Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 15

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607   ..

 

 

Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО Планета 2

Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО Планета 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3 Анализ реализации продукции ОАО «Планета»

4 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Планета»

Выводы и предложения

Показатель

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Отклонение
02 / 01 03 / 01
1 2 3 4 5 6
Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс. руб. 46083 42008 54095 -4075 8012
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 41538 39201 57565 -2337 16027
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -11936 -10554 -36735 1382 -24799
Численность работников, чел 242 223 211 -19 -31
Основные производственные фонды, тыс. руб. 58652 63962 40859 5310 -17793
Фондоотдача 1, 85 1, 39 0, 96 -0,46 -0,89
Рентабельность всего капитала, % -19,7 -21,9 -59,1 -2, 2 -39,4
Вид продукции 2001г 2002 г. 2003 г. ∆2002/2001 ∆2003/2001
+, - % +, - %
ИМС, тыс. шт. 24696 17596 16447 -7100 71,3 -8249 66,6
ППП, тыс. шт. 13315 10029 6387 -3286 75,3 -6928 47,9
СИД, тыс. шт. 5760 9822 10566 +4062 170,5 +4806 184, 0
Фирма Объемы поставок, тыс. $ Удельный вес, %
2002 г. 2003 г. 2002 г. 2003 г.
Semtech, Турция 136 540 23,7 31, 0
Nelosa, Швейцария 57 100 9,9 5,7
Lic Fung, Гонконг 79 - 13,7 -
Trillion Chip, Тайвань 37 - 6,4 -
Esarena, Индия 16 200 2,8 11,5
RF Elektronik, Турция - 250 - 14,4
Inter, Турция - 200 - 11,5
Рубеж, Саратов 40 80 6,9 4,6
Авар, Псков 70 120 12,2 6,9
Полидекс, Москва 140 150 24,4 8,7
Год Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
2001 46083 100,0 100,0
2002 42008 91,2 91,2
2003 54095 117,4 128,8
Изделие

План,

Факт,

Отклонение от плана
+, - %
ИМС 35896 26615 -9281 -25,9
ППП 12000 10332 -1668 -13,9
СИД 19350 17148 -2202 -11,4
Итого 67246 54095 -13151 -19,6
Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции
СИД Semtech Рубеж

1100

1050

-50
ИМС EsarenaSemtech Полидекс

750

690

-60

ППП Авар 900 950
Итого 5300 5190 -160
Месяц План поставки продукции Недопоставка продукции Выполнение, %
За месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года
1 2 3 4 5 6 7
Январь 4840 4840 -70 -70 98,5 98,5
Февраль 5100 9940 -105 -175 97,9 98,2
Март 4950 14890 -87 -262 98,2 98,2
Апрель 5200 20090 -120 -382 97,7 97,9

Продолжение таблицы 7

1 2 3 4 5 6 7
Май 6700 26790 -98 -480 98,5 98,2
Июнь 5730 32520 -145 -625 97,4 97,8
Июль 4300 36820 -124 -749 97,1 97,4
Август 5200 42020 -180 -929 96,5 97,0
Сентябрь 7646 49666 -104 -1033 98,6 97,8
Октябрь 6040 55706 -160 -1193 97,3 97,5
Ноябрь 6240 61946 -139 -1332 97,7 97,6
Декабрь 5300 67246 -160 -1492 97,0 97,3
Показатель 2002 г. 2003 г.
план факт
Средневзвешенный балл качества продукции 0,5 0,60 0,57

