Коэффициент абсолютной ликвидности
|
0,1-0,2
|
0,17
|
0,0001
|
-0,1699
|
Бухгалтерский баланс
на
|
1 января
|
|
|
2009 г
.
|
Коды
|
Форма № 1 по ОКУД
|
0710001
|
Дата (год, месяц, число)
|
29
|
01
|
2008
|
Организация
|
ОАО «Липецкий хладокомбинат»
|
по ОКПО
|
01664334
|
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
|
Вид деятельности
|
по ОКВЭД
|
Организационно-правовая форма/форма собственности
|
85
|
19
|
частная
|
по ОКОПФ/ОКФС
|
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
|
384/385
|
Актив
|
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
Наконец отчет
ного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
|
110
|
15
|
6
|
Основные средства
|
120
|
201069
|
196868
|
Незавершенное строительство
|
130
|
19
|
246
|
Доходные вложения в материальные ценности
|
135
|
Долгосрочные финансовые вложения
|
140
|
Отложенные налоговые активы
|
145
|
Прочие внеоборотные активы
|
150
|
Итого по разделу I
|
190
|
201103
|
197120
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
|
210
|
14270
|
23
|
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
|
211
|
11
|
животные на выращивании и откорме
|
212
|
затраты в незавершенном производстве
|
213
|
готовая продукция и товары для перепродажи
|
214
|
14245
|
товары отгруженные
|
215
|
расходы будущих периодов
|
216
|
14
|
23
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
8
|
3
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
230
|
в том числе покупатели и заказчики
|
231
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
1592
|
1558
|
в том числе покупатели и заказчики
|
241
|
443
|
231
|
Краткосрочные финансовые вложения
|
250
|
395
|
Денежные средства
|
260
|
3048
|
8
|
Прочие оборотные активы
|
270
|
Итого по разделу II
|
290
|
18918
|
1987
|
БАЛАНС
|
300
|
220021
|
199107
|
Пассив
|
Код показателя
|
На начало
отчетного периода
|
На конец отчет-ного периода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
|
410
|
10
|
10
|
в т. ч. паевой фонд
|
411
|
Добавочный капитал
|
420
|
Резервный капитал
|
430
|
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
|
431
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
|
432
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
|
470
|
4494
|
21341
|
Итого по разделу III
|
490
|
4504
|
21351
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
|
510
|
197637
|
60042
|
Отложенные налоговые обязательства
|
515
|
Прочие долгосрочные обязательства
|
520
|
Итого по разделу IV
|
590
|
197637
|
60042
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
|
610
|
15000
|
90419
|
Кредиторская задолженность
|
620
|
2880
|
27295
|
в том числе:
поставщики и подрядчики
|
621
|
233
|
25786
|
задолженность перед персоналом организации
|
622
|
126
|
93
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
|
623
|
26
|
задолженность по налогам и сборам
|
624
|
2478
|
1398
|
прочие кредиторы
|
625
|
17
|
18
|
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
|
630
|
Доходы будущих периодов
|
640
|
Резервы предстоящих расходов
|
650
|
Прочие краткосрочные обязательства
|
660
|
Итого по разделу V
|
690
|
17880
|
117714
|
БАЛАНС
|
700
|
220021
|
199107
|
Отчет о прибылях и убытках
за
|
2008
|
|
|
г.
|
Коды
|
Форма № 2 по ОКУД
|
0710002
|
Дата (год, месяц, число)
|
29
|
01
|
2008
|
Организация
|
ОАО «Липецкий хладокомьинат»
|
по ОКПО
|
01664334
|
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
|
Вид деятельности
|
по ОКВЭД
|
Организационно-правовая форма/форма собственности
|
85
|
19
|
частная
|
по ОКОПФ/ОКФС
|
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ
|
384/385
|
Показатель
|
За отчетный период
|
За аналогичный период предыдущего года
|
наименование
|
код
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Доходы и расходы по обычным видамдеятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
010
|
147467
|
128881
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
|
020
|
94043
|
95927
|
Валовая прибыль
|
029
|
53424
|
32954
|
Коммерческие расходы
|
030
|
19706
|
11514
|
Управленческие расходы
|
040
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
050
|
33718
|
21440
|
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
|
060
|
Проценты к уплате
|
070
|
8453
|
14605
|
Доходы от участия в других организациях
|
080
|
Прочие операционные доходы
|
090
|
Прочие операционные расходы
|
100
|
6209
|
4722
|
Прибыль (убыток) до налогообложения
|
140
|
19056
|
2113
|
Отложенные налоговые активы
|
141
|
Отложенные налоговые обязательства
|
142
|
Текущий налог на прибыль
|
150
|
153
|
232
|
Платежи в бюджет
|
151
|
2056
|
731
|
Иные обязательные платежи из прибыли
|
152
|
Чистая прибыль (убыток) очередногопериода
|
190
|
16847
|
1150
|
Положение о планово-экономическом отделе
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам (главному экономисту).
Задачи ПЭО:
1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
2. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
3. Организация и совершенствование внутризаводского хозяйственного расчета.
4. Разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово-расчетных цен.
Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.
В состав отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) технико-экономического планирования, себестоимости, цен, экономического анализа, учета и статистики, калькуляции, нормативов и др.
Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Функции ПЭО.
В области планирования
1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и лимитами, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги):
- подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;
- распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;
- рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия;
- обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;
- составление проектов планов предприятия в целом.
2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия:
- доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;
- участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами;
- рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.
3. Внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.
В области организации планово-экономической работы.
1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на постоянно действующем производственном совещании и заседаниях технико-экономического совета предприятия.
2. Организация хозрасчета на предприятии:
- разработка системы хозрасчетных показателей цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;
- контроль за внедрением и совершенствованием хозрасчета в подразделениях предприятия;
- участие в разработке положений по материальному стимулированию.
3. Организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии:
- систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений;
- участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
- разработка совместно с другими службами предприятия в соответствии с действующим законодательством проектов оптовых и розничных цен и тарифов и представление их на утверждение; разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую предприятию продукцию;
- разработка ценников, применяемых при планировании и учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.
4. Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.
5. Организация разработки мероприятий по выполнению и перевыполнению установленных плановых заданий.
В области анализа и оперативно-статистического учета.
1. Контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.
2. Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Составление совместно с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия.
4. Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
5. Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизацию инженерного и управленческого труда.
6. Участие в организации постоянно действующих комплексных групп контрольно-ревизионной работы из представителей различных подразделений предприятия.
7. Организация статистической отчетности предприятия:
- сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по установленным формам;
- контроль за качеством всей статистической отчетности на предприятии;
- систематизация статистических материалов и составление справок по статистической отчетности.
В области методологической работы.
1. Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:
- технике-экономическому планированию;
- оперативно-производственному планированию (совместно с производственно-диспетчерскими службами предприятия);
- внутризаводскому хозяйственному расчету (совместно с главной бухгалтерией);
- учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности (совместно с главной бухгалтерией);
- расчетам экономической эффективности;
- статистической отчетности.
2. Изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия.
3. Совместно с отделом технического обучения и подготовки кадров организует экономическую учебу в целях повышения квалификации работников всех экономических служб предприятия.
Взаимоотношения планово-экономического отдела с другими подразделениями предприятия
1. С главной бухгалтерией.
Получает: отчеты по выпуску продукции (в номенклатуре и денежной оценке), сведения о состоянии незавершенного производства; другие данные, необходимые для планирования и анализа; финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; расчет амортизационных отчислений по цехам и предприятию в целом, копия задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами (предприятием).
Представляет: план производства по номенклатуре на год, квартал и месяц; плановую себестоимость фактически выпущенной товарной продукции; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.
2. С отделом технического обучения.
Получает: план подготовки кадров рабочих и специалистов, сметы расходов на подготовку кадров.
3. С отделом главного технолога и бюро технической подготовки производства. Получает: проекты перспективных и текущих планов развития и внедрения новой техники и улучшения организации производства и отчеты об их выполнении; материалы и расчеты для экономического анализа работы предприятия; расчеты мощностей цехов и предприятия в целом; расчеты выпуска сварных металлоконструкций и нормы расхода на единицу этих изделий; заключения о возможности принятия заказа на экспорт, отчеты о выполнении заданий по снижению себестоимости продукции; маршрутно-технологические карты.
Представляет: утвержденные перспективные, годовые и квартальные планы производства в номенклатуре; сроки выпуска новых изделий и модернизации, серийных для составления графиков технологической подготовки производства; задания по сумме экономии о выполнении плана организационно-технических мероприятий; указания, методику и расчеты по определению экономической эффективности организационно-технических мероприятий.
4. С отделом главного энергетика.
Получает: расчеты потребности электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и других видов энергии по цехам предприятия; отчеты о выполнении задания по снижению себестоимости товарной продукции.
Представляет: план производства продукции по номенклатуре; задание по снижению себестоимости товарной продукции.
5. С бюро материального нормирования
Получает: специфицированные нормы расхода материалов; сводные нормы расходов; извещения об изменениях норм расхода материалов.
Представляет: номенклатуру изделий, подлежащих изготовлению.
6. С производственно-диспетчерским отделом.
Получает: квартальные и местные производственные планы цехов; подекадные графики производства готовых изделий по внутризаводской кооперации.
Представляет: план производства по номенклатуре; задание по снижению себестоимости; оптовые и розничные цены выпускаемой продукции; наряды на экспортную продукцию для согласования сроков поставки.
7. С отделом сбыта
Получает: отчеты об отгрузках готовых изделий; годовые, квартальные и месячные планы производства по объему и номенклатуре; ежедневные сводки выпуска готовой продукции.
8. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации. Получает: основные расчеты к плану экономического и социального развития предприятия по разделу материально-технического снабжения.
Представляет: годовые, квартальные и месячные планы выпуска изделий; планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о нормах и остатках незавершенного производства; сообщения об изменениях в производственном и тематическом планах.
9. С отделом организации труда и заработной платы.
Получает: затраты времени и заработной платы на единицу изделий и сведения об изменении трудоемкости; план снижения трудоемкости изделий и отчет о его выполнении; штатное расписание отдела; планы по труду цехов предприятия по кварталам и месяцам; анализ использования фонда оплаты труда; расчеты повышения производительности труда.
Представляет: план производства продукции в номенклатуре; план производства по объему валовой и товарной продукции на год, квартал с разбивкой по месяцам.
Отзыв
Результатом теоретических занятий и производственных экскурсий по предприятию студентом были приобретены навыки анализа финансового состояния предприятия и особенностей его управленческой деятельности, по результатам которых были сделаны обоснованные выводы.
В период прохождения практики студент продемонстрировал умение грамотно рассчитать и проанализировать экономические показатели деятельности предприятия.
содержание ..
758
759
760 ..
|
|