Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 16

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  323  324  325   ..

 

 

Отчёт по практике - Общая характеристика ООО Швейная фабрика Весна

Отчёт по практике - Общая характеристика ООО Швейная фабрика Весна

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Наименование показателя Ед. изм. 2005 2006 2007
Коэффициент износа оборудования % 19 24 25
Фондоотдача руб/руб 20,38 18,6 11,36
Фондоемкость руб/руб 0,049 0,054 0,088
Фондовооруженность руб/чел в год 81,26 64,11 77,3
Стоимость основных фондов (остаточная) млн.руб 29 35 38
Производительность тыс.руб/чел в год 295 303 448
Производственная мощность (среднегодовая) руб/год 61182 71660 85956
Рентабельность продаж руб/руб 0,071 0,084 0,101
Наименование показателя Ассортимент выпускаемой продукции
Костюм летний Костюм охранника Куртка зимняя
Цена за ед., руб. 770 770 790
Себестоимость, руб. 539 539 553
Доля в объеме производства, % 20 23 35
Доля в объеме производства, тыс. руб. 1375,44 1581,76 2407,02
Объем производства, тыс. шт. 15,91 18,79 28,92
Объем производства, тыс. руб. 12250,7 14468,3 22846,8
№п/п Элементы затрат Количество (тыс.руб.)
1. Сырье и основные материалы за вычетом отходов 124766400
2. Работы и услуги строн.орг-й 31400
3. Топливо 59523,8
4. Энергия 428236,8
5. ИТОГО материальных затрат 125285560,6
6. Заработная плата основная и дополнительная 13016448,4
7. Отчисления на социальные нужды 1785853,4
8. Амортизация основных средств 55760
9. Прочие расходы 2301912,2
10. ВСЕГО ЗАТРАТ 142445534,6
Наименование затрат, тыс. руб. 2005 2006 2007
Затраты на рекламу 14 21 13
Затраты на приобретение торговой марки, лицензии 5 - -
Затраты на стимулирование сбыта 11 16 22
Затраты на маркетинговые исследования 3 8 13
Затраты на содержание отдела маркетинга (единовременные) 0 0 0
Затраты на изготовление новой продукции 1764 6102 7205
Итого 1797 6147 7253
Отдел Должность Кол-во, чел. Средняя з/плата, тыс. руб Средний возраст, лет Пол
1 Управление фирмой Директор 1 13 45 М
Начальник производства 1 11 47 М
Начальник АХО 1 10 46 М
2 Финансово-экономический Главный бухгалтер 1 12 40 Ж
Бухгалтер 2 6 26 Ж
3 Производство и технология Инженер-технолог 3 7 39 М
Ст. мастер 4 5 49 Ж
Мастер 8 4,5 47 Ж
Закройщик 12 3,5 46 Ж
Швея 210 3 49 Ж
Резчик 4 3,8 45 М
Лекальщик 4 3,2 44 Ж
Наладчик 4 3 42 М
4 Снабжение, сбыт Зав.отделом снабжения 1 7 40 М
Техник- оператор склад. учета 3 4,5 43 М
5 Рабочие-сдельщики Слесарь-ремонтник 3 3 48 М
Электромонтер 3 3 24 М
Плотник 2 3 31 М
Сантехник 2 3 22 М
6 Вспомогательные рабочие Охранник 4 3 29 М
Уборщица 3 2 54 Ж

Показатель

Среднесписочная численность работников

План Факт
Производственный персонал 270 276
Рабочие 241 247
Служащие 21 21
Специалисты 5 5
Руководители 3 3
Коэффициент Норматив Данные на конец года
2005 2006

