Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 17

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100   ..

 

 

Региональные особенности благосостояния в Российской экономике

Региональные особенности благосостояния в Российской экономике

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический

Университет»

Лесосибирский филиал

Кафедра экономики и управления на предприятии

Контрольная работа

по дисциплине «Региональная экономика»

(КнР ЭиУП 000000.068)

Проверил:

_________Дьяченко Т.В.

(подпись)

___________________

(оценка, дата)

Выполнил:

студент группы 71- 5

____________Норева Е.В.

(подпись)

Лесосибирск 2010

Лесосибирск 2009


Содержание

1 Региональные особенности благосостояния в российской экономике……………………………………………………………………...…..3

1.1 Понятие благосостояния………………………………….…………..3

1.2 Показатели благосостояния…………………………………………..4

Библиографический список…………………………………..…..………23

1. Региональные особенности благосостояния в российской экономике

1.1 Понятие благосостояния

Современный экономический статус субъектов Российской Федерации требует использования разнообразных инструментов оценки экономического развития, финансовой сбалансированности, условий конкуренции на отечественном и мировом рынках. С другой стороны, такие инструменты необходимы для проведения активной федеральной политики, направленной на устранение межрегиональных диспропорций, укрепление экономической и политической целостности страны.

Благосостояние – характеристика социально-экономических условий жизни и удовлетворения потребностей населения. По рекомендациям ООН благосостояние представляет собой систему нескольких элементов: здоровье, в том числе демографические условия, пища, одежда, фонды потребления и накопления; условия труда, занятости, организации труда; образование, в том числе грамотность; жилище; социальное обеспечение; человеческие свободы. Для международного сопоставления уровня жизни (благосостояния) ООН использует так называемый «индекс человеческого развития», включающий преобразованный национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, образование.

Главным элементом благосостояния является уровень и дифференциация доходов населения. Уровень доходов в целом – результат развития экономики страны и наличия в ней природных ресурсов. Дифференциация доходов складывается под воздействием экономических, демографических и социальных факторов и измеряется соотношением уровня материальной обеспеченности 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченных групп населения (децильный коэффициент).

Одной из главных характеристик благосостояния населения является степень соответствия денежных доходов прожиточному минимуму. Так, в Декларации прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст.26) предусмотрено, что «пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни ниже установленного законом прожиточного минимума». Прожиточный минимум – это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния населения. Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора прожиточного

минимума, а также включает в себя расходы на налоги и обязательные платежи. При изучении благосостояния остро стоит проблема малообеспеченности – следствие низкого размера доходов, низкой квалификации, незанятости, наличия иждивенцев и прочее.

Благосостояние, наряду с доходами и потреблением, включает условия труда и быта, объем и структуру рабочего и свободного времени, показатели культурного и образовательного уровня, здоровья, демографии и демографической и экологической ситуации. В большинстве стран с рыночной экономикой преобладающая часть расходов на образование, медицину, социальное обслуживание покрывается за счет коллективных источников финансирования.

Отрицательно сказывается на благосостоянии населения инфляция, которая обесценивает доходы населения. Нейтрализуются негативные последствия инфляции посредством политики индексации доходов.

1.2 Показатели благосостояния

Валовой национальный продукт (англ. Gross National Product), общепринятое сокращение – ВНП (англ. GNP) – совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. Иными словами, ВНП – это вся произведённая данной страной продукция за определённый период времени, стоимость всех выпущенных товаров и оказанных услуг. С 1993 г., согласно новой Системе национальных счетов, ВНП переименован в валовой национальный доход (ВНД). Однако национальные статистики некоторых стран продолжают придерживаться прежней терминологии.

ВНП, наряду с валовым внутренним продуктом, является базовым, наиболее целостным и обобщающим макроэкономическим показателем, поскольку объёмы производства позволяют оценить экономическую мощь данной страны. Чем выше ВНП, тем, следовательно, больше продукции выпускают отрасли народного хозяйства.

Показатели ВНП (ВВП) или национального дохода в расчете на душу населения часто используются для межстрановых сравнений, например, при оценке уровня жизни, благосостояния нации. Однако они не всегда могут дать точную информацию.

