Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163   ..

 

 

Совершенствование системы регулирования муниципального рынка (на примере г. Нижнекамска)

Совершенствование системы регулирования муниципального рынка (на примере г. Нижнекамска)

Содержание

Рисунок 1 - Функциональный подход к классификации услуг

Услуги

Основные классы услуг

Сферы услуг

Осязаемые действия, направленные на тело человека

Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты, спортивные заведения, рестораны и кафе.

Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты.

Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, поддержание чистоты и порядка, химчистки.

Неосязаемые действия, направленные на сознание человека.

Образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.

Неосязаемые действия с неосязаемыми активами.

Банки, юридические и консультационные услуги, страхование, операции с ценными бумагами.

Блоки показателей

Показатель

Показатели производства

Обобщающие показатели.

Финансовые результаты, эффективность деятельности и инвестиции

Оказано услуг;

Хозяйствующие субъекты, фонды, труд

Хозяйствующие субъекты;

Рынок услуг. Удовлетворение потребностей населения и общества в услугах

Насыщенность потребительского рынка услугами;

Цены и тарифы на услуги

Уровень цен,

Конституция Российской Федерации

Гражданский Кодекс Российской Федерации

Федеральные законы

Правила оказания отдельных видов услуг, утверждаемые Правительством РФ

Правовые акты, регулирующие отношения по оказанию услуг в целом

Правовые акты, регулирующие отношения по оказанию отдельных видов услуг

Конституция РФ (ч.1 ст.8, ч.2 ст.74)

Гражданский кодекс РФ (гл.40, 41,44, 45, 46, 49, 51, 53)

Гражданский кодекс РФ (п.3 ст.1, ст.128 гл.39)

Федеральные законы РФ (закон о связи, закон о туристской деятельности)

Федеральные законы (закон о защите прав потребителей, закон о техрегулировании)

Правила оказания отдельных видов услуг (Правила бытового обслуживания в РФ, правила оказания платных образовательных услуг, правила предоставления платных медицинских услуг).

Необходимо отметить, что на уровне г. Нижнекамска не существует в свободном доступе сформированного перечня предприятий, занимающихся бытовым обслуживанием населения, как это сделано в г. Казани и г. Набережные Челны. Кроме того, официальный сайт Нижнекамского муниципального района не представляет свежих данных относительно функционирования и развития муниципального рынка потребительских услуг.

Регулирующие органы

Объекты регулирования

Формы и методы регулирования

Органы местного самоуправления

объемы производства товаров и услуг;

регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет;

Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей

технический уровень и обеспечение конкурентоспособности оказываемых услуг;

деловое консультирование;

Союзы и объединения потребителей

Качество товаров и услуг, защита прав потребителей

независимая экспертиза;

Основание для разработки программы

Необходимость развития рынка потребительских услуг и предприятий малого бизнеса

Основные разработчики

Отдел торговли и потребительских услуг исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Исполнители

Отдел торговли и потребительских услуг исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Комитет по защите прав потребителей, Управление социальной защиты населения, Управление по связям и общественными организациями и средствами массовой информации, предприятия малого бизнеса

Цели программы

Создание экономических, правовых и социальных условий, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование рынка муниципальных услуг

Основные задачи

- улучшение качества обслуживания населения;

Сроки реализации

С 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года

Источники финансирования

Собственные средства предприятий, бюджет муниципального образования г. Нижнекамск, средства предприятий малого бизнеса.