2007

Показатели финансовой устойчивости в долгосрочном плане
Кавтономии ≥ 0,6 0,08 0,06 0,03
Кфин. зависимости ≤ 1 11,43 15,4 35,49
Кманевренности ≤ 0,5 -0,89 -0,17 -0,07
СОК = СК - ВА -42 -287 -591
Кимущества ≥ 0,5 0,53 0,83 0,76
Им-во = ВА+ПЗ-ДФВ-НА 307 639 1188
Кобесп. ПЗ ≥ 0,8 -0,004 -0,0005 -0,0001
Показатели ликвидности
Кобщ. ликвидности ≥ 1,5-2 0,92 0,61 1,03
Кбыстрой ликвидности > 0,8-1 0,52 0,18 0,25
Кабс. ликвидности ≥ 0,2 0,46 0,18 0,2
Показатели деловой активности (данные за год)
Коборач. активов 3,11 7,91 4,59
Коборач. ОбА 3,67 13,77 7,7
Кобор. ДЗ 907 - 85,7
Кобор. КЗ 3,4 8,4 4,7
Кобор. СК 38,6 129,8 167,5
Кдел. активности ≥ 1 266,8 - 18,2
Показатели рентабельности (данные за год)
R 0,06 0,05 0,02
R 0,79 0,79 0,77
R 0,08 0,08 0,04
R 0,02 0,006 0,005
R 0,1 - -
R 0,02 0,006 0,005
R 1,1 - -

4. Анализ маркетинговой среды

N

Наименование показателя

Ед.

2005 2006 2007
1 Годовой выпуск товарной продукции шт. 179520 201960 224400
2 Чистая прибыль руб. 883526 938453 984532
3

Производственные фонды, в т.ч.

руб.

6987955

7267875

7947695

4 Рентабельность % 0,06 0,05 0,02
5 Фактическая численность работающих чел. 183 248 276
6

Производительность труда:

руб.

51000

57000

62000

7

- число рабочих дней в неделю

дней

5

5

5

8 Уровень механизации производства % 78 83 89
9 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,63 1,74 1,79
10 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,46 0,18 1,2
Возможности Угрозы
1. Государственное финансирование отрасли 1. Сокращение расходов государства на поддержку легкой промышленности
2. Ориентация на соблюдение законов в т.ч. по таможенным пошлинам 2. Отсутствие стабильного законодательства ведет к дестабилизации отрасли
3. Государственная поддержка отрасли 3. Государственное невмешательство в конкуренцию с зарубежными производителями
Показатели 2008 2009 2010
Уровень инфляции (в %) 8-10 6,5-8,5 5-7
ВВП (в %) 3,8-5,2 4,8-5,9 5,0-6,5
Продукция пром-сти (в %) 3,6-4,7 4-5,2 4,6-5,7
Инвестиции в осн. капитал (в %) 6,6-8 8,2-9,2 8,2-9,2
Общ. уровень безработицы(в %) 8,4-8 8,2-7,9 7,1-7,2
Реальные доходы населения (в %) 106,7-108,1 106,7-108,1 106,5-108
Среднемес. зар. плата (руб.) 8157 9462 10757
Показатели Года
2005 2006 2007 прогноз
2008 2009
Валовой внутренний продукт, млрд. руб. 13285 15690 17547 20 050 22 460
Выпуск продукции и услуг базовых отраслей экономики, млрд. руб. 4787 5260 6202 7290 8230
Объем промышленной продукции, млрд. руб. 8498 10430 11345 12760 14 230
Темп инфляции, % 12 11,7 10,9 9-7 4-6
Производительность труда, в % к пред. году 107,3 106,4 105,3 104,6 104,8
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 2186 2671 2950 3654 4263
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. 5509 6828 7243 9462 10757
Возможности Угрозы
1. Снижение инфляции 1. Повышение уровня инфляции при медленном товарообороте
2. Рост производства товаров и услуг и инвестиций в основной капитал 2. Высокая конкуренция со стороны аналогичных предприятий
3. Уменьшение налогового бремени 3. Дефицит квалифицированных кадров
Годы 2007 2008 2009 2010
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), руб. 2410 2700-2980 2985-3295 3260-3600
Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году 109,3 107,1 107 106,7
Показатели Года
2005 2006 2007 прогноз
2008 2009
Общая численность населения, млн. чел. 142,8 142,1 141,4 140,7 140,1
Реальные располагаемые доходы населения, в % к пред. году 113,7 109,3 107,3 106,9 106,7
Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб. 2112 2410 2780 2985 3260
Индекс среднемесячной заработной платы на одного работника, в % к пред. году 110,3 113,0 109,5 108,1 107,3
Уровень безработицы, % 9,04 8,5 8,1 7,4 6,1
Численность экономически активного населения, млн. чел. 71,6 72,9 73 73,5 75,2
Года Прогноз
2008 год 2009 год 2010 год
Численность (млн. чел.) 140,7 140,1 139,6
Возможности Угрозы
1. Индексация зарплаты 1. Увеличение уровня безработицы по РФ
2. Рост доходов населения 2. Дефицит денежных средств - снижение покупательной способности
3. Уменьшение налогов 3. Старение населения, уменьшение его численности и снижение рождаемости
Возможности Угрозы
1. Введение новых технологий в производство основных видов продукции 1. Появление новых технологий, позволяющих мобильным конкурентам производить более дешевую продукцию
2. Модернизация технологического оборудования на направлении производства основных видов продукции 2. Предельная амортизация оборудования
3. Увеличение ассигнований на НИОКР и производственную инфраструктуру предприятия 3. Дефицит денежных средств для НИОКР
Факторы Важность для отрасли, Х Влияние на орг-ю, Y Направленность влияния, Z

