Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 16

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  744  745  746   ..

 

 

Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях

Ценообразование на предприятиях питания его особенности в рыночных условиях

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Введение

2.2.2. Структура продажной цены на готовую продукцию

Продукты Норма вложения сырья по наценочным категориям, г
I II III
брутто нетто брутто нетто брутто нетто
Говядина (толстый и тонкий края, верхний и внутренний куски тазобедренной части) 216 159 162 119 107 79
или свинина (корейка, тазобедренная часть) 173 147 129 110 87 74
или баранина (корейка, тазобедренная часть) 222 159 166 119 110 79
или телятина (корейка, тазобедренная часть, лопаточная часть) 241 159 180 119 120 79
Масса жареного мяса - 100 - 75 - 50
Лук репчатый 48 40 36 30 24 20
Жир животный топленый 15 15 10 10 7 7
Масса пассированного лука - 20 - 15 - 10
Томатное пюре 20 20 15 15 10 10
Масса пассированного лука и томата - 35 - 25 - 15
Гарнир - 150 - 150 - 150
Выход - 285 - 250 - 215
Продукты Норма вложения сырья по наценочным категориям, кг
I II III
Свинина мясная 14,7 11,0 7,4
Лук репчатый 4,8 3,6 2,4
Жир животный топленый 1,5 1,0 0,7
Томатное пюре 2,0 1,5 1,0
Соль 0,4 0,4 0,4

2.4. Обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии

Продукт Норма, кг Цена, р. Сумма, р.
Свинина мясная п/ф (корейка) 14,7 11 256 165 463
Лук репчатый 4,8 1 350 6 480
Жир топленый 1,5 3 750 5 625
Томатное пюре 2,0 2 741 5 482
Соль 0,4 275 110
Стоимость сырьевого набора на 100 блюд - - 183 160
Наценка 70% - - 128 212
Общая стоимость сырьевого набора с наценкой на 100 блюд - - 311 372
НДС 18% - - 56 047
Стоимость сырьевого набора с наценкой и НДС - - 367 419
Продажная цена одного блюда - - 3 674
Выход в готовом виде одного блюда, г 75/25
Наименование сырья Норма Цена, руб. Сумма, руб.

на одну

на 100

Свекла 100 10 15,0 150
Капуста свежая 50 5 25,0 125
Картофель 54 5,4 32,0 172,8
Морковь 25 2,5 45,0 112,5
Петрушка 7 0,7 154,0 107,8
Лук репчатый 24 2,4 28,0 67,2
Помидоры 15 1,5 152,0 228
Масло оливковое 5 0,5 125,0 62,5
Сахар 5 0,5 30,0 15
Уксус 3% 8 0,8 25,0 20
Соль 5 0,5 30,0 15
Перец горошком 0,05 0,005 150,00 0,75
Лавровый лист 0,02 0,002 50,0 0,1
Бульон костный № 168 400 40 139 5560
Телятина 110 11 240,0 2640
Свинина 110 11 260,0 2860
Белый гриб 54 5,4 220 1188
Оливки 15 1,5 120 180
Общая стоимость сырьевого набора - - - 13505
Наценка 70 %, р. к. - - - 9453
Цена продажи блюда, руб. - - - 230
Выход одного блюда в готовом виде, г - - - 500
№ п/п Заменяемые продукты Масса продуктов брутто, кг Заменяющие продукты Эквивалентная масса продуктов брутто, кг Кулинарное использование
4 Жиры животные топленые 1,0 Масло коровье топленое 1,02 В супах, соусах, мясных, рыбных овощных блюдах, гарнирах и др.
5 ------//------ 1,0 Маргарин столовый 1,22 ------//------
105 Томатное пюре 1,0 Соус томатный острый 0,41 В супах, при тушении мяса, рыбы, овощей и др.

Заключение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно вли­яющих на финансовое положение предприятия. Это объясняет­ся тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммер­ческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром приня­тия хозяйственных решений.

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим.

Предприятие общественного питания - "удивительный организм", в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа ресторана.

Особенностью ценообразования на продукцию предприятий питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.

Особенность ценообразования в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.

Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «ПАЛЬМА» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).

Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь. В работе представлены примеры расчета цен реализации продукции ресторана.

В целях совершенствования ценовой политики предприятия я предлагаю:

1) периодически проводить проверки за правильностью применения цен на блюда;

2) ориентироваться на ценовую политику конкурентов;

3) ориентироваться на постоянных клиентов и на изменения на рынке продуктов;

4) учитывать фактор сезонности;

5) провести рекламную компанию с целью привлечения посетителей;

6) использовать психологический фактор при установлении цены (599 руб. вместо 600 руб.);

В целом надо сказать, что предприятие должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей.


Список использованной литературы

1. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 422 с.

2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Минск: Новое знание, 2000. – 304 с.

3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.

4. Назаров О. Цены сам платил не малые… // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 60.

5. Попова Л.В. Применение счета 20 «Основное производство» и счета 44 «Расходы на продажу» на предприятиях общественного питания (столовые, рестораны) // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. – 2004. - № 9.

6. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2004. – 160 с.

7. Сколько стоит летнее меню? // РестораторЪ. – 2004. - № 7-8

8. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. – М.: Инфра-М, 2001. – 453 с.

9. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. – 123 с.

10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004. – 254 с.

11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 265 с.

12. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

13. Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. – «Экономика гостиниц и ресторанов, Москва ООО «Новое знание» 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  744  745  746   ..

 

Продукт Норма, кг Цена, р. Сумма, р.
Свинина мясная п/ф (корейка) 14,7 11 256 165 463
Лук репчатый 4,8 1 350 6 480
Маргарин столовый [ (15 г*100 порций*1,22 кг)/1000 г] 1,83 3 050 5 582
Томатное пюре [ (20 г*100 порций*0,41 кг)/1000 г] 0,82 4 200 3 444
Соль 0,4 275 110
Стоимость сырьевого набора на 100 блюд - - 181 079
Наценка 70% - - 126 755
Общая стоимость сырьевого набора с наценкой на 100 блюд - - 307 834
НДС 18% - - 55 411
Стоимость сырьевого набора с наценкой и НДС - - 363 245
Продажная цена одного блюда - - 3 633
Выход в готовом виде одного блюда, г 75/25