Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  783  784  785   ..

 

 

Среднеарифметический и среднегармонический индексы в анализе рыночных процессов

Среднеарифметический и среднегармонический индексы в анализе рыночных процессов

1.3 Понятие о среднеарифметическом и среднегармоническом индексах

Глава 2. Расчетная часть

Глава 3. Аналитическая часть

Введение

Глава 1. Теоретические основы среднеарифметического и среднегармонического индексов в анализе рыночных процессов

1.3 Понятие о среднеарифметическом и среднегармоническом индексах

Виды продукции

Выпуск продукции

Цена производителя за единицу, млн руб.

Индивидуальные индексы

Индивидуальные индексы цен

базисный период

отчетный период

базисного периода

отчетного периода

1 2 3 4 5 6 7
Оборудование, шт. 2100 2000 75,00 82,50 0,9524 1,1000
Литье, т 11 500 12 000 8,75 10,10 1,0435 1,1543
Виды продукции Стоимость выпуска Условная стоимость выпуска Доля изделий в стоимости продукции предприятия j
базисного периода отчетного периода

базисного

отчетного

базисного периода

Отчётного периода
1 2 3 4 5 6 7
Оборудо-вание 157 500 165 000 173 250 150 000 0,6102 0,5765
Литье 100 625 121 200 116 150 105 000 0,3898 0,4235
Итого 258 125 286 200 289 400 255 000 1.0000 1.0000

Глава 2. Расчетная часть

Изделия

Объем

Индивидуальные индексы цен

Условный объем

Удельный вес

предшествующий месяц

отчетный месяц

отчетного месяца по ценам предыдущег

Предыду- щего

Предыду-

отчетного месяца

1 2 3 4 5 6 7 8
А 750 780 1,05 742,86 787,5 47,02 47,56
Б 530 520 1,03 504,85 545,9 33,23 31,71
В 315 340 1,11 306,31 349,65 19,75 20, 73
Итого 1595 1640 1554,02 1683,05 100,00 100,00

Объём продажи, т. Средняя цена за 1 кг, руб.

Объём продажи, т. Средняя цена за 1 кг, руб.
1 28 86 16 26 93
2 34 74 17 28 81
3 35 75 18 28 82
4 38 66 19 26 94
5 33 74 20 38 78
6 29 83 21 24 94
7 30 84 22 26 96
8 30 85 23 25 97
9 32 86 24 26 98
10 43 60 25 39 69
11 32 89 26 37 79
12 31 86 27 17 110
13 33 70 28 21 100
14 32 88 29 22 105
15 22 93 30 35 75

Ранжированный ряд по цене товара, руб. Объём продажи, т.
10 60 43
4 66 38
25 69 39
13 70 33
2 74 34
5 74 33
3 75 35
30 75 35
20 78 38
26 79 37
17 81 28
18 82 28
6 83 29
7 84 30
8 85 30
1 86 28
9 86 32
12 86 31
14 88 32
11 89 32
15 93 22
16 93 26
19 94 26
21 94 24
22 96 26
23 97 25
24 98 26
28 100 21
29 105 22
27 110 17
Границы групп по цене продукции, руб. Число предпри-ятий
60 – 70 3 120 40
70 – 80 7 245 35
80 – 90 10 300 30
90 – 100 7 175 25
100 – 110 3 60 20
По совокупности 30 900 30

Группы предприятийпо цене продукции,

Середина интервала,тыс. ед.x Число предприятй, f xf

_

60 – 70 65 3 195 20 60 1200
70 – 80 75 7 525 10 70 700
80 – 90 85 10 850 0 0 0
90 – 100 95 7 665 10 70 700
100 – 110 105 3 315 20 60 1200
Итого - 30 2550 - 260 3800

