Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 15

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  694  695  696   ..

 

 

Анализ коммерческой деятельности ЗАО СП НОВО ВР

Анализ коммерческой деятельности ЗАО СП НОВО ВР

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Характеристика ЗАО СП «Ново-ВР»

2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО СП «Ново-ВР»

Специфика самих услуг игорного бизнеса состоит в том, что на заработную плату приходится больше затрат, чем на материальные ресурсы. (структура затрат предприятия представлена на рисунке 2). Так на ЗАО СП «Ново-ВР» на заработную плату приходится 46% затрат, а на материальные затраты - только 12%.

Рисунок 2 - Структура затрат предприятия

Списочная численность сотрудников ЗАО СП «Ново-ВР» на конец 2008 года составила 440 человек.

Структура персонала ЗАО СП «Ново-ВР» приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Структура персонала ЗАО СП «Ново-ВР»

Проанализируем финансовые результаты по балансу ЗАО СП «Ново-ВР» за 2007 - 2008 гг. Показатели приведены в таблице 2, а их динамика представлена в таблице 3.

Таблица 2 – Финансовые показатели работы за 2005 - 2008 года

Наименование

Количество

1

Интерактивная игра

6

2

Мульти Конти

4

3

Рулетка 36

3

4

Супер Шерри Мастер

5

5

Американский Покер II

35

6

Мульти Степ

1

7

Американский Покер II

25

Показатели

Ед.изм.

2005

2006

2007г.

2008г.

Выручка от реализации услуг

млн.руб.

2250,5

2630,8

2 862,2

3 104,6

Прибыль от реализации услуг

млн.руб.

562,625

604,9

658,306

683,012

Продолжение таблицы 2.2 – Финансовые показатели работы за 2005-2008 гг.

Прибыль от прочих операционных и внереализационных доходов и расходов

млн.руб.

4,854

4,890

5,498

4,941

Балансовая прибыль

млн.руб.

567,479

609,79

663,804

687,953


Таблица 3 – Динамика изменения показателей за 2005-2008гг.

Показатели

Динамика

2006г. к 2005г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

Млн.руб.

%

Млн.руб.

%

Млн.руб.

%

Выручка от реализации услуг

380,3

117

231,40

109

242,4

108,5

Прибыль от реализации услуг

42,275

107,5

53,41

109

24,706

104

Прибыль от прочих операционных и внереализационных доходов и расходов

0,036

101

0,61

112,5

-0,557

90

Балансовая прибыль

42,311

107,5

54,01

109

24,149

104

Выручка от реализации продукции в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 8,5 % (242,4 млн. руб.).

Прибыль от реализации продукции за 2008 год увеличилась по сравнению с 2007 годом на 4 %, (24,706 млн. руб.).

В основе прогнозирования объемов продаж лежат три взаимодополняющих источника информации:

- оценка перспектив развития, будущего состояния прогнозируемого явления;

- условное продолжение тенденций, закономерность развития которых в прошлом и настоящем обладает высокой степенью инертности;

- модель будущего состояния того или иного явления либо процесса, построенная сообразно ожидаемым или желательным изменениям ряда условий, перспективы развития которых достаточно хорошо известны.

Исследуемые показатели деятельности предприятия можно прогнозировать при помощи двух групп количественных методов: методов однопараметрического и многопараметрического прогнозирования. Общим для обеих групп методов является, прежде всего, то, что применяемые для параметрического прогнозирования математические функции основываются на оценке измеряемых значений прошедшего периода (ретроспективы).

При прогнозировании объемов выручки на предприятии ЗАО СП «Ново-ВР» будем использовать однопараметрическое прогнозирование, которое базируется на функциональной зависимости между прогнозируемым параметром (переменной) и его прошлым значением.

(1)

Ряды динамики, используемые для анализа объемов продаж на предприятии ЗАО СП «Ново-ВР», представлены в графической интерпретации на рисунке 4.

Рисунок 4 –Динамика объемов прибыли ЗАО СП «Ново-ВР» за 2005-2008 гг.

Как видно на графике, временной ряд объемов выручки обладает линейным трендом. Для выбора типа линии объёма, достаточно хорошо аппроксимирующей тенденцию, используем метод характеристик прироста. Применение данного метода предполагает:

1) сглаживание динамического ряда с помощью скользящей средней;

2) определение средних приростов и их характеристик;

3) выбор типа линии продаж.

При сглаживании динамического ряда будем использовать следующую формулу:

, (2)

где – скользящая средняя,

– уровень динамического ряда;

– длина периода сглаживания.

Длина периода сглаживания принадлежит интервалу: 1£p£[n/2], где n – число уровней динамического ряда. В данном случае n=8, следовательно, p принадлежит интервалу: 1£p£4.