Две страны могут иметь одинаковый показатель ВНП на душу населения, но разный уровень цен, а значит на 1 долл. дохода в этих странах можно будет купить разное количество благ.

Одинаковые показатели ВНП на душу населения могут дополняться различными показателями: уровня образования населения, продолжительности жизни, калорийности питания и т.д., которые следует учитывать в оценке благосостояния нации. Часто различия между странами по этим показателям связаны со степенью дифференциации доходов населения. Например, страна с относительно низкой дифференциацией доходов может иметь более высокие по сравнению с другими странами показатели уровня образования, продолжительности жизни и т.д., несмотря на то, что по уровню ВНП на душу населения она будет находиться на более низкой позиции по сравнению с ними.

В таблице 1.1 представлены данные ВВП (ВНП) в текущих ценах, млрд. руб.

Таблица 1.1 – ВВП (ВНП) в текущих ценах, млрд. руб.

Год

ВВП (ВНП)

2007

33258,1

2008

41444,7

2009

39063,6

Еще одним показателем благосостояния является валовой региональный продукт (ВРП). ВРП – центральный показатель системы национальных счетов (СНС), который характеризует стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за тот или иной период. ВРП исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты. ВРП используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и так далее.

Прежде всего, ВРП – это показатель произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо, энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВРП. В противном случае ВРП содержал бы повторный счет.

Конечная продукция – это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи. Промежуточная продукция – это товары и услуги, которые проходят дальнейшую переработку или перепродаются несколько раз, прежде чем попасть к конечному потребителю.

Для того чтобы правильно рассчитать совокупный объем производства, необходимо, чтобы все продукты и услуги, произведенные в данном году, были учтены один раз, и не более того. Большинство продуктов проходят несколько производственных стадий, прежде чем попадают на рынок. В результате отдельные части и компоненты большинства продуктов покупаются и продаются несколько раз. Таким образом, чтобы избежать многократного учета частей продуктов, которые продаются и перепродаются, при расчете ВРП учитывается только рыночная стоимость конечных продуктов и исключается промежуточный продукция.

Следовательно, для исключения многократного повторного счета, ВРП должен выступать как стоимость конечных товаров и услуг и включать только стоимость, создаваемую (добавляемую) на каждой промежуточной стадии обработки.

