Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 17

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116   ..

 

 

Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств

Расчет экономической эффективности внедрения новых устройств

Введение

1. Экономическая эффективность внедрения новой техники

2. Расчет штата для сравниваемых вариантов

2.1 Расчет штата при существующих устройствах

2.1.1 Хозяйство движения

2.1.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки

2.2 Расчет штата при проектируемых устройствах

2.2.1 Хозяйство движения

2.2.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки

2.2.3 Хозяйство пути

2.3 Расчет списочного штата

3. Расчет сметной стоимости проектируемой системы

3.1 Расчет прямых затрат

3.2 Сводный сметно-финансовый расчет строительства проектируемой системы

3.3 Расчет стоимости строительства существующей системы на станции

4. Расчет эксплутационных расходов для сравниваемых систем

4.1 Эксплуатационные расходы и их структура

4.2 Расчет элементов эксплуатационных расходов

4.3 Расходы на оплату труда

5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем

6. Расчет удельных приведенных затрат для сравниваемых систем

7. Расчет эффективности и срока окупаемости и оценка эффективности внедрения новых устройств

Список используемой литературы


Введение

Капитальные вложения представляют собой затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов как производственного, так и непроизводственного назначения.

В хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются значительные средства. Правильно определить их направление. Выбрать экономически наиболее целесообразный вариант – вопрос большой важности. Поэтому для специалистов-железнодорожников очень важно хорошо разбираться в вопросах экономической эффективности железнодорожной техники, уметь правильно оценивать эффективность капитальных вложений. Экономическая эффективность является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.

Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальные вложения есть одно из условий научно-технического прогресса и средства для его осуществления и вместе с тем роста производительности труда.

Повышение эффективности капитальных вложений, новой техники и производства на транспорте, качества перевозок, работ, услуг является закономерностью и условием экономического роста, социально-экономического развития предприятий и отрасли.

В условиях ограниченности капитальных вложений и материальных ресурсов задачи оптимального их использования приобретают особо важное значение. Капитальные вложения (инвестиции) должны направляться в самые важные, неотложные объекты развития и реконструкции транспорта.

Для железных дорог наиболее эффективным будет такой вариант уровня развития техники, технологии и организации перевозок, при котором обеспечивается полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребности клиентов и населения в перевозках с наименьшими затратами на единицу перевозочной работы.

Определение и расчеты экономической эффективности основаны на соизмерении затрат с результатами.

вложение транспорт сметный расход


1. Экономическая эффективность внедрения новой техники

Замена менее совершенных устройств СЦБ более совершенными на станциях существенно изменяет производственные условия и наряду с повышением безопасности движения поездов обеспечивает улучшение качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог. При этом увеличивается пропускная способность станций и ускоряется оборот подвижного состава. Следует различать понятие эффекта и эффективности.

Эффектом называется непосредственный производственный, полезный конечный результат, полученный от внедрения того или иного мероприятия (увеличение массы поезда, увеличение пропускной способности железнодорожных участок или перерабатывающей способности станций, рост производительности труда и т. п.). Эффект может быть измерен технико-экономическими показателями, степенью повышения качества продукции, техники безопасности труда и т. п.

Эффективность есть отношение эффекта технического, эксплуатационного или экономического к затратам, обуславливающим его получение.

Различают общую (абсолютную) и сравнительную (относительную) экономическую эффективность капитальных вложений.

Сравнительная экономическая эффективность капитальных вложений применяется при сравнении вариантов решения технических и хозяйственных задач, размещения предприятий и их комплексов, внедрения новой техники, строительства новых или реконструкции действующих предприятий, сооружений, устройств. Например, повышение пропускной и провозной способности железнодорожных линий может быть достигнуто:

· строительством дополнительных путей;

· внедрением более мощных локомотивов;

· электрификацией линии;

· усилением верхнего строения пути для пропуска поездов большой массы и снятия ограничения по скорости движения;

· оборудованием участков автоблокировкой и диспетчерской централизацией.

