Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33   ..

 

 

Организация фотоуслуг в ООО "Альфа-блик"

Организация фотоуслуг в ООО "Альфа-блик"

Министерство образования Российской Федерации

Наименование оборудования Количество единиц Цена за единицу, руб.
Основное оборудование:
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 120000
компьютер PentiumIII 2 3600
фотокамера и оборудование для фотосалона 1 10000
Слайд - сканер 2 5000
Вспомогательное оборудование
принтер 1 1500
кондиционер 1 6000
мебель 5000
Кассовый аппарат Mini 600 1 1000
компьютер 1 3200
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования 141250
Наименование Единица измерения Дата начала продаж
Печать фотоснимков
01. Проявка фотопленки услуга 01.01.10
02. Печать фотоснимков
03. Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых фотокамер услуга 01.01.10
Съемка в фотосалоне
04. Съемка в фотосалоне услуга 01.01.10
Дополнительные услуги
05. реставрация и редактирование фотоснимков услуга 01.01.10
06. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок и т.д.) услуга 01.01.10
Показатель Описание показателя
1. Полное наименование предприятия и организационно-правовая форма (АО, ООО, ЧП и др.) ООО
2. Место и дата регистрации предприятия

Г. Челябинск

3. Форма собственности (частное, государственное, муниципальное, кооперативное, иное) Частная
4. Размер предприятия (малое, среднее, крупное) Малое (12 чел.)
5. Вид деятельности предприятия (производственная сфера, непроизводственная сфера) Оказание фотоуслуг
6. Характер деятельности предприятия (сервисное, промышленное, сельскохозяйственное, торгово-закупочное, кредитно-финансовое, транспортное и т.п.) Сервисное
7. Основная цель деятельности (по Уставу) Оказание фотоуслуг
8. Предприятие работающее или вновь открываемое Вновь открываемое
Название налога База Период Ставка, %
Налог на прибыль Прибыль Месяц 24 %
НДС Добав. стоим. Месяц 18 %
Налог на имущество Имущество Квартал 2.2 %
ЕСН Зарплата Месяц 26 %
подоходный налог Зарплата Месяц 13 %
Название этапа

Дата

Дата

Стоимость,

Подготовительный 1.12.2009 1.01.2010 141250
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1.12.2009 1.01.2010 120000
компьютер PentiumIII 1.12.2009 1.01.2010 3600
фотокамера и оборудование для фотосалона 1.12.2009 1.01.2010 10000
Слайд - сканер 1.12.2009 1.01.2010 5000
Вспомогательное оборудование 1.12.2009 1.01.2010
принтер 1.12.2009 1.01.2010 1500
кондиционер 1.12.2009 1.01.2010 6000
мебель 1.12.2009 1.01.2010 5000
Кассовый аппарат Mini 600 1.12.2009 1.01.2010 1000
компьютер 1.12.2009 1.01.2010 3200
Начало работы 1.01.2010 -
Аренда помещения 1.01.2010 30000
2010 2011 2012 2013 2014
1 2 3 4
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду Максимальный 30 50 100 50 21 19 17 16
Средний 15 35 85 35 17 14 13 11
Минимальный 10 30 80 30 10 0 0 0
доля рынка,% Максимальный 5 7 10 11 30 50 80 100
Средний 3 5 9 10 20 30 40 50
Минимальный 1 2 5 8 10 15 17 18
прогнозируемый объем продаж фотопленок Максимальный 1,99 3,22 6,12 1,68 58,86 96,38 152,14 188,24
Средний 1,29 2,52 6,21 1,31 37,87 55,65 73,04 90,17
Минимальный 0,40 0,94 3,25 0,87 17,92 24,16 27,38 28,99
прогнозируемый объем продаж фотоснимков Максимальный 71,66 115,76 220,49 60,63 2119,09 3469,88 5477,13 6777,03
Средний 46,34 90,67 223,65 47,01 1363,37 2003,31 2629,35 3246,11
Минимальный 14,28 33,76 116,86 31,16 838,88 669,06 985,70 1043,61
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов Максимальный 0,10 0,17 0,32 0,09 3,20 5,34 8,54 10,68
Средний 0,07 0,13 0,33 0,07 1,98 2,91 3,83 4,72
Минимальный 0,02 0,05 0,17 0,05 0,90 0,90 1,02 1,08
Должность оклад, руб.. годовой ФОТ, руб..
Генеральный директор 1 19000 228000
Технический директор 1 18000 216000
Экономист – маркетолог 1 18000 216000
Главный бухгалтер 1 12500 150000
консультант 3 8000 96000
фотограф 2 10500 126000
механик 1 7000 84000
уборщица 2 6000 72000
ИТОГО 12
Название

