Введение
1. Экономическая эффективность внедрения новой техники
2. Расчет штата для сравниваемых вариантов
2.1 Расчет штата при существующих устройствах
2.1.1 Хозяйство движения
2.1.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки
2.2 Расчет штата при проектируемых устройствах
2.2.1 Хозяйство движения
2.2.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки
2.2.3 Хозяйство пути
2.3 Расчет списочного штата
3. Расчет сметной стоимости проектируемой системы
3.1 Расчет прямых затрат
3.2 Сводный сметно-финансовый расчет строительства проектируемой системы
3.3 Расчет стоимости строительства существующей системы на станции
4. Расчет эксплутационных расходов для сравниваемых систем
4.1 Эксплуатационные расходы и их структура
4.2 Расчет элементов эксплуатационных расходов
4.3 Расходы на оплату труда
5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем
6. Расчет удельных приведенных затрат для сравниваемых систем
7. Расчет эффективности и срока окупаемости и оценка эффективности внедрения новых устройств
Список используемой литературы
Введение
Капитальные вложения представляют собой затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов как производственного, так и непроизводственного назначения.
В хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются значительные средства. Правильно определить их направление. Выбрать экономически наиболее целесообразный вариант – вопрос большой важности. Поэтому для специалистов-железнодорожников очень важно хорошо разбираться в вопросах экономической эффективности железнодорожной техники, уметь правильно оценивать эффективность капитальных вложений. Экономическая эффективность является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.
Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальные вложения есть одно из условий научно-технического прогресса и средства для его осуществления и вместе с тем роста производительности труда.
Повышение эффективности капитальных вложений, новой техники и производства на транспорте, качества перевозок, работ, услуг является закономерностью и условием экономического роста, социально-экономического развития предприятий и отрасли.
В условиях ограниченности капитальных вложений и материальных ресурсов задачи оптимального их использования приобретают особо важное значение. Капитальные вложения (инвестиции) должны направляться в самые важные, неотложные объекты развития и реконструкции транспорта.
Для железных дорог наиболее эффективным будет такой вариант уровня развития техники, технологии и организации перевозок, при котором обеспечивается полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребности клиентов и населения в перевозках с наименьшими затратами на единицу перевозочной работы.
Определение и расчеты экономической эффективности основаны на соизмерении затрат с результатами.
вложение транспорт сметный расход
1. Экономическая эффективность внедрения новой техники
Замена менее совершенных устройств СЦБ более совершенными на станциях существенно изменяет производственные условия и наряду с повышением безопасности движения поездов обеспечивает улучшение качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог. При этом увеличивается пропускная способность станций и ускоряется оборот подвижного состава. Следует различать понятие эффекта и эффективности.
Эффектом называется непосредственный производственный, полезный конечный результат, полученный от внедрения того или иного мероприятия (увеличение массы поезда, увеличение пропускной способности железнодорожных участок или перерабатывающей способности станций, рост производительности труда и т. п.). Эффект может быть измерен технико-экономическими показателями, степенью повышения качества продукции, техники безопасности труда и т. п.
Эффективность есть отношение эффекта технического, эксплуатационного или экономического к затратам, обуславливающим его получение.
Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) экономическую эффективность капитальных вложений.
Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений применяется при сравнении вариантов решения технических и хозяйственных задач, размещения предприятий и их комплексов, внедрения новой техники, строительства новых или реконструкции действующих предприятий, сооружений, устройств. Например, повышение пропускной и провозной способности железнодорожных линий может быть достигнуто:
· строительством дополнительных путей;
· внедрением более мощных локомотивов;
· электрификацией линии;
· усилением верхнего строения пути для пропуска поездов большой массы и снятия ограничения по скорости движения;
· оборудованием участков автоблокировкой и диспетчерской централизацией.
Необходимыми данными при расчете сравнительной экономической эффективности являются единовременные капитальные вложения и эксплуатационные расходы.
К эксплуатационным относятся расходы на заработную плату с начислениями, топливо, электроэнергию, материалы, амортизацию и прочие. Показателями соизмерения капитальных вложений и эксплуатационных расходов являются: срок окупаемости капитальных вложений Т, коэффициент эффективности капитальных вложений Е и показатель приведенных суммарных затрат Эприв
.
При определении экономической эффективности капитальных вложений разных вариантов практически могут встретиться следующие случаи:
1. Внедрение новой техники обеспечивает снижение эксплуатационных расходов (себестоимости продукции), но одновременно увеличивает капитальные затраты т.е. С1
< С2
а К1
> К2
. Это наиболее распространенный случай; эффективность внедрения определяется по методу минимальных приведенных затрат капиталовложений и эксплуатационных расходов.
