Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 16

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65   ..

 

 

Анализ работы и рабочего место

Анализ работы и рабочего место

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы анализа и описания работы и рабочего места

Глава 2. Анализ работы и рабочего места руководителя в ООО ПКФ «Техноком»
2003 г. 2004 г. 2005г. 2005 в % к
2003 г. 2004 г.
1.Товарная продукция, тыс. руб. 5258 6542 7611 144,8 116,3
2.НЗП по себестоим., тыс.руб.
-на начало периода 1854 1731 1691 91,2 97,7
-на конец периода 1731 1691 1548 89,4 91,6
3.Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 326 291 243 74,2 83,3
4.Фонд оплаты труда всего, тыс. руб. 1472 1834 2727 185,3 148,7
в том числе:
- рабочих из них 988 1358 2270 229,9 167,2
производственных 780 1000 1845 236,7 184,5
вспомогательных 208 357 425 204,5 118,9
- РСС 485 475 456 94,2 95,9
5. Численность всего, чел. 90 128 182 142,2 142,2
6.Выработка на одного работающего, н/ч 141 151 153 108,2 101,1
7.Средняя зарплата одного работающего в месяц, руб. 1737,4 2516,6 2922,9 168,2 116,1
Часы наблюдений (в мин) День недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Дата
14.08.06 15.08.06 16.08.06 17.08.06 18.08.06
1 (9-10) 0-15 19А
16-30 1А, 2А 2А, 3А
31-45 2А, 14А 13А
46-60 14А 13А 14А
2 (10-11) 0-15 3А, 8А 14А 13А 14А 13А
16-30 14А, 15А 13А 14А 13А
31-45 6А, 7А 15А 14А 13А
46-60 15А 8А, 9А 15А 13А
3 (11-12) 0-15 15А 9А, 14А 15А
16-30 4А, 8А 15А, 14А 14А 15А 18А
31-45 10А 14А 14А, 20А 15А 18А
46-60 10А 14А, 4А 20А 15А 4А, 8А
4 (12-13) 0-15 20А 15А 18А
16-30 20А 15А 18А
31-45 20А 14А 18А
46-60 20А 14А 18А
5 (13-14) 0-15 4А, 11А 16А 14А 14А
16-30 11А 16А 14А 14А
31-45 11А
46-60 11А 17А
6 (14-15) 0-15 11А 17А 10А
16-30 11А 10А,4А
31-45 11А 9А, 4А 10А
46-60 11А 8А, 10А 10А 10А
7 (15-16) 0-15 10А 12А 10А
16-30 10А 12А 10А
31-45 12А 10А 12А 10А
46-60 12А 10А 10А, 4А
8 (16-17) 0-15 10А 10А
16-30 12А 4А,13А 7А, 8А 10А
31-45 4А, 9А 13А, 2А 8А, 7А 10А 13А
46-60 13А 10А 13А
9 (17-18) 0-15 13А 10А, 4А
16-30 13А 18А 7А, 5А 10А 11А
31-45 13А, 8А 18А 10А, 8А 11А
46-60 8А, 3А, 9А 18А, 9А 4А, 9А 8А, 9А 9А, 8А
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 140 мин.
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 255 мин.
Телефонные разговоры с покупателями 205 мин.
Другие деловые телефонные разговоры 510 мин.
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 160 мин.
Разбор конфликтов с клиентами 90 мин.
Просмотр заявок-требований от покупателей 70 мин.
Нерегламентированные перерывы 205 мин.
В том числе:
из-за нарушений трудовой дисциплины -личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.); 100 мин.
из-за нарушений нормального хода технологического процесса – ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторна подготовка решений и т.д.) 105 мин.
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 645 мин.
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) 445 мин.
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 555 мин.
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 90 мин.
Прием посетителей по деловым вопросам 365 мин.
Служебные разъезды (дорога) 565 мин.
Участие в совещаниях 250 мин.
Проведение семинаров с работниками 80 мин.
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 30 мин.
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 280 мин.
Обход помещений (рабочих мест) 15 мин.
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 265 мин.
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 60 мин.
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 60 мин.
Наведение порядка на рабочем месте 60 мин.
Наименование работ (перечень элементов затрат) Шифр затрат Всего за период наблюдения, мин Удельный вес, %
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 70 2,6%
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 128 4,7%
Телефонные разговоры с покупателями 102 3,8%
Другие деловые телефонные разговоры 255 9,4%
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 80 3,0%
Разбор конфликтов с клиентами 45 1,7%
Просмотр заявок-требований от покупателей 35 1,3%
Нерегламентированные перерывы 102 3,8%
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 323 11,9%
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 223 8,2%
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 11А 277 10,3%
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 12А 45 1,7%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 183 6,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 282 10,5%
Участие в совещаниях 15А 125 4,6%
Проведение семинаров с работниками 16А 40 1,5%
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 17А 15 0,6%
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 140 5,2%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 8 0,3%
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 20А 132 4,9%
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 21А 30 1,1%
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 22А 30 1,1%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 30 1,1%
Итого: 2700 100,0%
Наименование работ (перечень элементов затрат) День недели
пн вт ср чт пт
Удельный вес, %
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 5,56 3,70 0,00 0,00 5,56
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 5,56 7,41 3,70 5,56 0,00
Телефонные разговоры с покупателями 5,56 2,78 4,63 0,00 2,78
Другие деловые телефонные разговоры 12,96 1,85 12,96 8,33 13,89
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 2,78 2,78 5,56 0,00 11,11
Разбор конфликтов с клиентами 0,93 0,00 0,00 0,00 2,78
Просмотр заявок-требований от покупателей 4,63 0,00 8,33 0,00 0,00
Нерегламентированные перерывы 4,63 4,63 2,78 3,70 2,78
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 12,96 12,96 12,96 12,04 12,04
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) 5,56 18,52 0,00 28,70 10,19
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 20,37 0,00 0,00 0,00 5,56
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 8,33 0,00 8,33 0,00 0,00
Прием посетителей по деловым вопросам 10,19 1,85 11,11 0,00 16,67
Служебные разъезды (дорога) 0,00 13,89 11,11 22,22 0,00
Участие в совещаниях 0,00 10,19 0,00 19,44 0,00
Проведение семинаров с работниками 0,00 5,56 0,00 0,00 0,00
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 0,00 5,56 0,00 0,00 0,00
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 0,00 8,33 0,00 0,00 16,67
Обход помещений (рабочих мест) 0,00 0,00 2,78 0,00 0,00
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 0,00 0,00 15,74 0,00 0,00
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Наведение порядка на рабочем месте 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Наименование работ (перечень элементов затрат) Шифр затрат Плановые затраты времени (эксперт.), % Фактические затраты времени, % Δ(±)
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 3% 2,6% 0,4%
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 5% 4,7% 0,3%
Телефонные разговоры с покупателями 4% 3,8% 0,2%
Другие деловые телефонные разговоры 8% 9,4% -1,4%
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 3% 3,0% 0,0%
Разбор конфликтов с клиентами 0% 1,7% -1,7%
Просмотр заявок-требований от покупателей 1% 1,3% -0,3%
Нерегламентированные перерывы 0% 3,8% -3,8%
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 13% 11,9% 1,1%
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) 10А 7% 8,2% -1,2%
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 11А 3% 10,3% -7,3%
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 12А 1% 1,7% -0,7%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 5% 6,8% -1,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 2% 10,5% -8,5%
Участие в совещаниях 15А 2% 4,6% -2,6%
Проведение семинаров с работниками 16А 1% 1,5% -0,5%
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 17А 1% 1% 0%
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 4% 5,2% -1,2%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 1% 0,3% 0,7%
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 20А 0% 4,9% -4,9%
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 21А 1% 1,1% -0,1%
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 22А 0% 1,1% -1,1%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 1% 1,1% -0,1%
Резерв на непредвиденное превышение плановых затрат: 17,5% 0% 17,5%
Резерв на управленческую деятельность: 17,5% 0% 17,5%
Итого: 100% 100% 0%
Наименование работ (перечень элементов затрат) Шифр затрат Плановые затраты времени (эксперт.), % Фактические затраты времени, %

Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 3% 2,6% -0,004 0,004
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 5% 4,7% -0,003 0,003
Телефонные разговоры с покупателями 4% 3,8% -0,002 0,002
Другие деловые телефонные разговоры 8% 9,4% 0,014 0,014
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 3% 3,0% 0,000 0,000
Разбор конфликтов с клиентами 1% 1,3% 0,003 0,003
Просмотр заявок-требований от покупателей 9% 11,9% 0,029 0,029
Нерегламентированные перерывы 10А 7% 8,2% 0,012 0,012
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 11А 3% 10,3% 0,073 0,073
Контроль за заказами материалов (просмотр заявок) 12А 1% 1,7% 0,007 0,007
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 13А 5% 6,8% 0,018 0,018
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 14А 2% 10,5% 0,085 0,085
Прием посетителей по деловым вопросам 15А 2% 4,6% 0,026 0,026
Служебные разъезды (дорога) 16А 1% 1,5% 0,005 0,005
Участие в совещаниях 17А 1% 1% 0,000 0,000
Проведение семинаров с работниками 18А 4% 5,2% 0,012 0,012
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 19А 1% 0,3% -0,007 0,007
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 21А 1% 1,1% 0,001 0,001
Обход помещений (рабочих мест) 23А 1% 1,1% 0,001 0,001
ИТОГО: 0,30
Наименование выполненной работы