Необходимыми данными при расчете сравнительной экономической эффективности являются единовременные капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

К эксплуатационным относятся расходы на заработную плату с начислениями, топливо, электроэнергию, материалы, амортизацию и прочие. Показателями соизмерения капитальных вложений и эксплуатационных расходов являются: срок окупаемости капитальных вложений Т, коэффициент эффективности капитальных вложений Е и показатель приведенных суммарных затрат Эприв .

При определении экономической эффективности капитальных вложений разных вариантов практически могут встретиться следующие случаи:

1. Внедрение новой техники обеспечивает снижение эксплуатационных расходов (себестоимости продукции), но одновременно увеличивает капитальные затраты т.е. С1 < С2 а К1 > К2 . Это наиболее распространенный случай; эффективность внедрения определяется по методу минимальных приведенных затрат капиталовложений и эксплуатационных расходов.

2. Новая техника приводит к снижению эксплуатационных расходов и капитальных затрат, т.е. С1 < С2 а К1 < К2 . Такие варианты наиболее эффективны и сравнивать их нет необходимости.

3. Новая техника обеспечивает некоторое снижение капитальных затрат, но приводит к увеличению эксплуатационных расходов, т.е. К1 < К2 а С1 > С2 , такие варианты редко бывают эффективными. Принимаются подобные варианты на основании расчета по методу минимальных приведенных затрат.

4. Новая техника вызывает повышение капитальных затрат и эксплуатационных расходов: К1 > К2 а С1 > С2 , т.е. вариант неэффективен.

Могут быть и другие случаи: при К1 < К2 а С1 = С2 , а также К1 = К2 а С1 < С2 . Экономическая эффективность новой техники может определяться по методу приведенных минимальных затрат; при К1 = К2 а С1 = С2 . Важное значение приобретает сравнение вариантов по натуральным и качественным показателям, а также по условиям труда и техники безопасности (повышение производительности труда и оборудования, уменьшение расхода материалов, надежность устройств и др.).

2. Расчет штата для сравниваемых вариантов

Расчет штата осуществляется на основании данных о технической оснащенности станции устройствами сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и "Норматив численности" № 0-1257у для работников дистанции сигнализации и связи, железных дорог Российской Федерации, а для хозяйства движения и пути на основании "Типовых штатов". Нормативы численности зависят от категории железной дороги и вида стрелок (простые, перекрестные, с подвижным сердечником). Согласно исходных данных категория железной дороги, на которой расположена станция – 1, стрелки – простые. В курсовой работе рассматривается ситуация при которой планируется замена ручного управления стрелками на централизованное. Поэтому расчет штата выполняется для каждого из сравниваемых вариантов и для каждого из хозяйств на которых сказывается замена одних устройств управления стрелками на другие: хозяйство движения, хозяйство СЦБ и хозяйство пути.


2.1 Р асчет штата при существующих устройствах

2.1.1 Хозяйство движения

Типовые штаты:

Начальник станции (ДС) – 1

Дежурный по станции (ДСП) – 4 (1 в смену)

При ручном управлении стрелками на станции организуются стрелочные посты из расчета 1 стрелочный пост на 5 – 7 стрелок. На каждые 2 – 3 стрелочных поста предусматривается старший дежурный по стрелочному посту.

Дежурный по стрелочному посту – 4 на каждый стрелочный пост (1 в смену).

Расчет

ДС – 1

ДСП – 4

1. Определяем количество стрелочных постов

(2.1.1)

2. Определяем количество дежурных по стрелочному посту

(2.1.2)

3. Определяем количество старших дежурных по стрелочному посту


(2.1.3)

2.1.2 Хозяйство сигнализации, централизации и блокировки

Нормативы численности:

Старший электромеханик (ШНС) – 1 на 6 электромехаников

Электромеханик (ШН) – 1 на 45 стрелок

Электромонтер (ШЦМ) – 1 на 70 стрелок

Расчет:

1. Определяем количество ШН

(2.1.4)

Где нормШН – норма обслуживания для ШН

2. Определяем количество ШЦМ

(2.1.5)

3. Определяем количество ШНС

(2.1.6)


2.2 Расчет штата при проектируемых устройствах

2.2.1 Хозяйство движения

Нормативы численности:

ДС – 1

ДСП – 4 (1 в смену)

Оператор поста централизации (ДСПЦ) -4 (1 в смену)

Штат не рассчитываем, а принимается в соответствии с нормативами.

