Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  601  602  603   ..

 

 

Бизнес план предприятия на примере ЗАО Мясокомбинат Толстяк

Бизнес план предприятия на примере ЗАО Мясокомбинат Толстяк

Содержание

3. Продукция и услуги
№п/п Наименование продукции Разновидность продукции
1 Вареные колбасы
Венская, в/с
Детская Новая, в/с
Любительская новая, в/с
Обеденная, 1с.
Столичная новая, в/с
Докторская новая, в/с
Праздничная с сыром
Праздничная с грибами
Праздничная с оливками
2 Полукопченые колбасы Дрогобычская, в/с
Левобережная, в/с
Московская особая, в/с
Сервелат новый, в/с
Салями венская, 1 с.
Украинская с сыром, 1
Куриная, в/с из мяса птицы
Краковская, в/с
Охотничьи колбаски, в/с
Колбаски куриные охотничьи
3 Ветчины варенные Ветчина ассорти
Ветчина бутербродная, 1 с.
Ветчина застольная
Ветчина столичная, в/
Ветчина тостовая
Ветчина европейская
Ветчина "Челси" из мяса птицы
Ветчина оригинальная
Ветчина куриная с сыром, в/с
Ветчина обеденная, 1 с.
Ветчина русановская, в/с
Ветчина прима, в/с
4 Полукопченые жареные колбасы Жареная с печенью
Куриная домашняя, 1с.
Украинская жареная, в/с
5 Изделия из мяса птицы копчено-вареные

Рулет из курицы, в/с

Ветчина королевская
Ветчина экзотика
Рулет из курицы, в/с
Куры аппетитные, в/с
Филе курицы, в/с
Окорочек куриный, в/с
Крыло курицы, в/с
Куры «смачна», в/с
6 Изделия из мяса копчено-вареные

Окорок домашний, в/с

Орех мясной, в/с
Ветчина пикантная, в/с
Рулет славянский, в/с
Ветчина крымская, в/с
Грудинка слоеная, в/с
Рулет гусарский, в/с
Балык традиционный, в/с
Буженина вареная, в/с
Карбонад вареный, в/с
Шейка днепровская шпигованная, в/с
Ветчина особая, в/с
Шейка фирменная, в/с
Бекон испанский, в/с
7 Изделия из шпика Закуска селянская
Шпик венгерский особый
Шпик мозаика
8 Сосиски и сардельки
Докторские
Кроха
Молочные новые, в/с
Школьник, 1 с.
Пикантные, 1 с.
Сардельки новые, 1 с.
Европейские, 1 с.
Стрелецкие с горчицей, 1 с.
Детские новые, 1 с.
Французские
Сардельки для гриля, 1 с.
Казачьи особые, 1 с.
Пак-кимон, 1 с.
Славянские, 1 с.
Столичные 1 с.
Буковки, 1 с.
Видеопузики
Чумацкие с кетчупом, 1 с
9 Паштеты
Паштет классик, 1 с.
Паштет по-домашнему
№п/п Наименование продукции Разновидность продукции
1 Варено-копченые колбасы Салями Особая, 1 с.
Салями Посольская
Салями Охотничья, в/с

5. Маркетинг - план

Показатели Среднесписочная численность, чел. Абсолютное изменение, +/-
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006г к 2005 г 2007 г. к 2006г. 2007 г. к 2005г.

Рабочие

5645

5823

5909

+178

+86

+264

Служащие 417 431 452 +14 +21 +35
Специалисты 476 487 515 +11 +28 +39
Руководители 91 88 86 -3 -2 -5
Итого 8633 8865 9112 +232 +247 +479
Статья затрат Ед. изм Цена за ед. руб. На ед. продукции На весь объем продукции
Сумма руб. Кол-во ресурса т Сумма тыс.руб. Норма расхода, кг
Электроэнергия Квт/ч 0,65 561,6 365,04 3408912 2215,792
Теплоэнергия Гкал/ч 242,65 0,382 92,68 2318,74 562,642

Сжатый воздух

Квт/1000м3 0,65 43,6 28,34 264652 172,024

Холод

Квт/т

0,6

10,6 6,9 64342 41,822

Вода

м3

11,958

1,04

12,48

6312,8

75,488

Упаковка кг 89,726 2,58 232,12 722,4 64,818
Наименование профессий рабочих Категория Час. Тариф. Ставка, руб. ГП Затраты на ед.
Трудоемкость, чел/час Ед. расценка, руб.
1.Машинист компрессор 3 5-12 0,86

4,4

2.Котельщик

- 4-97

0,68

3,38

3.Монтер по обслуж. оборуд. 4 6-51

0,86

5,6

Итого: - - 2,4 13,38
Наименов. Проф. Число раб.,чел категория Час.тарифная ставка, руб. Год. Фонд времени, час Оплата по тарифу, тыс.руб. Основная З/П, тыс.руб. Доп. З/П, тыс.руб.

