МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Программные показатели
|
Выпол-нение
|
2005 год
|
к 1990 году
|
к 1995 году
|
Валовой внутренний продукт
|
135 – 140
|
143,1
|
127
|
1,9 раза
|
Продукция промышленности
|
128 – 132
|
151,8
|
153
|
2,5 раза
|
Продукция сельского хозяйства
|
122 – 128
|
125,7
|
90
|
1,2 раза
|
Инвестиции в основной капитал
|
160 – 170
|
184
|
95
|
2,5 раза
|
Производство потребительских товаров
|
142 – 147
|
150,4
|
166
|
2,8 раза
|
в том числе:
|
продовольственных
|
139 – 144
|
151,1
|
117
|
2,3 раза
|
непродовольственных
|
146 – 152
|
150,4
|
198
|
3,4 раза
|
Реальные денежные доходы населения
|
158 – 163
|
176,7
|
175
|
3,4 раза
|
Реальная заработная плата
|
180 – 185
|
207,0
|
195
|
3,5 раза
|
|
Обязательства Банка
|
Фактические выплаты
|
до 1997
|
170
|
130
|
1998
|
-
|
9
|
1999
|
-
|
3
|
2000
|
-
|
2
|
2001
|
23
|
6
|
2002
|
-
|
7
|
2003
|
-
|
1
|
2004
|
-
|
1
|
Всего
|
193
|
159
|
3. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Проблемы
|
Средний балл
|
1.
|
Большие штрафные санкции за ошибки
|
3,21
|
2.
|
Многочисленные проверки контролирующих и налоговых органов
|
3,18
|
3.
|
Получение лицензий
|
3,16
|
4.
|
Отсутствие гарантий защиты частной собственности
|
3,15
|
5.
|
Процедуры сертификации
|
3,15
|
6.
|
Сложные и непонятные правила налогообложения и
|
3,13
|
7.
|
Частые изменения в налоговой отчетности
|
3,06
|
8.
|
Нестабильное и запутанное законодательство
|
3,04
|
9.
|
Сложность с получением кредита
|
3,00
|
10.
|
Полная зависимость от действий контрольных органов
|
3,00
|
11.
|
Отчетность органам госуправления
|
3,00
|
12.
|
Разрешения и согласования в предпринимательской
|
2,76
|
13.
|
Отсутствие предельного срока давности по на логовым
|
2,74
|
14.
|
Взаимоотношения с органами местной власти
|
2,66
|
15.
|
Неплатежи от клиентов
|
2,59
|
16.
|
Чрезмерное регулирование цен
|
2,57
|
17.
|
Возможность безакцептного списания денег или внесудебной
|
2,55
|
18.
|
Низкий покупательский спрос
|
2,50
|
19.
|
Недостаток управленческих и экономических навыков у
|
2,24
|
Оценка сложности (1 балл – нет проблемы, 5 баллов – очень серьезная проблема), %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Большие штрафные санкции за ошибки
|
8,7
|
17,8
|
34,3
|
22,3
|
16,9
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Регистрация
|
Трудовое
|
Время на регистрацию собственности (в днях)
|
Индекс юридических прав
|
Временные затраты по обеспечению выполнения контракта (в днях)
|
Затраты на обеспечение выполнения контракта (% от ВНД на душу населения)
|
Длительность процедуры банкротства, годы
|
Время, необходимое для того, чтобы открыть свое дело (в днях)
|
Затраты, необходимые для начала своего дела (% от дохода на душу населения)
|
Индекс жёсткости трудовых отношений
|
Временные затраты по увольнению сотрудников (недели)
|
Азербайджан
|
123
|
14.7
|
38
|
42
|
61
|
6
|
267
|
19.8
|
2.7
|
Албания
|
47
|
32.2
|
30
|
55
|
47
|
9
|
390
|
28.6
|
4.0
|
Армения
|
25
|
7.0
|
36
|
17
|
18
|
4
|
195
|
17.8
|
1.9
|
Беларусь
|
79
|
25.3
|
54
|
21
|
231
|
5
|
250
|
20.7
|
5.8
|
Болгария
|
32
|
10.3
|
28
|
30
|
19
|
6
|
440
|
14.0
|
3.3
|
Босния и
|
54
|
46.2
|
49
|
33
|
331
|
5
|
330
|
19.6
|
3.3
|
Венгрия
|
52
|
22.9
|
40
|
34
|
79
|
5
|
365
|
8.1
|
2.0
|
Грузия
|
25
|
13.7
|
49
|
21
|
39
|
7
|
375
|
31.7
|
3.2
|
Казахстан
|
25
|
10.5
|
27
|
17
|
52
|
5
|
400
|
8.5
|
3.3
|
Киргизия
|
21
|
11.6
|
38
|
21
|
15
|
8
|
492
|
47.9
|
3.5
|
Латвия
|
18
|
17.6
|
49
|
42
|
62
|
8
|
189
|
11.0
|
1.1
|
Литва
|
26
|
3.7
|
41
|
34
|
3
|
4
|
154
|
14.1
|
1.2
|
Македония, ФРЮ
|
48
|
11.6
|
38
|
38
|
74
|
6
|
509
|
32.8
|
3.7
|
Молдова
|
30
|
18.6
|
54
|
21
|
81
|
6
|
280
|
16.2
|
2.8
|
Польша
|
31
|
20.6
|
34
|
25
|
204
|
2
|
1000
|
8.7
|
1.4
|
Россия
|
36
|
6.7
|
27
|
17
|
37
|
3
|
330
|
20.3
|
1.5
|
Румыния
|
28
|
7.4
|
63
|
98
|
170
|
4
|
335
|
12.4
|
4.6
|
Сербия и
|
51
|
9.5
|
23
|
21
|
186
|
5
|
1028
|
23.0
|
2.6
|
Словакия
|
52
|
5.7
|
10
|
17
|
22
|
9
|
565
|
15.0
|
4.7
|
Словения
|
61
|
12.3
|
53
|
47
|
391
|
6
|
1003
|
16.3
|
3.6
|
Узбекистан
|
35
|
17.0
|
58
|
28
|
97
|
5
|
368
|
18.1
|
4.0
|
Украина
|
34
|
17.6
|
64
|
94
|
93
|
6
|
269
|
11.0
|
2.6
|
Хорватия
|
49
|
14.4
|
57
|
55
|
956
|
4
|
415
|
10.0
|
3.1
|
Чехия
|
40
|
10.8
|
28
|
22
|
122
|
6
|
300
|
9.6
|
9.2
|
Эстония
|
72
|
7.5
|
44
|
33
|
65
|
6
|
150
|
10.6
|
3.0
|
Средний показатель по региону
|
44
|
15.0
|
41
|
35
|
138
|
5.6
|
416
|
-
|
3.3
|
Примечание.