2. Новая техника приводит к снижению эксплуатационных расходов и капитальных затрат, т.е. С1
< С2
а К1
< К2
. Такие варианты наиболее эффективны и сравнивать их нет необходимости.
3. Новая техника обеспечивает некоторое снижение капитальных затрат, но приводит к увеличению эксплуатационных расходов, т.е. К1
< К2
а С1
> С2
, такие варианты редко бывают эффективными. Принимаются подобные варианты на основании расчета по методу минимальных приведенных затрат.
4. Новая техника вызывает повышение капитальных затрат и эксплуатационных расходов: К1
> К2
а С1
> С2
, т.е. вариант неэффективен.
Могут быть и другие случаи: при К1
< К2
а С1
= С2
, а также К1
= К2
а С1
< С2
. Экономическая эффективность новой техники может определяться по методу приведенных минимальных затрат; при К1
= К2
а С1
= С2
. Важное значение приобретает сравнение вариантов по натуральным и качественным показателям, а также по условиям труда и техники безопасности (повышение производительности труда и оборудования, уменьшение расхода материалов, надежность устройств и др.).
2.
Расчет штата для сравниваемых вариантов
Расчет штата осуществляется на основании данных о технической оснащенности станции устройствами сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и "Норматив численности" № 0-1257у для работников дистанции сигнализации и связи, железных дорог Российской Федерации, а для хозяйства движения и пути на основании "Типовых штатов". Нормативы численности зависят от категории железной дороги и вида стрелок (простые, перекрестные, с подвижным сердечником). Согласно исходных данных категория железной дороги, на которой расположена станция – 1, стрелки – простые. В курсовой работе рассматривается ситуация при которой планируется замена ручного управления стрелками на централизованное. Поэтому расчет штата выполняется для каждого из сравниваемых вариантов и для каждого из хозяйств на которых сказывается замена одних устройств управления стрелками на другие: хозяйство движения, хозяйство СЦБ и хозяйство пути.
2.1 Р
асчет штата при существующих устройствах
2.1.1 Хозяйство движения
Типовые штаты:
Начальник станции (ДС) – 1
Дежурный по станции (ДСП) – 4 (1 в смену)
При ручном управлении стрелками на станции организуются стрелочные посты из расчета 1 стрелочный пост на 5 – 7 стрелок. На каждые 2 – 3 стрелочных поста предусматривается старший дежурный по стрелочному посту.
Дежурный по стрелочному посту – 4 на каждый стрелочный пост (1 в смену).
Расчет
ДС – 1
ДСП – 4
1. Определяем количество стрелочных постов
|
(2.1.1)
|
2. Определяем количество дежурных по стрелочному посту
|
(2.1.2)
|
3. Определяем количество старших дежурных по стрелочному посту
|
(2.1.3)
|
2.1.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки
Нормативы численности:
Старший электромеханик (ШНС) – 1 на 6 электромехаников
Электромеханик (ШН) – 1 на 45 стрелок
Электромонтер (ШЦМ) – 1 на 70 стрелок
Расчет:
1. Определяем количество ШН
|
(2.1.4)
|
Где нормШН
– норма обслуживания для ШН
2. Определяем количество ШЦМ
|
(2.1.5)
|
|
|
3. Определяем количество ШНС
|
(2.1.6)
|
|
|
2.2 Расчет штата при проектируемых устройствах
2.2.1 Хозяйство движения
Нормативы численности:
ДС – 1
ДСП – 4 (1 в смену)
Оператор поста централизации (ДСПЦ) -4 (1 в смену)
Штат не рассчитываем, а принимается в соответствии с нормативами.
2.2.2 Х
озяйство сигнализации, централизации и блокировки
Нормативы численности:
Старший электромеханик
|
- 1 на 6 электромехаников
|
Электромеханик
|
- 1 на 24 стрелки
|
Электромонтер
|
- 1 на 35 стрелок
|
Расчет:
1. Определяем количество ШН
|
(2.2.1)
|
|
|
2. Определяем количество ШЦМ
|
(2.2.2)
|
|
|
3. Определяем количество ШНС
|
(2.2.3)
|
|
|
2.2.3 Х
озяйство пути
При проектируемых устройствах на станции вводится новая должность монтер пути по чистке стрелок (МП) из расчета 1 на 10 ÷15 стрелок.