Общая З/П,

1.слесарь 6 4 6-51 1712 66,87 86,932 17,386 104,318
2.слесарь 4 3 5-12 1712 35,062 45,58 9,116 54,696
3.эл.сварщик 4 5 7-80 1712 53,414 69,438 13,888 83,326

4.электрик

2

4

6-51

1712

22,29

28,978

5,796

34,772

Итого: 16 - - - 177,636 230,928 46,186 277,112

7. Финансовый план

Должность К-во раб., чел Месяч. Долж. Оклад, руб.

К-во месяцев

Общая З/П,

1. нач. цеха 1 2100 12 25,20
2.нач. смены 1 1970 12 23,64
3.старший мастер 1 1800 12 21,60
4.бухгалтер 1 1900 12 22,80
5.главный экономист 1 2000 12 24,0
Итого: 5 - - 117,24
Статьи калькуляции Ед. измерения

Цена за ед.,

Затраты на ед.
Сумма, руб. Кол-во

Сумма,

1.сырье и основные материалы тонн - - 4280,02 -
2.теплоэнерг. Гкал 242,65 0,382 92,68 951,18
3.электроэенрг. КВт*час 0,65 561,6 365,04 1398384
4.вода М3 11,958 1,04 12,48 2599,56
5.холод КВт/т 0,65 10,6 6,9 26394
6.сжат. воздух КВт/1000м3 0,65 43,6 28,34 108564
7.З/П руб. - - 219,08 -
-основная - - 182,56 -
-дополнит. - - 36,52 -
8.отчисл. в соц. Фонд руб. - - 63,54 -
Всего: прямые затраты руб. - - 5069,14 -
9.косв. произв. затраты руб. - - 343,44 -
10.общие и административные расходы руб. -- - 79,8 -
11.другие операционные расходы руб. - - 39,46 -
12.коммерческие расходы руб. - - 283,66 -
Итого: полная С/С руб. - - 5815,5 -
Наименование продукции Цена за 1т. руб. Тов. Прод. Т.руб. Полная с/с прибыль Затраты на 1 руб. ТП

Рентаб

Всего V прод т.руб. 1 т. руб. Всего V прод т.руб. 1 т. руб.
Варено-копченые колбасы

8450

21040,5

5815,5

14481,908

2634,5

6559,906

1,38

62
Показатели Ед. изм. 2008 2009г(план)
1.Объём пр-ва в натуральном выражении Т. 12140
Варено-копченые колбасы Тыс. руб 5259,996 4980
2. товарная продукция в сопоставимых ценах Тыс. руб 546,14 32876,5
3. товарная продукция в действительных ценах Тыс. руб

28556,58

52530,3
4.Численность ППП Чел. 162 156
- основные рабочие 118 112
-вспомогательные рабочие 34 34
-руководители 10 10
5.фонд оплаты труда Тыс. руб 2339,584 2529,048
6 производит труда Тыс. руб 352,56 421,5
7.средняя заработная плата Тыс. руб 2406,98 2701,98
8 себестоимость ключевой продукции Тыс. руб

6794,12

5188,14

-единицы 17868,506 17117,65
-всего объёма 824 2636,04

8. План сбыта

Поставка товара осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. При получении товара и проверки соответствия его заявленным в сопроводительных документах информации, он перемещается на склад. Здесь необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства. Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам предприятия, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных. Это создает трудности при перемещении по территории предприятия, а также затрудняет поиск нужного товара.

Также на складе отсутствует четкая система расположения товара на полках склада, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске продавцами-консультантами. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия. В связи с тем, что предприятие функционирует в сфере торговли, каналы товародвижения как таковые отсутствуют.

Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Предприятие запланировало некоторые программы для улучшения и стимулирования сбыта продукции.

В план стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:

1. Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией;

2. Комплексная программ «С «Толстяком» вокруг света»;

3. Промоакции поставщиков;

4. Совместные акции с поставщиками;

5. Сезонные акции.

Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией предусматривает следующую рекламную поддержку:

1. Каталог.

График выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).

Принципы оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление.

Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон» (в который поступает основная масса продукции).

2. Оригинальное издание.

График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).

Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания со специальным дизайн-изображением товара «ШОК-ЦЕНА».

Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон».

3. Специальные ценники в местах продаж (формат А6 )

4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.

5. Реклама в единой аудио-видео системе.

6. Расширенная выкладка промотируемых товаров.

Список товаров, участвующих в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:

1. «новинки» - товары недавно выведенные производителем на товарный рынок и вводимые в ассортимент предприятия;

2. «с лучшей ценой» - (большинство участников). Выставление цен происходит при совместном снижении цен поставки поставщиков и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.

3. «шок-цена» - товары с минимально возможными ценами (2-3 позиции), реклама которых должна даваться на первой полосе издания, обычно участники сезонных акция. Общий алгоритм ценообразования: минимальная цена – минус 10-20%.

Общее количество позиций участвующих в издании – 8-15 единиц.

Комплексная программа «С «Толстяком» Вокруг света!»

Тематические акции, сопровождающиеся ежемесячными розыгрышами путевок в различные уголки мира.

Целью является увеличение среднего чека и рост продаж продукции поставщиков, участвующих в акции, путем вовлечения покупателей в игру.

Промоакции поставщиков.

Включает в себя: дегустации, консультации, семплинги, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышения лояльности у покупателей к продукции.

Совместные акции с поставщиками.

Принимает участие один или два взаимодополняющие друг друга поставщика. Наиболее интересным в данной группе акций по итогам проводимых акций признаны:

1. семплинги (выдача образцов, в том числе выдача образцов на кассах всем покупателям, независимо от товарного набора покупки, при сумме покупки от 100-250 рублей в зависимости от образца);

2. беспроигрышные мгновенные лотереи;

3. подарки за покупку.

Сезонные акции.

Планируется два вида сезонных акций:

1. Акции, приуроченные к праздникам – на тематические товары, которые подчас не представлены в стандартном ассортименте (например – елочные шары в Новый год или краска для яиц в Пасху), а также, при подготовке к массовым праздникам на дорогой сегмент товарной группы и подгруппы. На изучаемом предприятии существуют следующие сезонные акции приуроченные к праздникам – «Рождество», «14 февраля», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Новый год»;

2. Акции, напрямую связанные с сезоном года – акцент делается с учетом специфики продажи товаров в универсаме в разные сезоны года и конкуренции рынков.

Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, предприятие планирует активно размещать рекламу на рекламных щитах (6*3) в разных частях города. Также активно использовать рекламу на наиболее прослушиваемых радиостанциях города – «Европа+», «Русское Радио», «Динамит-FM».


Список использованой литературы

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес- план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример / Ассоциация авторов и издателей "Тандем". — М.: Гном-Пресс, 2001. — 88с.

2. Берл Густав, Киршнер Пол. Мгновенный бизнес-план: Двенадцать быстрых шагов к успеху:Пер.с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. — М.: Дело Лтд, 2005. — 80с.

3. Бизнес- план / В.А. Питатeлев (науч.ред.), К.В. Вдовин (пер.). — М.: ДеКА, Б. г.. — 62с.

4. Бизнес- план инвестиционного проекта: Метод. пособие / НАН Украины; Институт проблем природопользования и экологии / Л.М. Зайцева (разраб.). — Первая ред. — Д., 2005. — 36с.

5. Бизнес- план предприятия: Метод. пособие / Институт проблем природопользования и экологии НАН Украины; Комитет экономики Днепропетровского облисполкома / Л.М. Зайцева (разраб.). — Вторая ред. — Д., 2005. — 41с.

6. Бизнес- план, или Как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика. Практикум / А.С. Пелих (отв.ред.), А.С. Пелих (авт.-сост.). — М.: Ось-89, 2006. — 96с.

