Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  682  683  684   ..

 

 

Маркетинговый анализ предприятия

Маркетинговый анализ предприятия

Содержание

Звезда

Трудные дети

Дойная корова

Бедные собаки

Вид продукта

Внедрение на рынок

Совершенствование товара

Расширение ранка

Диверсификация

Доля фирмы на рынке
30% «Техника века»
20% «Диксис»
15% «Электроника»
13% «Связной»
5% «Евросеть»
7% «SONY»
10% «Миллениум»
100%
Вид товара Уровень цены за 1 шт, руб.
на внутреннем рынке
ЗАО «Миллениум» В среднем на рынке этого товара «Техника века»

CD-диски

20

20

25

Показатель ЗАО «Миллениум» «Техника века» di wi G
Технические параметры
Объем памяти, MB 600 700 0,86 0,12 0,103
Время проигрывания, мин. 80 95 0,84 0,22 0,185
Средний срок службы, лет 5 3 1,7 0,12 0,204
Итого 0,492
Экономические параметры
Цена, руб. 20 25 0,8 0,2 0,16
Итого - - - 0,16

SWOT-анализ

SWOT-анализ называется так по первым буквам английских слов, которые характеризуют содержание и направленность этого метода: Strengths – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Threats – угрозы.

SWOT-анализ — это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ показывает, насколько стратегия компании соответствует ее внутренним ресурсам и рыночным возможностям и не пора ли компании пересмотреть заключение о слабости того или иного ресурса или опасности той или иной угрозы.

С помощью SWOT-анализа, на основе ранее рассмотренных и проанализированных разделов, касающихся различных сторон деятельности организации, можно выявить ее сильные и слабые стороны. Структура матрицы SWOT-анализа представлена в табл. 2.5.


Таблица 2.5

Матрица SWOT – анализа

Параметры изделия Причины отклонения от заданного уровня

Недостатки в конструкции

Организация деятельности Низкая квалификация персонала Упаковка Прочее
1 Внешний вид - + - +
2 Цена - +
3 Долговечность
Организация

Внешняя конкурентная среда

Сильные стороны Благоприятные факторы

1)Знание рынка

2)Выгодное местоположение

3)Наличие оборудования

4)Сбалансированный портфель

5)Уровень цен на продукцию не выше чем у конкурентов

6)Большой ассортимент товара

7)Проведение маркетинговых исследований

8)Наличие складских помещений

9)Квалифицированные работники

1)Низкая степень зависимости от поставщиков (CD М домашние кинотеатры)

2)Небольшая степень зависимости от покупателей

Слабые стороны Неблагоприятные факторы

1)Фирма молодая

2)Малая доля на рынке

3)Отсутствуют устойчивые связи

4)Фирма неизвестна

5) Зависимость от цен на продукцию фирм-конкурентов

1)Высокая вероятность появления новых конкурентов

2) Высокая степень зависимости от поставщиков (высококачественная звуковая аппаратура)

3) Отсутствие налаженных связей с потребителями

4) Наличие прямых конкурентов

5) Присутствие товаров-заменителей

6) Высокие темпы инфляции


Рассмотрев данную матрицу, можно сделать выводы, что у фирмы «Миллениум» сильных сторон больше, чем слабых. А вот во внешней конкурентной среде преобладает большее количество неблагоприятных факторов.

Именно проведенный SWOT-анализ дает нам представления о сложившемся деловом климате, отличительных характеристиках деятельности организации и результатах этой деятельности, позволяет сравнивать организацию и продаваемые ею товары с конкурентами и их товарами, а также определить степень соответствия между положением фирмы и заявленными целями ее развития. И, в дальнейшем, ссылаясь на данную информацию, организация сможет разработать политику, направленную на привлечение покупателей, что поможет увеличить прибыль и занять лидирующее положение на рынке.

2.5. Маркетинговая политика организации

Каждая организация создается и существует для того, чтобы добиться какой-либо цели в рамках окружающей её среды.

Цели – желаемый результат плана, поэтому правильное определение целей является ключом для разработки успешного плана. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, своевременными.

Маркетинговой целью организации является расширение ассортимента товара, улучшение имиджа фирмы с помощью рекламодателей, продажа новых товаров (компьютерной и оргтехники), достичь этой цели планируется в течение 2 лет. Поставленные цели позволят организации повысить уровень прибыльности и направить полученные средства на расширение предприятия (филиалы в других городах).

Для достижения этих целей организация должна поддерживать свои сильные стороны и вкладывать ресурсы в развитие своих слабых сторон, в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды.

Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Организации «Миллениум» нужно реализовать следующий план действий:

- Расширить торговые площади

- Заинтересовать потенциальных потребителей при помощи гибкой ценовой тактики (скидки и невысокие цены);

- Найти дополнительных поставщиков продаваемого оборудования

- Провести глубокое изучения рынка

- Следить за развитием аудио – видео технологий

- Заняться рекламой в СМИ

В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегий, предполагается, что большее количество людей познакомятся с новыми модифицированными, а также более дешевыми товарами, заинтересуются и найдут выгоду для себя. Фирма «Миллениум» в таком случае будет получать дополнительную прибыль, что поможет ей в дальнейшем расширить свои торговые площади.


Заключение

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты необходимости проведения маркетингово анализа на предприятии, в том числе рассмотрела основные концепции маркетинга, маркетинговую политику предприятия, основные составляющие комплекса маркетинга, стратетегию ценообразования, а также рассмотрела систему управления продажами и выделила ее элементы.

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В настоящее время не во всех фирмах проводится анализ маркетинговой деятельности отделов маркетинга или работы отдельных маркетологов. Поскольку маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

В практической части курсовой работы, используя маркетинговый анализ, мы рассмотрели фирму «Миллениум», которая осуществляет продажу CD дисков, домашних кинотеатров и высококачественной звуковой аппаратуры и провели анализ ее деятельности. В ходе написания работы проведены исследования товара, степень сбалансированности портфеля товаров, а также существующее положение основной продукции на рынке в настоящее время, с предложением возможной стратегии для этого товара.

Анализ рынка позволил выявить потребителей и определить долю организации на рынке в настоящее время. В работе также исследован процесс ценообразования на фирме и приведены выводы по стратегии и тактике ценообразования.

Анализ STEEP-факторов, внешнего окружения и конкурентной среды организации привел к определению сильных и слабых сторон организации, а также выявлению благоприятных и неблагоприятных внешних факторов.

В заключении, на основании проведенного анализа, перед организацией были поставлены определенные маркетинговые цели и предложена стратегия и план действий по их достижению.

Проведенный маркетинговый анализ позволил нам представить перспективные направления развития фирмы ЗАО «Миллениум», спрогнозировать проблемы, с которыми она может столкнуться, и возможные варианты решения этих проблем.

Исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.


Список использованной литературы

1. Абрамова Г. П. Маркетинг (вопросы и ответы). - М.:Наука,1991.

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - “Финпресс”., 2006.- 218с.

4. Диксон Р. Управление маркетингом – М: «Бином», 1998.

5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2000.

6. Лысенко Д.В. Комплексный экономической анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2007. - 265с.

7. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга – С-Пб.: «Питер», 2000.

8. Скляренко В.К., Трудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2006. - 340с.

9. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 395с.

10. Данные фирмы «Миллениум»


[1] Скляренко В.К., Трудников В.М. Экономика предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2006.- С.257

[2] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - “Финпресс”,2006. – C.218

[3] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - C.312

[4]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  682  683  684   ..