Расчет:
|
(2.2.4)
|
|
|
2.3 Р
асчет списочного штата
Штат, рассчитанный по всем хозяйствам, является явочным, т.е. такое количество людей должно являться на работу, чтобы выполнить запланированный объем работы в установленное время. Но, так как люди в течение года могут отсутствовать по различным причинам. Необходимо выполнить перевод в списочный штат используется коэффициент замещения, который принимаем по данным НОД1 следующих размеров:
Дежурный по станции
|
- 12,5 %
|
Оператор поста централизации
|
- 13 %
|
Дежурный по стрелочному посту и старший дежурный
|
- 18,9 %
|
Электромеханик
|
- 12,5 %
|
Электромонтер
|
- 17,6 %
|
Монтер пути по чистке стрелок
|
- 17,6 %
|
Перевод явочного штата в списочный штат выполняем в виде таблицы №1.
Таблица № 1 Перевод явочного штата в списочный
Наименование Хозяйства и должности
|
Существующая система
|
Проектируемая система
|
Явочный Штат Чяв.
|
Коэфф-т замещения, %
|
Дополнительный Штат Чяв.
* Ксп.
|
Списочный штат
|
Явочный штат, Чяв.
|
Коэффициент Замещения, %
|
Дополнительный штат Чяв.
*Ксп.
|
Списочный штат
|
Чяв.
+Чяв.
* Ксп.
|
Чсп.
|
Чяв.
+Чяв.
* Ксп.
|
Чсп.
|
Хозяйство движения
|
Начальник
станции
|
1
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Дежурный по станции
|
4
|
12,5
|
0,5
|
4,5
|
5
|
4
|
12,5
|
0,5
|
4,5
|
5
|
Оператор поста централизации
|
|
|
|
|
|
4
|
14
|
0,56
|
4,56
|
5
|
Старший деж. по стр. посту
|
7
|
16,2
|
1,3
|
8,13
|
8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Деж. по стр. посту
|
84
|
16,2
|
13,61
|
97,61
|
98
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого
|
96
|
-
|
15,24
|
111,24
|
112
|
9
|
-
|
1,06
|
10,06
|
11
|
Хозяйство СЦБ
|
Старший электромеханик
|
0,47
|
-
|
-
|
0,47
|
1
|
0,88
|
-
|
-
|
0,88
|
1
|
Электромеханик
|
2,84
|
12,5
|
0,355
|
3,19
|
3
|
5,33
|
12,5
|
0,66
|
5,99
|
6
|
Электромонтер
|
1,82
|
18,4
|
0,334
|
2,15
|
2
|
3,65
|
18,4
|
0,67
|
4,32
|
4
|
Итого
|
5,13
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Хозяйство пути
|
Монтер по очистке стрелок
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8,53
|
19,8
|
1,68
|
10,21
|
10
|
Итого
|
|
|
|
|
|
8,53
|
-
|
1,68
|
10,21
|
10
|
3. Р
асчет сметной стоимости проектируемой системы
Капиталовложения – это затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов.
Перед началом любого строительства возникает вопрос "Сколько нужно денег, чтобы построить нужный объект?", на него нам поможет ответить схема, приведённая ниже:
Сметные документы составляются в следующей последовательности:
Сметная стоимость строительства определяется на основании объема работ и сметных документов. Все строительные работы делятся на: прямые и накладные.
Прямые (непосредственно связанные с выполнением строительно-монтажных работ) – это затраты на материалы, оборудование и строительно-монтажные работы. Объем работ по ним определяется по чертежам проекта, а расценки берутся из прайс-листов заводов изготовителей, строительно-монтажных организаций, ценников, прейскурантов и др.
Накладные – это затраты, связанные с процессом организации, проектирования. Управления строительством и т.д.
В курсовой работе для упрощения расчетов используем методику расчета по упрощенным показателям сметной стоимости (УПСС), при которой весь расчет сводится к составлению двух таблиц:
1. Расчет прямых затрат на строительство системы
2. Сводный сметно-финансовый расчет, в котором к прямым затратам добавляются накладные расходы и определяется общая сметная стоимость.