7. Бизнес- план: Учеб. пособие для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений: Пер. с англ. / Московская Ассоциация Предпринимателей. — М.: ДеКА, 2003. — 64с.

8. Бизнес-план инвестиционного проекта / И.А. Иванникова (ред.). — М.: Экспертное бюро-М, 2001. — 112с.

9. Бизнес-план: рекомендации по составлению: Нормативная база: Сборник. — М.: ПРИОР, 2002. — 303с.

10. Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес- план: Пер. с англ.. — М.: Инфра-М, 2006. — 160с.

11. Брадт Джон Б., Чек Джейм А., Педраза Джордж Е. 100-дневный план действий нового руководителя: Как контролировать, создать свою команду и добиться быстрых результатов / М.А. Свиридюк (пер.с англ.). — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 256c.

12. Бугрова Тамара Владимировна. Проектирование швейных предприятий. Бизнес-план: Учеб. пособие / Южно- Уральский гос. ун-т. Кафедра технологии и проектирования изделий легкой промышленности. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. — 27с.

13. Гринева Валентина Николаевна, Пальчик Елена Ивановна. Бизнес-план производственного предприятия: комплексная технология разработки: учебное пособие / Харьковский национальный экономический ун-т. — Х.: ИНЖЭК, 2007. — 120c.

14. Должанский Игорь Зиновьевич, Загородная Татьяна Олеговна. Бизнес-план: технология разработки: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / Макеевский экономико-гуманитарный ин-т. — Донецк: Норд-пресс, 2006. — 412с.

15. Как составить бизнес- план сервисной компании=How to prepare a business plan for service businesses: Пер. с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. — М.: Дело, 2001. — 64с.

16. Как составить бизнес-план производственной компании=How to prepare a business plan for manufacturing businesses: Пер. с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ; Российско- канадское совместное предприятие "Мосвест" / С.О. Календжян (ред.). — М.: Дело, 2001. — 64с.

17. Кураков Лев Пантелеймонович, Ляпунов Станислав Иосифович, Мингазов Халиф Хайдарович, Попов Вадим Михайлович. Бизнес- план: В 2. ч.; Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Ч.1; Дайджест консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт. Ч.2 / Вадим Михайлович Попов (ред.). — 2. изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 175с.

18. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет: Учеб.-практ. пособие — М.: Приор-издат, 2003. — 96с.

19. Малое предпринимательство: управление и организация: Бизнес-план; Финансовые решения; Персонал; Составление бюджета; Продажа. — М.: ДеКа, 2001. — 376с.

20. Маниловский Р. Г., Юлкина Л.С., Колесникова Н.А., Маневич П.Б., Мельник М.В. Бизнес- план: Метод. материалы / Р.Г. Маниловский (ред.). — 2.изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160с.

21. Николенко Борис Алексеевич. Бизнес-план для малого предприятия: Краткая методика подготовки бизнес- плана:Учеб. пособие. — О.: Банто, 2005. — 43с.

22. Пастернак- Таранушенко Г., Стеклов А. Бизнес- план? Что может быть проще!: Практ. пособие для бизнесменов / Национальный технический ун-т Украины — 2.изд., испр. и доп. — К., 2005. — 32с.

23. Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес: Анализ, методика, практикум. — М.: Ось- 89, 2001. — 96с.

24. Попов Вадим Михайлович, Ляпунов Станислав Иосифович, Муртузалиева Светлана Юрьевна, Безлепкин Илья Васильевич, Касаткин Андрей Арнольдович. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие для студ. экон. спец. / Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова / Вадим Михайлович Попов (ред.). — М.: Финансы и статистика, 2000. — 478с.

25. Слиньков Владимир Николаевич. Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — 2.изд., стер. — К.: Алерта, 2006. — 455с.

26. Сосненко Людмила Семеновна, Израйлева Ольга Васильевна. Планирование и прогнозирование на предприятиях сервиса (бизнес- план): Учеб. пособие / Южно-Уральский гос. ун-т. Кафедра "Экономика сервиса". — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. — 20с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  601  602  603   ..

 

Показатели На весь объём

Производственная себестоимость

338899,6

Расходы периода

2659,574

Полная себестоимость

36559,174

Валовая прибыль

15968,64

НДС (16,67%)

2661,8

Товарная продукция

52530,3

Чистая прибыль 13306,84