Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская корпорация, производитель персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния /45/.
Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).
Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе.
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.[7]
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.
В 1976-1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II /14/.
С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».
В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании /45/.
На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.
В 2008 году в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров.
В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).
В 2007 году было создано российское представительство компании, во главе которого стал Валерий Лановенко.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Apple — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.
В последние годы руководство компании менялось следующим образом /45/:
· Стив Джобс — основатель компании. Генеральный управляющий (CEO) c 1997 года.
· Тим Кук (англ. Tim Cook) — главный операционный директор (1998 — настоящее время) [5]
· Альберт Гор — член совета директоров
· Артур Д. Левинсон
· Миллард Дрекслер
· Джером Йорк (англ. Jerom York) — (1997—2010)
· Билл Кэмпбелл
· Андреа Юнг — член совета директоров с 7 января 2008
Компания APPLE - ведущий российский дистрибьютор компьютерных комплектующих, цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования.
- В течение последних лет компания APPLE является бессменным лидером российского компьютерного рынка.
- По мнению экспертного совета рейтинга "Компьютерная Элита -2008", компания APPLE - лучший производитель портативных компьютеров, сканеров и материнских плат.
- Компания APPLE входит в число 200 крупнейших непубличных компаний России - 32-е место /21,c.38/.
Репутация точного, выполняющего обязательства партнера позволила компании построить прочные отношения более чем с 1200 российских компьютерных компаний и большинством ведущих мировых производителей компьютерной техники и комплектующих.
Российским компьютерным компаниям компания «APPLE» предлагает более 4000 наименований компьютерной техники, комплектующих и цифровых устройств. Товарное предложение APPLE формируется таким образом, чтобы охватить не менее 90% наиболее востребованной российскими пользователями продукции. В дистрибьюторском портфеле компании всегда есть уникальные продукты, которые позволяют дилеру повысить прибыльность бизнеса и разнообразить ассортимент /45/.
Таким образом, APPLE - это одна из немногих компаний, которые участвуют в формировании ассортимента национального рынка компьютерной техники. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей каждого региона Poccии максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособным ценам. Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам APPLE предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.
2.2
Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании
«Внешнеэкономические связи – это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство» /23, с.4/.
APPLE сотрудничает с компьютерными компаниями разной специализации: реселлеры, системные интеграторы, сети розничных магазинов, производители, сборщики и т.д. Для каждого типа партнеров APPLE формирует специальный пакет услуг, которые максимально учитывают потребности компании.
Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров APPLE.
Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в качестве своего ключевого партнера (см. табл.1).
Таблица 1. Преимущества в работе APPLE
Принципы работы |
Точность и выполнение обязательств |
Ассортимент и наличие товаров на складе |
Более 4000 наименований в каталоге товаров
Стабильные поставки от ведущих мировых производителей
Постоянно расширяющийся ассортимент
Ежедневное пополнение складов компании в Москве и регионах
|
Региональная специализация сбыта |
Учет особенностей локального рынка при формировании ассортимента, набора услуг и ценового предложения |
Финансы |
Прозрачные условия
Гибкая кредитная политика
|
Заказ продукции |
По телефону, факсу, on-line заказ, электронной почте, через ICQ, в личном общении |
Маркетинговая поддержка |
Авторизации
Регулярные призовые программы для дилеров
Обеспечение партнеров информационными и POS-материалами для оформления точек продаж
Выездные презентации
Дилерские конференции
|
Информационная поддержка |
Ежедневные информационные рассылки новостей о деятельности компании, обзоры новинок ассортимента
Консультации центра технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем
|
Сервис и гарантия |
Один из крупнейших в России сервисных центров, производящих гарантийный и постгарантийный ремонт продукции Acorp, Dell, Gigabyte, IPPON, Jetbalance, Mustek, Oklick, Powercom и др. более 60 региональных сервис-партнеров
Не более 22 календарных дней на ремонт/замену по гарантии
|
Безопасность |
Охраняемые территории для погрузки |
Все вышеизложенное позволит фирме «APPLE» участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так на внешнем рынке. Этому же способствует устанавливающееся в соответствии с международными нормами российское валютно-финансовое законодательство, результатом чего предполагается открытость и интеграция российских предприятий в международные экономические процессы, реальное вхождение в мировой рынок.
Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.
Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт /45/.
Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и Великобритании).
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.
Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него
Факторы |
Сегменты рынка по группам потребителей |
Модель |
Дома |
В школе |
В вузе |
В дом. кабинете |
В мелком бизнесе |
В корпорации |
А |
В |
Технические хар-ки |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
Цена |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
Особые качества |
* |
* |
** |
* |
* |
* |
** |
* |
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
Удобство в исп-ии |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Периф-е оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
Прог-е обеспечение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
*** - очень важный фактор
** - важный фактор
* - маловажный фактор
0 - незначительный фактор
Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.
Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий.
Список
литературы
1. Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров. Гаага, 15 июня 1955 года. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Том 1. // ООН: Нью-Йорк, 1971.
2. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Вена, 1980 год. Документ ООН A/CONF.97/18 Annex 1 (по источнику 22, стр. 196-230).
3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 26.11.2002). - "Собрание законодательства РФ", N 5, ст. 410.
5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.– М., 2010. – 481 с.
6. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2008.
7. Бабышев Л. Внешнеэкономические связи России с Италией. // Внешняя торговля. –2009. –№2.
8. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2007. –№4.
9. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М., 2008.
10. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 2008.
11. Давыдов О. Россия-США: изменения в подходах к экономическому сотрудничеству. // Внешняя торговля. –2009. –№5.
12. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. _ М.: Юридическая литература, 2008. - 416 с.
13. Долгоруков А. Российско-американская торговля обретает надежную основу. // Российские вести. –2007. –9 февраля.
14. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 149 с.
15. Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с
16. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2009. - № 5.
17. Кременюк В.А. США и окружающий мир: уравнение со многим неизвестными // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - №1. - С. 11 – 16.
18. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2008. – 278 с.
19. Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист. - 2008. - № 12. – С. 3-12.
20. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: АО «Менатеп-Информ», 2008.
21. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2009. – 581 с.
22. Медовой А.И. Экономические и социальные проблемы развивающихся стран. — М., 2009. – 128 с.
23. Международные расчеты по коммерческим операциям / Под. ред. А.П. Носко. – Ч.3: Определение оптимальных форм условий расчетов. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. – М., 2008.
24. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с.
25. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник/Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
26. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н.– М.: Флинта, 2008. – 479 с.
27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2009. – 428 с.
28. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2009. – 273 с.
29. Основы внешнеэкономических знаний. / Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2008.
30. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2010.
31. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2009.
32. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. / Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”, 2009.
33. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
34. Стрыгин А.В. Мировая экономика.– М.: Экзамен, 2010. – 573 с.
35. Титов Ю. Экспорт товаров: как избежать ошибок при составлении и заключении контрактов // Хозяйство и право. – 2010. – N 10-11.
36. Тодаро М. Экономическое развитие. - М., 2009. – 224 с.
37. Томсинов В. Внешнеторговый договор купли-продажи: обязанность сторон // Российская юстиция. - 2007. - №1. - С. 21-23.
38. Уткин А.И. Стратегия США для XXI века // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2009. - № 7. С. 43 – 52.
39. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2010.- № 2.
40. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2009. – 575 с.
41. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.
42. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Catallaxy, 2008. – 611 с.
43. Экономика: Учебник/ Под. ред. доц. А.С. Булатова 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 816 с.
44. Ronald W. Linzmayer Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc.. — No Starch Press, 2007.
содержание ..
741
742
743 ..
|