3.1 Расчет прямых затрат
Таблица №2 Расчет прямых затрат
Номера пунктов УПСС
|
Наименование работ и затрат
|
Единицы измерения
|
Количество
|
Сметная стоимость тыс. руб
|
Единичная
|
Общая
|
Строительные работы
|
Монтажные работы
|
Оборудование
|
Строительные работы
|
Монтажные работы
|
Оборудование
|
Устройства СЦБ
|
36
|
ЭЦ станций при электротяге, с количеством стрелок свыше 100
|
стрелка
|
128
|
0,85
|
1,57
|
1,29
|
108,8
|
200,96
|
165,12
|
Двухсторонняя парковая связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
106
|
Напольные устройства
|
стрелка
|
128
|
0,23
|
0,28
|
-
|
29,44
|
35,84
|
-
|
107
|
Станционные устройства
|
стрелка
|
128
|
-
|
0,03
|
0,55
|
-
|
3,84
|
70,4
|
Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
112
|
Кабельные работы
|
стрелка
|
128
|
0,06
|
0,09
|
-
|
7,68
|
11,52
|
-
|
113
|
Станционные устройства
|
стрелка
|
128
|
-
|
0,03
|
0,11
|
-
|
3,84
|
14,08
|
140
|
Устройства поездной радиосвязи
|
станция
|
1
|
0,64
|
0,96
|
0,79
|
0,64
|
0,96
|
0,79
|
153
|
Электроснабжение
|
станция
|
1
|
3,92
|
3,34
|
4,74
|
3,92
|
3,34
|
4,74
|
155
|
Автоматическая очистка стрелок
|
стрелка
|
128
|
0,24
|
0,07
|
0,36
|
30,72
|
8,96
|
46,08
|
Служебно-технические здания
|
169
|
Пост ЭЦ строительным объемом до 3000 м3
|
100 м3
|
30
|
-
|
0,21
|
0,16
|
3,78
|
6,3
|
4,8
|
186
|
Трансформаторная подстанция
|
здание
|
2
|
11,6
|
2,8
|
13
|
23,2
|
5,6
|
26
|
СФР
|
Постройка компрессорной с установкой компрессора и электросилового оборудования
|
1 компрессорная
|
1
|
12,8
|
2,6
|
2,3
|
12,8
|
2,6
|
2,3
|
Таблица №3 Расчет сметной стоимости строительства ЭЦ на станции – сводная смета
Обоснование цен
|
Наименование работ и затрат
|
Единица измерения
|
Количество
|
Сметная стоимость тыс. рублей
|
Строительные работы
|
Монтажные работы
|
Оборудование
|
Прочие затраты
|
Общая стоимость
|
Средняя стоимость 1 стрелки
|
36
|
Глава 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устройства СЦБ
|
Стрелки
|
128
|
|
|
|
|
|
|
Электрическая централизация (ЭЦ) станции при электротяге с количеством стрелок свыше 100
|
|
|
108,8
|
200,96
|
165,12
|
-
|
477,88
|
3,71
|
|
Двухсторонняя парковая связь на станции с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106
|
Напольные устройства
|
Стрелка
|
128
|
29,44
|
35,84
|
-
|
-
|
65,28
|
0,51
|
107
|
Станционные устройства
|
Стрелка
|
128
|
-
|
3,84
|
70,4
|
-
|
72,24
|
0,58
|
|
Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
112
|
Кабельные работы
|
Стрелка
|
128
|
7,68
|
11,52
|
-
|
-
|
19,2
|
0,15
|
113
|
Станционные устройства
|
Стрелка
|
128
|
|
-
|
3,84
|
14,08
|
17,92
|
0,14
|
140
|
Устройства поездной радиосвязи на станции
|
Станция
|
1
|
0,64
|
0,96
|
0,79
|
-
|
2,39
|
0,017573
|
|
Глава 5
Устройства СЦБ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УПСС
|
Строительство ЭЦ на станции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36
|
ЭЦ станции при электротяге с количеством стрелок свыше 100
|
1 стрелка
|
128
|
108,8
|
200,96
|
165,12
|
-
|
477,88
|
3,71
|
|
Двухсторонняя парковая связь на станции с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106
|
Напольные устройства
|
1 стрелка
|
128
|
29,44
|
35,84
|
-
|
-
|
65,28
|
0,51
|
107
|
Станционные устройства