В таблице 1.2 приведены данные ВРП по субъектам Российской Федерации

Таблица 1.2 – ВРП по субъектам РФ за 2008 год

ВРП по субъектам Российской Федерации

34 320 376,5

Центральный федеральный округ

12 927 399,3

Белгородская область

319 071,4

Брянская область

127 019,5

Владимирская область

176 257,3

Воронежская область

289 322,3

Ивановская область

86 084,2

Калужская область

153 252,5

Костромская область

81 096,1

Курская область

167 991,3

Липецкая область

263 171,7

Московская область

1 685 488,5

Орловская область

95 434,3

Рязанская область

149 710,3

Смоленская область

121 563,5

Тамбовская область

123 220,3

Тверская область

196 951,5

Тульская область

230 606,2

Ярославская область

219 952,2

г.Москва

8 441 206,2

Северо-Западный федеральный округ

3 400 346,8

Республика Карелия

117 216,7

Республика Коми

295 614,3

Архангельская область

298 111,5

в т.ч. Ненецкий автономный округ

91 523,4

Вологодская область

298 125,8

Калининградская область

181 716,2

Ленинградская область

383 891,7

Мурманская область

215 912,9

Новгородская область

115 479,1

Псковская область

73 448,4

г.Санкт-Петербург

1 420 830,2

Южный федеральный округ

2 744 849,7

Республика Адыгея

37 236,3

Республика Дагестан

211 260,2

Республика Ингушетия

19 199,5

Кабардино-Балкарская Республика

58 629,2

Республика Калмыкия

20 791,7

Карачаево-Черкесская Республика

35 257,0

Республика Северная Осетия-Алания

57 867,6

Чеченская Республика

65 623,5

Краснодарский край

808 703,6

Ставропольский край

275 084,2

Астраханская область

147 062,4

Волгоградская область

431 748,4

Ростовская область

576 386,1

Приволжский федеральный округ

5 349 089,1

Республика Башкортостан

749 481,4

Республика Марий Эл

67 400,0

Республика Мордовия

94 581,7

Республика Татарстан

923 206,0

Удмуртская Республика

240 315,8

Чувашская Республика

157 620,2

Пермский край

609 229,5

Кировская область

150 883,2

Нижегородская область

597 987,7

Оренбургская область

425 044,9

Пензенская область

145 127,4

Самарская область

706 513,7

Саратовская область

330 563,5

Ульяновская область

151 134,1

Уральский федеральный округ

4 859 429,7

Курганская область

106 441,5

Свердловская область

944 407,8

Тюменская область

3 143 606,8

в т.ч. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

1 937 607,4

Ямало-Ненецкий автономный округ

712 606,2

Челябинская область

664 973,6

Сибирский федеральный округ

3 491 449,3

Республика Алтай

18 782,9

Республика Бурятия

126 829,6

Республика Тыва

24 409,1

Республика Хакасия

74 087,7

Алтайский край

268 841,6

Забайкальский край

140 866,3

Красноярский край

740 233,1

Иркутская область

456 705,8

Кемеровская область

575 942,3

Новосибирская область

460 087,3

Омская область

352 937,6

Томская область

251 726,0

Дальневосточный федеральный округ

1 547 812,6

Республика Саха (Якутия)

304 986,8

Камчатский край

78 248,2

Приморский край

319 359,6

Хабаровский край

273 212,8

Амурская область

136 784,0

Магаданская область

41 948,5

Сахалинская область

335 878,4

Еврейская автономная область

26 695,2

Чукотский автономный округ

30 699,1

На рисунке 1.1 проведена разбивка ВРП по объему по федеральным округам страны.

Рисунок 1.1 – ВРП по федеральным округам Российской Федерации

Согласно построенной диаграмме можно сделать вывод о том, что наибольший ВРП среди округов получает центральный федеральный округ, а самый низкий ВРП принадлежит Дальневосточному федеральному округу.

В таблице 1.3 приведен ВРП на душу населения

Таблица 1.3 – ВРП на душу населения за 2008 год (руб.)