2.2.2 Х озяйство сигнализации, централизации и блокировки

Нормативы численности:

Старший электромеханик

- 1 на 6 электромехаников

Электромеханик

- 1 на 24 стрелки

Электромонтер

- 1 на 35 стрелок

Расчет:

1. Определяем количество ШН

(2.2.1)

2. Определяем количество ШЦМ

(2.2.2)

3. Определяем количество ШНС


(2.2.3)

2.2.3 Х озяйство пути

При проектируемых устройствах на станции вводится новая должность монтер пути по чистке стрелок (МП) из расчета 1 на 10 ÷15 стрелок.

Расчет:

(2.2.4)

2.3 Р асчет списочного штата

Штат, рассчитанный по всем хозяйствам, является явочным, т.е. такое количество людей должно являться на работу, чтобы выполнить запланированный объем работы в установленное время. Но, так как люди в течение года могут отсутствовать по различным причинам. Необходимо выполнить перевод в списочный штат используется коэффициент замещения, который принимаем по данным НОД1 следующих размеров:

Дежурный по станции

- 12,5 %

Оператор поста централизации

- 13 %

Дежурный по стрелочному посту и старший дежурный

- 18,9 %

Электромеханик

- 12,5 %

Электромонтер

- 17,6 %

Монтер пути по чистке стрелок

- 17,6 %

Перевод явочного штата в списочный штат выполняем в виде таблицы №1.


Таблица № 1 Перевод явочного штата в списочный

Наименование Хозяйства и должности

Существующая система

Проектируемая система

Явочный Штат Чяв.

Коэфф-т замещения, %

Дополнительный Штат Чяв. * Ксп.

Списочный штат

Явочный штат, Чяв.

Коэффициент Замещения, %

Дополнительный штат Чяв.сп.

Списочный штат

Чяв.яв. * Ксп.

Чсп.

Чяв.яв. * Ксп.

Чсп.

Хозяйство движения

Начальник

станции

1

-

-

1

1

1

-

-

1

1

Дежурный по станции

4

12,5

0,5

4,5

5

4

12,5

0,5

4,5

5

Оператор поста централизации

4

14

0,56

4,56

5

Старший деж. по стр. посту

7

16,2

1,3

8,13

8

-

-

-

-

-

Деж. по стр. посту

84

16,2

13,61

97,61

98

-

-

-

-

-

Итого

96

-

15,24

111,24

112

9

-

1,06

10,06

11

Хозяйство СЦБ

Старший электромеханик

0,47

-

-

0,47

1

0,88

-

-

0,88

1

Электромеханик

2,84

12,5

0,355

3,19

3

5,33

12,5

0,66

5,99

6

Электромонтер

1,82

18,4

0,334

2,15

2

3,65

18,4

0,67

4,32

4

Итого

5,13

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Хозяйство пути

Монтер по очистке стрелок

-

-

-

-

-

8,53

19,8

1,68

10,21

10

Итого

8,53

-

1,68

10,21

10


3. Р асчет сметной стоимости проектируемой системы

Капиталовложения – это затраты, направленные на создание новых и реконструкцию существующих основных фондов.

Перед началом любого строительства возникает вопрос "Сколько нужно денег, чтобы построить нужный объект?", на него нам поможет ответить схема, приведённая ниже:

Сметные документы составляются в следующей последовательности:


Сметная стоимость строительства определяется на основании объема работ и сметных документов. Все строительные работы делятся на: прямые и накладные.