|
1 стрелка
|
128
|
-
|
3,84
|
70,4
|
-
|
72,24
|
0,58
|
|
Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
112
|
Кабельные работы
|
1 стрелка
|
128
|
7,68
|
11,52
|
-
|
-
|
19,2
|
0,15
|
113
|
Станционные устройства
|
1 стрелка
|
128
|
|
-
|
3,84
|
-
|
17,92
|
0,14
|
140
|
Устройства поездной радиосвязи на станции
|
1 стрелка
|
128
|
0,64
|
0,96
|
0,79
|
-
|
2,39
|
0,018
|
153
|
Электроснабжение ЭЦ
|
1 стрелка
|
128
|
3,92
|
3,34
|
4,74
|
-
|
12
|
0,093
|
155
|
Автоматическая очистка стрелок
|
1 стрелка
|
128
|
30,72
|
8,96
|
46,08
|
-
|
85,76
|
0,67
|
|
Служебно-технические здания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
169
|
Пост ЭЦ строительным объемом до 3000 м3
|
1 стрелка
|
128
|
113,4
|
6,3
|
4,8
|
-
|
124,5
|
0,97
|
186
|
Трансформаторная подстанция
|
1 стрелка
|
128
|
23,2
|
5,6
|
26
|
-
|
54,8
|
0,428
|
СФР
|
Постройка компрессорной с установкой компрессоров и электросилового оборудования
|
1 стрелка
|
128
|
12,8
|
2,6
|
2,3
|
-
|
17,7
|
0,138
|
|
Итого по главе 5
|
1 стрелка
|
|
330,6
|
283,76
|
334,31
|
-
|
2948,67
|
7,38
|
|
Глава 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СНиП
IV-9-82
|
Временные разбираемые здания и сооружения, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ – 3,4%
|
1 стрелка
|
128
|
11,2404
|
9,64784
|
-
|
-
|
20,888
|
0,163
|
|
Итого по главам с 5 по 10
|
1 стрелка
|
|
341,8404
|
293,4078
|
334,31
|
-
|
969,558
|
7,543
|
НДЗ-84
|
Глава 11
Прочие затраты
Затраты связанные с удорожанием работы в зимнее время – 3%
|
1 стрелка
|
128
|
10,255212
|
8,802234
|
-
|
-
|
19,057
|
0,148
|
|
Итого по главам с 5 по 11
|
1 стрелка
|
|
352,0956
|
302,2003
|
334,31
|
-
|
988,61563
|
7,723
|
Постановление Госстроя СССР №79 от 25.05.84
|
Глава 12
Технический и авторский надзор
Содержание дирекции строящихся предприятий, включая технический надзор – 0,7%
|
1стрелка
|
128
|
-
|
-
|
-
|
6,9203
|
6,9203
|
0,054
|
Постановление Госстроя СССР №83 от 30.05.83
|
Авторский надзор за строительством – 0,2%
|
1 стрелка
|
128
|
-
|
-
|
-
|
1,977
|
1,977
|
0,0154
|
|
Итого по главе 12
|
1 стрелка
|
|
-
|
-
|
-
|
8,897
|
889,754
|
0,069
|
СФР
ГТСС
|
Глава 13
Проектные и изыскательские работы – 10%
|
1 стрелка
|
128
|
-
|
-
|
-
|
65,430
|
65,430
|
0,511
|
|
Итого по главам с 1 по 13
|
1 стрелка
|
|
352,0956
|
302,21003
|
334,31
|
74,328
|
1062,943
|
8,304
|
МДС
81-1.99
|
Непредвиденные расходы
|
1 стрелка
|
128
|
10,562868
|
9,0663
|
10,0293
|
2,229
|
31,948
|
0,849
|
|
Итого по сводной смете
|
1 стрелка
|
128
|
362,658468
|
311,27633
|
344,3393
|
76,558
|
1094,892
|
8,554
|
|
Итого по сводной смете с учетом индексации расценок
|
1 стрелка
|
128
|
9973,10787
|
8560,099
|
10636,640977
|
1579,390
|
30749,238
|
240,228
|
НДЗ-84
|
В том числе возвратные суммы в размере 15% от суммы по главе 10
|
-
|
128
|
-
|
-
|
-
|
-
|
86,163
|
4,125
|
Примечание.
В таблице использованы следующие сокращения:
СНиП – строительные нормы и правила;
НДЗ-84 – нормы дополнительных затрат 1984 г.;
СФР – сметно-финансовый расчет;
МДС – методические указания по определению стоимости строительства;
ГТСС – Государственный институт проектирования устройств сигнализации и связи на транспорте;
УПСС – укрупненные показатели сметной стоимости.