Российская Федерация из суммы регионов

241 767,0

Центральный федеральный округ

348 107,0

Белгородская область

209 624,4

Брянская область

97 401,3

Владимирская область

122 009,6

Воронежская область

127 162,4

Ивановская область

79 978,8

Калужская область

152 603,4

Костромская область

116 739,0

Курская область

144 951,8

Липецкая область

225 689,1

Московская область

251 840,7

Орловская область

116 466,3

Рязанская область

128 934,5

Смоленская область

124 211,3

Тамбовская область

111 870,2

Тверская область

143 291,9

Тульская область

147 851,0

Ярославская область

167 552,1

г.Москва

804 718,1

Северо-Западный федеральный округ

252 220,4

Республика Карелия

170 106,9

Республика Коми

306 859,4

Архангельская область

235 297,4

Вологодская область

244 252,3

Калининградская область

193 855,0

Ленинградская область

235 138,2

Мурманская область

255 007,8

Новгородская область

177 875,8

Псковская область

104 800,5

г.Санкт-Петербург

310 567,4

Южный федеральный округ

120 028,2

Республика Адыгея

84 249,6

Республика Дагестан

78 251,7

Республика Ингушетия

38 109,7

Кабардино-Балкарская Республика

65 737,9

Республика Калмыкия

73 012,0

Карачаево-Черкесская Республика

82 510,0

Республика Северная Осетия-Алания

82 417,0

Чеченская Республика

53 625,1

Краснодарский край

157 586,0

Ставропольский край

101 650,4

Астраханская область

146 614,2

Волгоградская область

165 811,7

Ростовская область

135 680,2

Приволжский федеральный округ

177 123,8

Республика Башкортостан

184 828,4

Республика Марий Эл

96 056,7

Республика Мордовия

113 039,9

Республика Татарстан

245 162,2

Удмуртская Республика

157 006,4

Чувашская Республика

123 048,2

Пермский край

224 532,6

Кировская область

107 220,1

Нижегородская область

178 490,5

Оренбургская область

200 941,5

Пензенская область

104 866,2

Самарская область

222 726,3

Саратовская область

128 208,0

Ульяновская область

115 493,0

Уральский федеральный округ

396 763,3

Курганская область

111 277,4

Свердловская область

214 875,8

Тюменская область

928 373,9

Челябинская область

189 458,6

Сибирский федеральный округ

178 595,6

Республика Алтай

90 230,8

Республика Бурятия

132 070,6

Республика Тыва

78 039,1

Республика Хакасия

137 801,2

Алтайский край

107 423,8

Забайкальский край

126 000,6

Красноярский край

256 130,1

Иркутская область

182 199,4

Кемеровская область

204 039,6

Новосибирская область

174 424,2

Омская область

175 062,5

Томская область

242 803,7

Дальневосточный федеральный округ

239 108,8

Республика Саха (Якутия)

320 838,1

Камчатский край

227 067,0

Приморский край

160 327,7

Хабаровский край

194 760,7

Амурская область

157 760,3

Магаданская область

255 169,0

Сахалинская область

650 259,2

Еврейская автономная область

143 929,5

Чукотский автономный округ

615 310,0

На рисунке 1.2 построена гистограмма для сравнения ВРП на душу населения по округам Российской Федерации. По рисунку видно, что наибольший ВРП на душу населения приходится на Уральский федеральный округ. А минимальный ВРП на душу населения закреплен за Южным федеральным округом.

Рисунок 1.2 – ВРП на душу населения по федеральным округам России

Данные о номинальных объемах валового регионального продукта (ВРП) на душу населения ежегодно обнародует Росстат. Чтобы сделать показатели сопоставимыми их корректируют с учетом различий в уровнях цен в разных регионах. С этой целью используются публикуемые Росстатом данные о стоимости фиксированной корзины товаров и услуг в субъектах федерации на конец отчетного года. В качестве базовых показателей используются значения стоимости корзины в целом по России.

Также на благосостояние влияют доходы организаций, населения. Начиная с 2000 года организации формируют в бухгалтерском учете информацию о доходах и расходах согласно порядку, установленному Минфином России в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации, утвержденных Приказами от 06.05.1999 г. № 32н и № 33. Данные Положения устанавливают методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации. Это позволяет решать такие задачи, как оперативное управление и контроль за деятельностью организации со стороны лиц, имеющих прямой или косвенный интерес в ее делах. Концепция доходов и расходов, лежащая в основе упомянутых ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как не всякие поступления являются доходами.

Итак, «под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, нематериальных активов и иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Доходы населения - сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Денежные доходы населения включают оплату труда, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, стипендии, различные пособия, доходы от собственности в виде процентов, дивиденды, ренту, средства от продажи ценных бумаг, недвижимости, продукции сельского хозяйства, различных изделий, а также доходы от различных услуг, оказанных на стороне.

Уровень доходов населения является важнейшим индикатором благосостояния общества, определяющим фактором в отношении социальных возможностей населения: отдыха, получения образования, поддержания здоровья. Уровень потребления населения напрямую зависит от уровня доходов, поэтому одной из приоритетных задач стимулирования экономики является повышение доходов населения. В первую очередь, доходов наиболее бедной и средней части населения. А также своевременная выплата зарплаты, пенсий, стипендий и других социальных выплат.

На величину доходов населения оказывает существенное влияние размер заработной платы, динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами и т.п. Для оценки уровня и динамики доходов населения используются показатели номинального, располагаемого и реального дохода. Номинальный доход - количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода. Располагаемый доход - доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей.

Для измерения динамики располагаемых доходов применяется показатель реальных располагаемых доходов, рассчитываемый с учетом индекса потребительских цен. Реальный располагаемый доход представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода, т.е. это располагаемый доход с поправкой индекс потребительских цен.

Для оценки состояния экономики страны используют также следующие индикаторы: величина прожиточного минимума, распределение доходов населения, средняя заработная плата, среднедушевой доход и покупательная способность, потребительские расходы в среднем на человека и т.д.