Прямые (непосредственно связанные с выполнением строительно-монтажных работ) – это затраты на материалы, оборудование и строительно-монтажные работы. Объем работ по ним определяется по чертежам проекта, а расценки берутся из прайс-листов заводов изготовителей, строительно-монтажных организаций, ценников, прейскурантов и др.

Накладные – это затраты, связанные с процессом организации, проектирования. Управления строительством и т.д.

В курсовой работе для упрощения расчетов используем методику расчета по упрощенным показателям сметной стоимости (УПСС), при которой весь расчет сводится к составлению двух таблиц:

1. Расчет прямых затрат на строительство системы

2. Сводный сметно-финансовый расчет, в котором к прямым затратам добавляются накладные расходы и определяется общая сметная стоимость.

3.1 Расчет прямых затрат

Таблица №2 Расчет прямых затрат

Номера пунктов УПСС

Наименование работ и затрат

Единицы измерения

Количество

Сметная стоимость тыс. руб

Единичная

Общая

Строительные работы

Монтажные работы

Оборудование

Строительные работы

Монтажные работы

Оборудование

Устройства СЦБ

36

ЭЦ станций при электротяге, с количеством стрелок свыше 100

стрелка

128

0,85

1,57

1,29

108,8

200,96

165,12

Двухсторонняя парковая связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок

106

Напольные устройства

стрелка

128

0,23

0,28

-

29,44

35,84

-

107

Станционные устройства

стрелка

128

-

0,03

0,55

-

3,84

70,4

Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок

112

Кабельные работы

стрелка

128

0,06

0,09

-

7,68

11,52

-

113

Станционные устройства

стрелка

128

-

0,03

0,11

-

3,84

14,08

140

Устройства поездной радиосвязи

станция

1

0,64

0,96

0,79

0,64

0,96

0,79

153

Электроснабжение

станция

1

3,92

3,34

4,74

3,92

3,34

4,74

155

Автоматическая очистка стрелок

стрелка

128

0,24

0,07

0,36

30,72

8,96

46,08

Служебно-технические здания

169

Пост ЭЦ строительным объемом до 3000 м3

100 м3

30

-

0,21

0,16

3,78

6,3

4,8

186

Трансформаторная подстанция

здание

2

11,6

2,8

13

23,2

5,6

26

СФР

Постройка компрессорной с установкой компрессора и электросилового оборудования

1 компрессорная

1

12,8

2,6

2,3

12,8

2,6

2,3

Таблица №3 Расчет сметной стоимости строительства ЭЦ на станции – сводная смета

Обоснование цен

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

Сметная стоимость тыс. рублей

Строительные работы

Монтажные работы

Оборудование

Прочие затраты

Общая стоимость

Средняя стоимость 1 стрелки

36

Глава 5

Устройства СЦБ

Стрелки

128

Электрическая централизация (ЭЦ) станции при электротяге с количеством стрелок свыше 100