Программа социологического исследования на тему: «Регулирование муниципального рынка потребительских услуг»

Цель исследования

Предварительный анализ статистической информации о проблемах регулирования муниципального рынка потребительских услуг свидетельствует о том, что в настоящее время основной проблемой органов местного самоуправления являются неблагоприятные социальные и экономические условия.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

1

Разработка положения о порядке согласования размещения и профиля объектов рынка муниципальных услуг

Отдел торговли и потребительских услуг, управление архитектуры

2

Разработка положения о «О реестре объектов муниципального рынка г. Нижнекамска»

Отдел торговли и потребительских услуг

3

Разработка городских нормативов обеспеченности населения объектами бытового обслуживания

Отдел торговли и потребительских услуг

4

Разработка положения о присвоении статуса «Предприятие социальной значимости» для субъектов рынка потребительских услуг

Комитет по экономике и промышленности, Управление социальной защиты населения, Отдел торговли и потребительских услуг

Продолжение таблицы 6

5

Разработка и внедрение кредитно-финансовых механизмов и технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства, осуществляющего свою деятельность на рынке услуг

Комитет поддержки предпринимательства, Комитет по экономике и промышленности, Отдел торговли и потребительских услуг

6

Обеспечение антитеррористической безопасности предприятий, оказывающих услуги населению:

УВД, Отдел торговли и потребительских услуг

7

Обеспечение на стадии проектирования строительства жилых домов размещения на первых и цокольных этажах зданий объектов, оказывающих услуги населению

Управление архитектуры

8

Разработка и подготовка предложений в законопроект РТ о переводе первых этажей жилых зданий в нежилые для размещения объектов, оказывающих услуги населению

Управление архитектуры

9

Организация Центра потребительской информации для проведения социологических исследований на предмет выяснения качества оказанных услуг

Комитет по защите прав потребителей, Нижнекамский химико-технологический институт, ГУП “Информационный центр”, Отдел торговли и потребительских услуг

10

Организация курсов по основам законодательства о защите прав потребителей в системе повышения квалификации субъектов хозяйствования и в учебных заведениях

Комитет по защите прав потребителей, Управление Образования, Нижнекамский химико-технологический институт, Отдел торговли и потребительских услуг

11

Издание практического самоучителя для потребителей по применению защиты своих прав

Комитет по защите прав потребителей, Отдел торговли и потребительских услуг

12

Проведение комплекса мероприятий в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, организация и проведение Международного дня качества на предприятиях города с организацией конкурсов

Комитет по защите прав потребителей, Отдел торговли и потребительских услуг

13

Организация проверок при строительстве и реконструкции объектов рынка услуг на предмет наличия пандусов и поручней на входах, выходах с учетом требований СНиП

Управление архитектуры, Управление социальной защиты

15

Создание базы данных по предприятиям, оказывающим услуги населению, выпуск соответствующего справочника

ГУП “Информационный центр”,

16

Создание базы данных о вакансиях на предприятиях, оказывающих услуги населению

Центр занятости, ГУП “Информационный центр”,

17

Содействие предприятиям, оказывающим социально значимые услуги населению в организации центров подготовки специалистов на базе функционирующих учебных заведений

Управление образования, Центр занятости, Нижнекамский химико-технологический институт

18

Введение аттестации по профессиям отрасли бытового обслуживания

Малые предприятия, Управления образования

Вид работы

Срок

1. Выбор темы и составление библиографии

с 5.01.10 по 27.01.10

2. Изучение состояния разработанности проблемы в литературе

с 27.01.10 по 10.02.10

3. Сбор фактического материала

с 26.01.10 по 22.03.10

4. Уточнение цели, задач и обоснование концепции работы

с 10.03.10 по 30.03.10

5. Обработка собранного материала

с 30.03.10 по 7.04.10

6. Подготовка текста первой главы

с 7.03.10 по 24.03.10

7. Подготовка текста второй главы

с 24.03.10 по 7.04.10

8. Подготовка текста третьей главы

с 7.04.10 по 21.04.10

9. Подготовка текста четвертой главы

с 21.04.10 по 5.05.10

10. Оформление работы

с 15.05.10 по 05.06.10

Необходимо отметить, что на уровне г. Нижнекамска не существует сформированного перечня предприятий, занимающихся бытовым обслуживанием населения, как это сделано в г. Казани и г. Набережные Челны. Кроме того, официальный сайт Нижнекамского муниципального района не представляет свежих данных относительно функционирования и развития муниципального рынка потребительских услуг.