Прожиточный минимум - стоимость потребительской корзины, включающей в себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также обязательные сборы и платежи. С помощью величины прожиточного минимума производится оценка уровня жизни населения. Кроме того, на его основании устанавливаются минимальный размер заработной платы, пенсии, стипендий, пособий и других выплат. Величина прожиточного минимума в целом по России определяется ежеквартально и устанавливается Правительством РФ. Величина прожиточного минимума может устанавливаться в среднем по России, для отдельных регионов и областей, а также для отдельных групп потребителей.

Распределение доходов населения отражает структуру доходов населения по социальным группам и регионам. Данный показатель позволяет более достоверно оценить экономическую ситуацию в стране. Распределение доходов населения в России неравномерно. В частности, сумма доходов российского населения сильно колеблется в зависимости от климатических условий (она повышается с юга на север по мере снижения комфортности климата, и отражает естественную компенсацию дополнительных расходов на жилье, более дорогое из-за сложности строительства и длительности отопительного периода; питание и одежду) и демографического состава населения (в северных регионах страны значительная часть населения представлена трудоспособными мужчинами, которые имеют наиболее высокие заработки). Наиболее высокие доходы получает население города Москвы и округов Западной Сибири, производящее экспортное нефтегазовое сырье. Доходы в регионах с развитым промышленным комплексом (Кемеровская, Самарская, Ростовская, Челябинская области, Красноярский край) также более высоки. В худшем положении оказались районы с преобладанием малых предприятий, особенно производящих товары для населения, в том числе из-за жесткой конкуренции со стороны импорта. В регионах с текстильной, пищевой, лесоперерабатывающей промышленностью доходы населения существенно ниже. Реальная оценка региональных различий в доходах населения осложняется миграциями активного населения в поисках более высоких заработков. Самый низкий уровень денежных доходов имеет население слаборазвитых автономий (Ордынский, Агинский, Ненецкий, Пермяцкий округа, Марий-Эл, Чувашия, Мордовия, Дагестан), в которых основным видом деятельности является сельское хозяйство.

Также при оценке уровня экономического развития страны необходимо учитывать среднюю величину дохода на душу населения.

Далее в таблицах представлены основные социально-экономические показатели в Российской Федерации в целом и по регионам. Данные в стоимостном выражении приведены в фактических действовавших ценах.

Таблица 1.4 – Основные социально-экономические показатели в Российской Федерации за 2008 год

Площадь территории, тыс. км2

17098,2

Численность населения на 1 янв. 2009 г., тыс. человек

141904,0

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

68473,6

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

14939,2

Потребительские расходы в среднем на душу населения (в месяц) руб.

11069,5

Среднемесячная номинальная начисленная зар.плата работников организаций, руб.

17290

ВРП в 2007 г., млн. руб.

28254787,5

Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости; на конец года), млн.руб.

74471182

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, млн.руб.

- добыча полезных ископаемых

- обрабатывающие производства

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды

521733

16863615

2570820

Продукция сельского хозяйства – всего, млн.руб.

2461355

В том числе:

- растениеводства

- животноводства

1306337

1155018

Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. м2

64058,4

Оборот розничной торговли, млн.руб.

13919,61

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций, млн.руб.

3801161

Инвестиции в основной капитал, млн.руб.

87648642

1 Млрд. руб.

2 Включая затраты ОАО «РЖД» на централизованное подведение подвижного состава, а также уточнения параметров неформальной деятельности на федеральном уровне без распределения по субъектам РФ

Таблица 1.5 – Социально-экономические показатели регионов за 2008 г

Площадь территории3 , тыс. км2

Численность населения на 1 янв. 2009г., тыс. чел.

Среднегодо-вая числ-ть занятых в экономике, тыс. чел.

Средне-душевые денежные доходы (в месяц) руб.

Потребит-е расходы в среднем на душу населения (в месяц), руб.