Группы предприятийпо цене продукции,

Ранжированный ряд по цене товара, руб. Объём продажи, т.
60 – 70 10 60 43
4 66 38
25 69 39
Итого 3 195 120
70 – 80 13 70 33
2 74 34
5 74 33
3 75 35
30 75 35
20 78 38
26 79 37
Итого 7 525 245
17 81 28
18 82 28
6 83 29
7 84 30
8 85 30
1 86 28
9 86 32
12 86 31
14 88 32
11 89 32
Итого 10 850 300
15 93 22
16 93 26
19 94 26
21 94 24
22 96 26
23 97 25
24 98 26
Итого 7 665 175
28 100 21
29 105 22
27 110 17
Итого 3 315 60
Всего 30 2550 900
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. Число предприятий

Цена продукции,

Объём продажи, т.
всего в среднем всего в среднем
60 – 70 3 195 65 120 40
70 – 80 7 525 75 245 35
80 – 90 10 850 85 300 30
90 – 100 7 665 95 175 25
100 – 110 3 110 105 60 20
Итого 30 2250 85 900 30
Группы предприятийпо цене продукции, тыс. ед. Число предприятий (f) Объём продаж продукции в среднем на 1 предприятие ( )
60 – 70 3 40 100 300
70 – 80 7 35 25 175
80 – 90 10 30 0 0
90 – 100 7 25 25 175
100 – 110 3 20 100 300
Итого 30 = 30 - 950
№ предприятия п/п y у2 № предприятия п/п y у2
1 28 784 16 26 676
2 34 1156 17 28 784
3 35 1225 18 28 784
4 38 1444 19 26 676
5 33 1089 20 38 1444
6 29 841 21 24 576
7 30 900 22 26 676
8 30 900 23 25 625
9 32 1024 24 26 676
10 43 1849 25 39 1521
11 32 1024 26 37 1369
12 31 961 27 17 289
13 33 1089 28 21 441
14 32 1024 29 22 484
15 22 484 30 35 1225
Итого 900 28040

б).Взаимосвязь между абсолютными приростами товарооборота:

Глава 3. Аналитическая часть

Продукты

Товарооборот,

Индексы, %.
Базисный период Отчетный период Цен Физического объёма товарооборота
Овощи 220 332 80 188,6
Молочные продукты 300 268 115 73,8

Заключение

Список литературы

1. Беляевский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финстатинформ. – 2001.

2. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

3. Микроэкономическая статистика: Учебник / Под. ред. С.Д. Ильинковой. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Общая теория статистики: Статистическая методология в коммерческой деятельности: Учеб. для вузов / Под ред. А.С.Спирина и О.Е.Башиной. — М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Практикум по теории статистики. Учебное пособие./Под ред. Шмойловой Р.А. - М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов (Под ред. В. М. Симчеры). ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

7. Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Экономическая статистика. Учебник./Под. ред. Иванова Ю.Н. – М.: Инфра-М, 2002.

9. Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:инфром, 2007 – 416с. – (Высшее образование).

10. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. сб/Росстат.- Р76 М., 2008. – 826с.


[1] Беляевский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финстатинформ. – 2001.

[2] Общая теория статистики: Статистическая методология в коммерческой деятельности: Учеб. для вузов / Под ред. А.С.Спирина и О.Е.Башиной. — М.: Финансы и статистика, 2004.

[3] Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:инфром, 2007 – 416с. – (Высшее образование).

[4] Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:инфром, 2007 – 416с. – (Высшее образование).

[5] Все формулы для вычисления были взяты из источника: Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.

[6] Все данные к аналитической части взяты из «Российского статистического ежегодника» за 2008 год.

[7]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  783  784  785   ..

 

Наименование субъекта Число безработных, чел. Число преступлений, по которым имелись потерпевшие
Белгородская область 42000 4420
Брянская область 45000 5882
Владимирская область 86000 6684
Воронежская область 63000 5054
Ивановская область 24000 5318
Калужская область 30000 4384
Костромская область 19000 2889
Курская область 43000 4290
Липецкая область 30000 3458
Орловская область 26000 3070
Рязанская область 30000 2770
Смоленская область 42000 5567
Тамбовская область 48000 3903
Тверская область 32000 7499
Тульская область 22000 3817
Ярославская область 21000 8226
Итого 603000 77231