Степень важности

Политические

1. Государственное финансирование отрасли

3

3

+1

9

Итого: 7
Экономические

1. Снижение инфляции

3

3

+1

9

Итого: 8
Социальные

1. Индексация зарплаты

1

2

+1

2

Итого: -2
Технологические

1. Введение новых технологий в производство продукции

3

3

+1

9

Итого: 3
Фирма Ассортимент Доля Целевой сегмент Цены Отл. особенности
«ВЕСНА» Форменная одежда в широком ассортименте и аксессуары для акт.отдыха 10% Подразделения спецназначения, военизированные формирования, отряды ДЮП, охотники, туристы и т.п. Низкие Объем проведения НИР, высокий уровень подготовки персонала, работа по инд заказам.
«ФОРМИКА» Профессиональная одежда в широком ассортименте 13% Работники торговли, сферы услуг, медицины, строительства, транспорта, охранных предприятий Выше средних Спецодежда изготавливается под заказ, небольшие партии отпускаются со склада.
«ОКРУГ» Стильная форменная одежда и аксессуары 6% Персонал частных охранных предприятий, а также одежда для корпоративных клиентов Средние Широкий выбор, высокое качество, стильный внешний вид моделей, функциональность изделий, цена
«ВОСТОК-СЕРВИС» Более 1100 наименований: спецодежда, средства индивидуальной защиты 9% Спецодежда рабочих, одежда для отдыха в любых условиях Ниже средних Собственная производственная база, объединяющая швейные, прядильные и обувные фабрики.
Возможности Угрозы

1. Достижение уровня цен на продукцию, на который не могут выйти наши конкуренты;

1. Некоторые конкуренты начали техническое перевооружение для перехода на новые технологии
2.Использование современных технологий 2. Активность конкурентов в сфере НИОКР
3. Использование широкого сегмента рынка 3. Попытки конкурентов расширить сегмент рынка
Костюмы летние Костюм охранника Куртки зимние
план факт план факт план факт
Количественные показатели 15600 15912 18600 18786 28920 28920
Показатели в % 100% 102% 100% 101% 100% 100%
ГОД план факт В % к плану Отклонение от плана
2007 6877200 6997980 102% +2%
Возможности Угрозы

1. Расширение сегмента рынка

1. Переход потребителей на использование товаров конкурентов
2.Повышение спроса на данную продукцию 2. Превышение предложения над спросом
Поставщик Заключено договоров на сумму, тыс.руб. Поступило на сумму, тыс.руб.