Продолжи

Критериальная оценка
1 2 3 4
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 80 да да да да
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 120 да да да да
Телефонные разговоры с покупателями 85 да да да да
Другие деловые телефонные разговоры 270 да нет да да
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 120 да нет да да
Разбор конфликтов (с клиентами, между сотрудниками) 20 да да да нет
Просмотр заявок-требований 70 да нет да да
Нерегламентированные перерывы (личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.), преждевременных уход с работы и др.) 100 нет нет нет нет
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 340 да нет да да
Контроль за заказами (просмотр заявок) 340 да нет да да
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 140 да нет да да
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 90 да нет да да
Прием посетителей по деловым вопросам 215 да нет да да
Служебные разъезды (дорога) 255 да нет да да
Участие в совещаниях 160 да нет да да
Проведение семинаров с работниками 30 да нет да да
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 30 да да да да
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 135 да нет да да
Обход помещений (рабочих мест) в целях обеспечения контроля 15 да да да да
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 85 да да да нет
Фактическое время выполнения превысило плановое на
Другие деловые телефонные разговоры 17%
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 38%
Просмотр заявок-требований 14%
Контроль за заказами (просмотр заявок) 47%
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 46%
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 67%
Прием посетителей по деловым вопросам 42%
Служебные разъезды (дорога) 76%
Участие в совещаниях 66%
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 26%

Глава 3. Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места руководителя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65   ..

 

Наименование работ (перечень элементов затрат)

Индекс

Продолжительность работ,

В том числе
Сократить нельзя

Можно сократить

мин. % к итогу мин. % к продолжительности данной работы мин. % к продолжительности данной работы
Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 70 2,6% 70 100,0% 0 0,0%
Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета и т.п.) 128 4,7% 128 100,0% 0 0,0%
Телефонные разговоры с покупателями 102 3,8% 100 97,6% 2 2,4%
Другие деловые телефонные разговоры 255 9,4% 225 88,2% 30 11,8%
Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 80 3,0% 75 93,8% 5 6,3%
Разбор конфликтов (с клиентами, между сотрудниками) 45 1,7% 0 0,0% 45 100,0%
Просмотр заявок-требований 35 1,3% 25 71,4% 10 28,6%
Нерегламентированные перерывы 102 3,8% 0 0,0% 102 100,0%
Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 323 11,9% 323 100,0% 0 0,0%
Контроль за заказами (просмотр заявок) 10А 223 8,2% 223 100,0% 0 0,0%
Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 11А 277 10,3% 225 81,1% 52 18,9%
Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 12А 45 1,7% 45 100,0% 0 0,0%
Прием посетителей по деловым вопросам 13А 183 6,8% 150 82,2% 33 17,8%
Служебные разъезды (дорога) 14А 282 10,5% 225 79,6% 57 20,4%
Участие в совещаниях 15А 125 4,6% 125 100,0% 0 0,0%
Проведение семинаров с работниками 16А 40 1,5% 30 75,0% 10 25,0%
Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 17А 15 0,6% 15 100,0% 0 0,0%
Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 18А 140 5,2% 125 89,3% 15 10,7%
Обход помещений (рабочих мест) 19А 8 0,3% 8 100,0% 0 0,0%
Посещение различных учреждений по деловым вопросам 20А 132 4,9% 100 75,5% 32 24,5%
Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 21А 30 1,1% 30 100,0% 0 0,0%
Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 22А 30 1,1% 25 83,3% 5 16,7%
Наведение порядка на рабочем месте 23А 30 1,1% 30 100,0% 0 0,0%
Итого: 2700 100% 2300 85,2% 400 14,8%