3.2 С
водный сметно-финансовый расчет строительства проектируемой системы
Показатели:
1 Количества стрелок на станции
|
128
|
2 Сметная стоимость, тыс. руб.
|
34284,7
|
В том числе:
|
|
2.1 Строительные работы, тыс. руб.
|
8209,463
|
2.2 Монтажные работы, тыс. руб.
|
10973,19
|
2.3 Оборудование, тыс. руб.
|
13162,89
|
2.4 Прочие затраты,. тыс. руб
|
1647,64
|
3 Возвратные суммы, тыс. руб.
|
89,178
|
4 Средняя стоимость одной стрелки, тыс. руб.
|
202,3404
|
3.3 Р
асчет стоимости строительства существующей системы на станции
Расчет стоимости существующей системы маршрутно-контрольных устройств (МКУ) выполняем упрощенным способом по средней стоимости одной стрелки по данным УПСС
|
(3.3.1)
|
Где, К1МКУ
– средняя стоимость одной стрелки в зависимости от рода тяги, тыс. руб.
Согласно исходным данным вид тяги на рассматриваемой станции – электротяга:
К1МКУ
= 133 тыс.руб.
тыс. руб.
4.
Расчет эксплуатационных расходов для сравниваемых систем
4.1 Э
ксплуатационные расходы и их структура
Эксплуатационные расходы дистанций сигнализации и с вязи – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса; это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении.
План эксплуатационных расходов составляем по статьям элементам затрат. Расходы хозяйств по отдельным работам. Производственным операциям или нескольким близким однородным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов, которым присваивается определенный номер, например, автоблокировка – 2302; диспетчерская централизация – 2303; электрическая централизация – 2304; устройства контроля состояния подвижного состава на перегоне – ПОНАБ, ДИСК, КТСМ – 2305.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящий в эксплуатационные расходы, на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
· затраты на оплату труда;
· отчисления на социальные нужды;
· материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;
· амортизация основных фондов;
· прочие затраты.
Соотношение отдельных элементов эксплуатационных расходов к их общей величине, принятой за 100 процентов, принято называть структурой.
4.2 Р
асчет элементов эксплуатационных расходов
В целях анализа учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. Расходы на оплату труда
2. Единый социальный налог
2.1 Отчисления в пенсионный фонд
2.2 Отчисления на медицинское страхование
2.3 Отчисления на социальное страхование
2.4 Отчисления в фонд страхования от травматизма и профессиональных заболеваний
3. Материальные затраты
4. Расходы на материалы
4.1 Расходы на топливо
4.2 Расходы на электроэнергию
4.3 Прочие материальные затраты
5. Амортизация основных фондов
6. Прочие затраты
В курсовой работе для упрощения расчетов часть элементов эксплуатационных расходов планируется исходя из расхода на одну техническую единицу (т.е.) и количества технических единиц. Для этого необходимо стрелки при МКУ и ЭЦ перевести в технические единицы. Перевод выполняем по следующей формуле:
,
|
(4.1)
|
где ИЗМ – измеритель для заданного вида устройств, 10 стрелок
- количество технических единиц на измеритель.
Для ЭЦ – 1,4 технических единиц
Для МКУ – 0,66 технических единиц
Измеритель и число технических единиц на измеритель берутся из указания № М-2896у в зависимости от категории железной дороги,
тех. ед.
тех. ед.
4.3 Р
асходы на оплату труда
Форма оплаты труда в ШЧ – повременная, система оплаты труда – повременно-премиальная. Для начисления заработной платы необходимо знать:
· Разряды квалификации работников
· Соответствующие им тарифные ставки за час или месяц
· Отработанное время (время принимается при 40 часовой рабочей недели, в часах это составляет 166,75 часа)
Так как заработок работника складывается из постоянной и переменной части (постоянная – заработок по тарифу, переменная – различного рода доплаты), то необходимо при планировании фонда оплаты труда предусмотреть доплаты:
Премия – ее размер устанавливается "Положением о премировании"
Начальник станции
|
25%
|
Дежурный по станции
|
25%
|
Оператор поста централизации
|
25%
|
Старший электромеханик
|
25%
|
Электромеханик
|
25%
|
Дежурный по стрелочному посту
|
40%
|
Старший дежурный по стрелочному посту
|
40%
|
Электромонтер СЦБ
|
40%
|
Монтер по чистке стрелок
|
70%
|
Доплата за выслугу лет принимается самостоятельно:
|
Лет
|
Доплата
|
Начальник станции
|
16
|
20%
|
Дежурный по станции
|
11
|
15%
|
Оператор поста централизации
|
15
|
15%
|
Старший электромеханик
|
25
|
25%
|
Электромеханик
|
10
|
10%
|
Дежурный по стрелочному посту
|
15
|
15%
|
Старший дежурный по стрелочному посту
|
8
содержание ..
114
115
116 ..
|
|
|
|