Сумма,

Платежи
Управление
01. Плата за телефон 7 300,00 Ежемесячно, весь проект
02. Электроэнергия 5 000,00 Ежемесячно, весь проект
03. Бензин АИ 92 3 600,00 Ежемесячно, весь проект
04. Обеспечение ТБ 700,00 Ежемесячно, весь проект
05. Обеспечение пожарной безопасности 500,00 Ежемесячно, весь проект
06. Обеспечение информационной безопасности 200,00 Ежемесячно, весь проект
Производство :
01. Электроэнергия 20 000,00 Ежемесячно, весь проект
06. Обеспечить информационную безопасность 500,00 Ежемесячно, весь проект
05. Обеспечить технику безопасности 2 000,00 Ежемесячно, весь проект
04. Обеспечить пожарную безопасность 15 000,00 Ежемесячно, весь проект
Маркетинг
01. Реклама в прессе 1 000,00 Ежемесячно, весь проект
02. Обеспечить ТБ 100,00 Ежемесячно, весь проект
03. Обеспечить пожарную безопасность 100,00 Ежемесячно, весь проект
04. Обеспечить информационную безопасность 100,00 Ежемесячно, весь проект
Учредитель Дата Сумма, руб.
Собственный капитал 01.01.2010 313560
1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
5,00 5,00 5,00 5,00 5,00
Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Чистый объем продаж 16390760 44460350 60460260 77351100 93610750
Суммарные прямые издержки 7320290 16210160 22250000 28520170 34620050
Валовая прибыль 9070470 28250190 38210260 48830930 58990700
Налог на имущество 330 370 450 450 450
Маркетинговые издержки 11,85 38,60 46,66 56,35 64,48
Зарплата административного персонала 660000 660000 660000 660000 660000
Зарплата производственного персонала 216000 216000 216000 216000 216000
Зарплата маркетингового персонала 378000 378000 378000 378000 378000
Амортизация 3,13 3,13 4,09 5,53 8,02
Прибыль до выплаты налога 530550 8170710 10480630 13260140 15770340
Налогооблагаемая прибыль 530550 8170710 10480630 13260140 15770340
Налог на прибыль 127332 1960970 2515351 3182434 3784882
Чистая прибыль 403218 6209740 7965279 10077706 11985458
Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Поступления от продаж 16390760 44460350 60460260 77351100 93610750
Затраты на материалы и комплектующие 425324 678523 1200713 1852479 2963258
Суммарные прямые издержки 7320290 16210160 22250000 28520170 34620050
Общие издержки 7745614 16888683 23450713 30372649 37583308
Затраты на персонал 1254000 1254000 1254000 1254000 1254000
Суммарные постоянные издержки 1254333 1254373 1254454 1254456 1254458
Другие поступления - - - - -
Другие выплаты - - - - -
Налоги 127662 1961340 2515801 3182884 3785332
Кэш-фло от операционной деятельности 64514,88 158969,34 32625,78 6604,53 1256,77
Затраты на приобретение активов 313560 - - - -
Кэш-фло от инвестиционной деятельности - - - - -
Выплаты в погашение займов - - - - -
Выплаты дивидендов - - - - -
Кэш-фло от финансовой деятельности - - - - -
Баланс наличности на начало периода 0 383057,1 5899253 7567015 9573821
Баланс наличности на конец периода 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185
Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Денежные средства 403218 6209740 7965279 10077706 11985458
Счета к получению
Незавершенное производство
Суммарные текущие активы
Основные средства 313556,87 313556,87 313555,91 313554,47 313551,98
Накопленная амортизация 3,13 3,13 4,09 5,53 8,02
Остаточная стоимость основных средств:
Земля
Оборудование 313556,87 313556,87 313555,91 313554,47 313551,98
Другие активы
СУММАРНЫЙ АКТИВ
Отсроченные налоговые платежи
Краткосрочные займы
Счета к оплате
Полученные авансы
Суммарные краткосрочные обязательства
Уставный капитал 313560 313560 313560 313560 313560
Резервные фонды 20160,9 310487 398264 503885,3 599272,9
Нераспределенная прибыль 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185
Суммарный собственный капитал 716778 6523300 8278839 10391266 12299018
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 716778 6523300 8278839 10391266 12299018

11. АНАЛИЗ ПРОЕКТА

11.1 Показатели эффективности инвестиций

План интегральных показателей проекта (показателей эффективности инвестиций) представлен в табл. 11.1.