108,8

200,96

165,12

-

477,88

3,71

Двухсторонняя парковая связь на станции с ЭЦ свыше 100 стрелок

106

Напольные устройства

Стрелка

128

29,44

35,84

-

-

65,28

0,51

107

Станционные устройства

Стрелка

128

-

3,84

70,4

-

72,24

0,58

Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок

112

Кабельные работы

Стрелка

128

7,68

11,52

-

-

19,2

0,15

113

Станционные устройства

Стрелка

128

-

3,84

14,08

17,92

0,14

140

Устройства поездной радиосвязи на станции

Станция

1

0,64

0,96

0,79

-

2,39

0,017573

Глава 5

Устройства СЦБ

УПСС

Строительство ЭЦ на станции

36

ЭЦ станции при электротяге с количеством стрелок свыше 100

1 стрелка

128

108,8

200,96

165,12

-

477,88

3,71

Двухсторонняя парковая связь на станции с ЭЦ свыше 100 стрелок

106

Напольные устройства

1 стрелка

128

29,44

35,84

-

-

65,28

0,51

107

Станционные устройства

1 стрелка

128

-

3,84

70,4

-

72,24

0,58

Станционная распорядительная связь на станциях с ЭЦ свыше 100 стрелок

112

Кабельные работы

1 стрелка

128

7,68

11,52

-

-

19,2

0,15

113

Станционные устройства

1 стрелка

128

-

3,84

-

17,92

0,14

140

Устройства поездной радиосвязи на станции

1 стрелка

128

0,64

0,96

0,79

-

2,39

0,018

153

Электроснабжение ЭЦ

1 стрелка

128

3,92

3,34

4,74

-

12

0,093

155

Автоматическая очистка стрелок

1 стрелка

128

30,72

8,96

46,08

-

85,76

0,67

Служебно-технические здания

169

Пост ЭЦ строительным объемом до 3000 м3

1 стрелка

128

113,4

6,3

4,8

-

124,5

0,97

186

Трансформаторная подстанция

1 стрелка

128

23,2

5,6

26

-

54,8

0,428

СФР

Постройка компрессорной с установкой компрессоров и электросилового оборудования

1 стрелка

128

12,8

2,6

2,3

-

17,7

0,138

Итого по главе 5

1 стрелка

330,6

283,76

334,31

-

2948,67

7,38

Глава 10

СНиП

IV-9-82

Временные разбираемые здания и сооружения, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ – 3,4%

1 стрелка

128

11,2404

9,64784

-

-

20,888

0,163

Итого по главам с 5 по 10

1 стрелка

341,8404

293,4078

334,31

-

969,558

7,543

НДЗ-84

Глава 11

Прочие затраты

Затраты связанные с удорожанием работы в зимнее время – 3%

1 стрелка

128

10,255212

8,802234

-

-

19,057

0,148

Итого по главам с 5 по 11

1 стрелка

352,0956

302,2003

334,31

-

988,61563

7,723

Постановление Госстроя СССР №79 от 25.05.84

Глава 12

Технический и авторский надзор

Содержание дирекции строящихся предприятий, включая технический надзор – 0,7%

1стрелка

128

-

-

-

6,9203

6,9203

0,054

Постановление Госстроя СССР №83 от 30.05.83

Авторский надзор за строительством – 0,2%

1 стрелка

128

-

-

-

1,977

1,977

0,0154

Итого по главе 12

1 стрелка

-

-

-

8,897

889,754

0,069

СФР

ГТСС

Глава 13

Проектные и изыскательские работы – 10%

1 стрелка

128

-

-

-

65,430

65,430

0,511

Итого по главам с 1 по 13

1 стрелка

352,0956

302,21003

334,31

74,328

1062,943

8,304

МДС

81-1.99

Непредвиденные расходы

1 стрелка

128

10,562868

9,0663

10,0293

2,229

31,948

0,849

Итого по сводной смете

1 стрелка

128

362,658468

311,27633

344,3393

76,558

1094,892

8,554

Итого по сводной смете с учетом индексации расценок

1 стрелка

128

9973,10787

8560,099

10636,640977

1579,390

30749,238

240,228

НДЗ-84

В том числе возвратные суммы в размере 15% от суммы по главе 10

-

128

-

-

-

-

86,163

4,125


Примечание.

В таблице использованы следующие сокращения:

СНиП – строительные нормы и правила;

НДЗ-84 – нормы дополнительных затрат 1984 г.;

СФР – сметно-финансовый расчет;

МДС – методические указания по определению стоимости строительства;

ГТСС – Государственный институт проектирования устройств сигнализации и связи на транспорте;

УПСС – укрупненные показатели сметной стоимости.

3.2 С водный сметно-финансовый расчет строительства проектируемой системы

Показатели:

1 Количества стрелок на станции

128

2 Сметная стоимость, тыс. руб.

34284,7

В том числе:

2.1 Строительные работы, тыс. руб.

8209,463

2.2 Монтажные работы, тыс. руб.

10973,19

2.3 Оборудование, тыс. руб.

13162,89

2.4 Прочие затраты,. тыс. руб

1647,64

3 Возвратные суммы, тыс. руб.

