприятия и ее разумное использование способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

В таблице № 2 показаны затраты на рекламу за год.

Таблица № 2

Вид рекламы

Стоимость ед.

Кол-во в месяц

Сумма в месяц

Период времени

Сумма в год

Реклама в журнале

12000

1

12000

12

144000

Баннер в интернете

-

-

13000

12

156000

Создание сайта

-

-

-

-

50000

Поддержка сайта

3000

1

3000

12

36000

Рекламные листовки

8

200

1600

12

19200

Сумма бюджета за год

405200

4. План производства.

4.1. Расчёт количества посетителей и блюд.

Ресторан «Изабелла» рассчитан на 50 мест. При определении количества посетителей основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приёма пищи одним посетителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Режим работы ресторана с 10 утра и до 12 ночи без перерыва на обед. Продолжительность приёма пищи одним посетителем зависит от предприятия и принятой формы обслуживания.

Оборачиваемость места в торговом зале ресторана за час работы находится как 60 минут, делённых на продолжительность приёма пищи одним потребителем.

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяется на основе изучения пропускной способности зала.

Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы ресторана загрузка зала составляла 100 %, то есть единицу.

Количество посетителей за каждый час работы определяется по формуле № 1:

N час = P · φ · χ / 100,

где Nчас - это количество посетителей за каждый час работы предприятия, человек;

P – количество мест в торговом зале предприятия, штук;

φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;

χ – процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

Общее число посетителей определяется суммированием количества посетителей за каждый час работы ресторана «Огни Москвы».

Таблица № 3

Часы работы

Оборачиваемость места в час

Коэффициент загрузки зала

Кол-во посетителей, Nчас

10-11

2

80

80

11-12

1,5

60

45

12-13

1,5

70

53

13-14

1,5

80

60

14-15

1

100

50

15-16

1

90

45

16-17

1

70

35

17-18

1

70

35

18-19

1

60

30

19-20

0,5

80

20

20-21

0,5

90

23

21-22

0,5

100

25

22-23

0,5

100

25

23-24

0,5

90

23

Итого количество посетителей

549

В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле:

n = N · m

где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт

N - общее количество потребителей, чел

m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы

Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы.

Коэффициент потребления блюд в каждом отдельном случае находят на основании отчетных данных аналогичного функционирующего предприятия общественного питания.

Все данные по расчету количества блюд приведены в таблице 4.

Таблица № 4

Наименование ассортиментных групп блюд

Суммарный коэффициент потребления блюд

Коэффициент потребления отдельных групп блюд

Количество блюд, шт.

Холодные и горячие закуски

3,5

1,2

659

Супы

3,5

0,7

384

Вторые блюда

3,5

1,4

769

Сладкие блюда

3,5

0,2

110

Общее количество блюд

1922

Для определения количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются нормами потребления на 1 посетителя.

Нормы потребления блюд на 1 посетителя могут корректироваться в соответствие с конкретным типом предприятия общественного питания, его класса, специализации, обслуживающего контингента, национальных особенностей и так далее.

Таблица № 5

Наименование продуктов

Норма на 1 посетителя

Количество посетителей, чел.

Общее количество продуктов

Выход на 1 порцию

Количество порций, шт

Горячие напитки, л

чай

0,01

549

5,49

0,2

28

кофе

0,035

549

19,22

0,1

192

какао

0,005

549

2,75

0,2

14

Холодные напитки, л

фруктовые воды

0,09

549

49,41

0,2

247

минеральные воды

0,14

549

76,86

0,2

384

натуральные соки

0,02

549

10,98

0,2

55

Мучные кондитерские изделия, шт

0,5

549

274,5

-

275

4.2. Укрупнённые группы блюд.

В таблице № 6 собираем блюда и их количество воедино. И рассчитываем, сколько процентов получается из общего числа блюд.

Таблица № 6

Укрупнённые группы блюд

Количество, шт.

%

Холодные закуски

500

16 %

Горячие закуски

159

5 %

Супы

384

12 %

Вторые блюда

769

25 %

Сладкие блюда

110

4 %

Горячие напитки

234

7 %

Холодные напитки

686

22 %

Мучные кондитерские изделия

275

9 %

Всего

3117

100 %

4.3. Цена.