Предполагаемый вариант кредитования
|
Условия
|
Минимальный вариант
|
Мероприятия, направленные на решение задач глобального и социального характера (предотвращение СПИД, туберкулёза охрана окружающей среды, социальная защита). Объём кредитов на 2002-2004гг. на сумму до 140 млн. долл. США.
|
1. Отсутствие ухудшений в эффективности использования портфеля.
|
Базовый вариант
|
Мероприятия, направленные на поддержку усилий по реформированию в тех областях, где цели Банка и правительства совпадают (поддержка малого и среднего бизнеса, реструктуризация сельхозпредприятий). Кредитование на 2002-2004гг. в размере до 270 млн. долл. США. Займы на структурные преобразования не предусматривались.
|
1. Выполнение всех условий минимального варианта.
|
Примечание
. Источник: [5, с.29].
Страна
|
Доля частного сектора в ВВП
|
Предприятия
|
Рынки и торговля
|
Финансовые институты
|
Реформа инфра-
структуры
|
Приватиза-ция крупных предприятий
|
Приватиза-ция средних и малых предприятий
|
Управление и реструкту-ризация предприятий
|
Ценовая либерали-зация
|
Торговля и валютная политика
|
Конкурен-ция
|
Банковская реформа и либерали-зация процентных ставок
|
Рынки ценных бумаг и небанковские финансовые организации
|
1994
|
2002
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
1994
|
2003
|
Албания
|
50
|
75
|
1
|
2+
|
3
|
4
|
2
|
2
|
4-
|
4-
|
4
|
4+
|
1
|
2-
|
2
|
2+
|
1
|
2-
|
1
|
2
|
Азербайджан
|
20
|
60
|
1
|
2
|
1
|
4-
|
1
|
2+
|
4-
|
4
|
1
|
4-
|
1
|
2
|
1
|
2+
|
1
|
2-
|
1
|
2-
|
Армения
|
40
|
70
|
1
|
3+
|
2+
|
4-
|
1
|
2+
|
4-
|
4+
|
2
|
4+
|
1
|
2
|
1
|
2+
|
1
|
2
|
1+
|
2+
|
Беларусь
|
15
|
20
|
2-
|
1
|
2
|
2+
|
1
|
1
|
3-
|
3-
|
1
|
2+
|
2
|
2
|
1
|
2-
|
2
|
2
|
1
|
1+
|
Болгария
|
40
|
70
|
2
|
4-
|
2
|
4-
|
2
|
3-
|
4
|
4+
|
4
|
4+
|
2
|
2+
|
2
|
3+
|
1
|
2+
|
1+
|
3-
|
Босния и Герцеговина
|
-
|
45
|
1
|
2+
|
2
|
3
|
1
|
2
|
1
|
4
|
1
|
4-
|
1
|
1
|
1
|
2+
|
1
|
2-
|
1
|
2+
|
Венгрия
|
55
|
80
|
3
|
4
|
4-
|
4+
|
3
|
3+
|
4+
|
4+
|
4+
|
4+
|
3
|
3
|
3
|
4
|
2
|
4-
|
3-
|
4-
|
Грузия
|
20
|
65
|
1
|
3+
|
2
|
4
|
1
|
2
|
4-
|
4+
|
1
|
4+
|
1
|
2
|
1
|
2+
|
1
|
2-
|
1
|
2+
|
Казахстан
|
20
|
65
|
2
|
3
|
2+
|
4
|
1
|
2
|
3-
|
4
|
2
|
3+
|
2
|
2
|
1
|
3
|
2-
|
2+
|
1
|
2+
|
Киргизия
|
30
|
60
|
3
|
3
|
4
|
4
|
2
|
2
|
4+
|
4+
|
3
|
4+
|
2
|
2
|
2
|
2+
|
1
|
2
|
1+
|
1+
|
Латвия
|
55
|
70
|
2
|
3+
|
4
|
4+
|
2
|
3
|
4+
|
4+
|
4
|
4+
|
2
|
3-
|
3
|
4-
|
2
|
3
|
2
|
3-
|
Литва
|
50
|
75
|
3
|
4-
|
4
|
4+
|
2
|
3
|
4
|
4+
|
4
|
4+
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
1
|
3-
|
Македония
|
35
|
60
|
2
|
3
|
4
|
4
|
2
|
2+
|
4
|
4
|
4
|
4+
|
1
|
2
|
2
|
3
|
1
|
2-
|
1+
|
2
|
Молдова
|
20
|
50
|
2
|
3
|
2
|
3+
|
содержание ..
815
816
817 ..
|
|
|