Для решения существующих проблем нами была разработана «Программа развития рынка потребительских услуг на примере муниципального образования г.Нижнекамск».

Программа развития рынка муниципальных услуг г. Нижнекамск на 2011 год разработана и нацелена на улучшение инфраструктуры города, на создание максимально благоприятных условий для социального и экономического развития данного муниципального образования.

Данная программа разработана в соответствии со стратегией развития Нижнекамского муниципального района до 2012 года, главная цель которой – постоянное повышение качества жизни населения.

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка муниципальных услуг, совершенствование конкурентных отношений на нем, взаимодействие предприятий и государственных органов для обеспечения доступности рынка для широких слоев населения, повышение качества и культуры обслуживания населения, предоставления максимально широкого спектра услуг.

Прежде всего, это обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных его формах и прав граждан на безопасность и качество оказываемых услуг. Далее - формирование развитой системы оказываемых услуг, создающей благоприятные возможности для развития отечественных компаний и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и зарубежных компаний.

Предложенная программа разработана на 2011 год, однако по итогам года возможно внесение изменений и сроков реализации программы, так как ее основанная задача - повышение уровня жизни населения, повышение культуры и качества оказания услуг, а также создание благоприятных условий для развития сектора малого предпринимательства.

Ссылки на использованные источники

1. Ахинов Г.А. Основы экономики социальной сферы / Г.А. Ахинов. – М. : Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. -148с.

2. Государственное регулирование рыночной экономики / Т.Г.Морозова [и др.]. - М. : Дело, 2002. – 340с.

3. Виноградов М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / М.В. Виноградов. – М. : Издательство «Омега-Л», 2008. – 320с.

4. Гущин В.В. Российское предпринимательское право / В.В. Гущин. – М. : Изд-во Эксмо, 2005. – 736с.

5. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - №2.- С.20-30

6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2000. – 896с.

7. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 672с.

8. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 148с.

9. Микульский К.И. Задачи и возможности социальной политики на современном этапе реформирования российского общества / К.И. Микульский // Аналитический вестник Совета Федерации Ф.С. РФ. – 2008. - №8. – С.15-24.

10. О техническом регулировании: Закон РФ 27 декаб. 2002г. №184 // Российская газета. – 31 декабря.

11. Мокроносова А.Г. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований / А.Г. Мокроносова. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2000. -341с.

12. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2006. – 88с.

13. Багаутдинова Н.П. Экономика социальной сферы / Н.П. Багаутдинова. - Казань: Издательство Казанского университета,2002. – 164с.

14. Бурленко Т.Д. Сфера услуг / Т.Д. Бурленко. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

15. Смирнов А.В. Регулирование функционирования потребительского рынка региона / А.В. Смирнов // Экономика региона. – 2007. – 18 дек.

16. Социальная политика в муниципальных образованиях / Н.А. Волгина [и др.] – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 568с.

17. Иваницкий В.П. Финансирование социально-ориентированных затрат в воспроизводстве человека / В.П. Иваницкий. - Екатеринбург: Изд-во «Академкнига», 2001. – 280 с

18. Карпова Т.Ю. Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальном образованием. Проблемы маркетинговой деятельности / Т.Ю. Карпова. – Екатеринбург.: Изд-во «Академкнига», 2001. -220с.

19. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В.Е. Николайчук. – СПб. : Питер,2005. – 220с.

20. Прищипенко В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №2(22). - С.12-21.

21. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. – М.: Юнити, 2004. – 64с.

22. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2008 года. – М. : Эксмо, 2008. – 736с.

23. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52059-2003
"Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия». – М. : Издательство стандартов, 2003. – 6с.

24. Об образовании: закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 // Рос. газ. – 31 июля.

25. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон РФ от 22 августа 1996г. №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №35. - Ст.4135

26. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 2006. - №25.

27. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-I // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №3. – Ст.140.

28. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон РФ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30. – Ст.3105

29. Рутгайзер В.М. Сфера услуг: новая концепция развития / В.М. Рутгайзер, Т.И. Арбузова, Т.И. Корягина. – М.: Экономика, 2008. - 450с.

30. Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг / Н.В. Путило // Журнал российского права. – 2006. – №4. – С.2-6.

31. Розорвин И.В. Социальный маркетинг как инновационный метод управления социальной сферой: муниципальный аспект / И.В. Розорвин // Научный вестник УрАГС. – 2008. - №2(3). – С.60-67

32. Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. - Екатеринбург.: Изд-во «Академкнига», 2005. -141с.

33. Самаруха В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг / В.И. Самаруха. - Иркутск : Изд-во БРУГЭП, 2004. – 220с.

34. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова. – М.: Крокус, 2008. -67с.

35. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М. : Наука, 2005. – 550с.

36. Уколов В.Ф. Управление эффективностью услуг. Развитие частного и общественного предпринимательства / В.Ф. Уколов, П.И. Ситников. - М.: Московский рабочий, 2007.-230с.

37. Положение об отделе торговли, общественного питания и потребительских услугах г. Нижнекамска: решение представительного органа муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 14.12.2005 № 17 // Справочная правовая система «Гарант» от 05.05.2007

38. Официальный сайт Нижнекамского муниципального района / [Электронный ресурс] – режим доступа: // http: //www.e-nizhnekamsk.ru, свободный.

39. Михайлова Е.М. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере предоставления потребительских услуг / Е.М. Михайлова // Маркетинг.– 2005, № 5.– С.105 – 115.

40. Егоров И.В. Управление товарными системами: учебное пособие для высших учебных заведений / И.В. Егоров.– М. : Маркетинг, 2001.–644с.

41. Муромкина И. Маркетинговые факторы успеха на региональных потребительских рынках // Маркетинг. – 2001. – №1. – С. 22 – 28.

42. Мустафаева З. Потребительские предпочтения на рынке бытовых услуг / З. Мустафаева, С. Бабаева // Маркетинг. – 2006. – №3. – С. 44 – 49.

43. Социально-экономическое развитие Нижнекамского района и города Нижнекамска. Статистический сборник.– Нижнекамск.– 2009.–64 с.

44. Аборнева О.И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли : региональный аспект / О.И. Аборнева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001.– № 3. – С. 54–74.

45. Белявский И.К. Региональный анализ динамического развития потребительского рынка : (темпы, тенденции и структурные сдвиги) // Вопросы статистики. – 2006. – №1. – С. 23 – 33.

46. О реализации на территории г. Казани Федерального закона РФ от 30.12.2006 №271-ФЗ О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2146 // Казанские ведомости. – 1 мая.

47. Об образовании рабочей группы по разработке и реализации программы создания и развития сети предприятий потребительского рынка и услуг «шаговой доступности» на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 22 ноября 2007г. №4112 // Казанские ведомости. – 27 ноября.

48. Об организации деятельности розничных рынков на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2145 // Казанские ведомости. – 1 мая.

49. Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 25 октября 2007г. №3616 // Казанские ведомости. – 30 октября.

50. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник.– М.: Федеральная служба государственной статистики.– 2008.– 431 с.

51. Конарева Л. Как США обеспечивают качество потребительских товаров и услуг // Стандарты и качество. – 2004. – №7. – С. 82 – 88.

52. Нешитов А. Рынок потребительских услуг в период реформ / А. Нешитой // Экономист. – 2006. – №10. – С. 25 – 32.

53. Черниченко Т. Приоритеты развития регионального потребительского рынка // Маркетинг. – 2003. – №2. – С. 35 – 45.