Результаты сглаживания динамического ряда отражены в таблице 4.

При использовании метода характеристик прироста применяют следующие виды приростов:

· первые разности ( );

· вторые разности ( );

· их производные.

Результаты расчета средних приростов и их характеристик представлены в таблице 4.


Таблица 4 – Сглаживание динамического ряда и определение средних характеристик прироста

t

1

1120,3

1172,88

-

-

-

-

2

1130,2

1267,95

95,08

-

0,074983

7,145157

3

1310,8

1340,25

72,30

-22,78

0,053945

7,200811

4

1320

1398,10

57,85

-14,45

0,041378

7,242869

5

1410,2

1466,18

68,08

10,23

0,04643

7,290412

6

1452

1526,78

60,60

-7,47

0,039692

7,330913

7

1550,5

-

-

-

-

-

8

1554,1

-

-

-

-

-

Так как первые разности ( ) постепенно уменьшаются, то кривая роста имеет вид: .

Используя преобразование , получим новую функцию , для которой найдем параметры и методом наименьших квадратов из системы нормальных уравнений:

(3)

Данные, необходимые для решения системы, в таблице 2.4.

Таблица 4 – Расчет индикаторов для решения системы нормальных уравнений

1

1120,3

0,0

0,0

0,0

2

1130,2

0,7

0,5

783,4

3

1310,8

1,1

1,2

1440,1

4

1320,0

1,4

1,9

1829,9

5

1410,2

1,6

2,6

2269,6

6

1452,0

1,8

3,2

2601,6

7

1550,5

1,9

3,8

3017,1

8

1554,1

2,1

4,3

3231,7

Сумма

10848,1

10,6

17,5

15173,4

Таким образом, система нормальных уравнений будет иметь вид:

(4)

Решив систему уравнений (2.4), получим: , .

Таким образом, исходная функция кривой роста объема продаж будет иметь вид: .

На основании полученной функции рассчитаем прогнозные значения объемов выручки на первые и вторые полугодия до 2010 года, подставляя соответствующие значения t. Полученные значения прогнозных объемов продаж отражены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика объемов выручки ЗАО СП «Ново-ВР» за 2005-2010 годы

Таким образом, прогнозный объем выручки за 2010 год составит 3 366,3 млн. руб. Что превысит фактический объем выручки за 2008 год на 261,7 млн. руб.

Конечным результатом хозяйственной деятельности предприятия, его эффективности являются показатели прибыли от реализации и рентабельности. Эти показатели отражают деятельность предприятия в комплексе: хозяйственной, экономической, социальной. Недоработки в каждой из этих сфер отрицательно влияют на эффективность. Источником формирования прибыли, прежде всего, является доходы от основной деятельности, но непосредственно конечный результат деятельности предприятия оценивается по показателю балансовой прибыли. Предприятие может иметь прибыль от основной деятельности, но не иметь балансовую прибыль, так как с учетом платежей из выручки при наличии убытков от прочей деятельности прежде предприятие может получить убыток вместо прибыли.

Наряду с показателем прибыли для анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия и отдельных ее составляющих необходимо определить и проанализировать показатели рентабельности. Показатели рентабельности дают возможность рассматривать эффективность использования всех видов производственных ресурсов предприятия, его имущества. Рентабельность предоставления всех видов услуг определяется отношением прибыли от реализации к затратам (формула (5)).

Р = (Пр/З) Ч 100%, (5)

где Р - рентабельность, %;

Пр – прибыль от реализации услуг;

З – затраты на реализацию услуг.

Значит, рентабельность за 2007 и 2008 гг. составляет:

Р2007 =(658,306/2203,894) Ч 100=29,87 %;

Р2008 =(683,012/2421,588) Ч 100=28,20%.

Как видно из расчетов, рентабельность, характеризующая предоставление услуг, имеет высокие значения, что, в свою очередь, свидетельствует о достаточно грамотном проведения маркетинговой политики на ЗАО СП «Ново-ВР».


ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев, М. Н. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Н. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2007.

2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Благаев, В. А. Маркетинг в определениях и примерах / В. А. Благаев. – М.: 1999.

4. Болт, Г. А. Руководство по управлению сбытом / Г. А. Болт. – М.: Экономика, 2008.

5. Ковалев, А. И. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность / А.И. Ковалев, В. В. Войленко. – М., 2008.

6. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М., 2008.

7. Козлов, В. А. Реклама в системе маркетинга. / В. А. Козлов. – М., 2007.

8. Котлер, Ф. А. Основы маркетинга. / Ф. А. Котлер. – М.: Прогресс, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  694  695  696   ..