Удельный вес, %

43,0

45,00

45,00

Потери от брака, тыс. руб. 205,9 216,00 270,40
Показатель Формула расчета Значение
1. маржинальный доход (Дм), тыс. руб. Дм = выручка от реализации – переменные затраты Дм = 54095-38122=15973 тыс. руб.
2. точка безубыточности (Т), тыс. руб. Т = выручка* постоянные затраты/Дм Т = 54095*19443/15973 = 65846 тыс. руб.
3. точка безубыточности (Т), % Т = постоянные затраты / Дм*100 Т = 19443/15973*100 = 121,7 %
4. зона безопасности (З), тыс. шт. З = количество проданной продукции * постоянные затраты/Дм Т = 33400*19443/15973 = 40655 тыс. шт.
5. зона безопасности(З), тыс. руб. З = фактический объем продаж – безубыточный объем продаж З = 54095-65846 = -11751 тыс. руб.
6. критический уровень постоянных затрат (Н), тыс. руб. Н = количество проданной продукции *(цена продукции – переменные затраты) Н = 33400*(1,62-1,14) = 16032 тыс. руб.
Состав балансовой прибыли 2002г. 2003г.
Сумма, тыс. руб. Структура, % План Факт
Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, %
Балансовая прибыль (убыток) -10554 100, 0 -3131 100, 0 -36736 100, 0
Прибыль (убыток) от реализации продукции -6388 60,5 -2113 67,5 -21106 57,5
Прибыль (убыток) от прочей реализации 2834 -26,9 -714 22,8 -11489 31,3
Внереализационные финансовые результаты -7000 66,4 -304 9,7 -4141 11,2
Показатель План План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт
1 2 3 4
Выручка от реализации продукции 42008 37468 54095
Полная себестоимость реализованной продукции 39201 34964 57565
Прибыль (убыток) от реализации продукции 2807 2504 -3470
Источник доходов и убытков 2002 г. 2003 г.
Тыс. руб. Доля, % План Факт
Тыс. руб. Доля, % Тыс. руб Доля, %
Доходы по ЦБ и от долевого участия в совместных предприятиях 287 -4,1 300 -98,7 215 -5,2
Прибыль от сдачи в аренду основных средств 115 -1,6 104 -34,2 98 -2,4
Штрафы и пени полученные 846 -12, 0 96 -31,6 65 -1,6
Штрафы и пени выплаченные -5947 85, 0 -59 19,4 -3244 78,3
Убытки от списания дебиторской задолженности -2301 32,7 -745 245, 0 -1275 30,9
Итого -7000 100, 0 -304 100, 0 -4141 100, 0

Налоги

Пени

Штрафы

Федеральный бюджет 7475 4657 219, 0
Областной бюджет 1019 288 0,4
Городской бюджет 2002 451 -
Итого 10495 5397 219, 0

Основная сумма

Пени

Пенсионный фонд 12491 16409
Соцстрах 470 903
Обязательное медицинское страхование 643 493
Терр. дорожный фонд 2100 2009
Результаты 2001 г. 2002 г. 2003 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, в т.ч. от продажи

46083

42008

54095

Себестоимость проданных товаров, продукции, в т.ч.:

41538

39201

57565

Чистая прибыль (убыток) -11936 -10554 -36735
Оборотные активы 31810 26732 25690
Внеоборотные активы 28825 21368 36466
Итог баланса 60635 48100 62156

Список литературы

11 Дубов А.А. Финансовая политика компании. // Финансы. – 2003. - № 9. – с. 56-58

20 Питаева А. Договор поставки. // Аудит и налогообложение. –2002. - № 1. – с. 25-29

21 Погоцкая В.Г. Основные направления комплексного анализа деятельности. // Бухгалтерия и банки. – 2001. - № 7. – с. 9-17

22 Полякова Д. Г. Влияние изменений в бухгалтерском учете и отчетности на результаты финансового анализа. // Экономический анализ. – 2004. - № 3 (18). – с. 36-39

23 Пустынников Ю. Искусство управления каналами сбыта. // Управление компанией. – 2003. - № 9. – с. 12-17

24 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 4-е изд., перераб. и допол. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688с.

25 Скрипунова Е. Управление продажами: основные тенденции. // Управление компанией. – 2003. - № 7. – с. 9-14

26 Тимофеев М. Д. Анализ содержания некоторых показателей финансового состояния бизнеса. // Экономический анализ. – 2004. –2 (17). – с. 11-14

27 Тренев Н. Организация эффективных продаж. // Консультант директора. – 2002. - № 18. – с. 20-26

28 Чугришин Н. Современный поход к оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. // Консультант директора. – 2002. - № 8. – с. 24-34

29 Шеремет А.Д., Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2001. - № 13. – с. 76-78

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607   ..

 

Коэффициент рентабельности 2001 г., % 2002 г., % 2003 г., % Изменение показателей, %
Всего капитала -19,7 -21,9 -59,1 +169,4
Производства 10,9 7,2 -6, 0 -184,2
Продаж -25,9 -25,1 -67,9 +170,5
Оборотных активов -37,5 -39,5 -143, 0 +261,8
Внеоборотных активов -41,4 -49,4 -100,7 +103,8