Список использованных источников и литературы

Источники

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. – М. : Юнити, 2004. – 64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 736с.

3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон РФ от 22 августа 1996г. №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №35. - Ст.4135

4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-I // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. – Ст.140.

5. Об образовании: закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 // Рос. газ. – 31 июля.

6. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. Закон РФ от 2 авг. 1995 №195. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. – 10с.

7. Об основах туристской деятельности: федер. закон РФ от 24 нояб. 1996г. №132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №49. – Ст.5491

8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон РФ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30. – Ст.3105

9. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федер. закон РФ от 2 авг. 1995г. №122. – М. : Издательство «Омега-Л»,2007. – 24с.

10. Об утверждении правил бытового обслуживания населения РФ: постановление Правительства РФ от 15 авг. 1997г. №1025 // Российская газета. – 28 августа.

11. О техническом регулировании: Закон РФ 27 декаб. 2002г. №184 // Российская газета. – 31 декабря.

12. Правила оказания коммунальных услуг и правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов: постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994г. №1099 // Российская газета. -2 октября.

13. Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок, проводимых органами местного самоуправления Республики Татарстан: постановление Кабинета Министров РТ от 27 июня 2007г. №262 //Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. – 2007. - №27-28. - Ст.0945.

14. О реализации на территории г. Казани Федерального закона РФ от 30.12.2006 №271-ФЗ О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2146 // Казанские ведомости. – 1 мая.

15. Об образовании рабочей группы по разработке и реализации программы создания и развития сети предприятий потребительского рынка и услуг «шаговой доступности» на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 22 ноября 2007г. №4112 // Казанские ведомости. – 27 ноября.

16. Об организации деятельности розничных рынков на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2145 // Казанские ведомости. – 1 мая.

17. Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 25 октября 2007г. №3616 // Казанские ведомости. – 30 октября.

18. О тарифах на банные услуги: Распоряжение руководителя исполнительного комитета г. Казани от 3 апреля 2008г. №914р // Казанские ведомости. – 1 мая.

19. Сборник Законов Российской Федерации. – М. : Издательство ЭКСМО-Пресс,1996. – 600с.

20. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань : Госкомстат по РТ, 2007. – 159с.

21. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань : Госкомстат по РТ, 2008. – 159с.

22. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань : Госкомстат по РТ, 2009. – 159с.

23. Российский статистический ежегодник. М. : Госкомстат России, 2006. С.303,304, 516.

24. Российский статистический ежегодник. М. : Госкомстат России, 2007. С.113,114, 115.

25. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52059-2003
"Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия». – М. : Издательство стандартов, 2003. – 6с.

Литература

26. Ахинов, Г.А. Основы экономики социальной сферы / Г.А. Ахинов. – М. : Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. -148с.

27. Бабич, А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань,1996. – 88с.

28. Багаутдинова Н.П. Экономика социальной сферы / Н.П. Багаутдинова. - Казань: Издательство Казанского университета,2002. – 164с.

29. Бурленко, Т.Д. Сфера услуг / Т.Д. Бурленко. – М. : КНОРУС, 2007. – 416с.

30. Виноградов, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / М.В. Виноградов. – М. : Издательство «Омега-Л», 2008. – 320с.

31. Государственное регулирование рыночной экономики / Т.Г.Морозова [и др.]. - М. : Дело, 2002. – 340с.

32. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В. Гущин. – М. : Изд-во Эксмо, 2005. – 736с.

33. Демидова, Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №2.- С.20-30

34. Зотова, В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотова. – Екатеринбург : Изд-во «Академкнига», 2005. -141с.

35. Иваницкий, В.П. Финансирование социально-ориентированных затрат в воспроизводстве человека / В.П. Иваницкий. – Екатеринбург : Изд-во «Академкнига», 2001. – 280 с.

36. Карпова, Т.Ю. Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальном образованием. Проблемы маркетинговой деятельности / Т.Ю. Карпова. – Екатеринбург : Изд-во «Академкнига», 2001. -220с.

37. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2000. – 896с.

38. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 672с.

39. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М. : Финансы и статистика, 1999. - 148с.

40. Микульский, К.И. Задачи и возможности социальной политики на современном этапе реформирования российского общества / К.И. Микульский // Аналитический вестник Совета Федерации Ф.С. РФ. – 1998. - №8. – С.15-24.

41. Мокроносова, А.Г. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований / А.Г. Мокроносова. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2000. -341с.

42. Николайчук, В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В.Е. Николайчук. – СПб. : Питер,2005. – 220с.

43. Прищипенко В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №2(22). - С.12-20

44. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг / Н.В. Путило // Журнал российского права. – 2006. – №4. – С.2-6.

45. Розорвин И.В. Социальный маркетинг как инновационный метод управления социальной сферой: муниципальный аспект / И.В. Розорвин // Научный вестник УрАГС. – 2008. - №2(3). – С.60-67

46. Рутгайзер, В.М. Сфера услуг: новая концепция развития / В.М. Рутгайзер, Т.И. Арбузова, Т.И. Корягина. – М. : Экономика,1998.-450с.

47. Самаруха, В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг / В.И. Самаруха. - Иркутск : Изд-во БРУГЭП, 2004. – 220с.

48. Санникова, Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова. – М. : Крокус, 2008. -67с.

49. Смирнов А.В. Регулирование функционирования потребительского рынка региона / А.В. Смирнов // Экономика региона. – 2007. – 18 дек.

50. Социальная политика в муниципальных образованиях / Н.А. Волгина [и др.] – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 568с.

51. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М. : Наука, 2005. – 550с.

52. Уколов, В.Ф. Управление эффективностью услуг. Развитие частного и общественного предпринимательства / В.Ф. Уколов, П.И. Ситников. - М. : Московский рабочий, 2007.-230с.

Приложение А

Классификация услуг в отечественной практике

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнитель

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

Февраль

Дипломант совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

Февраль

Дипломант

3 Проведение социологического исследования

Март

Дипломант совместно с научным руководителем

4 Обработка собранной информации на компьютере

Март

Дипломант

5 Анализ результатов исследования

Апрель

Дипломант

6 Обсуждение результатов исследования

Апрель

Дипломант совместно с научным руководителем

7 Оформление отчета о проведении исследования

Апрель

Дипломант

Признак

Группировка

Описание группировки

По субъекту конечного назначения

Личные

Услуги для индивидуального потребления домашним хозяйством или его отдельными членами

Общественные

Услуги для коллективного потребления (всем обществом, отдельными коллективами)

По категориям потребителей

Потребленные: а)населением

Потребителем является домохозяйство или отдельные его члены (конечное потребление)

б)организациями

Потребителем является институциональная единица, которая потребляет данную услугу в процессе производства своей продукции (промежуточное потребление)

По форме реализации

а) Рыночные (платные)

Оказываются за плату по ценам, покрывающим издержки и обеспечивающим прибыль

б)нерыночные

Финансируются из бюджета или общественными организациями, как правило, они социально ориентированы; потребляются либо обществом в целом, либо домашними хозяйствами

По общественной форме организации труда

Выполненные:

а) организацией

Производителями выступают организации любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, как специализирующиеся на оказании услуг, так и занимающиеся оказанием услуг в дополнение к своей основной деятельности.

б)индивидуальным предпринимателем

Производителями выступают граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе

По функции, выполняемой в общественном разделении труда и удовлетворении потребностей населения и общества

Классификация по видам деятельности и услуг

Выпуск услуг: классификация по видам деятельности на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)

Платные услуги населению: классификация по видам услуг на основе Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН)

По источнику получения статистических сведений

а)от производителей услуг

Статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги

б)от потребителей услуг

Обследование бюджетов домашних хозяйств


Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  161  162  163   ..