89,178

4 Средняя стоимость одной стрелки, тыс. руб.

202,3404

3.3 Р асчет стоимости строительства существующей системы на станции

Расчет стоимости существующей системы маршрутно-контрольных устройств (МКУ) выполняем упрощенным способом по средней стоимости одной стрелки по данным УПСС



(3.3.1)

Где, К1МКУ – средняя стоимость одной стрелки в зависимости от рода тяги, тыс. руб.

Согласно исходным данным вид тяги на рассматриваемой станции – электротяга:

К1МКУ = 133 тыс.руб.

тыс. руб.


4. Расчет эксплуатационных расходов для сравниваемых систем

4.1 Э ксплуатационные расходы и их структура

Эксплуатационные расходы дистанций сигнализации и с вязи – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса; это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении.

План эксплуатационных расходов составляем по статьям элементам затрат. Расходы хозяйств по отдельным работам. Производственным операциям или нескольким близким однородным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов, которым присваивается определенный номер, например, автоблокировка – 2302; диспетчерская централизация – 2303; электрическая централизация – 2304; устройства контроля состояния подвижного состава на перегоне – ПОНАБ, ДИСК, КТСМ – 2305.

В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящий в эксплуатационные расходы, на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

· амортизация основных фондов;

· прочие затраты.


Соотношение отдельных элементов эксплуатационных расходов к их общей величине, принятой за 100 процентов, принято называть структурой.

4.2 Р асчет элементов эксплуатационных расходов

В целях анализа учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. Расходы на оплату труда

2. Единый социальный налог

2.1 Отчисления в пенсионный фонд

2.2 Отчисления на медицинское страхование

2.3 Отчисления на социальное страхование

2.4 Отчисления в фонд страхования от травматизма и профессиональных заболеваний

3. Материальные затраты

4. Расходы на материалы

4.1 Расходы на топливо

4.2 Расходы на электроэнергию

4.3 Прочие материальные затраты

5. Амортизация основных фондов

6. Прочие затраты

В курсовой работе для упрощения расчетов часть элементов эксплуатационных расходов планируется исходя из расхода на одну техническую единицу (т.е.) и количества технических единиц. Для этого необходимо стрелки при МКУ и ЭЦ перевести в технические единицы. Перевод выполняем по следующей формуле:


,

(4.1)

где ИЗМ – измеритель для заданного вида устройств, 10 стрелок

- количество технических единиц на измеритель.

Для ЭЦ – 1,4 технических единиц

Для МКУ – 0,66 технических единиц

Измеритель и число технических единиц на измеритель берутся из указания № М-2896у в зависимости от категории железной дороги,

тех. ед.

тех. ед.

4.3 Р асходы на оплату труда

Форма оплаты труда в ШЧ – повременная, система оплаты труда – повременно-премиальная. Для начисления заработной платы необходимо знать:

· Разряды квалификации работников

· Соответствующие им тарифные ставки за час или месяц

· Отработанное время (время принимается при 40 часовой рабочей недели, в часах это составляет 166,75 часа)

Так как заработок работника складывается из постоянной и переменной части (постоянная – заработок по тарифу, переменная – различного рода доплаты), то необходимо при планировании фонда оплаты труда предусмотреть доплаты:

Премия – ее размер устанавливается "Положением о премировании"

Начальник станции

25%

Дежурный по станции

25%

Оператор поста централизации

25%

Старший электромеханик

25%

Электромеханик

25%

Дежурный по стрелочному посту

40%

Старший дежурный по стрелочному посту

40%

Электромонтер СЦБ

40%

Монтер по чистке стрелок

70%

Доплата за выслугу лет принимается самостоятельно:

Лет

Доплата

Начальник станции

16

20%

Дежурный по станции

11

15%

Оператор поста централизации

15

15%

Старший электромеханик

25

25%

Электромеханик

10

10%

Дежурный по стрелочному посту

15

15%

Старший дежурный по стрелочному посту

8

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116   ..