1

2

3

4

5

6

Центральный фед. округ

650,2

37121,8

19016,9

19116,3

14185,1

Белгородская область

27,1

1525,1

679,9

12757,9

8106,2

Брянская область

34,9

1299,7

608,2

10042,6

7310,9

Владимирская область

29,1

1439,8

705,1

9596,2

6641,4

Воронежская область

52,2

2270,0

1064,7

10304,8

7168,6

Ивановская область

21,4

1073,1

496,5

8353,8

5984,7

Калужская область

29,8

1002,9

481,6

11755,9

8639,4

Костромская область

60,2

692,3

324,1

9413,2

6018,5

Курская область

30,0

1155,4

591,9

11411,0

7663,4

Липецкая область

24,0

1163,3

546,1

12274,4

8491,1

Московская область

45,8

6712,6

2946,9

19776,0

14131,9

Орловская область

24,7

816,9

407,5

9814,5

6735,5

Рязанская область

39,6

1157,7

513,9

11311,3

7543,3

Смоленская область

49,8

974,1

481,7

11522,7

8216,3

Тамбовская область

34,5

1096,9

507,1

11252,8

8242,0

Тверская область

84,2

1369,4

612,0

10856,0

8293,6

Тульская область

25,7

1553,1

785,1

11388,5

8157,6

Ярославская область

36,2

1310,5

671,3

12587,2

7938,2

г.Москва

1,1

10509,0

6593,2

34207,4

26731,5

Северо-Западный фед. округ

16870,0

13462,3

6835,5

15052,1

11304,9

Республика Карелия

180,5

687,5

350,4

12228,6

8061,1

Республика Коми

416,8

958,5

475,4

18636,4

12727,7

Архангельская область

589,9

1262,0

615,1

14823,6

9494,9

в т.ч. Ненецкий авт. округ

176,8

42,0

32,8

48764,9

11239,8

Вологодская область

144,5

1218,3

611,3

12193,5

7131,4

Калининградская область

15,1

937,3

475,8

12922,3

9256,4

Ленинградская область

83,9

1631,9

743,6

12014,4

7854,1

Мурманская область

144,9

842,5

442,9

18773,2

12237,1

Новгородская область

54,5

646,0

316,3

11645,6

8341,1

Псковская область

55,4

696,4

332,6

10290,9

7896,0

г.Санкт-Петербург

1,4

4581,9

2472,1

17648,7

15530,0

Южный фед. округ

591,3

22901,5

9438,8

10874,1

8887,7

Республика Адыгея

7,8

442,8

153,5

7986,3

5972,6

Республика Дагестан

50,3

2711,7

941,4

10962,0

8788,9

Республика Ингушетия

3,6

508,1

66,3

5512,9

2032,1

Кабардино-Балкарская Респ.

12,5

892,4

311,2

8589,3

5605,7


Продолжение таблицы 1.5

1

2

3

4

5

6

Республика Калмыкия

74,7

284,0

114,5

5651,2

3022,3

Карачаево-Черкесская Респ.

14,3

427,2

166,5

8676,1

5701,9

Респ. Северная Осетия-Алания

8,0

701,8

296,0

9837,7

6019,2

Чеченская Республика

15,6

1238,4

237,9

Краснодарский край

75,5

5141,9

2280,3

12023,9

10812,9

Ставропольский край

66,2

2707,3

1218,8

9952,5

8394,8

Астраханская область

49,0

1005,2

463,0

11120,4

8271,5

Волгоградская область

112,9

2598,9

1258,8

10866,4

8421,2

Ростовская область

101,0

4241,8

1930,6

12160,5

10363,5

Приволжский фед. округ

1037,0

30157,8

14665,3

12350,6

9360,1

Республика Башкортостан

142,9

4057,3

1836,9

14252,7

11826,7

Республика Марий Эл

23,4

700,1

327,7

7843,4

5860,5

Республика Мордовия

26,1

833,0

393,9

8384,2

5178,1

Республика Татарстан

67,8

3768,6

1813,6

14180,5

11247,2

Удмуртская Республика

42,1

1528,5

769,9

9581,1

6821,5

Чувашская Республика

18,3

1279,4

601,0

8593,6

6191,1

Пермский край

160,2

2708,4

1339,1

16119,0

11219,0

Кировская область

120,4

1401,2

695,7

10112,2

6600,3

Нижегородская область

76,6

3340,7

1765,9

13090,0

9870,0

Оренбургская область

123,7

2111,5

1049,8

10184,0

6831,2

Пензенская область

43,4

1379,8

673,1

10172,9

7281,8

Самарская область

53,6

3171,4

1591,1

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100   ..