Выполнение

СП «Гретта», г. Иваново 3512 3512 100,0
ООО «Пальмира», г. С.-Петербург 1689 1689 100,0
ООО «Арахна», г. Москва 2397 2150 89,7
ООО «Ролик», г. Тула 2158 2158 100,0
ОАО «Псковтекстиль», г. Псков 2457 2200 89,5
ООО «Текс», г. Москва 2987 2987 100,0
Возможности Угрозы
1.Высокая репутация предприятия

1. Увеличение цен на сырье, материалы и

2. Устойчивые связи с поставщиками 2. Утрата связи с поставщиками
Возможности Угрозы
1.Внедрение новых изделий 1. Широкий ассортимент потенциальных производителей
2. Широкое использование инструментов продвижения продукции фабрики 2. Инвестиции в производство аналогичных производителей
3. Снижение себестоимостипродукции ООО «Швейная фабрика «Весна» 3. Кредитование производства аналогичных производителей
Возможности Угрозы
1. Устойчивость налаженных связей 1. Повышение спроса на конкурентные товары
2. Вложения в технологическую взаимозаменяемость продукции 2. Расширение ассортимента изделий производителей товаров-заменителей
3. Репутация предприятия на рынке

Список литературы

Приложение 1

Основная номенклатура продукции ООО «Швейная фабрика «Весна»

Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Удельный вес фактора

Оценка

Итоговая оценка

1 2 3 4

Сильные стороны

0,8

4

3,2

Итого 16,6

Слабые стороны

0,9

4

3,6

Итого 12,2

Возможности

0,8

4

3,2

Итого 19,2

Угрозы

0,9

5

4,5

Итого 12,9

Костюм рыболова антимоскитный Артикул: 13060

Цена: от 950 руб.

Комплект летний М21Артикул: 12020

Цена: от 770 руб.

Куртка зимняя М3Артикул: 11016

Цена: от 790 руб.

Костюм летний М21 взаправкуАртикул: 12021

Цена: от 770 руб.

Полукомбинезон утеп. ЭкстримАртикул: 11088

Цена: от 990 руб.

Артикул: 13082

Рис. 1


Приложение 2

SNW-анализ внутренней среды организации ООО «Швейная фабрика «Весна»

Составляющие внутренней среды Оценка
S N W

Менеджмент:

1. Уровень управленческой подготовки руководителей организации

2. Опыт руководителей в практической работе по управлению

3. Распределение ответственности и полномочий между руководителями

4. Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей

5. Имидж предприятия в глазах общественности и персонала

**

*

*

*

Маркетинг

1. Наличие четкой маркетинговой концепции:

- сегменты, на которые ориентируется предприятие

- потребности клиентов, которые удовлетворяет предприятие

- конкурентные преимущества предприятия

2. Степень восприятия руководителями и работниками организации маркетинговой концепции

3. Проведение маркетинговых исследований

4. Наличие стратегий по 5-Р

*

*

*

*

*

*

Производство

1. Наличие производственной базы

2. Наличие разработанной конструкторской документации для производства

3. Наличие разработанной технологии производства

4. Уровень специальных знаний научного коллектива

5. Опыт внедрения научных разработок

6. Уровень знания отечественных и мировых достижений в области функционирования предприятия

7. Наличие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР

*

*

*

*

*

*

*

Финансы

1. Ликвидность/ платежеспособность

2. Рентабельность

3. Оборачиваемость

4. Финансовая устойчивость

5. Наличие обоснованного финансового бюджета

6. Наличие внешних источников финансирования

7. Репутация организации как заемщика в финансовых кругах

8. Возможность размещения свободных финансовых средств

*

*

*

*

*

*

*

*

Кадры

1. Возрастной и образовательный уровень работников предприятия

2. Умение работников работать в команде

3. Степень допуска исполнителей к принятию решений

4. Наличие системы подбора/отбора кадров

5. Наличие системы мотивации кадров

6. Наличие системы аттестации кадров

7. Наличие системы обучения кадров

*

*

*

*

*

*

*


Приложение 3

Бухгалтерский баланс

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  323  324  325   ..

 

АКТИВ Код 2006г. 2007г. Прогноз на 2008г.
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05) 110
патенты, лицензии, товарные знаки, (знаки обслуживангия, иные аналогичные с перечисленными права и патенты) 111
Основные средства (01, 02, 03) 120 89 328 634
земельные участки и обьекты природопользования 121
здания, машины, оборудование и другие основные средства 122 89 328 634
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140
инвестиции в дочерние общества 141
инвестиции в другие организации 143
прочие долгосрочные финансовые вложения 145
Прочие внеоборотные активы 150
ИТОГО по разделу I 190 89 328 634
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 218 311 554