Таблица 11.1 - План интегральных показателей проекта (эффективность инвестиций)

Строка 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 403218 6209740 7965279 10077706 11985458
Нераспределенная прибыль предыдущего периода 0 383057,1 6282310 13849325 23423146
ПРИБЫЛЬ К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ:
Дивиденды
Отчисления в резервы 20160,9 310487 398264 503885,3 599272,9
Нераспределенная прибыль текущего периода 383057,1 5899253 7567015 9573821 11386185
Показатель Значение
Ставка дисконтирования 16%
Период окупаемости 2,5 года
Дисконтированный период окупаемости 3 года
Средняя норма рентабельности 50-60%
Чистый приведенный доход 1299,17
Индекс прибыльности 20%
Внутренняя норма рентабельности 134,43%
Модифицированная внутренняя норма рентабельности 108,16%

Вывод. Все показатели эффективности инвестиций данного проекта находятся на высоком уровне. Следовательно, разработанный проект является экономически выгодным и привлекательным.

Главная задача показателей эффективности инвестиций – оценка привлекательности проекта.

Ставка дисконтирования годовая ( D год ) – процентная ставка, используемая для приведения ожидаемых будущих доходов (расходов) к текущей стоимости. Ориентир при выборе годовой ставки дисконтирования – годовые процентные ставки по банковским вкладам, государственным ценным бумагам или другим альтернативным возможностям надежного вложения денег.

Ставка дисконтирования используется при расчете следующих показателей эффективности инвестиций: дисконтированный период окупаемости DPB, чистый приведенный доход NPV, индекс прибыльности PI, внутренняя норма рентабельности IRR, модифицированная внутренняя норма рентабельности MIRR.

Период окупаемости (BP) – это время выхода аккумулированного денежного потока их зоны отрицательных значений, т.е. время до обращения недисконтированного денежного потока в ноль. Для признания проекта эффективным BP должен быть меньше (или равен) периода расчета интегральных показателей.

Дисконтированный период окупаемости ( D BP) – это время выхода аккумулированного денежного потока их зоны отрицательных значений, т.е. время до обращения дисконтированного денежного потока в ноль. Для признания проекта эффективным DBP должен быть меньше (или равен) периода расчета интегральных показателей.

Средняя норма рентабельности ( ARR ) – доходность проекта, равная отношению суммы среднегодовых поступлений от его реализации (недисконтированное операционное кэш-фло) к произведению суммы инвестиций на количество лет проекта. Для признания проекта эффективным ARR должна быть больше (или равна) доходности в отрасли, где работает предприятие.

Чистый дисконтированный (приведенный) доход (NPV) – оценка сегодняшней стоимости потока будущего дохода, равная приведенной стоимости будущих поступлений, дисконтированных с помощью соответствующей ставки, за вычетом приведенной стоимости затрат. Для признания проекта эффективным NPV должен быть больше нуля.

Индекс прибыльности (PI) – это отношение суммы положительных (доходных) элементов денежных потоков к сумме инвестиций. По сути PI – это дисконтированная стоимость денежных поступлений на единицу денежных инвестиций в данный проект. Для признания проекта эффективным PI должен быть больше единицы.

Внутренняя норма рентабельности ( IRR ) рассчитывается путем определения ставки дисконтирования, при которой чистый приведенный доход NPV обращается в ноль. IRR показывает максимально допустимый относительный (в процентах) уровень расходов, которые могут быть сделаны в данном проекте. Например, если проект полностью финансируется за счет банковского кредита, то значение IRR показывает верхнюю границу банковской процентной ставки, превышение которой делает проект убыточным.

Для признания проекта эффективным IRR должна быть больше ставки дисконтирования.

Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) показывает инвестору, при каком проценте доходности банковского депозита

вложение капитала в банк приведет в конце проекта к точно такому же доходу, который ожидается от вложения капитала в данный проект. Для признания проекта эффективным MIRR должна быть больше ставки дисконтирования.

Период расчета интегральных показателей ( N ) показывает, сколько времени (лет, месяцев) планируется для реализации проекта. Величина этого периода устанавливается инвестором.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1) Решение первой задачи позволяет внедрить бизнес на рынок города Челябинска, который в свою очередь будет приносить прибыль.

2) Решение второй задачи позволило расчетно обосновать прибыльность работы предприятия.

Все показатели эффективности инвестиций данного проекта находятся на высоком уровне. Следовательно, разработанный проект является экономически выгодным и привлекательным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др., Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-пресс, 2008. 88 с.

2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум.2005. – 100 с.

3. Бизнес-план. – М.: ИКК “Дека”, 2004.

4. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд.2007.

5. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 208 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 2006. – 704 с.

7. Липсиц И.В. “Бизнес-план – основа успеха”. – М.: Машиностроение, 2007.

8. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2005.

9. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2006. 516 с.

10. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007. 96 с.

11. Чернов В.Н., Эйсер Ю.Н. Бизнес-план. Рабочая книга. Санкт Петербург, 2002. 161 c.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33   ..