4.3.1. Расчёт себестоимости блюд.

Расчет цены производится по следующей формуле:

Ц= Себестоимость + Наценка + НДС

Таблица № 7

Наименование

Гр

опт.
цена

Себестоимость

Наценка
550%

НДС
18%

Цена

Холодные закуски
(салат из свежих помидоров и огурцов)

9,2

50,8

10,8

71

помидоры свежие

82

40

3,3

огурцы свежие

50

35

1,8

лук репчатый

20

10

0,2

Сметана

50

80

4,0

Горячие закуски
(Грибы в сметанном соусе запеченные - Жульен)

19,0

104,2

22,2

145

Шампиньоны

138

80

11,0

Маргарин

10

70

0,7

Сыр

5

150

0,8

Сметана

75

80

6,0

Масло сливочное

4

100

0,4

Мука пшеничная

4

15

0,1

Первые блюда
(Суп-пюре из свежих грибов)

23,4

128,7

27,4

179

Морковь

8

10

0,8

лук репчатый

8

10

0,8

Мука пшеничная

60

15

9,0

Масло сливочное

12

100

12,0

Яйца

4

20

0,8

Вторые блюда
(Судак запеченный с картофелем по-русски)

21,2

116,5

24,8

162

Судак

149

120

17,9

Картофель

150

6

0,9

Сыр

6

150

0,9

Масло сливочное

15

100

1,5

Сладкие блюда
(Яблоки в тесте жареные)

5,4

29,9

6,4

42

Яблоки

70

45

3,2

Сахар

6

20

0,1

Мука пшеничная

20

15

0,3

Яйца

20

20

0,4

Молоко

20

28

0,6

Сметана

5

80

0,4

Соль

0,2

10

0,0

Масло подсолнечное

10

50

0,5

Горячие напитки

150

50

100

27,0

177

Холодные напитки

100

55

110

29,7

195

Десерт

100

70

140

37,8

248

4.4. Расчёт плановой выручки.

Таблица № 8

Наименование

Цена

Кол-во в день

Оборот в день

Оборот в месяц

Оборот в год

Холодные закуски

71

500

35 500

1 065 000

12 780 000

Горячие закуски

145

159

23 055

691 650

8 299 800

Первые блюда

179

384

68 736

2 062 080

24 744 960

Вторые блюда

162

769

124 578

3 737 340

44 848 080

Сладкие блюда

42

110

4 620

138 600

1 663 200

Горячие напитки

177

234

41 418

1 242 540

14 910 480

Холодные напитки

195

686

133 770

4 013 100

48 157 200

Десерт

248

275

68 200

2 046 000

24 552 000

Итого оборота в год

179 955 720

4.5. Общие затраты на сырьё.

Таблица № 9

Наименование сырья

Количество в день

Стоимость
кг/л

Затраты в день

Затраты в месяц

Затраты в год

Помидоры

500

3,3

1640

49200

590 400

Огурцы

500

1,8

875

26250

315 000

лук репчатый

500

0,2

100

3000

36 000

Сметана

500

4,0

2000

60000

720 000

Шампиньоны

159

11,0

1755,36

52660,8

631 930

Маргарин

159

0,7

111,3

3339

40 068

Сыр

159

0,8

119,25

3577,5

42 930

Сметана

159

6,0

954

28620

343 440

Масло сливочное

159

0,4

63,6

1908

22 896

Мука пшеничная

159

0,1

9,54

286,2

3 434

Морковь

384

0,8

307,2

9216

110 592

лук репчатый

384

0,8

307,2

9216

110 592

Мука пшеничная

384

9,0

3456

103680

1 244 160

Масло сливочное

384

12,0

4608

138240

1 658 880

Яйца

384

0,8

307,2

9216

110 592

Судак

769

17,9

13749,72

412491,6

4 949 899

Картофель

769

0,9

692,1

20763

249 156

Сыр

769

0,9

692,1

20763

249 156

Масло сливочное

769

1,5

1153,5

34605

415 260

Яблоки

110

3,15

346,5

10395

124 740

Сахар

110

0,12

13,2

396

4 752

Мука пшеничная

110

0,3

33

990

11 880

Яйца

110

0,4

44

1320

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  134  135  136   ..